Конспекты занятий лечебной гимнастикой
ДНЕВНИК
Практики по специальности
Студентки: Гилазетдиновой Заремы Хамзиевны
Курс: 4 группа: 4 -З
Место прохождения практики:
Врачебно-физкультурный диспансер г.Ишимбай
Адрес: г.Ишимбай,ул.пр.Ленина 65а.
Телефон: 8(347-94)3-04-39
Руководители практики от учреждения:
Заведующая отделением ВФД: А.В.Шангин
Врач (методист) ЛФК: Т.Н.Петрова
Сроки прохождения практики: 04.03 -30.03.13.
1 Индивидуальный план работы студента
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1. ОРГАНЗАЦОННАЯ РАБОТА | |||
1.1 | Участие в установочной конференции по практике. | 04.03. | выполнено |
1.2 | Участие в собраниях. | 04.03-05.03 | выполнено |
1.3 | Участие в консультациях. | 04.03-10.03 | выполнено |
1.4 | Участие в методических занятиях. | 04.03-10.03 | выполнено |
1.5 | Участие в защите практики. | выполнено | |
1.6 | Знакомство с организационной структурой ЛПУ, заведующим отделения, методистами и инструкторами ЛФК и массажистами. | 05.03. | выполнено |
1.7 | Знакомство с материально-технической базой отделения ЛФК, планом работы, учетно-отчетной документацией. | 05.03-08.03 | выполнено |
1.8 | Изучение профессиональной деятельности инструктора-методиста по лечебной физкультуре и массажиста. | 05.03-12.03 | выполнено |
1.9 | Знакомство с историями болезни и учетными карточками больных. | 05.03-12.03 | выполнено |
1.10 | Знакомство с комплексами занятий по ЛГ. | 05.03-20.03 | выполнено |
1.11 | Знакомство со схемами процедур массажа. | 05.03-20.03 | выполнено |
1.12 | Просмотр занятий по ЛГ. | 05.03-14.03 | выполнено |
1.13 | Просмотр процедур массажа | 11.03 | выполнено |
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||
2.1 | Разработка планов работы по ЛГ. | 12.03 | выполнено |
2.2 | Разработка планов работы по массажу. | 18.03-19.03 | выполнено |
2.3 | Составление конспектов занятий ЛГ. | 20.03 | выполнено |
2.4 | Составление комплексов утренней гигиенической гимнастики. | 21.03 | выполнено |
2.5 | Составление индивидуальных заданий для самостоятельных занятий. | 21.03 | выполнено |
2.6 | Составление конспектов процедур массажа. | 18.03-19.03 | выполнено |
2.7 | Проведение медико-педагогического анализа занятия ЛГ. | 25.03 | выполнено |
2.8 | Проведение хронометрирования занятия ЛГ. | 25.03 | выполнено |
2.9 | Проведение пульсометрии на занятии ЛГ. | 26.03 | выполнено |
2.10 | Проведение медико-педагогического анализа процедуры массажа. | 27.03 | выполнено |
2.11 | Участие в занятиях по повышению квалификации среднего медицинского персонала и инструктора ЛФК. | 27.03 | выполнено |
2.12 | Участие в групповых методических занятиях, проводимых методистом университета | 25.03-30.03 | выполнено |
2.13 | Участие во взаимопосещениях баз практики с анализом профессиональной деятельности студентов. | 29.03 | выполнено |
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЛФК | |||
3.1 | Проведение занятий ЛГ в качестве помощника. | 05.03 | выполнено |
3.2 | Проведение занятий ЛГ самостоятельно. | 11.03-16.03 | выполнено |
3.3 | Проведение зачетного занятия ЛГ. | 11.03-16.03 | выполнено |
3.4 | Проведение процедур массажа самостоятельно. | 18.03-23.03 | выполнено |
3.5 | Проведение зачетной процедуры массажа. | 18.03-23.03 | выполнено |
3.6 | Разучивание и проведение гигиенической гимнастики с больными. | 20.03 | выполнено |
3.7 | Разучивание комплексов индивидуальных занятий. | 21.03 | выполнено |
3.8 | Заполнение учетных карточек и журналов занятий по ЛФК с больными. | 25.03-28.03 | выполнено |
4.САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА | |||
4.1 | Подготовка и проведение бесед, лекций, информации о физической культуре и спорте. | 28.03 | выполнено |
4.2 | Оказание помощи медицинскому персоналу отделения ЛФК в оформлении наглядной агитации. | ||
5.НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА | |||
5.1 | Работа со специальной литературой. | 04.03-07.03 | выполнено |
5.2 | Проведение исследований для подготовки статьи к научно-практической конференции | 22.03-27.03 | выполнено |
5.3 | Сбор информации для подготовки будущей квалификационной работы | 20.03-29.03 | выполнено |
6. ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТ | |||
6.1 | Проведение санобработки тренажеров. |
Расписание процедур массажа
Группы лечащихся или оздоравливающихся | Дни и часы занятий | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Реанимация | 14:00-15:00 | 14:00-15:00 | 14:00-15:00 | 14:00-15:00 | 14:00-15:00 |
Расписание занятий ЛФК
Группы лечащихся или оздоравливающихся | Дни и часы занятий | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Черепно-мозговые травмы | 8:30-9:10 | 8:30-9:10 | 8:30-9:10 | 8:30-9:10 | 8:30-9:10 |
Ортопедическое отделение | 9:30-11:00 | 9:30-11:00 | 9:30-11:00 | 9:30-11:00 | 9:30-11:00 |
Гнойная хирургия | 11:00-11:30 | 11:00-11:30 | 11:00-11:30 | 11:00-11:30 | 11:00-11:30 |
Реанимация | 11:40:12:30 | 11:40:12:30 | 11:40:12:30 | 11:40:12:30 | 11:40:12:30 |
Сердечно-сосудистая хирургия | 12:30-13:00 | 12:30-13:00 | 12:30-13:00 | 12:30-13:00 | 12:30-13:00 |
Конспекты занятий лечебной гимнастикой
Инвентарь: -
Части занятия | Частные задачи | Содержание занятия | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть | Подготовить организм к предстоящей нагрузке | 1. ИП лежа на спине, руки над головой. 1 -4 - тянуть руки вверх, пятки вперед - вдох 5-8 - ИП – расслабиться - выдох | 4-6 раз | Темп средний |
2. ИП лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - поднять руки вверх - вдох 2 - ИП - выдох | 4-6 раз | Темп средний. Руки прямые | ||
3. ИП то же. 1 - согнуть стопы 2 - разогнуть. | 8-10 раз | Темп средний. Дыхание произвольное | ||
4. ИП то же. 1-4 - круговые движения стопами в одну сторону 5-8 - то же в другую сторону | 4 раза | Темп средний. Дыхание произвольное | ||
5. ИП лежа на спине, ноги врозь. 1 - повернуть стопы носками внутрь 2 - повернуть кнаружи | 6 раз | Темп медленный. Дыхание произвольное | ||
Основная | Укрепить мышцы спины, ног. Профилактика тромбофлебита. | 1. ИП то же. 1 - поднять ногу вверх - вдох 2 – ИП - выдох 3-4 - то же другой ногой | 8-10 раз | Темп средний. Нога прямая, поднимается до угла в 45 градусов. |
Основная | Укрепить мышцы спины, ног. Профилактика тромбофлебита. | 2. ИП то же. 1 - поднять ногу - 2 - согнуть в колене 3 - скрестить ее с другой, достать носком кровать 4 - ИП 5-8 - то же другой ногой | 8-10 раз | Темп медленный. Дыхание произвольное |
3. ИП то же. 1-4 - надавить стопами (на себя) на руки методиста 5-8 - расслабиться | 4 раза | Темп медленный. Дыхание не задерживать | ||
4. ИП лежа на спине, руки на животе. 1 - надуть живот - вдох 2 - втянуть - выдох | 30 сек. | Темп медленный. Диафрагмальное дыхание | ||
5. ИП лежа на спине. 1-4 - надавить стопами (от себя) на руки методиста 5-8 - расслабиться | 4 раза | Темп медленный. Дыхание не задерживать | ||
6. ИП лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые. 1 - приподнять таз – вдох 2 – ИП - выдох | 3-4 раза | Темп медленный. Опираться на лопатки и пятки. | ||
7. ИП лежа на спине. 1 - левую ногу согнуть в коленном суставе, стопа на кровати. 2 - приподнять пятку от кровати с опорой на носок 3 - опустить пятку 4 - ИП 5-8 - то же другой ногой | 6-8 раз | Темп медленный. Дыхание произвольное | ||
8. ИП лежа на спине, левая нога приподнята в колене, правая прямая на кровати. «Велосипед» левой ногой. То же правой ногой. . | каждой ногой 12-16 раз | Темп средний Дыхание не задерживать | ||
Основная | Укрепить мышцы спины, ног. Профилактика тромбофлебита. | 9. ИП лежа на животе. 1 - согнуть ногу в коленном суставе 2 - ИП 3-4 - то же другой ногой | 16-20 раз | Темп средний. Дыхание произвольное |
10. ИП то же. 1 - отвести прямую ногу в сторону 2-ИП 3-4 - то же в другую сторону | 8-10 раз | Темп средний. Дыхание произвольное | ||
11. ИП лежа на животе, руки вверх. 1-4 - прогнуться назад, поднять верхнюю часть Туловища - вдох 5-8 - ИП расслабиться - выдох | 6-8 раз | Темп медленный Поднимать голову и смотреть вперед. | ||
12. ИП лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони опираются на пол на уровне груди. 1 -2 - выпрямить руки, приподнимая верхнюю часть туловища от пола - выдох 3-4 – ИП - вдох | 4-5 раз | Темп медленный | ||
13. ИП лежа на животе, руки вверх. 1-3 - приподнять руки и ноги от пола - вдох 4-8 - ИП- расслабиться -выдох | 6-8 раз | Темп медленный Руки и ноги прямые. | ||
14. ИП коленно-кистевое. 1 - поднять ногу назад - вдох 2 – ИП - выдох 3-4 - то же другой ногой | 8-10 раз | Темп средний. Нога поднимается прямая. | ||
15. ИП стоя на костылях. Перенос тяжести тела с правой ноги на левую | 4-10 раз | Темп медленный. Дыхание произвольное | ||
16. ИП то же. 1 - согнуть ногу в коленном суставе 2 - ИП 3-4 - то же другой ногой | 4-10 раз | Темп медленный. Дыхание произвольное | ||
17. Ходьба по палате на костылях. | 5 минут | Темп медленный | ||
Заключительная | Восстановить кардио-респираторную систему | 1.ИП коленно-кистевое. 1 - выгнуть позвоночник вверх - вдох 2 - прогнуть вниз - выдох | 8 раз | Темп медленный. |
2. ИП лежа на спине, руки на животе. 1 - надуть живот - вдох 2 - втянуть - выдох | 30 сек. | Темп медленный | ||
3. ИП лежа на спине. 1 - руки вверх, пятки тянуть вперед - вдох 2 - ИП - расслабиться - выдох | 4-6 раз | Темп медленный. | ||
4. ИП то же. Свободное дыхание. | 60 сек. | Темп медленный |
Оценка за конспект
Оценка за занятие
Зав. отделением ЛФК ________________
Методист университета ________________
Конспект занятия ЛГ №2
Место проведения:Палата
Дата проведения:20.03.13
Наблюдаемый:Волохов М.И. 63 года
Диагноз:Гастрит
Двигательный режим:Свободный
Задачи занятия:
1)Содействовать улучшению трофики и моторной функции ЖКТ
2) Способствовать повышению активности иммунной системы
3) Оказывать воздействие на мышечный тонус, а так же психо-эмоциональный фон
4) Воспитывать потребность в здоровом образе жизни
5) Обучить методике брюшного дыхания
Инвентарь:стул
Части занятия | Частные задачи | Содержание занятия | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная | Подготовить организм к предстоящей нагрузке | 1. ИП стоя, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. 1 – поднять руки вверх – вдох 2 – опустить. - выдох | 4 раза | Темп медленный |
2. ИПтоже ноги шире плеч 1 – нагнуться и коснуться правой рукой левого носка 2 – ИП 3 - нагнуться и коснуться плевой рукой правого носка 4 – ИП | 4-6 раз К каждой ноге | Темп средний. Дыхание не задерживать | ||
3. ИП тоже руки в замок 1 – Повернуть туловище вправо, поднять руки вверх и развернуть их к наружи – вдох 2 – ИП 3 - Повернуть туловище влево, поднять руки вверх и развернуть их к наружи – выдох 4 – ИП | 2-4 раза В каждую сторону | Темп медленный | ||
4. ИП то же 1 –Подтянуть правую ногу к себе 2 – ИП 3 – Левую ногу к себе -выдох 4 – ИП | 4 раза каждую ногу | Темп медленный | ||
Основная | Повысить мышечный тонус | 1. ИП - сидя на стуле, руки перед грудью 1 – Повернуть туловище вправо и развести руки в стороны – вдох 2 – ИП - выдох 3 – Влево 4 – ИП | 6-8 раз | Темп средний |
Основная | Повысить мышечный тонус, улучшить психо-эмоциональный фон. Улучшить трофику и моторную функцию желудочно-кишечного тракта. | 2. ИП то же 1 - Выпрямить правую ногу 2 – ИП 3 – Левую 4 – ИП | 8-10 раз | Темп средний |
3. ИП то же 1 - Руки вверх, согнуть левую ногу в колене – вдох 2 – ИП - выдох 3 – Правую ногу – вдох 4 – ИП - выдох | 4-6 раз | Темп медленный | ||
4. ИП сидя на стуле 1 - Низкий присед – выдох 2 - ИП - вдох | 6-8 раз | Темп средний | ||
5. ИП сидя, кисти рук на коленях 1 - Развести колени в стороны – вдох 2 – ИП - выдох | 6-8 раз | Темп медленный | ||
6. ИП сидя 1 – Согнуть правую ногу в колене и тазобедренном суставе – выдох 2 – ИП – вдох 3 – Левую ногу – выдох 4 – ИП - вдох | 6-8 раз | Темп средний | ||
7. ИП стоя, рука на спинке стула. 1 – Выпад правой ногой 2 – ИП 3 – Левой 4 – ИП | 6-8 раз | Темп медленный | ||
8. ИП - то же 1 - Отвести правую ногу и руки вперед – вдох 2 – ИП - выдох 3 – Левую ногу и руку – вдох 4 – ИП - выдох | 6-8 раз | Темп средний | ||
9. ИП стоя. 1 - Шаг с левой ноги на стул 2 – ИП 3 – С правой 4 – ИП | 4-6 раз | Темп медленный | ||
10. ИП лежа. 1 – Поднять правую ногу вверх 2 – ИП 3 – Левую 4 – ИП | 6-8 раз | Темп средний, нога прямая | ||
Основная | Повысить активность имунной системы. | 11. ИП лежа на правом боку, правая рука над головой 1 – Согнуть левую ногу и отвести руку вверх 2 – ИП 3 – то же на левом боку 4 – ИП | 6-8 раз | Темп средний |
12. ИП коленно-кистевое 1 – Отвести правую ногу назад и левую руку вперед 2 – ИП 3 – Левую ногу и правую руку 4 – ИП | 4-6 раз | Темп произвольный, дыхание не задерживать | ||
13. ИП – лежа 1 – Согнуть правую ногу 2 – ИП 3 – Левую 4 – ИП | 6-8 раз | Темп средний | ||
14. ИП - стоя, руки на поясе 1 – Наклон вправо 2 –ИП 3 – Влево 4 – ИП | 4-6 раз | Темп медленный, амплитуда не полная | ||
Заключительная | Ввосстановить кардио-респираторную систему | 1. ИП стоя 1 - Руки вверх – вдох 2 – ИП - выдох | 4-6 раз | Темп медленный |
2.ИП - стоя 1 – Поднять руки вверх – вдох 2 - наклон вперед - выдох | 4-6 раз | Темп медленный | ||
3. Ходьба по коридору | 30-60 сек. | Темп средний Дыхание произвольное | ||
3. ИП стоя, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. 1 – поднять руки вверх – вдох 2 – опустить. - выдох | 4 раза | Темп медленный |
Оценка за конспект
Оценка за занятие
Зав. Отделением ЛФК _______________
Методист университета _______________
Конспекты процедур массажа
Возраст: 56 лет
Задачи:
1) Способствовать повышению тонуса организма
2) Содействовать прохождению крови по пораженным сосудам
3) Содействовать повышению эмоционального тонуса
№ п/п | Описание упражнений | Дозировка | Методические указания |
ИП лежа на спине, руки над головой 1 - Потянуться руками вверх, ногами вниз – вдох 2 ИП - выдох | 2 раза | Темп медленный, дыхание не задерживать | |
ИП лежа на спине руки вдоль туловища 1 – Поднять правую ногу – вдох 2 – ИП - выдох 3 – Поднять левую ногу – вдох 4 – ИП - выдох | 6-8 раз | Темп средний, подъем под углом 45 градусов | |
ИП то же 1 – Согнуть правую ногу в колене – вдох 2 – ИП – выдох 3 – Согнуть левую – вдох 4 – ИП - выдох | 6-8 раз | Темп средний | |
ИП то же 1 – Согнуть правую ногу в коленном, тазобедренном суставах и потянуть к груди – выдох 2 – ИП – вдох 3 – Левую ногу – выдох 4 – ИП - вдох | 4 раза | Темп медленный, можно помогать руками | |
ИП - то же 1 – Правую руку вверх 2 – ИП 3 – Левую руку вверх 4 - ИП | 6-8 раз | Темп средний, дыхание произвольное | |
ИП лежа на спине, ноги согнуты в коленном и тазобедренном суставах под углом 90 градусов 1 – Опустить голеностопный сустав 2 - ИП | 8-10 раз | Темп средний, амплитуда полная, ноги можно поддерживать руками, дыхание не задерживать | |
ИП лежа на спине руки вдоль туловища 1-4 - вращение стопами наружу 4-8 - наружу | 2-3 раза в каждую сторону | Темп средний, дыхание произвольное | |
ИП лежа на спине руки в упоре на локти 1 – Прогнуть спину – вдох 2 – ИП - выдох | 4 раза | Темп медленный | |
ИП сидя на кровати руки к плечам 1-4 - вращение вперед 4-8 - назад | 2-3 раза в каждую сторону | Темп средний, дыхание произвольное | |
ИП стоя левым боком к кровати правой рукой держась за спинку 1-4 махи вперед назад правой ногой 4-8 левой | 2-3 раза каждым боком | Темп средний, дыхание произвольное | |
ИП стоя лицом к спинке кровати, держась двумя руками 1 – присесть 2 - ИП | 6-8 раз | Темп медленный Угол не более 90 градусов, дыхание не задерживать | |
ИП стоя лицом к спинке кровати ноги шире плеч, руками держаться за спинку 1 – присесть на правую ногу 2 – ИП 3 – на левую 4 - ИП | 4-6 раз | Темп медленный, спина прямая, дыхание не задерживать | |
ИП стоя лицом к спинке кровати руки на спинке кровати 1 – нагнуться к спинке грудью, спину прогнуть – вдох 2 – ИП - выдох | 4 раза | Темп медленный | |
ИП тоже. Перекаты с пятки на носок | 8-10 раз | Темп средний |
Оценка за комплекс
Оценка за проведение
Зав. отделением ЛФК ___________________
Методист университета ___________________
6 Комплекс индивидуального задания больному
Диагноз –Перелом шейки бедра состояние послеэндопротезирования тазобедренного сустава
Двигательный режим –свободный, ранний послеоперационный период
Пол мужской
Возраст –60 лет
Задачи:
1) Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата тазобедренного сустава, ягодичных мышц, мышц бедра и брюшного пресса
2) Способствовать восстановлению навыков самообслуживания
3) Обеспечить комфортный переход от стационарного режима к амбулаторному
№ п/п | Описание упражнений | Дозировка | Методические указания |
ИП – лежа на спине руки вдоль туловища 1 – Разогнуть стопы 2 - ИП | 10-12 раз | Темп средний Амплитуда полная, дыхание произвольное | |
ИП то же 1-4 – вращение стоп внутрь 4-8 - наружу | 2-3 раза в каждую сторону | Темп средний Амплитуда полная Дыхание произвольное | |
ИП то же 1 – согнуть правую ногу в колене 2 – ИП 3 – левую 4 - ИП | 6-8 раз | Темп медленный, дыхание произвольное | |
ИП то же 1 – поднять правую ногу – вдох 2 – ИП - выдох 3 – левую - вдох 4 – ИП - выдох | 6-8 раз | Темп медленный, ногу в колене не сгибать, подъем не более 45 градусов | |
ИП то же 1 – отвести правую ногу в сторону 2 – ИП 3 – левую 4 - ИП | 4-6 раз | Темп медленный, при движении нога приподнята над поверхностью | |
ИП то же 1-4 - вращать правую ногу в тазобедренном - наружу 5-8 – внутрь То же левой | 2 подхода для каждой ноги | Темп средний, нога прямая, дыхание не задерживать | |
ИП лежа на спине ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища 1 – поднять таз – вдох 2 – ИП - выдох | 6-8 раз | Темп медленный | |
ИП сидя 1 – разогнуть праую ногу 2 – ИП 3 – левую 4 - ИП | 6-8 раз | Темп медленный, дыхание произвольное | |
ИП стоя боком к спинке стула, 1 – согнуть правую ногу в тазобедренном суставе – вдох 2 – ИП – выдох 3 – левую - вдох 4 – ИП - выдох | 4-6 раз | Темп медленный, спина прямая, при необходимости держаться ближней рукой за спинку стула | |
ИП то же 1 – отвести правую ногу назад 2 – ИП 3 – левую 4 - ИП | 8-10 раз | Темп медленный, нога прямая, дыхание произвольное | |
ИП стоя лицом к спинке стула, руки на спинке. 1 – шаг влево 2 – ИП 3 – шаг вправо 4 - ИП | 6-8 раз | Темп медленный, амплитуда неполная, дыхание произвольное | |
Ходьба по комнате | 2-3 минуты | Темп произвольный |
Оценка за комплекс
Оценка за проведение
Зав. отделением ЛФК ___________________.
Методист университета ___________________
Дата проведения: 15.03.13
Место проведения: Палата
Наблюдаемые: Сахтерев А.Ф., 56 лет, Латфулин М.И., 58 лет Даренских С.А.
Диагноз и стадия заболевания:ИБС, инфаркт миокарда, подострая стадия, 2 функциональный класс
Занятие проводила: Рогачева Мария
Задачи занятия:
1)Способствовать профилактике застойных явлений
2)Способствовать улучшению периферического кровообращения
3)Оказать тонизирующее воздействие на организм
4)Обучить диафрагмальному дыханию
5)Способствовать воспитанию волевых качеств
6)Способствовать повышению эмоционального тонуса
Хронометрировал: Волошин Макар
№ | Действие занимающегося | Время окончания действия | Умственная по преимуществу | Физическая по преимуществу | Отдых | Примечание | |||
+ | - | + | - | + | - | ||||
Измерение пульса | 00:15 | ||||||||
Прослушал | 00:20 | ||||||||
Выполнил | 00:43 | ||||||||
Прослушал | 00:50 | ||||||||
Выполнил | 01:06 | ||||||||
Прослушал | 01:15 | ||||||||
Выполнил | 01:28 | ||||||||
Прослушал | 01:31 | ||||||||
Выполнил | 01:45 | ||||||||
Прослушал | 01:52 | ||||||||
Выполнил | 02:10 | ||||||||
Прослушал | 02:31 | ||||||||
Выполнил | 02:49 | ||||||||
Прослушал | 02:59 | ||||||||
Выполнил | 03:20 | ||||||||
Измерение пульса | 03:30 | ||||||||
Прослушал | 03:44 | ||||||||
Выполнил | 03:59 | ||||||||
Прослушал | 04:10 | ||||||||
Выполнил | 04:35 | ||||||||
Прослушал | 04:50 | ||||||||
Выполнил | 05:00 | ||||||||
Прослушал | 05:20 | ||||||||
Выполнил | 05:45 | ||||||||
Прослушал | 05:59 | ||||||||
Выполнил | 06:15 | ||||||||
Измерение пульса | 06:25 | ||||||||
Прослушал | 06:37 | ||||||||
Выполнил | 06:56 | ||||||||
Прослушал | 07:06 | ||||||||
Выполнил | 07:26 | ||||||||
Прослушал | 07:40 | ||||||||
Выполнил | 08:00 | ||||||||
Измерение пульса | 08:10 | ||||||||
Прослушал | 08:20 | ||||||||
Выполнил | 08:40 | ||||||||
Прослушал | 08:50 | ||||||||
Выполнил | 09:10 | ||||||||
Прослушал | 09:20 | ||||||||
Выполнил | 09:30 | ||||||||
Прослушал | 09:35 | ||||||||
Выполнил | 09:50 | ||||||||
Измерение пульса | 10:00 | ||||||||
Всего |
Определение плотности занятия ЛГ
Р общ.= (212+286+30):600Х100=88%
Общая плотность = 88%
Рд = (286+32):600Х100=53%
Моторная плотность = 53%
Выводы и предложения: Занятие проведено малогрупповым методом и носило лечебно-профилактический характер. Общая плотность составила 88% , моторная плотность 53% c учетом типа заболевания данные показатели являются нормой. Вцелом занятие построено грамотно.
Оценка за протокол
Оценка за проведение
Зав. отделением ЛФК ___________________
Методист университета ___________________
Показатели пульса
Наименования действий предшествующих подсчету пульса | Время подсчета пульса | Кол-во ударов за 10 сек | Кол-во ударов за 10 мин | Примечание | ||
1. Подготовительная часть | ||||||
ЧСС до начала ЛГ | ||||||
Дыхательное упражнение | ||||||
2. Основная часть | ||||||
Для дистальных отделов верхнего плечевого пояса | ||||||
Для дистальных отделов нижних конечностей | ||||||
3. Заключительная | ||||||
Дыхательное упражнение | ||||||
График динамики пульса
Выводы:
В целом занятие построено грамотно, как вы видите пульс плавно достигает пика к середине основной части и так же плавно опускается до отметки 78, что немного выше начального значения.
Оценка за протокол
Оценка за проведение
Зав. отделением ЛФК ___________________
Методист университета ___________________
Тезисы беседы
Важность выполнения комплекса лечебной гимнастики во время пребывания в стационаре
Беседа для любого пола и возраста
План:
1. Возможные осложнения пли длительной гиподинамии
2. Влияние физических упражнений на организм человека
3. Здоровый образ жизни и его влияние на ее продолжительность
При длительной гиподинамии возможны: пролежни, контрактуры, пневмония, атрофия.
Эти осложнения могут нести собой угрозу для жизни
Во избежание тяжелых последствий применяются физические упражнения в форме ЛГ
Занятия ЛГ улучшают крово и лимфо-обращение тем самым увеличивается трофика
Занятия ЛГ стимулируют иммунные реакции, повышая сопротивляемость организма повышают реактивность организма, усиливают аппетит
Занятия ЛГ повышают тонус мышц и поднимают настроение
Занятия ЛГ укрепляют связочно-мышечный аппарат и снижают время пребывания в стационаре
Продолжая заниматься ФУ вне стационара вы повысите общую выносливость и увеличите продолжительность жизни
Дневник практиканта
Дата | Содержание проделанной работы, ее анализ | Выводы и предложения |
06.03.13 | Участие в установочной конференции по практике, участие в собрании, заполнение дневника практиканта. Мной были услышаны и приняты к сведению основы практики, а так же были получены задания. Работа с отчетной документацией | Предстоит плодотворная работа |
Участие в консультации, собрании. Знакомство с организационной структурой ЛПУ, заведующим отделения, методистами и инструкторами ЛФК и массажистами, а также ортопедическим отделением (ОО). Просмотр и помощь методисту в проведении комплекса лечебной гимнастики (ЛГ). Работа с отчетной документацией. Ознакомился со спецификой работы в ОО | В условиях стационара в связи с большим количеством пациентов появляются ограничения во времени | |
07.03.13 | Знакомство с комплексами занятий по ЛГ и массажу, с материально-технической базой отделения ЛФК, планом работы, учетно-отчетной документацией. Проведение комплекса ЛГ в ОО, и нейрохирургическом отделении, а также просмотр и проведение процедур массажа. Работа с отчетной документацией | К пациентам в ОО необходим индивидуальный подход |
11.03.13 | Знакомство с отделением и спецификой работы с пациентами в отделении гнойной хирургии(ОГХ). Проведение комплекса ЛГ в ОО. Работа с отчетной документацией | В ОГХ сталкиваясь с нежеланием пациентов заниматься, приходится приводить аргументы в пользу выполнения ФУ |
12.03.13 | Знакомство с отделением и спецификой работы с пациентами в отделении хирургии (ОХ). Проведение комплекса ЛГ в ОО и ОГХ, а так же беседы о пользе ЛГ в условиях стационара. Работа с отчетной документацией | Научно обоснованные факты убеждают заниматься пациентов, но не всех. |
Разработка и составление планов работы и конспектов по ЛГ. Работа со специальной литературой | Сказывается нехватка теоритических знаний | |
13.03.13 | Составление индивидуального плана работы студента, расписаний занятий ЛГ и процедур массажа. Работа с отчетной документацией. Работа со специальной литературой | Важны навыки работы с MS office |
14.03.13 | Знакомство с отделением и спецификой работы с пациентами в отделении реанимации. Помощь в проведении проведении процедур ЛГ и массажа. Проведение комплекса ЛГ в ОО и ОГХ. Участие в групповых методических занятиях, проводимых методистом университета. Работа с отчетной документацией | Специалист АФК должен уметь работать с назначениями врача и сопоставлять их показаниями и противопоказаниями |
Знакомство с отделением и спецификой работы с пациентами в отделении отделение сосудистой хирургии (ОСХ). Проведение комплекса ЛГ в ОО, ОГХ и ОХ. Работа с отчетной документацией. У пациентов с ОБЛ/АС упражнения начинаются с проксимальных отделов | Теория не заменит практику, но без теории на практике нечего делать | |
15.03.13 | Знакомство с историями болезни и учетными карточками больных. Проведение комплекса ЛГ и процедур массажа в ОО, ОГХ и ОСХ. Работа с отчетной документацией. | Ведение и умение работать с документацией может облегчить работу |
16.03.13 | Проведение комплекса ЛГ и процедур массажа в ОО, ОГХ и ОСХ. Работа с отчетной документацией. Заполнение учетных карточек и журналов занятий по ЛФК с больными. | |
18.03.13 | Проведение комплекса ЛГ и процедур массажа в ОО, ОГХ и ОСХ. Работа с отчетной документацией. Заполнение учетных карточек и журналов занятий по ЛФК с больными. | |
Разработка планов работы по массажу. Составление конспектов процедур массажа. Работа со специальной литературой | ||
19.03.13 | Разработка планов работы по массажу. Составление конспектов процедур массажа, комплекса УГГ и индивидуального задания. Работа со специальной литературой | |
20.03.13 | Разучивание и проведение гигиенической гимнастики с больными. Проведение комплекса ЛГ и процедур массажа в ОО, ОГХ и ОСХ. Заполнение учетных карточек и журналов занятий по ЛФК с больными. Работа с отчетной документацией | Проведение УГГ впоследствии облегчает работу с пациентом в течении дня |
21.03.13 | Разучивание комплекса индивидуальных Наши рекомендации
|