ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ №1

I. Методический блок

Тема: Документация приемного отделения. Санитарная обработка пациента. Педикулез.

Специальность34.02.01 Сестринское дело

Дисциплина:ПК 04 МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

Курс:I (II)Семестр:2 (4)Количество часов4

1. Учебные цели:

Студент должен иметь практический опыт:

– принять больных в приемное отделение;

– заполнить паспортную часть истории болезни;

– провести дезинфекцию при педикулезе;

– осуществить полную и частичную санобработку больного;

Студент должен знать:

– устройство приемного отделения больницы;

– правила приема и регистрации больных;

– показания и противопоказания для полной и частичной санобработки;

– правила проведения санитарно-гигиенической обработки больного;

Студент должен уметь:

– осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента;

– провести осмотр волосистой части тела пациента;

– осуществить мероприятия по выявлению педикулеза;

2. Развивающие цели:

– развитие умений и навыков в профессиональной деятельности;

– развитие потребности постоянно пополнять свои знания;

– развитиенавыков общения;

– развитие аналитического и творческого мышления.

– 3. Воспитательные цели:

– прививатьстудентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;

– - формироватьу студентов чувство высокой ответственности при приеме пациентов в стационар и заполнение документации, при проведение санитарной обработки пациента;

– - воспитыватьсамостоятельность.

Формируемые компетенции:

ПК 4 .1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,4.6

ОК 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10,11,12.

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИНСТРУКЦИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ №1

ТЕМА: Документация приемного отделения. Санитарная обработка пациента. Педикулез.

ОСНАЩЕНИЕ:алгоритмы действия: принять больных в приемное отделение; заполнить паспортную часть истории болезни; провести дезинфекцию при педикулезе; осуществить полную и частичную санобработку больного;

КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ:

Учебные цели:

Студент должен иметь практический опыт:

– принять больных в приемное отделение;

– заполнить паспортную часть истории болезни;

– провести дезинфекцию при педикулезе;

– осуществить полную и частичную санобработку больного;

Студент должен знать:

– устройство приемного отделения больницы;

– правила приема и регистрации больных;

– показания и противопоказания для полной и частичной санобработки;

– правила проведения санитарно-гигиенической обработки больного;

Студент должен уметь:

– осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента;

– провести осмотр волосистой части тела пациента;

– осуществить мероприятия по выявлению педикулеза;

2. Развивающие цели:

– развитие умений и навыков в профессиональной деятельности;

– развитие потребности постоянно пополнять свои знания;

– развитиенавыков общения;

– развитие аналитического и творческого мышления.

– 3. Воспитательные цели:

– прививатьстудентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;

– - формироватьу студентов чувство высокой ответственности при приеме пациентов в стационар и заполнение документации, при проведение санитарной обработки пациента;

– - воспитыватьсамостоятельность.

ЗНАТЬ:

– устройство приемного отделения больницы;

– правила приема и регистрации больных;

– показания и противопоказания для полной и частичной санобработки;

– правила проведения санитарно-гигиенической обработки больного;

УМЕТЬ

– осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента;

– провести осмотр волосистой части тела пациента;

– осуществить мероприятия по выявлению педикулеза;

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

Выполнить (отработать) такие манипуляции:

Документация приемного отделения. Санитарная обработка пациента. Педикулез.

1. Принять больных в приемное отделение; Приложение№2

2. Заполнить паспортную часть истории болезни; Приложение №3

3. Провести дезинфекцию при педикулезе; Приложение №4,6

4. Осуществить полную и частичную санобработку больного; Приложение №5

Приложение №1

Глоссарий

1. ПЕДИКУЛЁЗ— паразитарное заболевание кожи, вызываемое укусами головной, платяной или лобковой вши.

2. Санитарная обработка — комплекс мероприятий, направленных на обеззараживание тела человека, его одежды, вещей постоянного пользования и жилища, зараженных возбудителями инфекционных заболеваний, насекомыми-переносчиками, радиоактивными и отравляющими веществами.

3. Вынужденное положение– пациент занимает данное положение для облегчения своего состояния.

4. Контрактура сустава – стойкое ограничение движения в суставах.

5. Постуральный рефлекс – появление головокружения, шума в ушах, сердцебиения, иногда потеря сознания при перемене положения тела;

6. Биомеханика– наука, изучающая правила (законы) механического движения тела в живых системах

7. Плановая госпитализация– по направлению участкового врача.

8. Санпропускник – помещение в приемном отделении, предназначенное для санитарной обработки пациентов.

9. Экстренное извещение об инфекционном заболевании – документ, отправляемый в центр Госсанэпиднадзора.

10. Изолятор– палата с отдельным санузлом, предназначенная для временного содержания инфекционного пациента.

Приложение №2

СОСТАВ ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Ø Зал ожидания - для пациентов, их сопровождающих. Здесь должно быть достаточное количество стульев, кресел, телефон справочной службы больницы.

Ø Кабинет дежурной медсестры - здесь производится регистрация поступающих пациентов, оформление необходимой документации.

Ø Смотровые кабинеты - для осмотра пациентов врачами (терапевт, хирург, гинеколог).

Ø Процедурный кабинет.

Ø Перевязочная, малая операционная.

Ø Санпропускник - для санитарной обработки пациентов (ванна, комната для переодевания).

Ø Изолятор с отдельным санузлом - для пациентов с неясным диагнозом.

Ø Рентгенткабинет.

Ø Лаборатория.

Ø Санузел.

ФУНКЦИИ ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Медсестра приемного отделения является первым медицинским работником, с которым встречается пациент, поступающий на стационарное лечение, поэтому часто от поведения медсестры зависит психологическое состояние пациента.

2. Беседуя с пациентом, медсестра приемного отделения должна проявить терпение, задавая вопросы, корректные по форме и тактичные по содержанию.

3. Деонтологические аспекты поведения медсестры приемного отделения подразумевают быстрейшее оказание медицинской помощи пациенту (вызов дежурного врача, консультантов, лаборантов, быстрое оформление документов, а часто и оказание неотложной помощи).

Доставлен бригадой ССМП.

Переводом из других ЛПУ.

Приложение№3

Приложение №4

Этапы санитарно-гигиенической обработки больных:

• Осмотр кожных и волосяных покровов больного.

• Стрижка волос, ногтей, бритьё (при необходимости).

• Мытьё под душем или гигиеническая ванна.

Приложение №5

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ №1 - student2.ru ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ №1 - student2.ru Гигиеническая ванна или мытьё под душем

Ванное помещение

Ванну моют мочалкой и щёткой с мылом и дезинфицирующим раствором, пятна отмывают 3% раствором соляной кислоты, ополаскивают горячей водой и заполняют водой непосредственно перед приходом больного в ванную комнату (измеряют температур) воды). Рядом с ванной должны быть деревянные настилы (или резиновые коврики); также желательно наличие электроурны для подогрева белья. Чистое бельё и мочалка должны быть сложены в пакеты.

После мытья больного ванну моют с мылом и ополаскивают 1% раствором хлорамина Б. Клеёнчатую полушку и клеёнку на кушетке протирают тряпкой, смоченной 2% раствором хлорамина Б или 11,5% раствором хлорной извести, а затем моют с мылом. Простыни на кушетке меняют после каждого больного. Влажную уборку помещения проводят несколько раз в день. Инвентарь следует маркировать. Мочалки в ванном помещении должны находиться в разных посудах, имеющих пометки «Мочалки использованные», «Мочалки чистые».

В зависимости от характера заболевания и состояния больного гигиеническая обработка больного может быть полной (ванна, душ) или частичной (обтирание, обмывание).

Гигиеническая ванна противопоказана при наличии инфаркта миокарда, острого нарушения мозгового кровообращения, гипертонического криза, острой сердечной и сосудистой недостаточности, туберкулеза в активной фазе, кожных заболеваний, кровотечений, истощения. Гигиеническую ванну нельзя принимать роженицам и пациентам с заболеваниями, требующими экстренного хирургического вмешательства.

При наличии противопоказаний для приёма гигиенической ванны больного следует обтереть сначала салфеткой, смоченной в тёплой воде с мылом или тёплой воде с одеколоном (спиртом), затем салфеткой, смоченной чистой водой, и насухо вытереть.

Гигиеническая ванна

Необходимое оснащение:

• Клеенчатый фартук, резиновые перчатки.

• Щётка, чистящее средство для ванны, 0,5% раствор хлорной извести.

• Водяной термометр, индивидуальные мыло и мочалка.

• Полотенце, чистое бельё.

Порядок выполнения процедуры:

1. Надеть клеёнчатый фартук и перчатки.

2. Закрыть форточки (температура воздуха в ванной комнате должна быть не менее 25 °С), положить на пол у ванны резиновый коврик (при отсутствии деревянного настила), тщательно промыть ванну щёткой и чистящим средством, обработать ванну раствором хлорной извести.

3. Подготовиться к проведению санитарно-гигиенической обработки: разложить необходимое оснащение, наполнить ванну (сначала холодной, а затем горячей водой на 2/3 объема: такая последовательность заполнения ванны позволяет уменьшить образование паров в ванной комнате; температура воды должна быть в пределах 34-36°С)

4. Сменить фартук и перчатки.

5. Помочь пациенту раздеться и усадить его в ванну, поддерживая под локти.

6. Придать больному такое положение в ванне, чтобы вода доходила до верхней трети его груди; в ножной конец ванны следует поставить деревянную подставку, чтобы больной мог упереться о нее ногами, не скатился и не соскользнул.

Нельзя оставлять больного во время приёма ванны без присмотра; обязательно нужно следить за его внешним видом и пульсом!

7. Если больной не может мыться самостоятельно, вымыть его, используя индивидуальные мыло и мочалку, в такой последовательности: голова — туловище — руки — паховая область — промежность – ноги, уделяя особое внимание местам скопления пота.

8. Помочь пациенту выйти из ванны, вытереть его в том же порядке.

9. Одеть пациента в чистую одежду (в настоящее время больным разрешается находиться в палате не в больничной, а в домашней одежде).

10. Тщательно промыть ванну щеткой и чистящим средством, обработать ванну раствором хлорной извести.

11. Снять фартук и перчатки, поместить их в специальный клеенчатый мешок, вымыть руки.

Длительность пребывания больного в ванне определяется его состоянием и в среднем составляет 15-30 мин.

Гигиенический душ

Необходимое оснащение:

• Клеёнчатый фартук, резиновые перчатки.

• Щётка, чистящее средство для ванны, 0,5% раствор хлорной извести.

• Водяной термометр, индивидуальные мыло и мочалка.

• Полотенце, чистое бельё.

Порядок выполнения процедуры:

1. Надеть клеёнчатый фартук и перчатки.

2. Закрыть форточки [температура воздуха в душевой (ванной комнате) должна быть не менее 25°С], положить на пол в душевой кабинке (ванне) резиновый коврик, тщательно промыть пол в душевой кабинке (ванну) щёткой и чистящим средством и обработать, раствором хлорной извести.

3. Подготовиться к проведению санитарно-гигиенической обработки: разложить необходимое оснащение, включить воду (температуpa воды должна быть 35—42 °С), сменить фартук и перчатки.

4. Помочь пациенту раздеться и усадить его на табурет (скамеечку) в душевой кабинке (ванне), поддерживая под локти.

5. Если больной не может мыться самостоятельно, вымыть его, используя индивидуальные мыло и мочалку, в такой последовательности: голова — туловище — руки — паховая область — промежность — ноги.

6. Помочь пациенту выйти из душевой кабинки (ванны), вытереть его в том же порядке.

7. Одеть пациента в чистую больничную одежду.

8. Тщательно промыть пол в душевой кабинке (ванну) щёткой и чистящим средством и обработать раствором хлорной извести.

9. Снять фартук и перчатки, поместить их в специальный клеёнчатый мешок, вымыть руки.

Проведение обтирания (частичная сан. обработка)

Последовательность действий:

1. Обработать руки, надеть перчатки.

2. Раздеть пациента, поместить грязное белье в специальный мешок.

3. Подложить клеенку (пеленку) под пациента.

4. Влажной губкой последовательно обработать: шею, грудь, руки, осушить полотенцем (салфеткой), при крыть их для профилактики охлаждения; затем живот, паховую область, спину, нижние конечности, осушить.

5. Надеть чистое белье.

6. Поместить грязное белье в специальный мешок.

7. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант, вымыть руки. .

8. 3афиксировать выполнение процедуры.

Приложение№6

Никс (NIX).

Крем 1%: 59 мл (10 мг перметрина) во флаконе.

Пара-Плюс (Para Plus).

Аэрозоль для наружного применения: 90 г во флаконе (баллончик).

Состав: перметрин, малатион, пиперонил бутоксид.

Применяется для лечения педикулеза волосистой части головы. Воздействует на вшей и гнид. Входящий в состав препарата перметрин является нейротоксичным ядом для насекомых. Другие составляющие препарата усиливают действие перметрина и препятствуют развитию устойчивости к препарату.

Способ применения. Препарат распыляют из баллончика на кожу головы и на всю длину волос. Экспозиция препарата - 10 мин. Затем голову необходимо вымыть шампунем. Мертвых паразитов и гниды вычесывают частым гребнем.

Одного флакона Пара-Плюс достаточно для лечения 3-4 человек.

Во избежание повторного заражения необходимо обработать одежду, головные уборы, постельные принадлежности препаратом А-Пар.

Необходимо избегать попадания препарата на лицо. При случайном попадании в глаза следует тщательно промыть их теплой водой.

Педилин (pedilin)

Эмульсия: 100 мл во флаконе.

Состав: тетраметрин, пиперонил бутоксид.

Педилин (pedilin)

Шампунь: 100 мл во флаконе.

Состав: 5 мг малатиона.

Спрей-Пакс (Spray-Pax)

Аэрозоль для наружного применения: 12 г во флаконе.

Состав: экстракт пиретрума, пиперонил бутоксид.

Комбинированный препарат для лечения лобкового педикулеза. Входящие в состав препарата вещества являются нейротоксичным ядом для насекомых. Убивает как вшей, так и гниды.

Способ применения. Коротким нажатием распыляют препарат над всей волосистой частью лобковой зоны. Экспозиция 30 мин. Затем обработанные участки вымыть с мылом и тщательно промыть водой. Для полного уничтожения лобковых вшей и гнид достаточно применить препарат 1 раз.1 флакона достаточно для лечения 2 человек.

Рекомендуется одновременно проводить лечение зараженных партнеров. Одновременно с применением препарата Спрей-Пакс необходимо проводить дезинсекцию нательного и постельного белья.

Решите кроссворд.

По горизонтали:

1. Три способа поступления пациента в стационар: на скорой, по направлению лечебного учреждения и … .

2. «Экстренное …» - заполняется в случае выявления у больного инфекционного заболевания, пищевого острого профессионального отравления.

5. За неправильное ведение и хранение медицинской документации медсестра несет как моральную, так и … ответственность.

7. Вид санитарной обработки пациентов определяет … приемного отделения.

8. Этот лосьон – средство лечения педикулеза.

10. При выявлении у пациента этого заболевания также направляется «Экстренное извещение».

12. К полной санитарной обработке относятся: дезинфекция, гигиеническая ванна, душ и … .

17. В ванной пациенту под ноги должна ставиться … или скамейка, так чтобы пациент не проскальзывал.

По вертикали:

3. Кто заполняет документы на пациента, поступившего в приемное отделение.

4. Только какие данные на пациента может заполнять медсестра в любом медицинском документе.

6. Санитарная обработка бывает полная и … .

9. Водно-керосиновая эмульсия: одна часть керосина на … частей воды.

11. Если пациент поступает с направлением, то медсестра приемного покоя точно переписывает указанный в нем … .

13. При изменении диагноза в Пункте 1 извещения указывается … установление измененного диагноза, измененный диагноз и первоначальный диагноз.

14. Кроме регистрации пациента медсестрой проводится санитарная обработка и … в лечебное отделение.

15. Нужно точно указать дату и время( … и минуты) поступления пациента в стационар.

16. После санитарной обработки пациент доставляется в лечебное отделение, где гигиеническая ванна и душ проводятся один раз в … дней.

18. После ванны пациенту при необходимости постричь ногти: на руках …, на ногах – прямо.

19. При обработке головы от педикулеза, на сколько минут нужно повязывать клеенчатую косынку.

20. Журнал учета приема больных и отказа от госпитализации - … форма 001/у


               
              ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ №1 - student2.ru
               
     
                     
  ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ №1 - student2.ru ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ №1 - student2.ru ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ №1 - student2.ru    
         
                 
                 
                     
               
             
                           
    ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ №1 - student2.ru              
                   
                 
                 
           
     
     
             
         
                                                     

I. Методический блок

Тема: Документация приемного отделения. Санитарная обработка пациента. Педикулез.

Специальность34.02.01 Сестринское дело

Дисциплина:ПК 04 МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

Курс:I (II)Семестр:2 (4)Количество часов4

1. Учебные цели:

Студент должен иметь практический опыт:

– принять больных в приемное отделение;

– заполнить паспортную часть истории болезни;

– провести дезинфекцию при педикулезе;

– осуществить полную и частичную санобработку больного;

Студент должен знать:

– устройство приемного отделения больницы;

– правила приема и регистрации больных;

– показания и противопоказания для полной и частичной санобработки;

– правила проведения санитарно-гигиенической обработки больного;

Студент должен уметь:

– осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента;

– провести осмотр волосистой части тела пациента;

– осуществить мероприятия по выявлению педикулеза;

2. Развивающие цели:

– развитие умений и навыков в профессиональной деятельности;

– развитие потребности постоянно пополнять свои знания;

– развитиенавыков общения;

– развитие аналитического и творческого мышления.

– 3. Воспитательные цели:

– прививатьстудентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;

– - формироватьу студентов чувство высокой ответственности при приеме пациентов в стационар и заполнение документации, при проведение санитарной обработки пациента;

– - воспитыватьсамостоятельность.

Формируемые компетенции:

ПК 4 .1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,4.6

ОК 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10,11,12.

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИНСТРУКЦИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ №1

ТЕМА: Документация приемного отделения. Санитарная обработка пациента. Педикулез.

ОСНАЩЕНИЕ:алгоритмы действия: принять больных в приемное отделение; заполнить паспортную часть истории болезни; провести дезинфекцию при педикулезе; осуществить полную и частичную санобработку больного;

КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ:

Учебные цели:

Студент должен иметь практический опыт:

– принять больных в приемное отделение;

– заполнить паспортную часть истории болезни;

– провести дезинфекцию при педикулезе;

– осуществить полную и частичную санобработку больного;

Студент должен знать:

– устройство приемного отделения больницы;

– правила приема и регистрации больных;

– показания и противопоказания для полной и частичной санобработки;

– правила проведения санитарно-гигиенической обработки больного;

Студент должен уметь:

– осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента;

– провести осмотр волосистой части тела пациента;

– осуществить мероприятия по выявлению педикулеза;

2. Развивающие цели:

– развитие умений и навыков в профессиональной деятельности;

– развитие потребности постоянно пополнять свои знания;

– развитиенавыков общения;

– развитие аналитического и творческого мышления.

– 3. Воспитательные цели:

– прививатьстудентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;

– - формироватьу студентов чувство высокой ответственности при приеме пациентов в стационар и заполнение документации, при проведение санитарной обработки пациента;

– - воспитыватьсамостоятельность.

ЗНАТЬ:

– устройство приемного отделения больницы;

– правила приема и регистрации больных;

– показания и противопоказания для полной и частичной санобработки;

– правила проведения санитарно-гигиенической обработки больного;

УМЕТЬ

– осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента;

– провести осмотр волосистой части тела пациента;

– осуществить мероприятия по выявлению педикулеза;

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

Выполнить (отработать) такие манипуляции:

Наши рекомендации