IІІ. Задача для самостоятельной работы во время подготовки к занятию.

Кафедра внутренней медицины №1 с курсом сердечно-сосудистой патологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по самостоятельной работе студентов (СРС)

Учебная дисциплина «Внутренняя медицина»

«Основы внутренней медицины (эндокринология, кардиология, общие вопросы, гематология)»

Содержательный раздел «Основы диагностики, лечения и профилактики основных болезней системы кровообращения»

Тема занятия СРС : Подготовка к практическому занятию №12 «Атеросклероз»

Курс IV

Специальность: 7.12010001" Лечебное дело "

7.12010002 “Педиатрия”

7.12010003 “ Медико-профилактическое дело

Обсуждено и утверждено

На методическом совещании кафедры

_______________. Протокол № ______.

Зав.кафедры

Профессор Ю.И. Карпенко

Одесса–2015 г.

I. Конкретные цели:

- обозначить актуальность темы

-анализировать причины и факторы риска возникновения атеросклероза ;

- знать клинико-лабораторные критерии диагностики атеросклероза различной локализации;

- трактовать выявленные симптомы и синдромы, результаты лабораторно-инструментальных исследований;

- составлять план диспансерного наблюдения и лечения больных, возможные методы хирургической коррекции заболеваний, возникших вследствие атеросклероза.

II. Базовые знания:

Названия предыдущих дисциплин и полученные навыки

1. Нормальная анатомия

Знание анатомических особенностей органов кровообращения

2. Нормальная физиология

Знание физиологических особенностей органов кровообращения: а) влияние ЦНС на работу органов кровообращения; б) основные функции миокарда: автоматизм, возбуждаемость, проводимость, сократимость; в) основные функциональные показатели сердечно-сосудистой системы: ЧСС, АО, ударная и минутная емкость сердца, линейная скорость кровотока в разных отделах сосудистой системы.

3.Патологическая анатомия

Вспомнить изученные в курсе патологической анатомии ранее типовые патологические процессы, развивающиеся при изучаемых заболеваниях, обратив особое внимание на инфаркт, мукоидное набухание, фибриноидное набухание, гиалиноз, стромально-сосудистые липидозы, возникающие при нарушениях обмена холестерина и его эфиров, отёк и водянку, нарушения кровообращения, компенсаторную рабочую гипертрофию, склероз.

4. Биология и генетика

Влияние генетических факторов и факторов окружающей среды на формирование врожденных недостатков сердца

5.Биохимия

Знание биохимии холестерола и липопротеинов.

6. Гистология

Знание гистологического строения миокарда, эндокарда, перикарда, а также сосудов разного калибра

7. Пропедевтическая терапия и педиатрия

Знание соответствующей методики обследования

IІІ. Задача для самостоятельной работы во время подготовки к занятию.

3.1. Теоретические вопросы к занятию

1. Дайте определение понятия «атеросклероз»?

2. Факторы риска развития атеросклероза?

3. В результате каких морфологических процессов формируется атеросклеротическая бляшка ?

4. Что такое «липидные полоски»?

5. Нарушение всасывания, транспорта и обмена жира в жировой ткани. Наследственные формы нарушений липидного обмена.
6. Липопротеиды, классы, функции. Изменение качественного и количественного состава фракции липопротеидов в крови.
7. Гиполипидемия. Гиперхолестеринемия. Гиперлипидемия: классификация, роль в развитие патологии органов и систем.

8. Клинико-морфологические формы атеросклероза?

9. Классификация дислипидемий по Фридриксону?

10. Что такое аневризма аорты? Её формы.

11. К каким изменениям в почках приводит атеросклероз почечных артерий?

12. Клинические проявления и осложнения атеросклероза артерий ног?

13. К чему может привести атеросклероз артерий сердца?

14. К чему может привести атеросклероз артерий кишечника?

15. Что такое коронарография,стентирование коронарных артерий?

16. Показания к аортокоронарному шунтированию?

3.2. Практические задачи, которые выполняются на занятии:

1. Участие в демонстрации больного преподавателем.

2. Самостоятельная курация больного.

3. Составление плана обследования.

4. Оценка результатов лабораторно-инструментальных исследований.

5. Составление плана лечения.

6. Оформление результатов практической работы.

3.3.Перечень практических умений по изучаемой теме.

1.Уметь собрать жалобы и анамнез у больного с заболеваниями сердечно-сосудистой системы

2.Уметь владеть методами объективного обследования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы ( осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)

3.Уметь интерпретировать данные ЭКГ, ФКГ, заключение ЭХО-КГ, данных коронарографии.

4.Уметь применять диагностический и тактический алгоритм при атеросклерозе сосудов.

5.Уметь составить схему лечения пациента с нарушениями липидного обмена.

Наши рекомендации