Практическое применение М-ответа и его диагностическая ценность

Применение М-ответа позволяет выяснить повреждение нервно-мышечного аппарата (полиневрит, травматические и токсические невропатии, миастении). При этом изменение амплитуды и формы М-ответа, а также латентный период ответа. При этом могут быть получены данные об уровне и степени поражения. Такие данные необходимы перед оперативным вмешательством, а также эти данные позволяют уточнить тактику оперативного и консервативного лечения.

Работа №5. Зарисовка схем и таблиц

Практическое применение М-ответа и его диагностическая ценность - student2.ru

Практическое применение М-ответа и его диагностическая ценность - student2.ru

Практическое применение М-ответа и его диагностическая ценность - student2.ru

АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА»

КАФЕДРА ФИЗИОЛОГИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

№ 5

Тема: «Законы» проведения возбуждения по нервному волокну. Парабиоз. Физиологические свойства синапсов.

Количество часов: 4

Курс: 2

Специальность: 051301 «Общая медицина»

Составитель:

Старший преподаватель Коппель Т.А.

Астана, 2010г.

1. Тема: «Законы» проведения возбуждения по нервному волокну. Парабиоз. Физиологические свойства синапсов.

2. Цель: Нервные волокна, формируя периферические нервы и проводящие пути ЦНС, обеспечивают быструю передачу информации о состоянии различных структур организма. Изучение законов проведения нервного импульса позволяет получить важный материал для понимания основ двигательной активности.

3. Задачи обучения: Сформулировать принципы действия медиаторов, их синтез, секрецию, переход в синаптическую щель, взаимодействие с рецепторами постсинаптической мембраны.

4. Основные вопросы темы:

1. Классификация нервных волокон (миелиновые, безмиелиновые).

2. Свойства нервных волокон. Проведения возбуждения по нервным волокнам, по целому нерву. Законы проведения возбуждения по целому нерву.

3. Парабиоз Введенского, его стадии, значение для теории и практики медицины. Системная организация проводящих путей.

4. Синапс как функционально организованный контакт между нейронами, нейронами и клетками эффектора. Классификация синапсов.

5. Этапы и механизмы синаптической передачи. Синтез медиатора. Секреция медиатора. Взаимодействия медиатора с рецепторами постсинаптической мембраны.

6. Электрическая теория передачи возбуждения. Свойства синапсов.

7. Пути регулирования синаптической передачи. Синаптическая передача в мозге.

5. Методы обучения и преподавания: все практические работы проводятся в малых группах.

Раздаточный материал необходимо взять у преподавателя (электронный вариант или на бумажном носителе):

1. Двустороннее проведение возбуждения по нерву.

2. Закон физиологической целостности нерва.

3. Парабиоз.

4. Локализация утомления в нервно-мышечном препарате.

5. Зарисовка схем и таблиц

6. Литература:

Лекции по теме.

Основная:

1. Судаков К.В., и др. Нормальная физиология в динамических схемах: атлас: учеб.пособие. – М., 2009.

2. Агаджанян Н.А., Смирнов В.М.. Нормальная физиология: Учебник для студентов медвузов.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2007.

3. Орлов Р.С., Ноздрачев А.Д., Нормальная физиология: учебник + СД-диск – М., 2006. – 696 с.

4. Физиология человека. Под ред. Р.Шмидта, Г. Тевса. М.,., в 3-х томах.- 2007.

5. Ткаченко Б. И. и др. Физиология человека.Compendium: учебник. – М., 2009.

Дополнительная:

1. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В.Наточина, В.А.Ткачука. – М.: ГЭАТАР-Медиа, 2007. – 384 с.

2. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие / Н.Н.Алипов, Д.А.Ахтямова, В.Г.Афанасьев и др.; Под ред. С.М.Будылиной, В.М.Смирнова– М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

3. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А. Агаджаняна.-М.: Высшая школа, 2007.

4. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.

5. Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А. Утебергенова, Д.А. Адильбековой. - Шымкент, 2006. - 66 с.

6. В.М. Смирнов. Физиология в рисунках и таблицах.- М., «МИА», 2007.

7.Контроль: проведение тестового контроля первого уровня

АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА»

Кафедра физиологии

Наши рекомендации