Каждое нарушение последовательности алгоритма оценивается в 0,5 ошибки
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации
оказание акушерского пособия в родах при головном предлежании
ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК
Дата __________________ Check – card
Ф.И.О. обучающегося _____________________________ Группа ___________________
Специальность ______________________Цикл /Дисциплина ____________________
Параметр | Оценка правильности выполнения | ||||||
1. Объяснил (озвучил) пациентке цель выполнения процедуры/манипуляции | + | - | |||||
2. Проверил положение роженицы (роженица находится на родовом столе в положении на спине с разведенными ногами, согнутыми в тазобедренных и коленных суставах (после обязательного опорожнения мочевого пузыря) | + | +/- | - | ||||
3. Вскрыл упаковку перчаток (с соблюдение правил асептики), обработал руки дезинфицирующим раствором, одел перчатки | + | - | |||||
4. Встал справа от роженицы, приступил к оказанию пособия при прорезывании головки | + | - | |||||
5. Положил ладонь левой руки на лобок, а ладонные поверхности четырех пальцев расположил на головке, закрывая всю ее поверхность, показывающуюся из половой щели | + | +/- | - | ||||
6. Сдержал разгибание головки легким давлением, предупредил быстрое ее продвижение по родовому каналу | + | Х | |||||
7. Положил ладонь правой руки на промежность так, чтобы четыре пальца плотно прилегали к области левой, а максимально отведенный большой палец — к области правой половой губы | + | - | |||||
8. Развел пальцами мягкие ткани промежности, низводя их книзу, уменьшая при этом напряжение промежности | + | - | |||||
9. Придавил ладонью правой руки ткани промежности к прорезывающейся головке, поддерживая их | + | - | |||||
10. Определил, что головка установилась теменными буграми в половой щели, а подзатылочная ямка подошла под лонное сочленение, приподняв левую руку. Положил левую руку сверху на головку так, чтобы четыре пальца прилегали к левой, а большой палец – к правой большой половой губе. | + | - | |||||
11. Предложил роженице во время потуги глубоко и часто дышать открытым ртом (озвучил). | + | - | |||||
12. Осуществил выведение головки вне потуги. Снял правой рукой соскальзывающими движениями ткани промежности с личика плода. Левой рукой в это время сдерживал быстрое разгибание головки и снимал ткани родового канала сверху. | + | +/- | Х | ||||
13. После рождения и поворота головки расположил ладони обеих рук на височно-щечных областях головки, осуществил тракции кзади до тех пор, пока треть плечика, обращенного кпереди, не подошла под лонное сочленение | + | +/- | - | ||||
14. Приподнял головку левой рукой вверх, правой рукой снял ткани промежности с заднего плечика вне потуги | + | +/- | - | ||||
15. Ввел указательные пальцы обеих рук в подмышечные впадины, туловище приподнял кпереди, соответственно проводной оси таза. Извлек ребенка. Выложил на грудь матери | + | +/- | - | ||||
| ||||||||
+ | нет ошибок | +/- | 0,5 ошибки | - | одна ошибка | |||
0 – 1,5 ошибок – «отлично»; 2,0 – 3,0 ошибок -хорошо; 3,5 – 4,5 ошибок – «удовл.»; 5,0 ошибок и более – «неудовл.» | ||||||||
ОЦЕНКА ______________ Экзаменатор ________________________________ |
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации
ВЫПОЛНЕНИЕ ПАЛЬЦЕВОГО РЕКТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК
Дата __________________ Check – card
Ф.И.О. обучающегося ___________________________________________ Группа ___________________
Специальность ____________________________ Цикл/Дисциплина ______________________________
Параметр | Оценка правильности выполнения | |||||
1. Объяснил пациенту цель и ход предстоящей процедуры | + | - | ||||
2. Получил информированное согласие на ее выполнение | + | - | ||||
3. Выбрал положение для ректального исследования в зависимости от состояния больного (лежа на боку с согнутыми в тазобедренных и коленных суставах ногами, в коленно-локтевом положении, в положении на спине (на гинекологическом кресле) с согнутыми в коленных суставах и приведенными к животу ногами | + | +/- | - | |||
4. Обработал руки. Надел перчатки | + | - | ||||
5. Руками развел больному ягодицы и осмотрел перианальную область и анальный канал | + | +/- | - | |||
6. Указательный палец правой руки, на которую надета резиновая перчатка, обильно смазанный вазелином, осторожно ввел в задний проход | + | +/- | - | |||
7. Оценил тонус анального сфинктера, наличие патологических образований в анальном канале (озвучил) | + | Х | ||||
8. Оценил наличие и дал характеристику содержимому прямой кишки (каловые массы твердые, мягкие) (ОЗВУЧИЛ) | + | - | ||||
9. При необходимости оценил нависание передней стенки прямой кишки, состояние органов, расположенных рядом с прямой кишкой (ОЗВУЧИЛ) | + | - | ||||
10. Последовательно скользящими движениями пропальпировал стенки прямой кишки. Оценил наличие зон болезненности, инфильтрации, патологических образований в просвете кишки или за ее пределами (ОЗВУЧИЛ) | + | Х | ||||
11. Аккуратно извлек палец из прямой кишки, оценил оставшееся на перчатке содержимое ампулы прямой кишки. (Обычные каловые массы, депигментированные каловые массы, мелена, кровь гной, слизь) (ОЗВУЧИЛ) | + | +/- | - | |||
12. Снял и утилизировал перчатки в емкости для биологических отходов «Класс Б» | + | +/- | - | |||
ИТОГО ОШИБОК: |
Достигаемый результат: Проведена оценка состояния мягкий тканей стенок анального канала, стенок нижнеампулярного отдела прямой кишки, окружающих прямую кишку органов и тканей. Определены патологические состояния. Каждое нарушение последовательности алгоритма оценивается в 0,5 ошибки | |||||
+ | нет ошибок | +/- | 0,5 ошибки | - | одна ошибка |
0-1,0 ошибки – «отлично»; 1,5-2,5 ошибки – «хорошо»; 3,0-3,5 ошибки – «удовл.»; 4,0 и более ошибок – «неудовл.» | |||||
Х – критическая ошибка, навык считается невыполненным. ОЦЕНКА ______________ Экзаменатор ________________________________ |