ТЕМА №3 «Психологические основы общения»
45. Больной С. 56 лет не хочет оперироваться у одного хирурга (женщины средних лет), хочет у другого (любого мужчины-хирурга). Свое желание он объясняет так: «У мужчин рука тверже». Каким психологическим явлением обусловлена данная реакция больного?
А. Идентификацией
В. Стереотипизацией*
С. Рефлексией.
D. Антипатией
Е. Апперцепцией
46. Участковый врач внимательно выслушав больного, рассмотрев результаты обследования, говорит, что лучшим специалистом в данной области является доктор Н. и выписывает пациенту соответствующее направление. До консультации больной слышит еще несколько положительных отзывов о компетентности врача Н. На приеме у Н. пациент каждую рекомендацию воспринимает как панацею. Какой особенностью межличностного восприятия обусловлена такая реакция пациента?
А. Эффектом «ореола»*
В. Эффектом «первичности»
С. Идентификацией
D. Стереотипизацией
Е. Социальными установками
Две подружки обсуждают различные житейские ситуации и одна из них говорит: «Людям ни в чем нельзя верить, все лгут». Какой эффект межличностного восприятия реализуется в оценке окружающих?
А. Идентификация
В. Эффект «ореола»
С. Рефлексия
D. Стереотипизация
Е. Эффект «проецирования»*
Добрый, отзывчивый, честный человек может воспринять незнакомца через «розовые очки» и ошибиться. Какой эффект межличностного восприятия реализуется в оценке окружающих?
А. Эффект «проецирования»*
В. Стереотипизация
С. Эффект «ореола»
D. Эффект «первичности»
Е. Каузальная атрибуция
Два приятеля в хорошем настроении приходят к своему другу. Они шумят и веселятся, но замечают, что их товарищ печален, на шутки не реагирует. Присмотревшись к его настроению, друзья становятся серьезными и пытаются выяснить причину плохого настроения товарища. Какой компонент процесса общения поможет им лучше понять друг друга?
А. Идентификация*
В. Рефлексия
С. Стереотипизация
D. Эффект «ореола»
Е. Каузальная атрибуция
Существуют различные зоны дистанции в человеческом контакте. Эта зона обычно наблюдается во время официальных встреч в кабинетах, преподавательских. Определите зону дистанции в человеческом контакте.
А. Персональная
В. Публичная
С. Социальная*
D. Личная
Е. Интимная
51. Во время обхода врач, беседуя с пациентами, внимательно наблюдает за их поведением, осанкой, позой, мимикой, реакцией на вопросы. Таким способом врач пытается определить темперамент, характер и другие личностные особенности больных, чтобы в дальнейшем эффективнее оказывать влияние на их личности. Какой компонент общения использован?
А. Эффект «ореола»
В. Каузальная атрибуция
С. Рефлексия
D. Стереотипизация
Е. Идентификация*
52. Пациент пытается убедить врача в своем плохом самочувствии и просит немедленно что-то предпринять. Отчаявшись преодолеть равнодушие врача, пациент восклицает: «Доктор, представьте себя на моем месте!». К использованию какого компонента общения призывает пациент?
А. Каузальная атрибуция
В. Идентификация*
С. Эффект «ореола»
D. Рефлексия
Е. Стереотипизация
53. В приемном отделении медицинская сестра при виде нового больного заявляет: «Опять новенький! Где же я возьму еще одно место?». Удрученный своими страданиями, пациент обижается. В дальнейшем, как бы внимателен ни был персонал, пациент будет плохо оценивать его работу, помня о первой нетактичной встрече. Какой эффект межличностного восприятия помешал пациенту наладить нормальные отношения с медицинским персоналом?
А. Эффект «первичности»*
В. Каузальная атрибуция
С. Рефлексия
D. Эффект «ореола»
Е. Стереотипизация
ТЕМА № 3 «Психологические основы общения»
54. Врач обсуждает со своим коллегой результаты проведенной ранее операции. В какой-то момент он восклицает: «Представь себя на моем месте! Что бы ты сделал?». Каким компонентом процесса общения предлагает воспользоваться врач для лучшего понимания ситуации?
А. Стереотипизация
В. Эффект «ореола»
С. Рефлексия
D. Идентификация*
Е. Каузальная атрибуция
Два незнакомых человека оказались рядом в креслах самолета. Один из них сказал, ни к кому конкретно не обращаясь: « Полет, похоже, затягивается». Другой поинтересовался, куда спешит его попутчик. Оказалось, что оба направляются на международный конгресс хирургов. До окончания полета эти пассажиры заинтересованно обсуждали современные медицинские проблемы и договорились о дальнейшей совместной работе. Как назвать такое общение?
А. Дружеское
В. Деловое, переходящее в дружеское
С. Деловое
D. Фатическое, переходящее в деловое*
Е. Фатическое, переходящее в дружеское
Идя на прием к врачу, пациент предполагает, что он должен встретиться с человеком внимательным, сочувствующим, стремящегося понять больного и помочь ему. Однако врач, оказавшийся на приеме, равнодушен, невнимателен к пациенту, явно стремится поскорее освободиться. Пациент недоволен, обращается с жалобой в администрацию. Какой эффект межличностного восприятия вызвал чувство разочарования у пациента?
А. Идентификация
В. Эффект «ореола»*
С. Эффект « проецирования»
D. Эффект « первичности»
Е. Каузальная атрибуция
57. Человек, воспринимая и оценивая другого человека, склонен логически принять: «все люди подобные мне» или «другие противоположны мне». Какой эффект межличностного восприятия проявляется в данном случае?
А. Эффект «ореола»
В. Эффект «проецирования»*
С. Эффект «первичности»
D. Каузальная атрибуция
Е. Стереотипизация
Врач, завершая амбулаторный прием больного, внимательно выслушивает мнение пациента о дальнейшем лечении, проявляет сочувствие и интерес к точке зрения собеседника. Затем внимательно и настойчиво убеждает больного в необходимости совершено другого метода лечения. Какой способ межличностного восприятия собеседника проявил врач?
А. Антипатия
В. Симпатия
С. Эмпатия*
D. Рефлексия
Е. Идентификация
Одна из основных функций речи – это обозначение с помощью речи определенных предметов и явлений. Этим язык человека отличается от языка животных, выражающего в звуках лишь аффективное состояние, но не обозначающих определенных предметов. Назовите эту функцию речи.
А. Коммуникативная
В. Сигнификативная*
С. Аффективно-коммуникативная
D. Информационно-коммуникативная
Е. Регуляционно – коммуникативная