Переходный период (подростковый)

Возрастной период, примерно от 12 до 17 лет, является очень важным для дальнейшей жизни каждого.

От 7 до 14 лет формируется астральное тело человека. Это тело соотносится с восприятием и различением эмоций и желаний. Идет прямая чувственная оценка опыта на основе разворачивающегося сознания. С формированием астрального тела связаны, явно заметные в этом возрасте, черствость и жестокость подростков. Полярность оценок, даваемая другим людям, например: умный – неумный, веселый – злой, хороший – плохой, свойственны этому возрасту.

Примерно к 14 годам личность пытается сформировать себя. Утверждается Эго-программа. Личность стремится утвердить себя в системе тех оценок, которые она создала. Утверждение своей уникальности, ценности, независимости от мнения людей и всего общества, которые явно проявляются в это время, помогают душе освободиться от части концепций и костных представлений, что уже успели навязать окружающие. Эта борьба сопряжена с сильными эмоциональными переживаниями. Сформировавшийся к этому времени комплекс «себе и только себе» будет влиять на всю жизнь человека. Это период проб и ошибок. За несколько лет ребенок должен подытожить весь свой уже полученный и вспомненный опыт и выбрать основную позицию для следующего этапа жизни.

Все убеждения и точки зрения родителей сталкиваются с проверкой на прочность и реальность. Ребенок противостоит всему тому, на что опирались родители в построении своей жизни. Проверяя на прочность и истинность все родительские представления, ребенок становится бунтарем. Этот период болезненен для детей и родителей в равной степени. Родители отстаивают и стараются сохранить все то, что являлось для них ценным. Дети, тратя неимоверные усилия, пытаются разрушить самые сокровенные родительские истины. Если этот период заканчивается благополучно, так как родители понимают, что происходит на самом деле, то ребенок делает для себя основной базой те родительские истины, которые не удалось разрушить.

Многие родители потом удивляются, встречая в рассуждениях детей свои доводы, которые те оспаривали несколькими годами раньше.

Неблагополучно этот этап может закончиться для тех детей, которым удалось разбить все позиции родителей и для детей, которым родители не дали свободы выбора.

– Для первого варианта возможна еще борьба со взглядами и убеждениями других людей. Однако, так как это уже чужие люди, борьба с чужими взглядами может стать затянувшимся на всю жизнь состоянием. Такие люди так и не выходят из переходного периода. Для того чтобы перейти на следующий этап развития, им необходимо поверить и прислушаться к устойчивым жизненным позициям реально реализующегося человека.

– Для второго варианта, к сожалению, жизнь превращается в постоянное подчинение чужим желаниям и взглядам. Часто бывает и так, что те взгляды и убеждения, которым они служат, разбиваются на их глазах или явно выдают свою несостоятельность. Таким образом, наработанная положительная карма помогает им освободиться от пут.

В этот период происходит впервые истинное соприкосновение личности с внешним миром. Объективный мир начинает более реально восприниматься и отделяться от субъективного восприятия. Теперь ребенок ощущает мир через призму своего видения.

С этим периодом связано ощущение себя существом определенного пола. Интерес, привлекательность противоположного пола, оценка себя с точки зрения половой привлекательности – все это формирует представление о себе в этом мире. От встречи с противоположным полом часто возникает страх, чувство неуверенности, ужас перед миром, который полон опасностей.

Начавшиеся у девочек месячные циклы забирают много сил из их организма. Трансформация, которая происходит ежемесячно в их энергетическом поле, блокирует временно ментальное тело (тело мысли). Успешные в учебе до этого периода, они ненадолго теряют способность к обучению. Некоторое время природа берет верх над их разумом. Это важный период формирования их тонких тел, когда вся наследственная, кармическая программы формируют организм для продолжения рода и привлечения к себе подходящего по карме партнера. Чем старше и опытнее душа, тем глубже и дольше происходит этот процесс. Чем моложе и неопытнее душа, тем раньше девушка становится привлекательной для многих юношей. Поэтому девушкам, которых заботит проблема непривлекательности, скажу одно: ваше время настанет чуть позже, и тогда вы будете привлекать не всех, а только мужчин с взрослыми душами и глубоким восприятием мира. Поверхностные, неглубокие мужчины вам не нужны. Они только тормозят ваше развитие и будут ревностью мучить вас и мешать. Вас ждет истинная любовь. Она обязательно придет, и никакие внешние особенности других девушек не будут привлекать того единственного, для которого вы станете самой прекрасной и родной.

Современная болезнь молодежи, когда многие стремятся быстрее вступить в половой контакт, останавливает развитие души.

Маленькому растению необходимы благоприятные условия, чтобы вырасти и развиться во всей своей красе. Только тогда оно расцветет и даст уникальные полноценные семена. Если условия тяжелы и неблагоприятны, то еще не выросшее растение старается дать хоть какие-то семена. Они убоги, но смогут выжить. Может от них, через несколько поколений, появятся полноценные и прекрасные семена. Не надо торопиться. Кое-как и кое-что – это так мало! Станьте полноценными прекрасными цветами, и тогда ваши лепестки привлекут самые высокие и чистые энергии. Только тогда ваши плоды будут уникальны. Заранее растраченная сила – вы сами отказались от всего того большого и прекрасного, что уготовила вам Вселенная!

Неумение еще приспособиться и самостоятельно развиваться, страх перед неведомым миром взрослых, чувство неуверенности – все это пугает подростков.

В это время родители могут оказать неоценимую пользу или вред в формировании своей оценки подростком.

Глава 16

Родители и их влияние

Развод родителей

Жизнь и судьба родителей тесно переплетается с кармическими задачами ребенка. Как уже говорилось ранее, душа ребенка привлекается к родителям общей кармой.

Все, что предстоит пережить ребенку в семье родителей, имеет кармические предпосылки, наработанные в прошлом его душой. Развод родителей, потеря их, материальные трудности семьи и многое другое – все это заранее заложено в программу ребенка. Чаще всего, ребенок приходит не к обоим родителям, а к кому-то одному. Именно с этим взрослым человеком он должен научиться решать те проблемы, которые предлагает жизнь. Устаревшее представление о том, что ради ребенка надо сохранять «полную» семью, не имеет за собой никакого основания.

За помощью обратилась Маша. Успешно делающая себе карьеру, красивая и самостоятельная девушка. Одиночество замучило ее. Юноши, которых она встречала, вызывали у нее отвращение. Слабые, пьющие, ничего не желающие от жизни, они «вешались» на Машу. Последний даже грозил покончить жизнь самоубийством, если она не ответит ему взаимностью. Рассмотрев ее кармические дерево и жизнь в семье родителей, выяснили следующее.

Мать Маши сохраняла брак, терпя оскорбления со стороны мужа. Считая, что у дочери должен быть отец, она постоянно старалась напоминать мужу о его обязанностях перед дочерью. Вечерами, когда муж уходил пить со своими собутыльниками, мать ходила с дочерью по улицам, в поисках отца. Она заставляла дочь подходить к напившемуся отцу для того, чтобы звать его домой. Вид беспомощного пьяного отца, грязного и опустившегося, записался навсегда у ребенка. Жизнь с родителями превратилась в нескончаемую муку. Единственной мечтой девочки стало: вырасти и больше не видеть родителей. Все дальнейшие успехи Маши были связаны с желанием освободиться и стать независимой. Купив квартиру, девушка получила желаемую свободу. Однако проблемы не отпустили ее. Мать стала постоянно звонить и плакать, что она посвятила всю жизнь дочери и во имя нее терпела отца. Теперь, по ее словам, Маша должна была забрать ее к себе, пока не выйдет замуж. Нескончаемые слезы матери доводили Машу до отчаяния. Личная жизнь не строилась.

На первом этапе надо было снять детские впечатления об отце. До тех пор, пока образ пьяного отца оставался в подсознании девушки, она притягивала к себе только тех мужчин, которые соответствовали этому образу.

Второй этап состоял в том, чтобы определить предпосылки, наработанные в прошлом родом, в который пришла душа Маши, и определить, какая ветка оказала наиболее сильное воздействие на усугубление кармической программы.

Третьим этапом стало определение предпосылок, наработанных душой Маши, и привлекших ее к рождению в такой семье.

На втором этапе выяснили, что оба родителя Маши выросли без отцов. В роду матери девушки несколько поколений имели отцами военных. Хотя многие военные, являясь отцами семейства, не гибли рано, но они вели жизнь, отдельную от своей семьи. Они придерживались мнения, что жена и дети должны довольствоваться тем обеспечением, которые добывает муж. Редкие появления в семье отцов считались праздником. Только искалеченные, больные и старые отцы возвращались в свою семью.

На третьем этапе нам предстояло выяснить, что в прошлых жизнях было совершено, что создало такие последствия в настоящем. Первая регрессия была в недалекое прошлое нашей страны и очень напоминала ситуацию материнского рода Маши. Последующая регрессия показалось мне более характерной. Мы попали в то время, когда юноша уходил в монастырь. Посмотрев немного раньше, обнаружили, что этот юноша очень любил девушку из бедного рода. Родители юноши были против. Все попытки тайного венчания молодых людей потерпели неудачу. В заключение, отец юноши велел своему работнику убить девушку. Смерть возлюбленной так потрясла юношу, что он отказался от мира людей и ушел в монастырь. Выполняя все распоряжения настоятеля, постепенно юноша принял постриг и добился признания и уважения остальных монахов. Истязая свое тело и истощив его голодом и суровой жизнью, во имя Господа, этот монах стал отшельником. Несколько лет одиночества, и люди признали его, как святого. За его благословением потянулись к нему вереницы людей. Он перебрался в стены монастыря, где удобнее было принимать людей. Монастырь, благодаря ему, стал процветать. Погиб он от руки психически больного человека. Останки его, захороненные там же, в монастыре, привлекали многих паломников, приходящих за помощью.

Казалось бы, такая жизнь, что плохого он мог сделать? Несколько раз, делая запрос, мы опять возвращались к стенам этого монастыря. Согласие с насилием и неравноправием в миру – вот что наработало достаточно негатива. Уйдя от повседневной жизни за стены монастыря, он «спрятался» от тех проблем, которые должен был решить. Это и было его кармической задачей.

Ведь отец Маши тоже уходил от решения проблем, став алкоголиком.

Страх свободы, свободного выбора решения, – вот что стало еще одной проблемой. Если вспомнить, что все мужчины по генетической ветке матери Маши были военными, то многое становится ясным. Военные – это люди, которые живут, строго выполняя приказы и устав. Это гарантирует им безопасность от свободного выбора, пугающего их.

Уход от жизни семьи, который был у каждого мужчины этого рода, также подтверждает наращивание кармической проблемы.

Жизнь монаха не помогла душе Маши решить основную свою задачу. Усугубленная в несколько раз, эта задача образовала ситуацию, в которой родилась Маша.

Отец, убегающий от семьи в алкоголизм. Оказалось, что он был хорошим шлифовщиком, и его, как специалиста, уважали на работе.

Мать Маши, на которой были все обязанности по дому и семье и которая ухаживала за пьяным мужем. Все это напоминало семьи ее предков.

Монах, который приносил прибыль монастырю и полностью отказывался от личных желаний. Отец его, властный богатый человек, который диктовал всем свои законы. Все это нашло свое продолжение в жизни Маши. Мужчина, который навязывал ей свое присутствие и грозил покончить жизнь самоубийством, в определенной мере, соответствовал человеку, приказавшему убить девушку в прошлом. Ведь и этот, на первый взгляд, слабый человек, жестко навязывал Маше свой закон, грозя самоубийством. Тем самым, он «убивал» Машу, не давая свободно жить и радоваться. Жизнь монаха, отдавшего себя людям, привлекла поведение матери Маши, которая хотела, чтобы дочь посвятила ей себя в расплату за то, что она «во имя Маши» страдала от ее отца.

Каждый человек приходит в этот мир один. Один он и уходит со всем опытом выполнения своей кармической задачи или наработанной негативной кармой. Недаром говорят, что «перед богом и перед банщиком – все равны».

Можно делать бесчисленное количество добрых дел для людей, но не выполнять свою кармическую программу.Так, например, если ученик не делает своих уроков, а помогает своим близким в работе по дому и хозяйству, вряд ли учитель будет ставить ему хорошие отметки за знания. Такой ученик не сможет закончить благополучно этот класс.

Человек, не выполняющий своего основного кармического задания, деланием других дел не компенсирует нехватки недостающего опыта души на этом этапе.

Теперь вернемся к вопросу развода родителей.

Если, как уже говорилось, жизнь родителей негармоничная, им тяжело общаться друг с другом, недовольства, скандалы и натянутые отношения их ранят ребенка. Многие прячут свои взаимоотношения от детей. Они не учитывают одного, а именно того, что ребенок хорошо чувствует состояние своих родителей. Ему не обязательно быть участником их скандалов и выяснения взаимоотношений. Правая половина тела ребенка связана с телом отца, левая – с материнским телом. Дисгармония развития ребенка, дислексия – это плоды родительского непонимания друг друга.

Для самого ребенка наихудшим является состояние отчужденности родителей. Так, если каждый из родителей живет своей жизнью и изображает счастливое семейство, не обладая таковым, то у ребенка вырабатывается неверие в возможность гармоничной семьи. Такие родители закрывают ребенку возможность быть любимым, доверять другим и любить. Лучшим выходом для детей, чьи родители не любят уже друг друга, является развод. Возможность для родителей еще раз попытаться встретить свое счастье, встретить любовь и создать семью позволяет и ребенку не отчаиваться, а родителям после неудачного опыта продолжить поиски счастья.

Другой вопрос: с кем должен остаться ребенок? Уже было сказано, что ребенок приходит чаще всего к одному из родителей. Тот родитель, который относится к ребенку как к самостоятельной душе, проходящей опыт жизни вместе со всеми, и должен продолжать жить вместе с ребенком. Цепляния за детей и разговоры, типа: «Я без него не проживу», «Какая я мать, если отдам отцу ребенка», – говорят лишь о том, что нет истинной любви к ребенку. Взрослые только пытаются решить свои проблемы за счет детей, и это обостряет негативную карму обоих. Бывают и случаи, когда во имя истинной любви к ребенку родитель идет на поводу необдуманных детских желаний.

Расписались родители из-за того, что уже ожидался ребенок. Отец хотел наследника и презирал всех женщин. Когда сыну исполнилось 12 лет, состоялся развод. Все это время сын видел унижение матери и слышал оскорбления, которые говорил ей отец. Когда отец решил, что сможет прожить с сыном без женщины, состоялся развод. Отношение отца к матери и повлияло на выбор ребенка. Мать не стала настаивать, искренне любя сына, она затаилась и жила тем моментом, когда сын захочет ее увидеть. Шесть лет она ждала, зарабатывала деньги и копила сыну на подарок к совершеннолетию. Мать подарила сыну машину. С этого и начались остальные проблемы. Бывший ее муж понял, что с нее можно получать деньги. До этого она сама посылала ему деньги на ребенка. Манипулируя сыном, отец стал требовать от нее все больше и больше. Используя сына как инструмент для получения материальных благ, отец превратил в кошмар жизнь матери и ребенка.

Этот случай довольно неординарен для нашей страны. В основном, такие ситуации создают женщины, используя детей для получения денег с отцов.

Приведу другой пример:

Женщина приехала в Москву для того, чтобы выйти замуж за москвича. Сделав все для этого, она женила на себе юношу, сказав, что ждет ребенка. Дальнейшая их жизнь, впрочем, довольно известный вариант, превратилась в повседневные упреки жены и доказательства, что она хорошая мать. С разводом обе дочери остались с матерью. Отец в этой семье был тем интеллектуальным и интеллигентным началом, на котором держалась вся семья. Потеряв отца, девочки оказались во власти неумной и завистливой матери и бабушки, которая сразу перебралась к дочери. Оскорбления, побои, постоянные бранные слова и отсутствие всяких интересов, кроме животных, – вот что стало уделом девочек. Постоянные манипулирования бывшим мужем и его родителями, чтобы получить деньги, стали основной заботой разведенной женщины. Встречи с отцом и его «дедами» разрешались только тогда, когда приносились деньги или делались назначенные ей покупки. После таких встреч девочек подвергали дополнительным оскорблениям. Самым сильным ругательством для них было: «вы совсем, как ваш отец, такие же…» далее следовали оскорбительные слова, перечисляющие все «недостатки» отца и его родителей. Девочки стали бояться встречаться с отцом. Когда старшая дочь закончила школу, она ушла из дома к юноше, потерявшему родителей. Сбежав от материнского давления, она могла притянуть к себе только такого юношу, который нес в себе все то, что так пугало ее в матери. Истерики, крики продолжились для девочки уже в квартире мужа.

Подобные печальные истории встречаются на каждом шагу и во всех слоях общества. Почему так много людей в нашей стране оказываются в таком состоянии?

• Зависимое положение женщины в семье, наработанное веками;

• Тоталитарный режим, который многие десятилетия держал всю страну в страхе;

• Позиция силы, когда свое унижение разряжают на более слабых и зависимых от них.

Вот те внешние причины, которые делают в настоящем несчастными многих. Что же заставило души притянуться в такое время в эту страну и семьи с подобными программами?

Работая с такими «обиженными судьбой» людьми, часто приходится видеть рода, где подавляющее влияние имеет мужчина. Чем более неполноценным он себя ощущает, тем больше физической силы и психологического подавления он использует в своем воздействии на семью.

Глава 17

Пути развития души

Напомню, что закон кармы воздействует в направлении развития души, но не как закон возмездия . Поэтому было бы нелепо рассматривать подавление силой семьи и неполноценность подавляющего человека, как первопричины кармы.

Разбирая кармические проблемы более глубокого уровня, находим предпосылки для несчастья детей и непонимания и вражды в семьях.

Вы, конечно, ждете панацеи от всех бед? Этого не будет. Прежде всего, каждая душа имеет свою, уникальную программу. Тот путь, который является правильным для одной души, может быть ложным для другой. Целью написания этой книги отнюдь не является дать панацею для всех страждущих. Так много авторов теперь претендуют на уникальность своего метода и на возможность дать сразу многим людям представление о первопричинах их бед. Это все равно что лечить всех одной таблеткой, хотя и это сейчас стало модным. Каждый живой организм уникален по-своему. Нет ничего, устроенного идентично. В этом теперь все больше убеждаются хирурги. Каждый организм «сотворен», исходя из надобностей и задач души. Нет душ, проходящих одинаковым путем развития. Есть только определенные группы душ, но каждая душа остается индивидуальностью.

Каждая душа идет последовательно, шаг за шагом, по своему пути развития.

Существует космический закон подобия.

«Все имеет свое подобие. То, что находится внизу, подобно тому, что находится вверху. Но то, что вверху, не идентично тому, что внизу, а лишь частично совпадает по своим основным характеристикам».

Возвращаясь на Землю, на следующий виток спирали развития, душа повторяет «пройденный материал», но с более глубоким переосмыслением. Остальные знания, полученные на новом витке, душе предстоит переосмыслить на следующем.

Если нарисовать модель этой спирали и соединить подобные моменты прямыми линиями, то увидим, как работает этот закон. Ребенок проходит от рождения до 18 лет те этапы, которые помогают ему вспомнить и осознать пройденное ранее. Таким образом, прошлый и нынешний виток развития встречаются к 18 годам. Что же предстоит познать каждому? Если теперь расположить все события и опыт, который необходимо получить человеку, на один поворот спирали развития и посмотреть на нее сверху, то получим круг. Если теперь разделить круг на части, в соответствии с циферблатом часов, то получим модель школы души с программой на одну жизнь.

Соответственно стрелке часов, жизнь начинается на верхней отметке круга. Двигаясь вниз, к земле, наращиваем свою Эго-программу.

Первая часть жизни должна быть приобретением Эго – программы, а вторая половина – отречением от нее. Приобретение независимости от мнения общества, семьи, среды всегда приносит боль и страдание. Любое достижение независимости – это борьба. Такую борьбу мы можем наблюдать в переходный период у подростков. Ребенок может достичь зрелости только тогда, когда станет независимым.

Но, скажите вы, любой преступник переступил черту зависимости от мнения общества. Да, это правда, но преступник вырастил свое гипертрофированное Эго, и теперь оно управляет им. Это гипертрофированное эго позволяет ему оценивать себя, как единственного, кому это доступно. Это Эго заставляет его ненавидеть общество. Здесь мы говорим о том отречении от своего Эго, когда человек получает возможность почувствовать людей и любить их. «Возлюби ближнего своего…», – говорил нам Иисус. Нельзя любить ближнего и при этом беспокоиться только о своем кармане или благополучии, проходя мимо несчастного и голодного.

В дальнейшем, мы будем говорить только о том отречении от Эго, которое ведет к любви к людям и объединению с ними, а не наоборот. Итак, для того чтобы быть добродетельным, нужно быть независимым. Иначе ваша добродетель будет сдерживаться и направляться мнением и представлениями окружающих вас людей. Чтобы проявлять добродетель, нужно быть свободным и сильным.

Добродетель от слабости – это трусость.

Святость и духовность могут быть только от силы.

Известно, что толпой правит коллективный ум. В беседе с фарисеями Иисус говорил о том, что Бог пойдет искать ту овцу, которая отбилась от стада. Господь пойдет искать ту овцу, которая проявила свою индивидуальность – это ценно для Бога. Первая половина круга жизни – это время, чтобы стать индивидуальностью. Многие идут по этому пути не одну жизнь. Свой этап проходит каждый ребенок к подростковому периоду. Интересно то, что разные возрастные категории родственников встречаются именно на этом этапе. Посмотрите, сколько лет родителям и дедам, когда ребенок вошел в подростковый период? Внимательно прочитайте последнюю главу и подумайте, как вы можете помочь друг другу пройти этот период?

Вторая половина круга – это путь к себе. Необходимо осознать себя, свою ценность, без внешне навязанных стереотипов поведения и желания «быть хорошим» для других. Ценность человеческого существа таится глубоко внутри самого человека, и она прекрасна. Научитесь принимать жизнь спокойно. Это не смирение слабого, а спокойствие сильного и мудрого человека.

Глава 18

Вход в мир взрослых

С определенного момента времени человек признается взрослым. Для многих народов мира это связано с явными моментами, такими, например, как:

• Получение паспорта или исполнение определенного числа лет.

• Женитьба.

• Получение первой зарплаты.

• Переселение в свой дом или квартиру.

И многое еще.

С этого времени человек должен быть равным со всеми. Но так ли думают многие родители и некоторые взрослые?

Для тех взрослых, которые «взрослость» считают своей привилегией, появление новых взрослых равно войне за место. Все те, кто упрекает молодых в неопытности и молодости, больны этим.

18лет

Это очень серьезная дата для души. Если до этого времени душа проживала «в прошлом», дорабатывая некоторые моменты прошлой жизни, то теперь она вошла в эту жизнь. Для многих становится весьма заметным этот этап перехода. Меняются интересы, отношение к телу, окружающим. Меняется энергетика тела и цвет ауры.

От 18до 21года человек начинает видеть объективный мир и пытается приспособиться к нему. Разум должен доказать свою силу. Тем не менее, к 21 году человек еще не готов к самостоятельной жизни. Для того чтобы сын стал семейным человеком, на Руси его держали в родительском доме до 26 лет. Раньше вышедший из родительского дома ребенок не будет хорошим семьянином. Способность отвечать за других и видеть и понимать необходимость выполнения домашних обязанностей формируется только к 26 годам. Для девушек этот период начинается раньше, однако настоящее чувство материнства они могут испытывать только к 26 годам. Если семейная жизнь уже началась и родились дети до 26 лет, то истинного родительства в этой семье не будет. Многие взрослые могут вспомнить это состояние у себя.

– В каком возрасте вы испытали собственную надежность и способность любить и отдавать себя детям?

– В каком возрасте вы начали относиться к своим детям так, что любые их проявления вызывали в вас не отвращение, а любовь и нежность?

Сравните свое отношение к детям до и после 26 лет.

Почему-то многие думают, что, начав работать и создав семью, они установились как люди? Так ли это? Почему они считают, что «теперь можно расти только на работе».

Развитие и становление души только началось. Каждому еще предстоит пройти не один этап. В этой книге я только вкратце обозначу основные этапы и сложности, связанные с их прохождением.

От 21 года

К 21 году человек сталкивается с объективным отношением к миру. Это объективное отношение формируется в общественных контактах, что делает человека совершеннолетним. В этот период разум должен показать свою силу.

Лет

К 24 годам каждый человек должен справиться с серьезными кризисами, которые переживает. Те разграничения между идеалами и непосредственным опытом жизни, которые он уже успел испытать, оставляют раны в душе. Дело в том, что эти идеалы были созданы без многих представлений об опыте души и смысле жизни. Базой для создания подобных идеалов послужили навязанные окружающими представления и сопротивление чужим ценностям. Необходимо научиться отбрасывать негативный опыт и начать создавать другие идеалы и цели. К этому же возрасту относится окончание формирования физического организма. Существует представление о том, что с этого времени начинается старение. Однако необходимо рассматривать этот возраст не как старение, а как становление и укрепление, возмужание организма. Если сравнить с деревом, то момент, когда выросшее деревце образует кору, более всего подходит к этому возрасту.

Лет

Как сложится жизнь дальше, определится в период 26–28 лет. Эти жизненные позиции станут основой возможности «рождения души». Каждый человек проходит несколько периодов рождения. Родиться от матери в физическом теле – это только первое рождение. Более важное рождение – рождение души, которое происходит к 28 годам. В это время душа или рождается, или нет. Многие люди так и остаются со спящей, нерожденной душой.

Но до этого времени каждому человеку необходимо пройти период приспособления ценой тяжелых испытаний.

От момента рождения физического тела до момента рождения души, каждый проходит период рассовой и национальной Самости. Процесс полного развития сознания – это последовательное совершенствование расового, индивидуального и универсального сознания. Это процесс духовного развития человека, состоящий из трех циклов, из которых первый обеспечен родителями и врачами, а последующие находятся в потенциале.

Если к 28 годам индивидуальное сознание пройдено, то душа готова к рождению. Индивидуальное сознание – это:

• чувство независимости;

• способность мыслить не так, как толпа;

• ощущение своей внутренней силы;

• отсутствие страха перед жизнью.

Если эти моменты еще не пройдены человеком, то он останется жить только как толпа, как представитель своей расы, национальности, управляемый коллективным сознанием и скованный негативной кармой этих групп людей.

«Из тысячи семян, брошенных на Землю, единицы взрастают, остальные падают в бездну», – гласит восточная мудрость.

«Из тысячи душ, устремляющихся к Земле для рождения и реализации своих программ, только единицы пробуждаются, остальные продолжают спать в неведении, скованные условностями материального мира».

Если к 28 годам появились задатки индивидуального сознания, это еще не значит, что в 28 лет человек станет индивидуальностью. Однако ему открывается возможность вступить на путь индивидуального истинного развития.

До 28 лет человек исполняет предопределения прошлого и отрабатывает коллективную негативную карму народа, нации, рода, человечества. Только теперь он может начать разбираться со своей личностной кармой и создавать свое будущее.

28 лет становятся для многих той критической чертой, когда, отработав негативную прошлую карму, душа не имеет энергии и сил на построение будущего. Большая смертность в этом возрасте связана с «кармическими обязательствами» и необходимостью прохождения еще раз, в следующем теле, этого возрастного периода.

Лет

Если второе рождение, рождение души, прошло успешно, то к 35 годам происходит стабилизация Эго.

Есть большое и малое Эго. Малое Эго можно рассматривать как формирование представлений о себе и своей ценности, которые теперь должны уступать место большому Эго. Большое Эго – это расширенные представления о себе, как о малой составляющей Вселенной. Отношение к окружающему пространству, как к своей части, жизнь и развитие которой тесно с вами связаны. Развивая большое Эго, человек развивает сострадание и любовь ко всему миру.

От 36 до 37 лет

Это возраст нового периода реализации программы души. Рождаются новые идеи, новые начинания. Индивидуальная работа СУДЬБЫ становится более яркой и ясной.

Года

В 42–44 года человек вновь сталкивается с внешним миром и весьма резко. 42 года – это поворотная точка.

Считается, что весь классический период полного духовного развития человека занимает 84 года. 42 года – это половина, по истечении которой возникает второй период отбрасывания Эго-программы.

В этот поворотный период потребуются новые приспособления к жизни, очень часто это вызывает сильные страдания.

Необходимость пересмотреть свои взгляды, установки и измениться создают неприятности на работе, дома и в физическом теле. Все то костное, жесткое, что мешает развиваться душе, начинает болеть и обращать на себя внимание. Привычки и пристрастия необходимо пересмотреть и отбросить. На этот период приходится пик разводов, измен, сокращений на работе. Дожидающиеся пенсии и привыкшие жить с этим партнером по браку люди вдруг теряют то, что считали незыблемым и постоянным. После 42 лет жизнь будет заставлять человека разбить и пересмотреть Эго-представления о себе. В этот период необходимо обратиться внутрь себя. Именно в этот период ваши дети и проходят свой «подростковый» возраст. Поэтому так болезненно родители ощущают разрушение своих взглядов и убеждений, которое совершают дети. Дети помогают вам пересмотреть свои представления и измениться. Как это ни парадоксально звучит, но, воюя с вашими взглядами, дети продляют вашу жизнь.

42–44 года – это первый опыт второй половины круга. Жизнь сталкивает вас с необходимостью пересмотреть свой взгляд на себя. Необходимо обратиться от экстравертных впечатлений о жизни к интровертным впечатлениям о себе, а это тяжело. Это второй переходный возраст.

46 лет– это очень серьезный возраст, так как в это время пересматривается стереотип взаимодействия с окружающим миром. Так, если до этого возраста человек решал многие проблемы силой, то теперь приходится переучиваться. Физических сил становится меньше, а на их место может прийти мудрость. Решение проблем теперь происходит другим способом. Если до этого человек мог надеяться только на свои силы, энергию и возможности, то наступает пора делить нагрузку с окружающими. Приходит время, когда, имея опыт делания, человек должен учиться мудро направлять своих помощников и передавать опыт, больше времени находясь в душевной гармонии и созерцании прожитого. Если несколько лет человек проведет таким образом, то у него откроются новые душевные и духовные возможности, которые позволят ему стать более ценным для общества человеком. Мудрость приходит с опытом наставления. Очень важно в это время научиться не брать столько нагрузки, сколько человек тянул на себе еще совсем недавно. В народе говорят: «жилу надорвал», – так бывает с теми, кто пытается остаться физически активным в этом возрасте и не уважает голоса природы, который заставляет становиться мудрее.

От 48 до 51 года

Вы благополучно прошли свой «переходный возраст», и настало время наиболее плодотворной общественной деятельности и наибольших индивидуальных достижений.

Большинство ваших ровесников, не пройдя «рождения души» и второго переходного возраста, уцепившиеся за свои устаревшие представления, начали разрушаться вместе с ними.

Вам остается только наблюдать за тем, как вредно «цепляться» за устаревшие взгляды, цели и убеждения. Несомненно, вас травмирует то, что начали умирать ваши ровесники, но таков их путь. Они скоро вернутся на Землю вновь, чтобы начать все с начала. Вам же предстоит еще дальняя дорога.

Лет

К 56 годам человек должен превратиться в семя будущего своей расы и собственной индивидуальности. Начинается третий период духовного развития. Это еще одно рождение.

Человек сталкивается лицом к лицу с Духом, когда выходит на заключительный этап – направляется к смерти и контакту с другими мирами. Жизнь вне физической материи начинает проявлять себя для человека.

В этом возрасте продолжают жить и те, кто не прошел предыдущих этапов. В таком случае, душевное состояние и энергии внуков и детей становятся той пищей, которую поглощает такой человек. Живя жизнью окружающих, такие люди не позволяют им проходить этапы развития. Остановившись сами, они сдерживают и останавливают развитие других, максимально нарабатывая и обостряя негативную карму.

Года

К этому возрасту опять просыпается Эго-программа, желанием утвердиться в новых условиях существования более осмысленно. Возникает духовное стремление. Здесь можно уже говорить о мудрости и духовности. Возникают новые представления о себе и своем месте в мире.

От 70 лет и дальше

К этому возрасту человек входит в третий переходный возраст. Это часто требует много сил, пластичности и возможности приспособиться к новым взглядам и взаимоотношениям.

Если внешний мир слишком жесток, а человек несгибаем, то человек не может выдержать прохождения этого периода. Физическое тело идет на разрушение. Если же человек достаточно пластичен, может приспособиться к изменениям психически и физически, то в нем раскрывается подлинный внутренний мир. В 70 лет человек вновь учится

Наши рекомендации