Тема №1 «Личность и ее индивидуальные особенности » (1часть)

Тема №1 «Личность и ее индивидуальные особенности » (1часть)

Двум пациентам, которые пришли на обследование, медсестра сообщила, что по некоторым объективным причинам обследование не может быть проведено. Это вызвало явное неудовольствие обоих, поскольку они зря потратили время. Но один из них, сдерживая явную раздраженность, вежливо, но сухо поинтересовался, когда можно прийти в следующий раз. Другой же долго и громко возмущался безответственностью медработников, грозился пожаловаться в соответствующие инстанции. Сходство каких личностных подструктур наблюдается у обоих пациентов?

А. Характера

В. Личностной направленности

С. Эмоционально-волевой сферы

D. Темперамента*

Е. Социальных установок

2. На занятиях по психологии студенты получили задание исследовать свои личностные подструктуры. Что будут исследовать методики, необходимые им для выполнения задания?

А. Эмоции, восприятие, воображение

В. Эмоции, темперамент, восприятие

С. Характер, ощущения, внимание

D. Темперамент, память, мышление

Е. Темперамент, характер ,способности *

3. По результатам психологического тестирования студент написал о себе: «Коммуникабельный, энергичный, вспыльчивый, люблю риск». Определите тип темперамента студента.

А. Холерик*

В. Флегматик

С. Меланхолик

D. Сангвиник

Е. -

4. Студент мед.университета успешно учится, посещает студенческое научное общество, работает в одной из клиник медбратом. Сокурсники отмечают широту его кругозора, целеустремленность. Определите тип направленности личности студента.

А. Морально-этическая

В. Бытовая

С. Профессиональная*

D. Нравственная

E. -

Идея и учение о темпераменте в своих истоках восходят к работам древнегреческого врача Гиппократа. Представители античной медицины связывали темперамент с соотношением различных жидкостей в организме. У части людей в организме преобладает черная желчь. Назовите тип темперамента таких людей.

А. Сангвиник

В. Меланхолик *

С. Флегматик

D. Холерик

Е. -

Понятие о воле в систему категорий науки о душе ввел выдающийся древнегреческий философ. Воля у него выступала как фактор , способный изменять ход поведения . Назовите автора.

А. Платон

В. Гален

С. Сократ

D. Демокрит

Е. Аристотель*

Из результатов психологического исследования: «Сангвиник - экстраверт, стабилен, направлен к внешнему миру, легко адаптируется в новых условиях». Кто автор использованной в исследовании методики?

А.Кречмер

В. Павлов

С. Шелдон

D. Леонгард

Е. Айзенк*

Гиппократ (5 в. до н.э.) и другие представители античной медицины описали 4 типа темперамента, исходя из физиологических представлений того времени. Конкретное наименование каждый темперамент получил по названию жидкости, которая преобладает в организме. У части людей в организме преобладает кровь. Назовите тип темперамента таких людей

А. Холерик

В. Флегматик

С. Меланхолик

D. Сангвиник*

Е. _-

Один из собеседников говорит другому о своем новом знакомом: «По моим наблюдениям, люди с такой внешностью обычно добродушны». Проявлением какой социальной установки обусловлен этот вывод?

А. Эмоционально-оценочной*

В. Когнитивной

С. Поведенческой

D. Познавательной

Е. -

Главная функция эмоций состоит в том ,что благодаря им мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состоянии другого человека и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение. К эмоциональным состояниям относится переживание какого-либо чувства по поводу события свершившегося, вероятного или вспоминаемого. Определите данное эмоциональное состояние.

А. Собственно эмоции*

В. Аффект

С. Чувства

D. Настроение

Е. –

11. Студент вуза активно занимается общественной деятельностью, принципиален, требователен к себе и другим, ответственен. В студенческом коллективе является лидером. Определите тип направленности личности данного студента.

А. Бытовая

В. Профессиональная

С. Морально-этическая*

D. Семейная

Е. -

Гиппократ (5 в. до н.э.) и другие представители античной медицины описали 4 типа темперамента ,исходя из физиологических представлений того времени. Конкретное наименование каждый темперамент получил по названию жидкости, которая преобладает в организме. У части людей в организме преобладает лимфа. Назовите тип темперамента таких людей.

А. Сангвиник

В. Флегматик*

С. Меланхолик

D. Холерик

Е. -

Студенты, которым нравится выбранная специальность, часто учатся более активно и успешно, чем те, кто считает будущую профессию неинтересной. Какой вид социальной установки влияет на эффективность учебы в данном случае?

А. Когнитивная*

В. Эмоционально-оценочная

С. Поведенческая

D. Комплекс симпатий и антипатий

Е. -

15. Из результатов психологического исследования: « Интроверт, уровень нейротизма высокий, эмоциональные переживания глубоки, отличается повышенной тревожностью…». Определите данный тип темперамента.

А. Меланхолик*

В. Холерик

С. Флегматик

D. Сангвиник

Е. -

Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес отечественный ученый. Он считал, что способности не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которой человек на практике перестает пользоваться, со временем теряется. Назовите автора.

А. И.Павлов

В. Р.Немов

С. Д.Узнадзе

D. И.Харламов

Е. Б.Теплов*

Все, с чем сталкивается человек в своей жизни, вызывает у него то или иное отношение, те или иные эмоции. К эмоциональным состояниям относятся устойчивые психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер. Определите вид эмоций.

А. Чувства *

В. Собственно эмоции

С. Аффекты

D. Настроения

Е. –

Врач, который не может добиться успеха в лечении из-за своей некомпетентности, объясняет свои неудачи с помощью различных научных теорий, сложностью заболевания и т.п. Какой механизм психологической защиты срабатывает в данном случае?

A. Отрицание

В. Проекция

С. Рационализация*

D. Вытеснение

Е. Замещение

Ребенок 10-ти лет, слабо развиты трудовые навыки, избегает сложных заданий, ситуаций соревнования с другими людьми, испытывает чувство тщетности прилагаемых усилий при решении разных задач. Чем, по Эриксону, может разрешиться четвертый психологический кризис у данного ребенка: развитием

А. Недоверчивости

В. Автономии

С. Комплекса неполноценности*

D. Психологической изолированности

Е. Чувства вины

Ребенок 6 лет отличается активностью, общительностью, уверен в себе, легко и быстро усваивает новую информацию. Чем по Эриксону может разрешиться четвертый психологический кризис у данного ребенка: развитием

А. Инициативности

В. Автономии

С. Общительности

D. Трудолюбия*

Е. Доверчивости

Некий В. с юношеского возраста отличается чрезвычайным честолюбием: в школе стремился всегда к высоким оценкам, неудачи долго не мог забыть. Если В. удается в споре доказать свою правоту, он решительно требует, чтобы перед ним извинились, иначе «противник» перестает для него существовать. В отношениях с подчиненными авторитарен и требователен. К новым знакомствам относится настороженно, подозрителен. Определите тип акцентуации характера.

А. Застревающий*

В. Тревожный

С. Возбудимый

D. Педантический

Е. Демонстративный

В сцене кинофильма герой, желая привлечь внимание шумной толпы и понимая, что в общем шуме словесный призыв его не будет услышан, неожиданно для всех стреляет в воздух. Все затихли и повернулись к герою. Благодаря какому виду внимания это произошло?

А. Послепроизвольное

В. Непроизвольное *

С. Произвольное

D. Социально-обусловленное

Е. Внутреннее

Известно, что объем памяти для совершенно нового материала и материала, не имеющего смысла (слоги, числа и т.д.) равен магическому числу Миллера. Эпитет «магическое» оно получило потому , что характеристики объема внимания и восприятия также оказались в этих пределах. Определите это число.

А.6+2

В.7+2*

С.8+2

D.5+2

Е.7+3

36. На практических занятиях в ВУЗе преподаватель в тех случаях, когда студенты вели себя особенно шумно, стучал по письменному столу кусочком мела. На какой вид внимания рассчитывал педагог?

А. Произвольное

В. Социально- обусловленное

С. Непроизвольное*

D. Послепроизвольное

Е. Внутреннее

Зная, что все тела при нагревании расширяются, человек может предвидеть, что железнодорожные рельсы в летний жаркий день тоже будут расширяться, а поэтому при прокладывании железнодорожного пути строители оставляют между рельсами определенный зазор. Определите форму мышления, благодаря которой возможно данное предвидение?

А. Суждение

В. Индуктивное умозаключение

С. Понятие

D. Дедуктивное умозаключение*

Е. -

Известно, что самый удачный портрет президента Линкольна нарисовал его провинциальный почитатель, неизвестный художник из штата Нью-Джерси. Восторженный поклонник видел президента всего один раз. Благодаря какому виду памяти он смог так точно воспроизвести оригинал?

А. Образная*

В. Двигательная

С. Словесно-логическая

D. Эмоциональная

Е. Моторная

Учащийся пишет домашнее сочинение о том, как провел лето. Сначала работа была ему совсем неинтересна. Но постепенно ученик увлекается, пишет уже охотно. Картины летнего отдыха встают перед его глазами. Школьник, захваченный воспоминаниями, торопится отразить их в сочинении. Благодаря какому виду внимания это происходит?

А. Природное

В. Внешнее

С. Непроизвольное

D. Послепроизвольное*

Е. Произвольное

I.Стоящий на окне аквариум с рыбками воспринимается нами одинаковым по величине, по форме на расстоянии в 50см и в 5м, смотрим мы на него прямо, сбоку или сверху. Благодаря какому свойству восприятия это происходит?

А. Избирательность

В. Константность*

С. Апперцепция

D. Предметность

Е. Целостность

Два приятеля в хорошем настроении приходят к своему другу. Они шумят и веселятся, но замечают, что их товарищ печален, на шутки не реагирует. Присмотревшись к его настроению, друзья становятся серьезными и пытаются выяснить причину плохого настроения товарища. Какой компонент процесса общения поможет им лучше понять друг друга?

А. Идентификация*

В. Рефлексия

С. Стереотипизация

D. Эффект «ореола»

Е. Каузальная атрибуция

Два незнакомых человека оказались рядом в креслах самолета. Один из них сказал, ни к кому конкретно не обращаясь: « Полет, похоже, затягивается». Другой поинтересовался, куда спешит его попутчик. Оказалось, что оба направляются на международный конгресс хирургов. До окончания полета эти пассажиры заинтересованно обсуждали современные медицинские проблемы и договорились о дальнейшей совместной работе. Как назвать такое общение?

А. Дружеское

В. Деловое, переходящее в дружеское

С. Деловое

D. Фатическое, переходящее в деловое*

Е. Фатическое, переходящее в дружеское

Идя на прием к врачу, пациент предполагает, что он должен встретиться с человеком внимательным, сочувствующим, стремящегося понять больного и помочь ему. Однако врач, оказавшийся на приеме, равнодушен, невнимателен к пациенту, явно стремится поскорее освободиться. Пациент недоволен, обращается с жалобой в администрацию. Какой эффект межличностного восприятия вызвал чувство разочарования у пациента?

А. Идентификация

В. Эффект «ореола»*

С. Эффект « проецирования»

D. Эффект « первичности»

Е. Каузальная атрибуция

57. Человек, воспринимая и оценивая другого человека, склонен логически принять: «все люди подобные мне» или «другие противоположны мне». Какой эффект межличностного восприятия проявляется в данном случае?

А. Эффект «ореола»

В. Эффект «проецирования»*

С. Эффект «первичности»

D. Каузальная атрибуция

Е. Стереотипизация

Врач, завершая амбулаторный прием больного, внимательно выслушивает мнение пациента о дальнейшем лечении, проявляет сочувствие и интерес к точке зрения собеседника. Затем внимательно и настойчиво убеждает больного в необходимости совершено другого метода лечения. Какой способ межличностного восприятия собеседника проявил врач?

А. Антипатия

В. Симпатия

С. Эмпатия*

D. Рефлексия

Е. Идентификация

Одна из основных функций речи – это обозначение с помощью речи определенных предметов и явлений. Этим язык человека отличается от языка животных, выражающего в звуках лишь аффективное состояние, но не обозначающих определенных предметов. Назовите эту функцию речи.

А. Коммуникативная

В. Сигнификативная*

С. Аффективно-коммуникативная

D. Информационно-коммуникативная

Е. Регуляционно – коммуникативная

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в городе создана чрезвычайная противоэпидемическая комиссия для разработки и внедрения необходимых мероприятий. Определите характер лидерства специалиста, возглавившего комиссию.

A. Исполнитель

B. Универсальный

C. Деловой

D. Вдохновитель

Е. Ситуативный*

По данным социально-психологических исследований (Л.И.Уманский и др.) на стадии перехода группы к коллективу могут быть отклонения. Формируется замкнутая в себе общность, цели которой не выносятся за ее пределы. В таких общностях есть признаки коллектива, кроме главного - связь и согласованность целей с общественными. Определите вид такой группы.

А. Кооперация

В. Корпорация*

С. Конгломерат

D. Ассоциация

Е. Диффузная группа

Руководитель структурного подразделения предприятия при принятии решения выслушивает позиции всех сотрудников. Но реального учета и согласования позиций не достигается. Выполнение принятых решений редко контролируется, из-за чего результаты работы обычно низкие. Люди не удовлетворены своей работой, психологический климат в коллективе неблагополучный. Какой стиль руководства реализует руководитель подразделения?

А. Демократический

В. Ситуативный

С. Либеральный*

D. Авторитарный

Е. Бюрократический

Существуют группы, которые отличаются реально действующей организационной структурой. Межличностные отношения носят деловой характер, подчиненные достижению требуемого результата в выполнении конкретной задачи в определенном виде деятельности. Определите вид описанных выше групп.

А. Диффузная

В. Кооперация*

С. Корпорация

D. Конгломерат

Е. Коллектив

Заведующий отделением городской больницы при принятии управленческих решений учитывает мнения и инициативы сотрудников, выполнение принятых решений контролируется и заведующим, и самими сотрудниками («максимум контроля»). Руководитель проявляет доброжелательное внимание к личности сотрудников. В коллективе благоприятный психологический климат. Какой стиль управления реализует зав. отделением?

А. Демократический*

В. Либеральный

С. Бюрократический

D. Директивный

Е. Авторитарный

ТЕМА №5 «КОНФЛИКТ»

Работник банка утром выслушал от своего начальника критику относительно своей работы. Весь день он чувствовал себя незаслуженно обиженным. Но когда вечером начальник попросил его задержаться из-за неотложного дела, безоговорочно согласился. Какой стиль поведения продемонстрировал подчиненный?

А. Конкуренции

В. Уклонения

С. Приспособления*

D. Сотрудничества

Е. Компромисса

На очередном собрании сотрудников начальник одного из подразделений уверенно и обоснованно критиковал нововведение, которое было введено главным руководством. Какой конфликт имеет место на этапе возникновения?

А. Стихийный

В. Запланированный*

С. Конструктивный

D. Стабилизирующий

Е. Деструктивный

На совещании нужно было решить важный вопрос. Один из работников имел по этому поводу свое мнение. Он очень активно выражал свои мысли, не шел на компромисс, считал, что прав только он и никому не давал высказываться. В результате не приняли никакого решения. Классифицируйте конфликт по результатам «полезности».

А. Конструктивный

В. Стабилизирующий

С. Деструктивный *

D. Продуктивный

Е. Стихийный

Человек, который имеет акцентуацию характера по возбудимому типу, за три года сменил пять рабочих мест. Обычно он увольнялся после громкого скандала, но сам говорит, что все к нему «цеплялись», потому что он всегда отстаивал справедливость. Какой конфликт имеет место в данном случае?

А. Межличностный

В. Между личностью и группой*

С. Внутриличностный

D.Межгрупповой

Е.Межгосударственный

Выделяют несколько стилей разрешения межличностных конфликтных ситуаций. Один из них характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени. Поиск приемлемого решения осуществляется путем взаимных уступок. Определите данный стиль разрешения конфликта.

А. Сотрудничество

В. Компромисс*

С. Приспособление

D. Уклонение

Е. Конкуренция

ТЕМА №5 «КОНФЛИКТ»

86. Врач терапевтического отделения частной поликлиники убежден, что зав. отделением предъявляет к нему непомерные требования, в то время как платит меньше положенного, а зав. отделением наоборот считает, что подчиненный не желает работать в полную силу и выставляет необоснованные требования к зарплате. Определите данный вид конфликта.

А. Межличностный*

В. Межгрупповой

С. Внутриличностный

D. Межгосударственный

Е. Межорганизационный

В городском транспорте идет громкое выяснение отношений между двумя гражданами А. и Б. При этом А. употребляет нецензурные выражения. Другие граждане выражают свое недовольство поведением А. и Б. Водитель тормозит и, показывая на милиционера, предлагает А. и Б. выйти. После чего Б. выходит, а А. отказывается. В какой стадии находится конфликт?

А. Кульминации

В. Завязки

С. Развития

D. Разрешения*

Е. Послеконфликтного синдрома

Выделяют несколько стилей разрешения межличностных конфликтных ситуаций. Кратко установку на один из них формулируют так: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы». Определите данный стиль разрешения конфликта.

А. Сотрудничество*

В. Компромисс

С. Приспособление

D. Уклонение

Е. Конкуренция

Существует несколько стилей разрешения межличностных конфликтных ситуаций. Человек, придерживающийся одного из них, стремится уйти от конфликта, так как предмет разногласий не представляет для него большой ценности. Определите данный стиль разрешения конфликта.

А. Сотрудничество

В. Компромисс

С. Приспособление

D. Уклонение*

Е. Конкуренция

Английский философ и естествоиспытатель Френсис Бэкон издал трактат, в котором сделал попытку классифицировать науки и в качестве отдельной отрасли научного знания назвал педагогику, под которой понимал «руководство чтением». В каком году был издан трактат?

А. 1732

В. 1632

С. 1623 *

D. 1723

Е. 1832

97. Мед.сестра стационара, обучая молодую маму приемам ухода за больным ребенком, убеждает ее в том, что все получится. Для большей убедительности и наглядности сестра предлагает посмотреть, как ловко проделывает эти же манипуляции соседкапо палате. Какой прием убеждения использует мед.сестра?

А. Лекцию

В. Внушение

С. Пример*

D. Доказательство

Е. Поощрение

98. Упрощенное содержание обучения снижает его развивающее влияние. В связи с этим в качестве одного из принципов развивающего обучения был выдвинут принцип обучения на высоком уровне трудности.Назовите автора этого принципа.

А. Занков Л.В.*

В. Талызина Н.Ф.

С. Макаренко A.C.

D. Гальперин П. Я.

Е. Выготский Л. С.

99. Студент вуза успешно учится, принимает активное участие в общественной работе. Свою будущую специальность считает престижной, но неинтересной для себя. Какими мотивами руководствуется студент в учебе?

А. Внутренними

В. Внешними*

С. Любознательностью

D. Интересом к знаниям

Е. -

Сотрудник фирмы объясняет руководителю положительные стороны предлагаемого нововведения, приводя в качестве аргументов результаты расчетов и сроки возможной реализации предложения. Какой способ убеждения использует сотрудник в большей степени?

А. Доказательство*

В. Разъяснение

С. Поощрение

D. Внушение

Е. Беседу

104. Воспитатель детского сада, успокаивая «новенького» малыша, говорит, что здесь его никтоне обидит, что мама с папой обязательно скоро придут, и предлагает посмотреть, какие красивые и интересные игрушки есть в группе. Какой способ убеждения использует воспитатель?

А. Разъяснение

В. Доказательство

С. Поощрение

D. Внушение*

Е. Беседу

Указывая на огромное значение принципа систематичности, один известный педагог писал: «Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сущности предметов, дает нам власть над нашими знаниями». Назовите автора.

А. Занков Л. В.

В. Талызина Н.Ф.

С. Толстой Л.Н.

D Ушинский К.Д.*

Е. Макаренко A.C.

Английский философ и естествоиспытатель Френсис Бэкон издал трактат, в котором в качестве отдельной отрасли научного знания назвал педагогику, под которой понимал «руководство чтением». Укажите название трактата

А. «Дидактика и жизнь»

В. «Руководство для немецких учителей»

С. «Великая дидактика»

D. «Дидактические основы методов обучения»

Е. «О достоинстве и увеличении наук»*

107. Девочка 13 лет хорошо учится, старательно выполняя все задания, очень переживает редкие неудачи в учебе, боится, что в ее способностях усомнятся родители и учителя. Какими мотивами руководствуется школьница в учебе?

А. Негативными*

В. Позитивными

С. Внутренними

D. Достижения успеха

Е. Любознательности

Педагог, начиная урок, говорит младшим школьникам о том, как много интересного и полезного узнают они сегодня, читая новый рассказ. Какой метод педагогического воздействия использует учитель для формирования мотивации у школьников?

А. Убеждение*

В. Стимулирование

С. Поощрение

D. Беседу

Е. Упражнение

Для выполнения своих профессиональных обязанностей медсестра должна уметь ставить капельницу. Для формирования этого умения применяют метод упражнения. Определите тип упражнения по классификации Радугина.

A. Специальные*

B. Режимные

C. Письменные

D Репродуктивные

Е. В общественно полезной деятельности

116. Отчитывая ученика за плохую успеваемость, преподаватель сказал: «С твоими способностями нужно больше времени уделять учебе». Какое требование к применению наказания было нарушено?

A. Не вредить здоровью

B. Сочетать наказание с убеждением

C. Соблюдать неприкосновенность личности*

D. Учет возрастных и индивидуальных особенностей

Е. Не наказывать за неумышленные поступки

Студенту предстоит пересдача экзамена. О чем должны сказать ему родители перед пересдачей?

A. К этой ситуации студента привела безответственность

B. Если он не пересдаст, его отчислят из университета

C. Он достаточно умен, чтобы справиться с предметом

D. Это будет хорошим уроком на будущее

Е. Это не первая и не последняя экстремальная ситуация в твоей жизни, придется в очередной раз прибегнуть к мозговому штурму*

Тема №1 «Личность и ее индивидуальные особенности » (1часть)

Двум пациентам, которые пришли на обследование, медсестра сообщила, что по некоторым объективным причинам обследование не может быть проведено. Это вызвало явное неудовольствие обоих, поскольку они зря потратили время. Но один из них, сдерживая явную раздраженность, вежливо, но сухо поинтересовался, когда можно прийти в следующий раз. Другой же долго и громко возмущался безответственностью медработников, грозился пожаловаться в соответствующие инстанции. Сходство каких личностных подструктур наблюдается у обоих пациентов?

А. Характера

В. Личностной направленности

С. Эмоционально-волевой сферы

D. Темперамента*

Е. Социальных установок

2. На занятиях по психологии студенты получили задание исследовать свои личностные подструктуры. Что будут исследовать методики, необходимые им для выполнения задания?

А. Эмоции, восприятие, воображение

В. Эмоции, темперамент, восприятие

С. Характер, ощущения, внимание

D. Темперамент, память, мышление

Е. Темперамент, характер ,способности *

3. По результатам психологического тестирования студент написал о себе: «Коммуникабельный, энергичный, вспыльчивый, люблю риск». Определите тип темперамента студента.

А. Холерик*

В. Флегматик

С. Меланхолик

D. Сангвиник

Е. -

4. Студент мед.университета успешно учится, посещает студенческое научное общество, работает в одной из клиник медбратом. Сокурсники отмечают широту его кругозора, целеустремленность. Определите тип направленности личности студента.

А. Морально-этическая

В. Бытовая

С. Профессиональная*

D. Нравственная

E. -

Идея и учение о темпераменте в своих истоках восходят к работам древнегреческого врача Гиппократа. Представители античной медицины связывали темперамент с соотношением различных жидкостей в организме. У части людей в организме преобладает черная желчь. Назовите тип темперамента таких людей.

А. Сангвиник

В. Меланхолик *

С. Флегматик

D. Холерик

Е. -

Наши рекомендации