Преддипломной практики по направлению специальности «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля».

№пп Наименование манипуляций ПК; ОК Рекомендованное количество манипуляций Фактически выполненное количество манипуляций Подпись руководителя
1. Участие в сдаче/приёме смены ПК 2.3;ПК 2.6;ПК 3.2; ПК4.2; ПК4.5;ПК4.6; ПК4.7;ПК4.8.ОК 2, ОК 6; ОК 12    
2. Приём/выписка пациентов    
3. Заполнение сводки движения больных по отделению    
4. Проведение выборки врачебных назначений из медицинской карты стационарного пациента ПК 1.1; ПК 2.4; ПК 2.6; ПК4.1; ПК4.2; ПК4.5; ПК 4.6ОК 2, ОК 6; ОК 12    
5. Раскладка и раздача лекарственных средств для приема внутрь    
6. Оформление порционного требования ПК 2.3 ПК 2.6; ПК 4.5; ПК 4.2 ОК 2, ОК 6; ОК 12    
7. Раздача пищи ПК1.1.;ПК 2.1.; ПК 2.3;ПК2.7; ПК 4.1; ПК 4.2; ПК4.6; ПК 4.10; ПК 4.11 ОК 2, ОК 6; ОК 12    
8. Принимать участие в консультировании и осуществлении диетического питания пациентов.    
9. Техника транспортировки на каталке и сопровождение пациента на исследования. ПК: 2.1; 2.5; 4.1; 4.2; 4.6; 4.8; 4.11ОК 2, ОК 6; ОК 12    
10. Техника взвешивания пациента (выявление скрытых отёков). ПК: 2.1.; 2.2 ПК 2.5. 4.1.ПК 4.2.ПК 4.6. ПК 4.8ПК 4.11ОК 2, ОК 6; ОК 12    
11. Участие в проведении ЛФК/массажа под контролем специалиста. ПК 1.3 ПК 2.1. ПК 2.2 ПК 2.3. ПК 2.7 ПК 4.1.ПК 4.2.ПК 4.6. ПК 4.8ПК 4.11ОК 2, ОК 6; ОК 12    
12. Проведение санитарно просветительской работы по профилактике заболеваний. ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3;ПК 2.1, 2.6; 2.7; ПК 4.1; 4.2;4.5;4.9.ОК 2, ОК 6; ОК 12    
13. Технология сбора и утилизации отходов класса «А» ПК 1.1; ПК 1.3; ПК 2.3; ПК 2.5; ПК 4.7 ОК 2, ОК 6; ОК 12    
14. Технология сбора и утилизации отходов класса «Б»    
15. Осуществление ухода за пациентами, находящимися на постельном режиме. ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1. ПК 2.2 ПК 2.3. ПК 2.7 ПК 4.1.ПК 4.2.ПК 4.6. ПК 4.8ПК 4.11ОК 2, ОК 6; ОК 12    
16. Технология в/в капельного введения лекарственных средств. ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 4.1.ПК 4.2.ПК 4.6. ПК4.7 ПК 4.8ПК 4.11ОК 2, ОК 6; ОК 12    
17. Технология в/в струйного введения лекарственных средств.    
18. Технология в/м введения лекарственных средств.    
19. Технология п/к введения лекарственных средств.    
20. Технология в/м введения антибиотиков. ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 4.1.ПК 4.2.ПК 4.6. ПК4.7 ПК 4.8ПК 4.11ОК 2, ОК 6; ОК 12    
21. Тактика м/с оказания помощи при неотложных состояниях.    
22. Динамическое наблюдение за состоянием пациента, оценка полученных результатов. ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1. ПК 2.2 ПК 2.3. ПК 2.7 ПК 4.1.ПК 4.2.ПК 4.6. ПК 4.8ПК 4.11ОК 2, ОК 6; ОК 12    
23. Подготовка пациента и забор мочи для исследований (общий анализ мочи,пробы по Зимницкому, Нечипоренко), оценка полученных результатов. ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 4.1.ПК 4.2.ПК 4.6. ПК4.7 ПК 4.8ПК 4.11ОК 2, ОК 6; ОК 12    
24. Технология забора крови из периферической вены, профилактика осложнений. ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 4.1.ПК 4.2.ПК 4.6. ПК4.7 ПК 4.8ПК 4.11ОК 2, ОК 6; ОК 12    
25. Подготовка пациента и забор кала для исследований (р-цияГрегерсона, ко-программа), оценка полученных результатов. ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 4.1.ПК 4.2.ПК 4.6. ПК 4.7 ПК 4.8ПК 4.11ОК 2, ОК 6; ОК 12    
26. Правила транспортировки биоматериала в лабораторию. ПК 1.3 ПК 2.3 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 4.5 ПК 4.7    
27. Подготовка к инструментальным методам обследования ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 4.1 ПК 4.5 ПК 4.6 ПК 4.7 ПК 4.8 ПК 4.11    
28. Проведение текущей/генеральной уборки. ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 4.1 ПК 4.5 ПК 4.6 ПК 4.7 ПК 4.8 ПК 4.11    

Непосредственный руководитель: _____________________________________________

(ФИО старшей медицинской сестры отделения полностью, подпись)

Общий руководитель: _______________________________________________________

(ФИО главной медицинской сестры полностью, подпись)

М.П.

Рекомендации.

8.1.Рекомендации методическому руководителю.

1. Для руководства преддипломной практикой по направлению специальности «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля» приказом по образовательному учреждению назначается методический руководитель – преподаватель ГАПОУ МО «Кольский медицинский колледж».

2. Основной задачей методического руководителя является повышение качества работы и культуры обслуживания пациентов студентами колледжа.

3. Сроки руководства практикой определяются образовательным учреждением и не могут превышать объема времени, предусмотренного учебным планом.

4. Продолжительность рабочего дня методического руководителя зависит от фактически затраченного времени и не может превышать 6 учебных часов в день.

5. Постоянное присутствие методического руководителя в лечебном учреждении не предусмотрено.

Методический руководитель обязан:

· своевременно ознакомить студентов с программой производственной преддипломной практики;

· во взаимодействии фельдшером ГАПОУ МО «Кольский медицинский колледж» контролировать проведение медицинского осмотра студентов перед практикой;

· провести собрание в группе, разъяснить организацию и программу практики, заполнение документации, оформление дневника и манипуляционного листа;

· выдать документы на практику, проверив предварительно допуск всанитарной книжке и отсутствие задолженностей по всем дисциплинам, МДК и ПМ;

· осуществлять контроль выполнения студентами графика работы, программы производственной практики и оформлением дневников производственной практики;

· оказывать методическую помощь общим и непосредственным руководителям в организации и проведении практики при отработке профессиональных умений для формирования общих и профессиональных компетенций;

· следить за дисциплиной, формой одежды и выполнением студентами правил внутреннего распорядка медицинской организации.

.

8.2.Рекомендации студенту по оформлению дневника.

1. Дневник оформляется в тетради 48(96) листов, формат А-4, обложка одноцветная, без рисунков, листы в тетради должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены подписью методического руководителя и печатью образовательного учреждения (печать учебной части).

2. На первой странице дневника – титульный лист (в соответствии с образцом); на второй странице – графики распределения рабочего времени.

3. Подробное описание алгоритма манипуляции проводится студентом один раз за весь период практики, при повторении одних и тех же манипуляций, записывается только их название и количество (фамилию больных не указывать).

4. Следует четко выделять: что делал студент самостоятельно, что наблюдал как делают другие медицинские работники, что выполнял под контролем медсестры и т. д.

5. В дневнике отражать всю проделанную за день работу. Ежедневно записывать фармакологическую характеристику лекарственных средств, которые применяются в лечении пациентов и оформить на них рецепты (минимальное количество – 5 препаратов). Рецепты следует записывать на левой стороне разворота дневника, лекарственные средства оформлять по фармакологическим группам.

6. В конце описания каждого рабочего дня подводить итог: общее количество выполненных манипуляций.

7. Тактику медсестры при неотложных состояниях следует расписывать в дневнике. Если какую-либо манипуляцию не удалось выполнить самостоятельно, то алгоритм и стандарт выполнения её необходимо записать в дневнике и рассказать непосредственному руководителю практики.

8. Выполнение зачётных манипуляций (см. манипуляционный лист) должно быть отображено в записях дневника.

8.3.Рекомендации студенту для составления учебной истории болезни.

В период прохождения преддипломной практики студент в течение двенадцати дней обязан проводить курацию больного. Учебную медицинскую карту необходимо оформить в соответствии с разделам, в печатном виде.

1. Провести сестринское обследование пациента, выявить нарушенные потребности, сформулировать проблемы, поставить цели и написать план сестринского ухода.

2. На каждую проблему выделить отдельный лист.

Пример: Ф.И.О. пациента___________________________________________

______________________________________________________________

Проблема пациента__________________________________________

Цели:_______________________________________________________

ПЛАН УХОДА МОТИВАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА
1. 2. 3.
Оценка: поставленнаяцель достигнута/не достигнута/частично достигнута

3. В графе «реализация» писать конкретно кто, что, когда сделал для достижения плана.

4. Оценку реакций пациента проводить ежедневно, используя «его слова» и Ваше наблюдение.

5. Графа «оценка» выводится в конце каждой, рассматриваемой проблемы.

6. Если оценка отрицательная, то план ухода пересматривается.

7. Дать оценку фармакологического действия всех лекарственных препаратов, которые получил пациент (можно вклеить аннотации).

8.Выписать из медицинской карты пациента результаты дополнительных исследований, которые проводились пациенту и сравнить с нормальными показателями, сделать заключение – например, «в общем клиническом анализе крови нейтрофильный лейкоцитоз, увеличение СОЭ» или «в биохимическом анализе крови – вариант нормы».

9.Закончить учебную сестринскую карту рекомендациями пациенту при долечивании на дому. Описать какой режим вы рекомендуете, физическую активность, постановку на «Д» учёт у какого специалиста, что необходимо выполнять для профилактики обострения или повторения болезни, описать принципы питания, а не номер диеты, после выписки, рекомендации по не медикаментозным способам лечения (ЛФК, дыхательная гимнастика, фитотерапия, бальнеотерапия и др.), рекомендации по обучению в «Школах здоровья», например «Астма-школа» и др. Помните, что вы пишете рекомендации пациенту, а не медицинскому работнику, поэтому они должны быть конкретными, понятными и доступными для него.

8.4. Рекомендации студенту для составления отчета.

По окончании преддипломной практики студент составляет на отдельном листе (не в дневнике) отчет о проделанной работе в период преддипломной практики по направлению специальности «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях терапевтического профиля».

8.5.Рекомендации студенту для проведения санитарно-просветительской работы.

Во время прохождения преддипломной практики студенты должны проводить санитарно-просветительскую работу среди пациентов ЛПУ. Эта работа может проходить, в том числе, в форме индивидуальных и групповых бесед, составления и раздачи буклетов.

Выбор темы и формы проведения санитарно-просветительской работы студент должен согласовать с непосредственным и методическимруководителями практики.

Перечень примерных тем для бесед:

1. О вреде курения.

2. Факторы риска для здоровья.

3. Первая помощь при неотложных состояниях приступе бронхиальной астмы .

4. Физическая активность пациентов с патологией ССС.

5. Лечебное питание.

6. Советы народной медицины.

Перечень примерных тем для составления буклетов:

1. Фитотерапия при заболеваниях почек.

2. Виды и целевое предназначение лечебных диет.

3. Десять заповедей для здорового сердца.

Продукция санитарно-просветительской деятельности учащихся предоставляется непосредственному руководителю по окончании практики.

Допускается выполнение работы несколькими студентами.

Приложение 1.

Наши рекомендации