Каждое нарушение последовательности алгоритма оценивается в 0,5 ошибки

+ нет ошибок +/- 0,5 ошибки - одна ошибка 0 – 2,0 ошибки – «отлично»; 2,5 -4,0 ошибки –«хорошо»; 4,5-6,5 ошибок – «удовл.»; 7,0 и более ошибок – «неудовл.» Х – критическая ошибка, навык считается невыполненным.   ОЦЕНКА ______________ Экзаменатор ________________________________

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации

оказание акушерского пособия в родах при головном предлежании

ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК

Дата __________________ Check – card

Ф.И.О. обучающегося _____________________________ Группа ___________________

Специальность ______________________Цикл /Дисциплина ____________________

Параметр   Оценка правильности выполнения  
1. Объяснил (озвучил) пациентке цель выполнения процедуры/манипуляции     +   -  
2. Проверил положение роженицы (роженица находится на родовом столе в положении на спине с разведенными ногами, согнутыми в тазобедренных и коленных суставах (после обязательного опорожнения мочевого пузыря)     + +/-   -  
3. Вскрыл упаковку перчаток (с соблюдение правил асептики), обработал руки дезинфицирующим раствором, одел перчатки     +   -  
4. Встал справа от роженицы, приступил к оказанию пособия при прорезывании головки     +   -  
5. Положил ладонь левой руки на лобок, а ладонные поверхности четырех пальцев расположил на головке, закрывая всю ее поверхность, показывающуюся из половой щели     + +/- -  
6. Сдержал разгибание головки легким давлением, предупредил быстрое ее продвижение по родовому каналу     +   Х  
7. Положил ладонь правой руки на промежность так, чтобы четыре пальца плотно прилегали к области левой, а максимально отведенный большой палец — к области правой половой губы     +   -  
8. Развел пальцами мягкие ткани промежности, низводя их книзу, уменьшая при этом напряжение промежности     +   -  
9. Придавил ладонью правой руки ткани промежности к прорезывающейся головке, поддерживая их     +   -  
10. Определил, что головка установилась теменными буграми в половой щели, а подзатылочная ямка подошла под лонное сочленение, приподняв левую руку. Положил левую руку сверху на головку так, чтобы четыре пальца прилегали к левой, а большой палец – к правой большой половой губе.     +   -  
11. Предложил роженице во время потуги глубоко и часто дышать открытым ртом (озвучил).     +   -  
12. Осуществил выведение головки вне потуги. Снял правой рукой соскальзывающими движениями ткани промежности с личика плода. Левой рукой в это время сдерживал быстрое разгибание головки и снимал ткани родового канала сверху.     + +/- Х  
13. После рождения и поворота головки расположил ладони обеих рук на височно-щечных областях головки, осуществил тракции кзади до тех пор, пока треть плечика, обращенного кпереди, не подошла под лонное сочленение     + +/- -  
14. Приподнял головку левой рукой вверх, правой рукой снял ткани промежности с заднего плечика вне потуги     + +/- -  
15. Ввел указательные пальцы обеих рук в подмышечные впадины, туловище приподнял кпереди, соответственно проводной оси таза. Извлек ребенка. Выложил на грудь матери     + +/- -  
               
ИТОГО ОШИБОК:      
ДОСТИГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ОКАЗАНО РУЧНОЕ ПОСОБИЕ в родах при головном предлежании ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ РАЗРЫВА ПРОМЕЖНОСТИ И ТРАВМ ПЛОДА. Х – обнуляющий выполнение практического навыка параметр Каждое нарушение последовательности алгоритма оценивается в 0,5 ошибки
+ нет ошибок +/- 0,5 ошибки - одна ошибка
0 – 1,5 ошибок – «отлично»; 2,0 – 3,0 ошибок -хорошо; 3,5 – 4,5 ошибок – «удовл.»; 5,0 ошибок и более – «неудовл.»
  ОЦЕНКА ______________ Экзаменатор ________________________________

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации

ВЫПОЛНЕНИЕ ПАЛЬЦЕВОГО РЕКТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК

Дата __________________ Check – card

Ф.И.О. обучающегося ___________________________________________ Группа ___________________

Специальность ____________________________ Цикл/Дисциплина ______________________________

Параметр Оценка правильности выполнения
1. Объяснил пациенту цель и ход предстоящей процедуры     + -  
2. Получил информированное согласие на ее выполнение     + -
3. Выбрал положение для ректального исследования в зависимости от состояния больного (лежа на боку с согнутыми в тазобедренных и коленных суставах ногами, в коленно-локтевом положении, в положении на спине (на гинекологическом кресле) с согнутыми в коленных суставах и приведенными к животу ногами     + +/- -
4. Обработал руки. Надел перчатки     + -
5. Руками развел больному ягодицы и осмотрел перианальную область и анальный канал     + +/- -
6. Указательный палец правой руки, на которую надета резиновая перчатка, обильно смазанный вазелином, осторожно ввел в задний проход     + +/- -
7. Оценил тонус анального сфинктера, наличие патологических образований в анальном канале (озвучил)     + Х
8. Оценил наличие и дал характеристику содержимому прямой кишки (каловые массы твердые, мягкие) (ОЗВУЧИЛ)     + -
9. При необходимости оценил нависание передней стенки прямой кишки, состояние органов, расположенных рядом с прямой кишкой (ОЗВУЧИЛ)     + -
10. Последовательно скользящими движениями пропальпировал стенки прямой кишки. Оценил наличие зон болезненности, инфильтрации, патологических образований в просвете кишки или за ее пределами (ОЗВУЧИЛ)     + Х
11. Аккуратно извлек палец из прямой кишки, оценил оставшееся на перчатке содержимое ампулы прямой кишки. (Обычные каловые массы, депигментированные каловые массы, мелена, кровь гной, слизь) (ОЗВУЧИЛ)     + +/- -
12. Снял и утилизировал перчатки в емкости для биологических отходов «Класс Б»     + +/- -
  ИТОГО ОШИБОК:    
Достигаемый результат: Проведена оценка состояния мягкий тканей стенок анального канала, стенок нижнеампулярного отдела прямой кишки, окружающих прямую кишку органов и тканей. Определены патологические состояния. Каждое нарушение последовательности алгоритма оценивается в 0,5 ошибки
+ нет ошибок +/- 0,5 ошибки - одна ошибка
0-1,0 ошибки – «отлично»; 1,5-2,5 ошибки – «хорошо»; 3,0-3,5 ошибки – «удовл.»; 4,0 и более ошибок – «неудовл.»
Х – критическая ошибка, навык считается невыполненным.   ОЦЕНКА ______________ Экзаменатор ________________________________

Наши рекомендации