Тема 2.6.Правовые основы военной службы

Студент должен

Знать:

-требования федеральных законов и других нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок прохождения военной службы по призыву и по контракту.

Правовые основы военной службы. Воинская обязанность, ее основные составляющие. Прохождение военной службы по призыву и по контракту.

Альтернативная военная служба. Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему. ФЗ «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе».

Вопросы для самоконтроля:

1.Назовите федеральные законы и нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение обязанностей военной службы в РФ?

Тема 2.7. Основы военно- патриотического воспитания

Студент должен

Знать:

-боевые традиции Вооруженных сил Российской Федерации.

Боевые традиции Вооруженных Сил России.

Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Дружба, войсковое товарищество - основы боевой готовности частей и подразделений.

Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Вопросы для самоконтроля:

1.Назовите наиболее важные боевые традиции Вооруженных Сил РФ.

2.Какую роль выполняет Боевое Знамя воинской части?

3.Какие воинские символы Вам известны?

4.Расскажите об одном из воинских ритуалов Российской Армии.

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Тема 3.1. Основы организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях

Студент должен

Знать:

-организационную структуру Всероссийской службы медицины катастроф и ее основные задачи;

-виды помощи, оказываемые пострадавшим на этапах медицинской эвакуации;

Уметь:

- оказывать первую медицинскую помощь.

Задачи и принципы организации Всероссийской службы медицины катастроф. Основные задачи ВСМК. Медико-тактическая характеристика аварий и очагов катастроф на химически опасных объектах; радиационных очагов; очагов биологического заражения. Виды медицинской помощи, оказываемые при чрезвычайных ситуациях. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при ЧС.

Практическое занятие: «Практические приемы и методы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС».

Вопросы для самоконтроля:

1. Какова организационная структура Всероссийской службы медицины катастроф и в чем ее основные задачи?

2.Назовите способы временной остановки наружных кровотечений.

3.Какими качествами должна характеризоваться первичная повязка?

Тема 3.2. Основы организации санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в ЧС

Студент должен

Знать:

-симптомы особо опасных инфекций;

Уметь:

-организовать мероприятия по проведению санитарной обработки людей и местности;

- организовать мероприятия по обеззараживанию продовольствия;

- оказывать первую медицинскую помощь.

Организация и проведение мероприятий при ликвидации последствий биологических террористических актов. Особо опасные инфекции. Санитарная обработка людей. Защита и обеззараживание воды, продовольствия, имущества.

Вопросы для самоконтроля:

1.Охарактеризхуйте пути передачи возбудителей особо опасных инфекций.

2.Назовите основные приемы и методы санитарной обработки людей, обеззараживания воды и продовольствия.

Тема 3.3. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Студент должен

Иметь представление:

-о здоровом образе жизни.

Знать:

- факторы, влияющие на здоровье и благополучие;

-о вредных привычках, разрушающих организм человека;

-общие правила оказания первой медицинской помощи.

Здоровье человека и общества. Репродуктивное здоровье. Физические, духовные и социальные факторы, влияющие на здоровье человека. Составляющие здорового образа жизни. Факторы, разрушающие здоровье и их профилактика. Правила оказания первой медицинской помощи.

Вопросы для самоконтроля:

1.Что включает в себя понятие «здоровый образ жизни»?

2.Что понимают под физической и духовной составляющей здоровья человека.

3 Что относят к факторам, разрушающим здоровье человека?

4. Какие меры профилактики пагубных привычек Вы могли бы предложить?

Наши рекомендации