Тема: Безопасный отдых и туризм

Цель – научиться опознать опасности, имеющиеся на природе и выработать необходимые навыки при экстремальных ситуациях природного характера.

Вопросы:

1. Опасности в лесу.

2. Опасности на водоеме.

3. Автономное существование.

Тема: Безопасный отдых и туризм - student2.ru

1. Укажите меры предосторожности на водоемах летом:

а) для отдыхающих на природе юных туристов:

1.__________________________________ 4.__________________________________
2.__________________________________ 5.__________________________________
3.__________________________________ 6.__________________________________

б) для руководителя при организации купания детей в оздоровительном лагере:

1.__________________________________ 4.__________________________________
2.__________________________________ 5.__________________________________
3.__________________________________ 6.__________________________________

2. Отметьте опасные места на водоеме зимой (ответы обведите кружком):

а) у берега и) в местах сужения рек

б) в местах поворота рек к) на участках без снега

в) под толстым слоем снега л) на середине реки

г) в районе камышей м) на мелких местах

д) в устье реки н) в местах расширения рек

е) под мостом

3.Какой лед не прочный и почему?

а) сине-зеленый г) темно-коричневый

б) матово-белый д) желтый

в) прозрачный, бесцветный е) черный

Объяснение:____________________________________________________________________

5. Расставьте алгоритмы действий спасателя при оказании помощи утопающему (летом):

Алгоритмы действий
  положить пострадавшего животом на свое колено, сильно нажать на спину
  перевернуть на спину
  очистить нос и рот потерпевшего от инородных предметов, повернув голову на бок
  укрыть, дать теплую воду
  поднырнуть под тонущего, взяв сзади за шею, за волосы и транспортировать его на берег лицом наверх
  подплывая к тонущему ободрить, успокоить его
  начать делать искусственное дыхание

5.1. Во время сильного ливня на крышу троллейбуса упали провода электролиний. Каким безопасным способом передвижения должны покинуть салон троллейбуса пассажиры:

__________________________________________________________________________________________

6. Напишите правила действий человека:

а) при переходе по льду в составе группы лыжников

1.__________________________________ 4.__________________________________
2.__________________________________ 5.__________________________________
3.__________________________________ 6.__________________________________

б) в случае необходимости спасти человека, провалившегося в прорубь

1.__________________________________ 4.__________________________________
2.__________________________________ 5.__________________________________
3.__________________________________ 6.__________________________________

в) при оказании в ледяной воде (сам провалился в прорубь, полынью и.т.д.):



1.__________________________________ 4.__________________________________
2.__________________________________ 5.__________________________________
3.__________________________________ 6.__________________________________

7. Какая система органов человека поражается при укусе энцефалитного клеща?______

_______________________________________________________________________________

8. Напишите признаки заболевания энцефалитом. Обведите самый отличительный признак этого заболевания:

а.__________________________________ г.__________________________________
б.__________________________________ д.__________________________________
в.__________________________________ е.__________________________________

9. Распишите симптомы заболевания геморрагической (мышиной) лихорадкой. Обведите самый отличительный признак этого заболевания:

а.__________________________________ г.__________________________________
б.__________________________________ д.__________________________________
в.__________________________________ е.__________________________________

10. Определите меры предосторожности от укуса клеща при посещении лесного массива:

а.__________________________________ г.__________________________________
б.__________________________________ д.__________________________________
в.__________________________________ е.__________________________________

11. Напишите правила защиты от заболевания мышиной лихорадкой на природе и даче:

а.__________________________________ г.__________________________________
б.__________________________________ д.__________________________________
в.__________________________________ е.__________________________________

Какие районы РБ считаются зараженными клещевым энцефалитом

а.__________________________________ г.__________________________________
б.__________________________________ д.__________________________________
в.__________________________________ е.__________________________________

13. Нарисуйте объекты в населенном пункте (здания, сооружения), по которым можно определить север-юг:

14. Распишите порядок установления севера при помощи часов и солнца (нарисуйте схему и объясните):

15. По каким местным предметам, признакам можно определить стороны света в лесу в пасмурную погоду?:

а)______________________________________________________________________________

б)_____________________________________________________________________________

в)______________________________________________________________________________

г) _________________________________________________________________________и т.д.

16. Нарисуйте схему укрытий, где можно переждать непогоду во время сильной снежной бури или ливня:

а) подручные материалы летом ___________________________________________________

б) подручные материалы зимой ____________________________________________________

Рис. 1. Летнее укрытие Рис. 2. Зимнее укрытие

17. Укажите порядок добывания и способ обеззараживания питьевой воды в жаркую погоду:

а)______________________________________________________________________________

б)______________________________________________________________________________

в) ______________________________________________________________________________

г) ______________________________________________________________________________

18. Чем можно питаться в лесу, если кончились запасы продуктов во время туристского похода?

зимой летом

а)_________________________________ а) ______________________________________

б)_________________________________ б)______________________________________

в)_________________________________ в)______________________________________

г)_________________________________ г)_______________________________________

д)_________________________________ т.д. д)__________________________________ т.д.

19. Выберите правильные ответы (обведите):

К съедобным грибам относятся:

а) сыроежки д) дождевики

б) ложные опята е) свинухи

в) лисички и) рядовки

г) грузди к) волнушки

20. Как можно отличить настоящие опята от ложных:____________________________

Распишите технологию приготовления блюда из съедобных грибов в полевых условиях?

а)______________________________________________________________________________

б)______________________________________________________________________________

в)______________________________________________________________________________

22. Каким способом можно просушить мокрую обувь в сырую погоду (объясните устно).

23. Обычно опытные туристы для обогревания палатки в зимнее время пользуются простейшим способом. Каким?__________________________________________________________

24. Из каких подручных средств можно изготовить носилки для транспортировки травмированного туриста______________________________________________________________

25. Каких организации должны привлекать организаторы туристского слета для обеспечения безопасности его участников:

а)_____________________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________________

в)_____________________________________________________________________________

г)____________________________________________________________________________

26. Каким простейшим способом можно сигнализировать об оказании в бедственном положений в лесу, в случае отсутствия средств подачи сигналов___________________________

27. Ситуационная задача. В лесу ваш товарищ неосторожно наступил на ядовитую змею. Укажите порядок ваших действий при оказаний доврачебной помощи пострадавшему:

а)_____________________________________ в)____________________________________

б)_____________________________________ г)____________________________________

Практическая работа № 6

Наши рекомендации