Практические стратегии борьбы с рецидивами

Когда клиент подумал о возможных триггерах рецидивов, полезно подробнее изучить методы управления и предотвращения подобных триггеров. Например, вопрос: «Как вы могли бы избежать этих триггеров?» может побудить клиента перечислить несколько способов, посредством которых он может изменить обстановку дома и ежедневные действия того, чтобы «не свернуть с истинного пути». Этот подход, вынуждающий клиента решать проблемы, эффективнее, чем предложение неспецифичных рекомендаций, таких как: «Измените окружающую обстановку для сведения триггеров к минимуму».

Предложите клиенту глубже изучать особенно сложные ситуации или избегать обстановки, которую нельзя легко изменить. Например, супруга клиента не поддерживает его, отказываясь удалить любимую клиентом нездоровую пищу из обихода. Используйте ролевую игру и репетицию ситуаций, с применением активного слушания для побуждения клиента к определению возможных решений и разработки плана разрешения ситуаций, когда она произойдёт.

Согласно научным данным, один из наиболее сильных предикторов устойчивых изменений поведения – высокая степень саморегуляции (Teixeira et al., 2015). Вы можете помочь клиенту развить необходимые навыки саморегуляции путём создания стратегий самоконтроля, целеполагания и планирования для воздействия на изменение поведения.

Обучение на опыте рецидивов

В течение первых нескольких месяцев существенных изменений поведения рецидив произойдёт у большинства клиентов. Важно установить крепкие беспристрастные взаимоотношения, чтобы клиенты оказались готовы более детально обсудить с вами рецидивы.

Ключевые вопросы, помогающие клиентам извлечь уроки из опыта и избежать или свести к минимуму ошибки или рецидивы в будущем:

  • Какие личные достоинства помогли вам справиться с рецидивом и снова начать изменения?

· Какие слабости, возможно, способствовали рецидивам?

· Что нам можно сделать совместно для разработки плана по устранению слабости?

· Что вы сделаете по-другому, если снова окажетесь в аналогичной ситуации?

Кроме того, работайте с клиентами над улучшением навыков преодоления трудностей. Например, клиент может практиковать обращение за помощью к своему тренеру или единомышленникам из группы самопомощи. Группы самопомощи, по-видимому, особенно эффективны, так как клиенты узнают, что они не одиноки и о проблемах других людей, опыте их преодоления, а также получают безопасное место, свободное от осуждения.

Также важно понимать, что клиенты, обучающиеся самопомощи на практике, путём таких стратегий как психофизическое расслабление и медитация, обеспечивающие себя небольшими наградами в ходе изменений, добиваются большего успеха и устойчивости при работе в направлении продолжительных изменений поведения.

Источники:

Melemis, S.M. (2015). Relapse prevention and the five rules of recovery. Yale Journal of Biology and Medicine, 88, 325-332.

Teixeira P.J. et al. (2015). Successful behavior change in obesity interventions in adults: A systematic review of self-regulation mediators. BMC Medicine, 13, 84.

Научные исследования, Психология / Мотивация, Снижение веса

fitness-pro.ru

Используйте подход коуча

Автор: kloder

08.12.2016

Практические стратегии борьбы с рецидивами - student2.ru

Sarah Loewen

Перевод Сергея Струкова.

http://www.ideafit.com/fitness-library/using-a-coach-approach

Консультант по здоровью: одолжите у коучей три простых метода для мотивации и удержания клиентов.

Обновлено 08.12.2016 16:12

Специалисты по фитнесу и велнесу, как правило, хорошо подготовлены для работы с клиентами, которые находятся на стадии «действие» транстеоретической модели изменения поведения (также известной как модель Стадий изменения). Эти клиенты хотят стать активнее, подготовились и готовы действовать. Мы можем предложить им больше, чем когда-либо! В нашей отрасли инноваций с избытком, что подтверждает постоянно растущий перечень групповых занятий, техник, методов и самого современного оборудования, в комплекте с мотивирующими устройствами, какие только можно представить.

Тем не менее, Президентский совет по фитнесу, спорту и питанию сообщает, что рекомендации по кардио-респираторной активности и силовой тренировке не выполняют 80% взрослых людей (President’s Council, 2016). Канадский медико-санитарный опрос, проведённый в 2009 году показал, что только 17% мужчин и 14% женщин выполняют Канадские и ВОЗ рекомендации по упражнениям 150 минут в неделю (Colley et al. 2015).

Как нам привлечь остальные 80%? Несмотря на необходимость постоянного расширения наших предложений и вариантов выбора, мы можем достигнуть большего, если одолжим три простых метода из области профессионального коучинга.

Тщательный опрос

Отличительной чертой хорошего коучинга является умение задавать сильные, открытые вопросы. В своей книге «Навыки коучинга» (Coaching Skills) Дженни Роджерс (Jenny Rogers) говорит, что эффективные вопросы

· короткие;

· начинаются со слов «что» или «как»;

· провоцируют обучение;

· поощряют принятие клиентом на себя ответственности за свои действия;

· провоцируют мышление и побуждают (Rogers, 2012).

Нам по-прежнему необходимо обеспечивать эффективность тренировочных планов клиентов через передачу нашего опыта; тем не менее, при помощи педагогического общения мы можем привлечь клиентов и вынудить их совместно создавать стратегии долговременного успеха. Представьте, насколько мощнее станет предложение разминки 5 – 10 минут, если вы не просто посоветуете её клиенту, а ассоциируете с вопросом: «Как вы сделаете это ежедневной частью вашей жизни?» Вопросы откроют путь к более конструктивному взаимодействию и создадут почву для реальных изменений.

Внимательное слушание

В нашем веке дефицита внимания, вызванного смартфонами, внимательное слушание встречается всё реже и реже. В книге «Коактивный коучинг» (Co-Active Coaching, Whitworth et al. 2007) авторы описывают три уровня слушания. Первый уровень – основной. Моя маленькая дочь описывает так это способ: «Мам, ты делаешь это, как поправляешь волосы. Ты слышишь, что я говорю, но на самом деле меня не слушаешь».

На втором уровне, вы сосредотачиваетесь на контакте глаз и использовании жестов, таких как кивки головой. Тем не менее, зачастую всё ещё возникают мысли наподобие «да-я-помню-такое-когда-то-со-мной-случалось» проносятся в голове или вы думаете о чём-то и формулируете ответ.

Третий уровень – глобальное слушание - предусматривает полное и всеобъемлющее вовлечение и погружение в то, что говорит собеседник. В этот момент клиент становится для вас центром вселенной. В йоге мы называем это состояние «полным присутствием». Для него нужна практика, но, когда это произойдёт, вы сможете слышать в любом конце комнаты. Активное слушание – это подарок, и человек, его получающий, часто глубоко тронут. Используйте эту связь для повышения доверия так, чтобы клиент чувствовал себя в безопасности под вашим руководством и следуя вашим инструкциям.

Самоуправление

Когда обновите навыки слушания, вы углубите своё присутствие с клиентами настолько, что занятия и классы станут полностью «о них» (Whitworth et al. 2007). Вы станете более убедительным, стабильным и оперативным. Необходимо установить для себя высокие стандарты и показывать сосредоточенность на каждом занятии. Я заимствовала некоторые подготавливающие к занятию дыхательные упражнения из йоги, они помогают мне очиститься от мыслей, чувств и, самое главное, от суждений. Если во время занятия я ощущаю потерю внимания, то возвращаюсь к дыханию и становлюсь полностью присутствующей для клиента.

Любимая, лёгкая для освоения техника дыхания, применяемая мной перед занятием или классом, которой я обучаю клиентов – трёхкомпонентное дыхание:

· С закрытыми глазами, положите руки на верхние рёбра и сделайте три вдоха под ключицы.

· Переместите руки ниже, к боковым сторонам грудной клетки и три раза вдохните, ощущая расширение и сужение лёгких, подобно мехам.

· Затем переместите руки на живот и снова ощутите трижды его увеличение и уменьшение.

· Всё время делайте паузу на вдохе и на выдохе.

· Развивайте воображение, сравните дыхание с волной, поднимайтесь на гребень, задерживайтесь наверху и проделываете весь путь сначала.

Добавление описанных выше простых методов к текущим занятиям или классам существенно повлияет на результаты ваших программ. Вначале вы можете ощущать, что принуждаете себя что-то делать искусственно, но со временем это станет незаметным и естественным.

Источники:

Colley, S. et al. 2015. Physical activity of Canadian adults: Accelerometer results from the 2007 to 2009 Canadian Health Measures Survey. Accessed Jun. 19, 2016.www.statcan.gc.ca/pub/82-003-x/2011001/article/11396-eng.htm.

President’s Council on Fitness, Sports & Nutrition. 2016. Facts & statistics. Accessed Jun. 19, 2016. www.fitness.gov/resource-center/facts-and-statistics/.

Rogers, J. 2012. Coaching Skills: A Handbook. Maidenhead, England: Open University Press.

Whitworth, L., et al. 2007. Co-Active Coaching: New Skills for Coaching People Toward Success in Work and Life. Mountain View, CA: Davies-Black.

Вопросы карьеры, Групповые программы, Маркетинг и продажи, Персональный тренинг, Психология / Мотивация

fitness-pro.ru

Наши рекомендации