Организация АО всегда должна быть непрофессиональной, но наши центры обслуживания могут привлекать специалистов

В основании Содружества АО лежит главный принцип: опыт, сила, надежда каждого его члена является общим достоянием всех членов, при том, что они не связаны никакими узами. Этот принцип добровольной отдачи друг другу отличает наше Содружество от других программ для лиц, страдающих от пищевой зависимости. Члены АО жертвуют много времени на помощь друг другу, на тренерскую работу, выступления на встречах и выполнение необходимой работы в комитете и других служебных учреждениях. За это никто из нас не получает денежную плату. В награду мы получаем то, что не купить за деньги — наше собственное личное выздоровление.
Традиция непрофессионализма помогает АО избежать интереса к прибыли и сосредоточить усилия на вовлечение в программу выздоровления 12 Шагов всех, кто хочет выздороветь. Новичков на встречах АО часто потрясает честность, глубина участия и дух сострадания. Никому из нас не платят за пребывание здесь. Каждый из нас страдает от пищевой зависимости, и мы все приходим сюда в поисках поддержки для нашего личного выздоровления. Зная это, мы можем доверять друг другу, когда мы говорим от всего сердца, когда мы делимся приобретенным опытом и когда мы сочувственно слушаем своих сотоварищей.
Поскольку не существует профессиональных членов АО, у нас всех имеется равная возможность принимать участие в работе для Содружества. Нам не нужно удостоверение, образование или рекомендации для того, чтобы делиться нашей программой со своими товарищами, страдающими от пищевой зависимости, или для того, чтобы занимать выполнять ту или иную работу на наших домашних встречах. От нас требуется только готовность выполнять 12 шагов и приверженность 12 традициям АО. Каждый из нас может играть ключевую роль. Поскольку наш двенадцатый шаг включает в себя пропаганда идеи АО, хорошо, что имеется много возможностей для нас всех быть полезными.
Профессионалы приглашаются из числа наших членов или извне для экспертизы или совета, когда такая помощь необходима, когда требуются специальные навыки. Восьмая Традиция гласит, что «наши служебные центры могут нанимать работников для определенных целей». Наш опыт показал, что иногда необходимы оплачиваемые работники для ведения дел в интергруппах и в Офисе Всемирной Службы.
Например, в одном городе интергруппа решила открыть офис. Нашли волонтера-непрофессионала, который вызвался управлять офисом, следить за тем, чтобы надлежащим образом велась вся корреспонденция, счета были оплачены, телефонные звонки не оставались без ответа, чтобы заказывалось все необходимое, и велась соответствующая регистрация. Работы было очень много! После нескольких месяцев преданной службы волонтер заболел и был вынужден оставить свой пост. Интергруппа стала искать нового. Прошло два месяца, а должность оставалась вакантной. «Я бы с удовольствием вам помог», — говорили обычно люди, — «но у меня нет столько времени». В конце концов, 5 членов АО согласились выполнять эту работу в офисе посменно. Это было лучше, чем отсутствие руководства офисом вообще, но беспорядок все еще царил в делах. Дела в офисе были запущены, поскольку в личной жизни волонтеров были дела поважнее были дела поважнее. Никто, даже хозяин снимаемого помещения, не знал, кто и за что ответственен, или кого звать, если возникает проблема. Наконец, интергруппа признала факт, что объем работы управляющего слишком велик, чтобы доверить ее добровольцам, и что она слишком важна, чтобы пустить ее на самотек. «Мы не можем позволить себе этого, говорили все. Надо нанимать управляющего».
Итак, наняли менеджера. Необязательно было нанимать члена АО, но решили сначала поискать кандидатуру среди Содружества, так как такой человек уже владел бы необходимой информацией и мог бы грамотно отвечать на звонки. Нашли выздоравливающего члена Содружества, знавшего делопроизводство, и тот согласился за разумный оклад выполнять соответствующую работу. В этом городе появился первый оплачиваемый сотрудник АО. Благодаря эффективному управлению, положение Содружества в городе упрочилось, число членов возрастало, и они охотно платили за хорошую работу.
Но за служение Содружеству внутри АО – за те часы, которые мы затрачиваем на пропаганду идеи исцеления другим импульсивным переедальщикам мы никогда не получаем денег. Члены Содружества, ведущие устраиваемые АО лагеря или какие-то специальные мероприятия получают деньги на дорогу и на размещение, а не за проведение мероприятия даже если они этим профессионально занимаются на своей основной работе.
Некоторые члены АО профессионально лечат в больницах и центрах по проблемам питания. Им очень помогает опыт, полученный в АО. Встает вопрос, не нарушают ли они Восьмую традицию, принимая плату за работу с подобными пациентами. Но ведь эти люди получают деньги как профессиональные врачи, а не как профессиональные члены АО. Они, конечно, могут поговорить со своими клиентами об их опыте в АО. Но в лечебных группах, которые ведутся ими на профессиональной основе, они главные и отвечают за больных. В их обязанности входит применение своего опыта из области психологии для лечения клиентов.
На встречах АО они просто рядовые члены Содружества, не обладающие никакими преимуществами, и могут спокойно говорить о своих личных проблемах. Подобных специалистов просят говорить только об их личном пути к исцелению в АО, чтобы не рекламировать на собраниях посторонние организации.
Собрания АО часто имеют терапевтический эффект, но они отличаются от групп доверия. Коренным отличием групп АО является Восьмая традиция. В АО нет профессиональных психологов, отвечающих за членов групп и их состояние. Мы свободно обсуждаем на встречах АО свои проблемы, но в цели АО не входит психотерапевтическая помощь. В процессе выздоровления мы можем почувствовать необходимость дополнительно посещать группу, которую ведет профессиональный психотерапевт. Прорабатывая шаги на встречах АО, мы можем решать свои личные проблемы, прибегая к психотерапии.
Все добро, которое щедро дарит Содружество страдающим от пищевой зависимости во всем мире, по большей части делается его членами-непрофессионалами, отдающими то, что сами когда-то в изобилии получили в АО. Этот ни к чему не обязывающий принцип заботиться о других и делиться с ними – одна из самых больших ценностей, которую предлагает Содружество, ибо в нем заключена особая целительная сила.
Содружество учит нас с любовью, от души оказывать поддержку другим, не давая им советов и не пытаясь изменить их. Тем более, мы не ждем, что кто-то будет за нас выполнять программу. В соответствии с нашим статусом непрофессионалов, мы готовы рассказывать о своих проблемах и выслушивать своих друзей, таких же бедолаг, как мы. Но мы не тешим себя надеждой, что они должны решать наши проблемы за нас, и не пытаемся в свою очередь решать их проблемы. Мы не ждем, что те, кому мы помогли, отплатят нам сторицей. Служение уже само по себе награда. Если мы подобным образом относимся к другим, они тоже отвечают нам любовью и доверием.
Насколько хорошо соблюдается в АО принцип непрофессионализма?





Ограничиваемся ли мы на встречах тем, что рассказываем о своем опыте, силах, надеждах, или же пытаемся решать чужие дела, давая людям свои»полезные советы»?
Не выступаем ли мы на встречах как большие специалисты по медицине и питанию? по социологии? по выздоровлению? по Большой Книге? по Содружеству или его программе? по психологии? По духовным вопросам? или даже по смирению?
Не скрываем ли мы от своих подопечных или от товарищей по группе, когда у нас не все получается по программе, стараясь не упасть лицом в грязь и сойти за «профессионалов»?
Не смотрим ли мы на других членов АО, обладающих большим опытом или магнетизмом ,как на «гуру», знатоков? Не считаем ли мы некоторых членов Содружества профессионалами, забывая, что они и сами пришли в АО, чтобы выздороветь?
Возлагаем ли мы на других ответственность за свое воздержание и другие необходимые для выздоровления вещи?
Понимаем ли мы, что у штатных сотрудников АО свои обязанности, а простые члены Содружества должны лишь делиться своим опытом преодоления болезни и надеждой?
Понимаем ли мы разницу между тем, что делают психотерапевты и специалисты по питанию и тем, как мы сами делимся опытом в АО?

Соблюдая Восьмую традицию АО, мы проникаемся духом служения другим людям, и это становится мощным фактором нашего исцеления. Помогая друг другу избавиться от пищевой зависимости, делая добро и получая дружескую поддержку не ожидая ничего взамен, мы все – непрофессионалы. Живя в духе этой традиции каждый из нас может от всего сердца сказать своему ближнему: «Я протягиваю тебе руку, потому что ты мне дорог».

Девятая Традиция

Наши рекомендации