Структура интерфейса пользователя

База данных содержит следующие формы:

- “Поиск ” – главная кнопочная форма, с которой начинается работа с БД;

- “Сведения о больных” – просмотр сведений об имеющихся больных, их диагнозах и врачах;

- “Сведения о врачах ” – просмотр сведений об имеющихся врачах”;

- “Сведения о болезнях” – просмотр информации о болезнях, диагнозах;

Для обеспечения требуемой функциональности используются следующие запросы:

“Поиск больного по фамилии” – отбор информации о больном по фамилии ;

- “Поиск лечащего врача больного” – отбор информации о лечащем враче больного ;

-“Сведения о враче ” – отбор информации о лечащем враче ;

- “Поиск диагноза и лекарства” – отбор информации о диагнозе и лекарствах для данного больного ;

- “Справка о болезнях” – отбор информации для выдачи справки данному больному;

- “Отчёт о работе поликлиники ” – отбор информации для отчета;

При разработке БД сделаны предположения, что:

- Для ввода новых адресов, обслуживаемых поликлиникой, и участков необходимо напрямую работать с таблицей “ Больные” путем ввода новых значений в поля с соответствующими названиями;

- Для ввода новых врачей, работающих в поликлинике, и участков необходимо напрямую работать с таблицей “ врачи” путем ввода новых значений в поля с соответствующими названиями;

- Для ввода новых диагнозов необходимо напрямую работать с таблицей “Болезни” путем ввода новых значений в поля с соответствующими названиями;

Назначение базы данных

База данных предназначена для работников регистратуры поликлиники и позволяет им повысить эффективность своей работы за счет систематизации и быстрого поиска нужной им информации. Это гораздо упрощает работу, т.к. отпадает необходимость просматривать горы бумаг в поисках нужной информации, писать справки каждому пациенту и отчеты о работе начальству.

В БД должны храниться сведения о больных: ФИО, адрес, диагноз , дата заболевания; сведения о врачах: ФИО, № кабинета, № участка, дни и часы приема; описание болезней: название (диагноз), симптомы, лекарство.

Работникам регистратуры могут получить следующие сведения:

– адрес, дата заболевания, диагноз данного больного,

– ФИО лечащего врача данного больного,

– номер кабинета, дни и часы приема данного врача,

– больные, находящиеся на лечении у данного врача,

– симптомы данного заболевания и рекомендуемое лекарство.

Предусмотрена возможность выдачи справки о болезни некоторого больного и отчетов о работе поликлиники (количество больных, ФИО каждого врача и число лечащихся у него больных, количество заболеваний по каждому виду болезни, расписание работы врачей поликлиники).

Приложение 1

n m

Диагноз
Структура интерфейса пользователя - student2.ru
Больной

Структура интерфейса пользователя - student2.ru Структура интерфейса пользователя - student2.ru

Для создания отношений по бинарной связи “многие – ко – многим” требуется сформировать 3 отношения: по одному для каждой странице(таблицы “Больные” и “Диагноз”) и одно для связи (таблица “Диагнозы больного”).

Структура интерфейса пользователя - student2.ru

Симптом
Диагноз
Структура интерфейса пользователя - student2.ru Структура интерфейса пользователя - student2.ru Структура интерфейса пользователя - student2.ru 1 n

Структура интерфейса пользователя - student2.ru

Для создания отношений по бинарной связи “один – ко – многим”, если класс принадлежности n – связной сущности является обязательным, требуется сформировать 2 отношения: по одному для каждой сущности (таблицы “Диагноз” и “Описание болезней”) с первичным ключом, соответствующим сущности.

Структура интерфейса пользователя - student2.ru Структура интерфейса пользователя - student2.ru

Рекомендуемое лекарство  
Диагноз
Структура интерфейса пользователя - student2.ru Структура интерфейса пользователя - student2.ru Структура интерфейса пользователя - student2.ru 1 n

Для создания отношений по бинарной связи “один – ко – многим”, если класс принадлежности n – связной сущности является обязательным, требуется сформировать 2 отношения: по одному для каждой сущности (таблицы “Диагноз” и “Рекомендуемые лекарства”) с первичным ключом, соответствующим сущности.

 
  Структура интерфейса пользователя - student2.ru

Для создания отношений по бинарной связи “многие – ко – многим” требуется сформировать 3 отношения: по одному для каждой сущности (таблицы “Больные” и “Врачи”) и одно для связи (таблица “Area”).

Приложение 2

Пример отчета – справки.

Справка

Справка выдаётся гр. Иванову:

Гр. ИВАНОВ получает данную справку. Выдаётся заболевшему(дата) 13.09.03, с диагнозом: СКАРЛАТИНА

Справка выдаётся гр. Галахову :

Гр. ГАЛАХОВ получает данную справку. Выдаётся заболевшему(дата) 31.12.02, с диагнозом: ОРЗ

Справка выдаётся гр. Дмитриевой :

Гр. ДМИТРИЕВА получает данную справку. Выдаётся заболевшему(дата) 23.03.03, с диагнозом: КРАСНУХА

Справка выдаётся гр.

Гр. ЛИТВЯКОВА получает данную справку. Выдаётся заболевшему(дата) 17.05.02,с диагнозом: ГЕРПЕС:

Пример отчета – о работе поликлиники

КОЛ-ВО БОЛЬНЫХ:        
           
ЧИСЛО ЛЕЧАЩИХСЯ У КАЖДОГО ВРАЧА:          
КАТЦ        
БЕРМАН        
ПАНФЁРОВ        
ПЕТРОВА        
СОКОЛОВА        
ЗВЕРЮГИН        
КАЛАШНИК        
ЗЛЮКИН        
ПОПРЫГУН        
           
КОЛ-ВО ЗАБОЛЕВАНИЙ:          
ГРИПП        
ОРЗ        
ГЕРПЕС        
ПНЕВМАНИЯ        
КРАСНУХА        
АМНЕЗИЯ        
ЖЕЛТУХА        
КОРЬ        
ОЖИРЕНИЕ        
СИФИЛИС        
СКАРЛАТИНА        
АНГИНА        
ТУБЕРКУЛЁЗ        
БРОНХИТ        
           
РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ ВРАЧЕЙ : ПН ВТ СР ЧТ ПТ
КАТЦ 8.00-18.00 8.00-17.00 9.00-16.00 ВЫХОДНОЙ ВЫХОДНОЙ
БЕРМАН 8.00-17.00 12.30-15.00 11.15-17.00 9.00-13.00 8.00-16.00
ПАНФЁРОВ 8.00-15.15 8.00-15.00 9.00-15.30 ВЫХОДНОЙ ВЫХОДНОЙ
ПЕТРОВА 8.00-13.00 8.00-16.00 8.30-17.45 9.00-16.30 8.00-16.00
СОКОЛОВА 9.15-16.00 8.00-12.30 12.30-18.00 9.00-17.00 8.00-16.00
ЗВЕРЮГИН 13.00-14.30 12.00-16.00 14.30-16.40 12.30-18.00 8.00-16.00
КАЛАШНИК 16.30-18.00 15.00-18.00 9.00-17.45 14.15-17.15 14.00-16.00
ЗЛЮКИН 14.15-18.00 10.30-17.15 8.00-16.30 ВЫХОДНОЙ ВЫХОДНОЙ
ПОПРЫГУН 10.00-15.00 16.30-18.00 8.30-17.45 14.15-17.30 14.00-16.00
           

Пример отчета – Поиск больного

Вводим фамилию больного à получаем его сведения.

Ввели фамилию : Иванов

Результат :

ФИО АДРЕС ДАТА ЗАБОЛЕВАНИЯ ДИАГНОЗ
ИВАНОВ ВЛАДИМИРСКИЙ ПР. 13.09.03 СКАРЛАТИНА
       
       
       
       
       
       
       

Пример отчета – Поиск лечащего врача больного

Вводим фамилию больного à получаем его сведения о его лечащем враче.

Ввели фамилию : Иванов

Результат :

ФИО больного ФИО врача    
ИВАНОВ ЗЛЮКИН    
       
       
       
       

Пример отчета – Поиск врача

Вводим фамилию врача à получаем его данные.

Ввели фамилию : Катц

Результат :

ФИО врача номер кабинета пн вт ср чт пт  
КАТЦ 8.00-18.00 8.00-17.00 9.00-16.00 ВЫХОДНОЙ ВЫХОДНОЙ  
               
               
               
               
               

Пример отчета – Поиск больных у врача

Вводим фамилию врача à получаем его сведения о больных находящихся на лечении.

Ввели фамилию : Катц

Результат :

ФИО врача ФИО больного            
КАТЦ АБАЛУЕВ            
  ГРИГОРЬЕВ            
  ИСПРАВНИКОВ            
  ЛИТВЯКОВА            
               
               

Пример отчета – Поиск диагноза и лекарства

Вводим симптом заболевания à получаем сведения о диагнозе и лекарствах

Ввели фамилию : Насморк

Результат :

симптом диагноз лекарство  
НАСМОРК ГРИПП АНТИБИОТИКИ  
       
       
       
       
       

Размещено на http://www.

Наши рекомендации