Фиксирование времени наступления месяца Рамадан. Стр.: 11.

Обязанность поститься в Рамадан. Стр.: 12.

О недопустимости оставлять пост без причины и относиться к нему пренебрежительно. Стр.: 12.

Столпы поста. Стр.: 13.

Условия, при которых пост обязателен. Стр.: 13.

Нормы и этика поста. Стр.: 13.

При посте порицается. Стр.: 14.

Пост прерывается по уважительным причинам со стороны. Стр.: 15.

Нарушения, при которых пост считается недействительным. Стр.: 15.

О некоторых вопросах, имеющих отношение к посту. Стр.: 16.

Дополнительные виды поста. Стр.: 17.

Запрещается соблюдение поста в следующие дни. Стр.: 19.

Порицается соблюдение поста в следующие дни. Стр.: 20.

____________________________________

И’ТИКАФ (УЕДИНЕНИЕ, ЗАТВОРНИЧЕСТВО) ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЕДИНЕНИЯ. Стр.: 20.

Обоснование мудрости уединения. Стр.: 20.

Виды Уединения. Стр.: 21.

Место уединения. Стр.: 21.

Причины, делающие уединение несостоявшимся. Стр.: 21.

Уважительные причины для ухода из мечети. Стр.: 21.

Примечания. Стр.: 22.

____________________________________

ЗАКЯТ АЛЬ-ФИТР. Стр.: 23.

____________________________________________

ПРАЗДНИЧНАЯ МОЛИТВА (‘ИД АЛЬ-ФИТР).

Обосновывающая молитву мудрость. Стр.: 24.

Статус, место и время праздничной молитвы. Стр.: 24.

Регламент праздничной молитвы. Стр.: 24.

Желательные действия во время праздничной молитвы. Стр.: 25.

__________________________________________________________

Введение.

Хвала Аллаху – Господу миров, Который создал для Своих рабов дни и ночи, а также времена года, в которые они приближаются к Нему через различные виды послушания и поклонения, и тогда Он прощает им грехи и возвышает их.

Свидетельствуем, что нет божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, Который облегчает исполнение того, что устанавливает и по прежнему в изобилии одаривает Своих рабов добротой и благословениями.

Свидетельствуем, что Мухаммад – Его раб и посланник, образец благонравия, достойный пример подражания для всех! Да благословит его Аллах самого, его род и всех сподвижников, которые оставались послушными своему Господу во все времена и ознаменовывали благочестивое время ещё большим приближением к Аллаху.

Мусульманин должен поклоняться своему Господу и проявлять послушание Ему на протяжении всей своей жизни. Ему следует ознаменовывать сезоны добра ещё большим усердием и старанием. Аллах определил сезоны поклонения, во время которых благие дела значат больше, чем в иное время. Среди них – благословенный месяц Рамадан!

Как велик этот месяц! Мы должны встретить этого долгожданного гостя радостно, благодаря Аллаха за то, что Он дал нам возможность застать его, прося Всевышнего помочь нам в совершении праведных дел на всём его протяжении, а также принять их от нас.

Сделаем же этот месяц, месяцем прорыва из плена страстей и мирской суеты – к свету послушания и богобоязненности! Да укажет Аллах нам на наши упущения, совершённые ранее, чтобы мы не допустили подобного впредь, ведь из всей нашей жизни засчитается нам лишь та её часть, которая проведена в послушании!

________________________________________

1 Месяц Рамадан!

Передают, что Сальман аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) сказал: “В последний день месяца Ша'бан посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к нам с проповедью, в которой сказал: «О люди! Вас осенил великий, благословенный месяц, месяц в котором есть Ночь предопределения, лучшая, чем тысяча месяцев. Аллах сделал пост в этот месяц обязательным, а выстаивание его ночей в молитве – добровольным. Тот, кто в этот месяц приблизится к Аллаху посредством какого-либо дополнительного благодеяния, подобен тому, кто совершил обязательное деяние в иное время, а тот, кто выполнил обязательное деяние, подобен тому, кто совершил семьдесят обязательных дел в иное время. Это месяц терпения, а награда за терпение – Рай. Это месяц спокойствия и месяц, в котором приумножается удел. А тот, кто разговит в этот месяц постящегося, заслужит прощение своих грехов и будет освобождён от наказания Огня, и получит ровно такую же награду, как и тот, кого он накормил, что ничуть не уменьшит собственной награды (постящегося)». (Сподвижники) сказали:“О посланник Аллаха, не каждый из нас может найти то, чем он накормит постящегося”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Аллах даёт эту награду тому, кто разговил постящегося (хотя бы) кусочком финика, глотком молока или воды. А того, кто напоит постившегося, Аллах напоит из моего водоёма, выпивший из которого не испытает жажды пока не войдёт в Рай…

Это месяц, начало которого – милость, середина – прощение, а конец – освобождение от Огня. Так увеличьте же в этот месяц четыре вещи: две из них, чтобы доволен был вами Господь, и две, без которых вам не обойтись. Что же касается двух вещей, которыми заслужите довольство вашего Господа, то это – свидетельство того, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и покаяние, а те две, без которых вам не обойтись, это следующее: просите у Аллаха Рай и прибегайте к Его защите от Огня»”. (аль-Байхакъи, Ибн Хузайма и др).

2 Месяц покаяния!

Всевышний Аллах сказал: «…и кайтесь все верующие Аллаху – быть может, вы будете счастливы». (Свет, 31). Он также сказал: «…а те, которые не каются, те – несправедливые». (Покои, 11). Мы должны встретить этот великий месяц покаянием в грехах, да убережёт нас Аллах Всеблагой и Всевышний от Огня! Как много людей хотело застать этот месяц! Но оказалось иначе – и в своих могилах они превратились в заложников, которые не могут ни увеличить праведные дела, ни покаяться в упущениях и небрежении. Мы же, по милости Аллаха застали его во здравии и благополучии, и тот из нас, кто проявил пренебрежение к выполнению обязанностей, пусть покается перед своим Господом, твёрдо решив исполнять то, что Он повелел, и сторониться того, что запретил и от чего Он удерживает.

Врата покаяния открыты перед тем, кто хочет покаяться до тех пор, пока его не настигнет смерть.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах Всемогущий и Великий принимает покаяние раба до тех пор, пока он не начнёт издавать предсмертный хрип».(ат-Тирмизи).

Пусть никто не оставляет без внимания возможность покаяться, сколь бы большими не были его грехи и прегрешения. Аллах Прощающий явил рабам Своим, совершившим множество грехов, Своё великодушие и побудил их к покаянию и мольбе о прощении, сказав:«…О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью: ведь Он – Прощающий, Милостивый!» (Толпы, 53).

Поэтому мы не должны отчаиваться в милости Аллаха и говорить, что у нас много грехов и пороков и нет возможности и средства избавиться от них, и по этой причине продолжать совершать ослушания и грехи, гневя нашего Милостивого Господа. Однако мы должны знать, что наш Господь Прощающий и Милосердный, но Своё прощение и милость Он являет, когда выполнено определённое условие, а именно, если человек обратился к Аллаху Всевышнему с полным и искренним покаянием.

Полное покаяние предусматривает соблюдение трёх условий:

•прекращение ослушания (т. е. совершения греха),

•раскаяние в совершённом,

•решимость никогда не совершать подобное.

Если хоть одно из вышеупомянутых условий не будет выполнено, то покаяние принято не будет. В том же случае, когда совершённый грех, так или иначе, затрагивает другого человека, покаяние должно будет удовлетворять уже четырём условиям. А именно – трём вышеупомянутым и ещё одному, суть которого состоит в том, чтобы загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него, попросив у него прощения или же вернув пострадавшему незаконно присвоенное, если дело касается незаконного присвоения материальных ценностей и т.п.

Аллах Всеблагой и Всевышний, самый Милостивый из милостивых принимает покаяние от раскаивающегося, и горе тому, кто не заслужит прощение своего Господа в этот великий месяц из-за своих пороков и грехов. Как сказано об этом посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в следующем хадисе: «Пришёл ко мне (ангел) Джибриль и сказал: “…да будет унижен тот, кому не было даровано прощение после того, как наступил и закончился месяц Рамадан. Скажи: “Амин!” и я сказал: “Амин!”»(аль-Хайсами). В другом хадисе говориться, что человек, которому не было прощено в месяц Рамадан“войдёт в Огонь”(Ахмад).

Так давайте полностью покаемся Аллаху в связи с месяцем милости и прощения, месяцем поста и религиозного бдения!

3 Месяц прощения и терпимости!

Истинный мусульманин отличается готовностью прощать людям личную обиду, прежде всего братьям и сёстрам по вере; он преисполнен также стремлением творить добрые дела, особенно он заботится об этом в месяц Рамадан. Мусульманин стремится встретить этот месяц прощением всех, кто причинил ему зло. Простить – это значит проявить великодушие к тем, кто причинял тебе зло.

Всевышний и Всеблагой сказал: «Награда того, кто простит и уладит – у Аллаха»(Совет, 40).

А также Аллах Всевышний сказал: «…так прощай же великодушно» (аль-Хиджр, 85).

Аллах создал Рай для богобоязненных и тех, кто отличается стремлением прощать, расходовать, делать добро и обещал им Своё прощение, как сказано об этом в следующем аяте: «И спешите обрести прощение Господа вашего и Рай, объемлющий небеса и землю, уготованный для богобоязненных, которые творят милостыню и в радости, и в горе, сдерживают гнев, прощают людей. Поистине, Аллах любит делающих добро!». (Семейство Имрана, 133-134).

Пусть прощение людей вберёт в себя прощение каждого, кто причинил тебе зло словом и делом. Ведь прощение исходит только от того, кто отличается высокой моралью. Прощая других, он руководствуется только милостью к ним, стремлением сделать им добро и обезопасить от зла. Да простит такого Аллах и пусть его награда будет за его Щедрым Господом, а не за несчастными рабами земных страстей. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если раб (Аллаха) прощает, Аллах обязательно добавляет ему славы».(Муслим).

Один мудрец отметил: “Достойные люди не имеют обыкновения спешить отомстить”.

Так давайте прощать! Так давайте оставим злобу, мешающую творить добро в месяц добра!

4 Месяц Корана!

Аллах Всевышний сказал: «Месяц Рамадан – это месяц, в который был ниспослан Коран как руководство для людей и как разъяснение прямого пути...» (Корова, 185).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его славные сподвижники, а затем их последователи стремились проводить ночи Рамадана за чтением Священного Корана и в проникновении в его смыслы. Давайте же и мы наполним чтением Корана месяц, в который он был ниспослан.

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждому, прочитавшему хотя бы одну букву из Книги Аллаха, запишется за это одно благое дело, а за каждое такое благое дело воздастся в десятикратном размере. Я не говорю, что «Алиф, лям, мим» – это одна буква, нет «алиф» – это буква, и «лям» – буква и «мим» – буква». (ат-Тирмизи).

В сборниках хадисов аль-Бухари и Муслима сообщается со слов Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах), что ангел Джибриль встречался с пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, каждую ночь Рамадана и изучал вместе с ним Коран.

•Если мусульманин постится в светлое время дня, а ночью читает Коран, то в Судный день у него появятся два заступника, защищающие его и просящие простить его и уберечь от Ада. Это – пост и Коран. В хадисе говорится со слов ‘АбдуЛлаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” — и их заступничества удовлетворяются».Этот хадис передал Ахмад 2/174.

Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Албани. См. “Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб” 973.

Шейх аль-Албани сказал:

«То есть, Аллах сделает их заступниками за него и введёт его в Рай. Аль-Мунави, да помилует его Аллах, сказал: “Это утверждение можно понять буквально: то есть он обнаружит награду за них, а они обретут способность говорить. Возможно также, что это метафора”. Правильным является первое мнение, и именно его следует принимать за основу в подобных хадисах, в которых говорится о воплощении деяний и подобных явлениях, например, о превращении накопленных богатств в огромную змею. Можно привести много подобных примеров. Наши праведные предшественники (да будет доволен Аллах ими всеми) не истолковывали эти хадисы — так поступали только му’тазилиты и их поздние последователи, а это противоречит первейшему условию веры (иман): “Те, которые веруют в сокровенное”. Так что остерегайся следовать их путём, а иначе впадёшь в заблуждение и будешь несчастным. Да убережёт нас Всевышний Аллах от подобного!» См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1/483.

•При наступлении Рамадана имам Малик оставлял все свои науки и принимался за чтение Корана. Также поступал и имам Суфьян ас-Саури.

•Имам аль-Бухари во время Рамадана очень много читал Коран, завершая его чтение перед самым разговением, и он говорил: “Мольба после завершения чтения всего Корана не остаётся без ответа”.

•Сказал Раби Ибн Сулейман:"(Имам) Аш Шафии полностью прочитывал Коран в Рамадан 60 раз".См. "Ас-Сияр", 10/90

•Некоторые учёные из числа наших праведных предшественников (да смилуется над ними Аллах) во время ночных молитв «Къийямул-Лейль» прочитывали Коран за каждые три дня, другие – за семь, третьи – за каждые десять дней.

Так давайте, дорогие братья и сёстры, обратимся к Корану в Рамадан, приблизимся к нему, вслушаемся в него, вчитаемся в него, вникнем в него и будем руководствоваться им в делах!

Ведь каждый из нас нуждается в адвокате, который защищал бы нас в Судный день, пока Аллах не простит нам грехи (а их немало) и не избавит нас от Ада (а он невыносим)!

5 Месяц милости и щедрости!

Давайте наполним этот месяц щедростью и милостью.

Аллах, хвала Ему Всевышнему, Щедрейший из щедрых, самый Милостивый и Милосердный, всегда побуждает Своих рабов – правоверных, быть щедрыми и милосердными друг к другу. Месяц Рамадан приходит как пора щедрости и милосердия, в которую правоверные соревнуются между собой в проявлении этих качеств. В хадисе говорится:«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был наищедрейшим человеком, и щедрее всего он был в Рамадан…». А в конце хадиса сказано: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был более щедр на добро, чем вольный ветер»(аль-Бухари и Муслим).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал свою общину проявлять заботу о постящихся. Так, согласно хадису, он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Накормивший постящегося получит такую же награду, как и он сам, но при этом награда (постящегося) не уменьшится ни на йоту». (ат-Тирмизи).

Поэтому на протяжении месяца Рамадан в мечетях и на площадях – повсюду в исламских странах – устанавливаются общие столы для разговения. Все спешат проявить заботу о постящихся, каждый по мере возможности, предложив хотя бы только финик, глоток воды или стакан молока.

Ислам предписывает, чтобы перед самым окончанием Рамадана наступал черёд закята аль-фитр на разговение. Мусульмане должны передавать его беднякам и нуждающимся до праздничной молитвы, чтобы те были в достатке в день праздника, и тогда у них не будет нужды просить что-либо у людей.

Почему же сегодня мы, мусульмане, не спешим использовать возможность, предоставляемую щедрым месяцем, чтобы:

•накормить досыта голодного бедняка и несчастного;

•вытереть слёзы у сирот и немощных;

•вызвать улыбку на лицах бедняков, рождённую состраданием к ним!

6 Месяц двух радостей, даруемых в Рамадан!

Сообщается, со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Постящийся испытает две радости: он порадуется своему разговению, когда станет разговляться, когда же встретится он со своим Господом, порадуется он (тому, что постился)» (аль-Бухари и Муслим).

Первая радость – когда муаззин призывает на ежедневную вечернюю молитву: постящийся обнаруживает, что всё, что запрещалось ему из дозволенного в светлое время дня – теперь разрешается. По своей сущности душа человека не равнодушна к еде, питью, страстям, и как же велика радость, когда постящийся чувствует, что Аллах помогал ему, укреплял его в течение дня, и он устоял ради Всевышнего перед соблазном поесть, попить, предаться страстям!.. Далее, только Аллах и никто другой с призывом на вечернюю молитву разрешает ему воспользоваться тем, что запрещалось. Только по велению Аллаха постящийся воздерживается от еды и только по Его велению приступает к ней.

Что же касается второй радости, то это – величайшая радость постящегося, когда он предстанет перед своим Господом в Судный день и увидит величайшую награду, ожидающую его. В хадисе говорится: “Аллах, Всемогущий Он и Великий, сказал: «Всё что делает человек – это ему, кроме поста. Пост же – Мне, и Я воздам за него»”(аль-Бухари и Муслим).

В другом Священном хадисе читаем дополнение к сказанному: «…(ибо человек) отказывается от (удовлетворения) своих желаний и от своей еды ради Меня!» (Муслим).

Так Аллах, хвала Ему Всевышнему, относит пост на Свой счёт и воздаёт за него щедрейшим образом, неведомым никому, кроме Него. Более того, в Судный день постящихся призовут войти в Рай через специальные, существующие только для постящихся врата.

В хадисе от Сахля ибн Са'да говорится, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, есть в Раю врата, называемые «ар-Райан», через которые в День воскресенья будут входить постящиеся, и не войдёт через (эти врата) никто, кроме них. Будет сказано: “Где соблюдавшие пост?” – и они выйдут вперёд, и кроме них не войдёт в (эти врата) никто. Когда же войдут они, (эти врата) будут закрыты, и больше никто через них не войдёт» (аль-Бухари и Муслим).

Дорогие братья и сёстры! Давайте потерпим немного и устоим перед соблазном поесть и попить в светлое время дня, чтобы предаться двум радостям, которые есть у постящегося: радости в этой жизни и радости в потустороннем мире и осчастливим себя вратами «ар-Райан», ведущими в Рай!

7 Месяц религиозного усердия!

В хадисе от ‘Убады (да будет доволен им Аллах) говорится, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Приблизился к вам Рамадан, месяц благословенный, в котором Аллах покроет вас Своей милостью и ниспошлёт её вам, и простит (вам ваши) грехи, и будет отвечать в этот месяц на ваши мольбы. Аллах будет смотреть на ваши состязания (в благих деяниях), и ангелы будут удивляться вам. Так покажите же Аллаху себя с хорошей стороны, ибо, поистине, несчастен тот, кто лишился милости Аллаха в этот месяц!» (ат-Табарани).

Давайте же проявим усердие в этот месяц и покажем себя Аллаху с хорошей стороны, и будем стремиться провести ночи этого месяца в молитвах тарауих, обращённых к Аллаху Великому.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто выстаивал ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». (аль-Бухари и Муслим).

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: “Во время Рамадана посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял больше усердия, чем в любое иное время, а в течение последних десяти дней Рамадана он проявлял ещё больше усердия, чем в остальные дни этого месяца”.(Муслим).

Давайте же будем стремиться, чтобы нас не миновало благо этих ночей, и особенно, Ночи предопределения. Ведь ночи в месяце Рамадан относятся к лучшим и замечательнейшим ночам всего года, а Ночь предопределения – абсолютно лучшая ночь. Аллах облагодетельствовал её, оказал честь, сделал благословенной, выделил её среди прочих, ниспослав в ней Коран, сделал эту ночь более значимой, чем тысяча месяцев.

Аллах Всевышний сказал: «Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь предопределения! А что даст тебе знать, что такое Ночь предопределения? Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. Нисходят ангелы и дух в ней с дозволения Господа их для всяких Его повелений. Она – мир до восхода зари».(Предопределение, 1-5).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал свою общину проводить Ночь предопределения в молитве, прославлении Аллаха, в зове-мольбе к Нему, в чтении Корана, испрашивании прощения и говорил, что провести Ночь предопределения в молитвах – это значит получить прощение всех прошлых грехов, совершённых рабом Божьим в течение его жизни. В хадисе говорится: «Тому, кто проведёт в молитве Ночь предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». (аль-Бухари и Муслим).

Сам же пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был усердным все последние десять ночей, как рассказывает об этом ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах): “Когда наступали (последние) десять (дней Рамадана), посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проводил ночи в молитвах, будил (членов) своей семьи и проявлял (особое) усердие (в поклонении)”.(аль-Бухари и Муслим).

Ночь предопределения – это одна из десяти последних ночей Рамадана. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ждите (наступления) Ночи предопределения в одну из десяти последних нечётных (ночей) Рамадана». (аль-Бухари).

О признаках этой Ночи, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе от ‘Убады ибн Самита (да будет доволен им Аллах) сказал: «Признаком Ночи предопределения является то, что эта (Ночь) чистая и светлая, а луна в ней словно блистает. Она тихая и спокойная, ни холодная, ни жаркая. В ней не позволяют метать звёзды, пока не наступит утро. И ещё одним её признаком является то, что солнце на утро восходит ровное, без лучей, подобно луне в ночь полнолуния, и шайтанам в этот день не разрешается выйти вместе с ним».(Ахмад, аль-Хайсами).

Давайте подготовимся и будем усердными эти ночи в молитве, прославлении Аллаха, зове-мольбе к Нему, испрашивании прощения, чтобы получить награду в Ночь предопределения, которая более значима, чем тысяча месяцев, (восемьдесят три года, а может быть и все годы жизни человека).

Сообщается, что ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) спросила пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “О посланник Аллаха, скажи, если я узнаю (о наступлении) Ночи предопределения, что мне следует говорить?” Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Говори: О Аллах, поистине Ты – Прощающий, Ты любишь прощать, так прости же меня!» - “Аллахумма иннака гьафуун тухиббуль гьафуа фагь-фугьанни”.

(ат-Тирмизи и ан-Наса’и).

Давайте вплоть до восхода зари в молитвах проведём Ночь предопределения, в которую спускается Джибриль (мир ему) и с ним ангелы, они приветствуют правоверных и гарантируют, что зов их будет услышан!

8 Достоинства, реализующиеся в месяц Рамадан!

Достоинства, реализующиеся в этом месяце велики, и мы с соизволения Аллаха Всевышнего опишем некоторые из них хадисами пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует: «Когда наступает месяц Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, и шайтанов заковывают в цепи». (аль-Бухари и Муслим).

«Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, шайтаны и мариды из числа джинов заковываются в оковы; и закрываются все без исключения врата Ада; и открываются все без исключения врата Рая, и призовёт тогда глашатай: “О тот, кто стремится к благу, начинай (творить благое)! О тот, кто стремится к злу – прекрати!” И есть у Аллаха (в этот месяц) люди, которые будут освобождены от наказания в Аду, и это (освобождение) будет происходить каждую ночь (Рамадана)». (ат-Тирмизи и Ибн Маджа).

«Поистине, Рай украшается каждый год с приходом месяца Рамадан, и когда наступает первая ночь Рамадана, из-под Трона (Всевышнего) дует ветерок называемый “мусир”, который шевелит листья Райских деревьев и створки дверей, и он издаёт такой звук, прекраснее которого не слышал никто. Появятся Райские гурии и дойдут до возвышенного места в Раю, и воззовут: “Есть ли кто-нибудь, кто обратится к Аллаху для того, чтобы жениться на нас?” – потом они скажут: “О (Ангел) Ридуан – (хранитель) Рая! Что это за ночь?” – и он ответит: “Это первая ночь месяца Рамадан, открылись врата Рая для постящихся из общины Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует”». (аль-Байхакъи).

«Умра в Рамадане равнозначна Хаджу». (аль-Бухари и Муслим).

«Тому, кто во время Рамадана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». (аль-Бухари и Муслим).

«(Это) месяц, в котором Ночь предопределения, лучшая, чем тысяча месяцев». (аль-Байхакъи и Ибн Хузайма).

«Всякое (благое) дело сына Адама умножится, (а наименьшее воздаяние) за доброе дело будет десятикратным, (но может возрасти и) до семисоткратного. Аллах Всевышний сказал: «За исключением поста, ибо поистине, пост (совершается) ради Меня, и Я воздам за него, (ибо человек) отказывается от (удовлетворения) своих желаний и от своей пищи ради Меня! Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом, и поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!» (Муслим).

«Мольба постящегося не отвергается». (аль-Байхакъи).

«В месяц Рамадан моей общине дарованы пять качеств, которые не были даны ни одной общине до этого:

•Запах изо рта постящегося считается у Аллаха более благим, чем запах мускуса.

•Ангелы просят за них прощение до тех пор, пока они не разговляться.

•Всемогущий и Великий Аллах каждый день украшает свой Рай, и говорит ему: “Ещё немного и Мои праведные рабы будут избавлены от тягот и мучений и направятся к тебе!”

•В этот месяц сковываются мариды из числа джинов так, что они не могут достигать того, чего они могли достичь в другое время.

•В последнюю ночь (Рамадана праведным рабам) прощаются их грехи». (Пророка) спросили:“О посланник Аллаха, это в Ночь предопределения?”. Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Нет, ведь работник сполна получает свою награду только после завершения работы». (Ахмад).

Всё величие и благо этого великого месяца перечислить не возможно, и именно поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил своим сподвижникам, что если бы они знали величие этого месяца, то они желали бы, чтобы вся жизнь была как месяц Рамадан, ибо “это месяц, начало которого – милость, середина – прощение, а конец – освобождение от Огня”. (аль-Байхакъи, Ибн Хузайма).

Польза от поста.

Пост полезен в духовном, социальном и медицинском отношении. Он относится к полезнейшим видам поклонения, оказывающим наибольшее очищение души и воспитание морали. Пост полезен тем, что он вводит раба Божьего в лоно богобоязненности, как об этом говорится в следующем аяте: «Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто жил до вас, чтобы вы стали богобоязненными». (Корова, 183).

Воздержание в месяц Рамадан означает исполнение того, что повелел Аллах и отказ от того, что Он запретил. Тем самым постящийся предохраняет себя от Огня и Божьей кары.

Пост полезен также тем, что он обеспечивает рабу Аллаха, большое благо в этой и потусторонней жизни, приучает человека превозмогать и переносить трудности, быть стойким и терпеливым, поскольку побуждает его по собственному почину и добровольно отказаться от привычного и страстей; позволяет человеку силой воли победить свою душу, имеющую склонность предаваться страстям.

Если человек всегда будет потакать ей, то она возьмёт верх над ним и приведёт его ко вседозволенности и бесславному концу.

Всевышний Аллах сказал: «…ведь душа побуждает к злу».(Юсуф, 53).

Постящийся располагает браздами правления над душой и способен победить её.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост – половина терпения» (ат-Тирмизи).

Он полезен также тем, что сужает ходы, по которым шайтан перемещается в теле, коль скоро он перемещается в сынах Адама также как кровь. Если раб Аллаха позволяет своей душе предаваться страстям, то это помогает шайтану взять над ним верх, ввести в заблуждение и побуждает к порочным деяниям. Пост закрывает эти врата наглухо и изгоняет шайтана.

Пост полезен тем, что напоминает рабу о милости Аллаха к нему, ибо ощутив голод и жажду, он проникается чувством благодарности ко Всевышнему, лучше осознаёт милость Аллаха, Творца всего сущего, Который одарил разнообразной пищей. Ведь ценность дарованного менее ощутима в обычные дни.

Пост побуждает к благодеянию по отношению к беднякам и нуждающимся: испытав голод, постящийся вспоминает о голодающих, а познав жажду - о тех, кто испытывает её. Это побуждает его быть щедрым, оказывать благодеяния по отношению к тем, кто нуждается. Подавляет заносчивость и высокомерное отношение к людям: ведь если постится богатый, бедный, король, бродяга, благородный и простолюдин, то раб Аллаха вспоминает, что один человек превосходит другого только богобоязненностью, а все люди – рабы Аллаха, на которых одинаково распространяются Его установления. Пост позволяет мусульманам приходить к согласию и обеспечивает их связь друг с другом – ведь они постятся одновременно и разговляются в одно и то же время. Это содействует их единению и устраняет причины расхождений и антипатии друг к другу.

Пост полезен тем, что он облегчает послушание. Кто прослеживает состояние постящихся в Рамадан и то, как они ищут возможности для большего послушания, пути совершения добрых дел, а также их отход от ослушания, стремление к благодеяниям, тот понимает, что пост – это величайшая неотъемлемая часть следования пути истины. Он хорошо понимает слова Всевышнего: «…а поститься – это лучше для вас». (Корова, 184), и высказывание пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Пост является щитом». (аль-Бухари и Муслим), - т. е. предохранение от того, от чего предостерегают.

С точки зрения медицины, пост способствует здоровью тела, освобождает желудок от несовместимой друг с другом пищи, очищает кишечник, нормализует работу желудка, выводит из организма шлаки, рассасывает жировые накопления и уменьшает жировые отложения на животе. Истину изрёк посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказавший: «Поститесь и будете здоровы». (ат-Табарани, Абу На’им).

Пост приносит великую пользу даже в этом мире, не говоря уже о награде в мире последующем!

10 Победы мусульман в месяц рамадан!

В этот великий месяц Всевышний Аллах даровал Своим искренним рабам большие победы, среди которых можно выделить следующие:

•великая победа при Бадре (2-й год хиджры – мусульманского летоисчисления);

•возвращение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников в Мекку и её завоевание (8 год хиджры);

•успешная высадка мусульман на побережье Испании (91 год хиджры);

•победа мусульман под предводительством Тарика ибн Зияда над королем Испании (92 год хиджры);

•победа Саллахуддина Айюби над крестоносцами (584 год хиджры);

•победа мусульман над французской армией, возглавляемой Луи который был взят в плен в Мансуре (Египет) (647 год хиджры);

•победа мамлюков над татарами (658 год хиджры).

Мы просим Всемогущего и Великого Аллаха, чтобы Он сделал нас искренними мусульманами, которым Он дарует множество побед совершённых ради Него, как в месяц Рамадан, так и в другое время!

___________________________________

ЗАКОНЫ И НОРМЫ ПОСТА.

Наши рекомендации