IІІ. Задача для самостоятельной работы во время подготовки к занятию.
Кафедра внутренней медицины №1 с курсом сердечно-сосудистой патологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по самостоятельной работе студентов (СРС)
Учебная дисциплина «Внутренняя медицина»
«Основы внутренней медицины (эндокринология, кардиология, общие вопросы, гематология)»
Содержательный раздел «Основы диагностики, лечения и профилактики основных болезней системы кровообращения»
Тема занятия СРС : Подготовка к практическому занятию №12 «Атеросклероз»
Курс IV
Специальность: 7.12010001" Лечебное дело "
7.12010002 “Педиатрия”
7.12010003 “ Медико-профилактическое дело
Обсуждено и утверждено
На методическом совещании кафедры
_______________. Протокол № ______.
Зав.кафедры
Профессор Ю.И. Карпенко
Одесса–2015 г.
I. Конкретные цели:
- обозначить актуальность темы
-анализировать причины и факторы риска возникновения атеросклероза ;
- знать клинико-лабораторные критерии диагностики атеросклероза различной локализации;
- трактовать выявленные симптомы и синдромы, результаты лабораторно-инструментальных исследований;
- составлять план диспансерного наблюдения и лечения больных, возможные методы хирургической коррекции заболеваний, возникших вследствие атеросклероза.
II. Базовые знания:
Названия предыдущих дисциплин и полученные навыки
1. Нормальная анатомия
Знание анатомических особенностей органов кровообращения
2. Нормальная физиология
Знание физиологических особенностей органов кровообращения: а) влияние ЦНС на работу органов кровообращения; б) основные функции миокарда: автоматизм, возбуждаемость, проводимость, сократимость; в) основные функциональные показатели сердечно-сосудистой системы: ЧСС, АО, ударная и минутная емкость сердца, линейная скорость кровотока в разных отделах сосудистой системы.
3.Патологическая анатомия
Вспомнить изученные в курсе патологической анатомии ранее типовые патологические процессы, развивающиеся при изучаемых заболеваниях, обратив особое внимание на инфаркт, мукоидное набухание, фибриноидное набухание, гиалиноз, стромально-сосудистые липидозы, возникающие при нарушениях обмена холестерина и его эфиров, отёк и водянку, нарушения кровообращения, компенсаторную рабочую гипертрофию, склероз.
4. Биология и генетика
Влияние генетических факторов и факторов окружающей среды на формирование врожденных недостатков сердца
5.Биохимия
Знание биохимии холестерола и липопротеинов.
6. Гистология
Знание гистологического строения миокарда, эндокарда, перикарда, а также сосудов разного калибра
7. Пропедевтическая терапия и педиатрия
Знание соответствующей методики обследования
IІІ. Задача для самостоятельной работы во время подготовки к занятию.
3.1. Теоретические вопросы к занятию
1. Дайте определение понятия «атеросклероз»?
2. Факторы риска развития атеросклероза?
3. В результате каких морфологических процессов формируется атеросклеротическая бляшка ?
4. Что такое «липидные полоски»?
5. Нарушение всасывания, транспорта и обмена жира в жировой ткани. Наследственные формы нарушений липидного обмена.
6. Липопротеиды, классы, функции. Изменение качественного и количественного состава фракции липопротеидов в крови.
7. Гиполипидемия. Гиперхолестеринемия. Гиперлипидемия: классификация, роль в развитие патологии органов и систем.
8. Клинико-морфологические формы атеросклероза?
9. Классификация дислипидемий по Фридриксону?
10. Что такое аневризма аорты? Её формы.
11. К каким изменениям в почках приводит атеросклероз почечных артерий?
12. Клинические проявления и осложнения атеросклероза артерий ног?
13. К чему может привести атеросклероз артерий сердца?
14. К чему может привести атеросклероз артерий кишечника?
15. Что такое коронарография,стентирование коронарных артерий?
16. Показания к аортокоронарному шунтированию?
3.2. Практические задачи, которые выполняются на занятии:
1. Участие в демонстрации больного преподавателем.
2. Самостоятельная курация больного.
3. Составление плана обследования.
4. Оценка результатов лабораторно-инструментальных исследований.
5. Составление плана лечения.
6. Оформление результатов практической работы.
3.3.Перечень практических умений по изучаемой теме.
1.Уметь собрать жалобы и анамнез у больного с заболеваниями сердечно-сосудистой системы
2.Уметь владеть методами объективного обследования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы ( осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)
3.Уметь интерпретировать данные ЭКГ, ФКГ, заключение ЭХО-КГ, данных коронарографии.
4.Уметь применять диагностический и тактический алгоритм при атеросклерозе сосудов.
5.Уметь составить схему лечения пациента с нарушениями липидного обмена.