ТЕМА №3 «Психологические основы общения»

45. Больной С. 56 лет не хочет оперироваться у одного хирурга (женщины средних лет), хочет у другого (любого мужчины-хирурга). Свое желание он объясняет так: «У мужчин рука тверже». Каким психологическим явлением обусловлена данная реакция больного?

А. Идентификацией

В. Стереотипизацией*

С. Рефлексией.

D. Антипатией

Е. Апперцепцией

46. Участковый врач внимательно выслушав больного, рассмотрев результаты обследования, говорит, что лучшим специалистом в данной области является доктор Н. и выписывает пациенту соответствующее направление. До консультации больной слышит еще несколько положительных отзывов о компетентности врача Н. На приеме у Н. пациент каждую рекомендацию воспринимает как панацею. Какой особенностью межличностного восприятия обусловлена такая реакция пациента?

А. Эффектом «ореола»*

В. Эффектом «первичности»

С. Идентификацией

D. Стереотипизацией

Е. Социальными установками

Две подружки обсуждают различные житейские ситуации и одна из них говорит: «Людям ни в чем нельзя верить, все лгут». Какой эффект межличностного восприятия реализуется в оценке окружающих?

А. Идентификация

В. Эффект «ореола»

С. Рефлексия

D. Стереотипизация

Е. Эффект «проецирования»*

Добрый, отзывчивый, честный человек может воспринять незнакомца через «розовые очки» и ошибиться. Какой эффект межличностного восприятия реализуется в оценке окружающих?

А. Эффект «проецирования»*

В. Стереотипизация

С. Эффект «ореола»

D. Эффект «первичности»

Е. Каузальная атрибуция

Два приятеля в хорошем настроении приходят к своему другу. Они шумят и веселятся, но замечают, что их товарищ печален, на шутки не реагирует. Присмотревшись к его настроению, друзья становятся серьезными и пытаются выяснить причину плохого настроения товарища. Какой компонент процесса общения поможет им лучше понять друг друга?

А. Идентификация*

В. Рефлексия

С. Стереотипизация

D. Эффект «ореола»

Е. Каузальная атрибуция

Существуют различные зоны дистанции в человеческом контакте. Эта зона обычно наблюдается во время официальных встреч в кабинетах, преподавательских. Определите зону дистанции в человеческом контакте.

А. Персональная

В. Публичная

С. Социальная*

D. Личная

Е. Интимная

51. Во время обхода врач, беседуя с пациентами, внимательно наблюдает за их поведением, осанкой, позой, мимикой, реакцией на вопросы. Таким способом врач пытается определить темперамент, характер и другие личностные особенности больных, чтобы в дальнейшем эффективнее оказывать влияние на их личности. Какой компонент общения использован?

А. Эффект «ореола»

В. Каузальная атрибуция

С. Рефлексия

D. Стереотипизация

Е. Идентификация*

52. Пациент пытается убедить врача в своем плохом самочувствии и просит немедленно что-то предпринять. Отчаявшись преодолеть равнодушие врача, пациент восклицает: «Доктор, представьте себя на моем месте!». К использованию какого компонента общения призывает пациент?

А. Каузальная атрибуция

В. Идентификация*

С. Эффект «ореола»

D. Рефлексия

Е. Стереотипизация

53. В приемном отделении медицинская сестра при виде нового больного заявляет: «Опять новенький! Где же я возьму еще одно место?». Удрученный своими страданиями, пациент обижается. В дальнейшем, как бы внимателен ни был персонал, пациент будет плохо оценивать его работу, помня о первой нетактичной встрече. Какой эффект межличностного восприятия помешал пациенту наладить нормальные отношения с медицинским персоналом?

А. Эффект «первичности»*

В. Каузальная атрибуция

С. Рефлексия

D. Эффект «ореола»

Е. Стереотипизация

ТЕМА № 3 «Психологические основы общения»

54. Врач обсуждает со своим коллегой результаты проведенной ранее операции. В какой-то момент он восклицает: «Представь себя на моем месте! Что бы ты сделал?». Каким компонентом процесса общения предлагает воспользоваться врач для лучшего понимания ситуации?

А. Стереотипизация

В. Эффект «ореола»

С. Рефлексия

D. Идентификация*

Е. Каузальная атрибуция

Два незнакомых человека оказались рядом в креслах самолета. Один из них сказал, ни к кому конкретно не обращаясь: « Полет, похоже, затягивается». Другой поинтересовался, куда спешит его попутчик. Оказалось, что оба направляются на международный конгресс хирургов. До окончания полета эти пассажиры заинтересованно обсуждали современные медицинские проблемы и договорились о дальнейшей совместной работе. Как назвать такое общение?

А. Дружеское

В. Деловое, переходящее в дружеское

С. Деловое

D. Фатическое, переходящее в деловое*

Е. Фатическое, переходящее в дружеское

Идя на прием к врачу, пациент предполагает, что он должен встретиться с человеком внимательным, сочувствующим, стремящегося понять больного и помочь ему. Однако врач, оказавшийся на приеме, равнодушен, невнимателен к пациенту, явно стремится поскорее освободиться. Пациент недоволен, обращается с жалобой в администрацию. Какой эффект межличностного восприятия вызвал чувство разочарования у пациента?

А. Идентификация

В. Эффект «ореола»*

С. Эффект « проецирования»

D. Эффект « первичности»

Е. Каузальная атрибуция

57. Человек, воспринимая и оценивая другого человека, склонен логически принять: «все люди подобные мне» или «другие противоположны мне». Какой эффект межличностного восприятия проявляется в данном случае?

А. Эффект «ореола»

В. Эффект «проецирования»*

С. Эффект «первичности»

D. Каузальная атрибуция

Е. Стереотипизация

Врач, завершая амбулаторный прием больного, внимательно выслушивает мнение пациента о дальнейшем лечении, проявляет сочувствие и интерес к точке зрения собеседника. Затем внимательно и настойчиво убеждает больного в необходимости совершено другого метода лечения. Какой способ межличностного восприятия собеседника проявил врач?

А. Антипатия

В. Симпатия

С. Эмпатия*

D. Рефлексия

Е. Идентификация

Одна из основных функций речи – это обозначение с помощью речи определенных предметов и явлений. Этим язык человека отличается от языка животных, выражающего в звуках лишь аффективное состояние, но не обозначающих определенных предметов. Назовите эту функцию речи.

А. Коммуникативная

В. Сигнификативная*

С. Аффективно-коммуникативная

D. Информационно-коммуникативная

Е. Регуляционно – коммуникативная

Наши рекомендации