Междисциплинарная интеграция.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Учебная дисциплина Ортодонтия
Модуль № 3 Детское зубное протезирование
Содержательный модуль № 1 Детское зубное протезирование и ортодонтическая лабораторная техника
Тема занятия № 5 Изменения зубочелюстного аппарата при эндокринной патологии. Этиология, патогенез, диагностика и лечение врожденных пороков лица.
Курс V (9 семестр)
Факультет Стоматологический
Количество часов

Методические рекомендации составил доцент Скляр С.А.

ХАРЬКОВ 2013

Тема занятия: Изменения зубочелюстного аппарата при эндокринной патологии. Этиология, патогенез, диагностика и лечение врожденных пороков лица.

Актуальность темы:Врожденные расщелины верхней губы и неба относятся к наиболее тяжелым порокам развития лица и челюстей, которые приводят к значительным функциональным и косметическим нарушениям. За последние 10 лет наблюдается рост частоты рождения детей с расщелинами верхней губы и неба. Ортодонту, наряду с другими специалистами, принадлежит ведущая роль в реабилитации детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба.

Знание общих принципов обследования ребенка с врожденными расщелинами верхней губы и неба позволяет поставить правильный диагноз, выбрать оптимальный метод лечения, избежать осложнений, как в ближайший, так и в отдаленный периоды наблюдения.

Учебные цели занятия: Определить уровень ранее полученных теоретических знаний и способности к клиническому мышлению студентов для объективной оценки морфофункционального состояния зубочелюстной системы ребенка в зависимости от возраста. Обучить студентов методам диагностики и характерным особенностям клинической картины у детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба. Научить правилам выбора оптимального метода лечения детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба в зависимости от клинической картины и стадии формирования прикуса.

3. Цели развития личности.Основываясь на медицинскую этику и деонтологию, воспитать студента, как будущего врача, грамотным, интеллигентным, коммуникабельным, с чувством ответственности и особой тактичности, при проведении психологической подготовки детей и родителей перед предстоящим ортодонтическим лечением. Выработать у студента способность в доступной форме представить информацию о проведении необходимого объема врачебных манипуляций и последовательности их выполнения при диагностике и лечении травматических повреждений.

Междисциплинарная интеграция.

Дисциплины Знать Уметь
Предыдущие (обеспечивающие) дисциплины: - -анатомия; - гистология; - стоматология детского возраста; - рентгенология; - хирургическая стоматология; - фармакология,   −классификацию врожденных расщелин верхней губы и неба; − этиологию врожденных расщелин верхней губы и неба; − методы диагностики врожденных расщелин верхней губы и неба; − клиническую картину врожденных расщелин верхней губы и неба детей; − методы лечения врожденных расщелин верхней губы и неба в различные периоды формирования прикуса;   − выяснить жалобы, собрать анамнез у детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба;; − провести клиническое обследование ребенка; − провести дополнительные методы обследования и анализировать их результаты (рентгенологический, электроодонтометрия); − оформить стоматологическую амбулаторную карту;  
Последующие дисциплины: Ортодонтия ортопедическая стоматология детского возраста. Методы диагностики и дифференциальной диагностики врожденных расщелин верхней губы и неба в различные возрастные периоды. Знать особенности клиники врожденных расщелин верхней губы и неба;в различные возрастные периоды. Особенности конструкций ортодонтических аппаратов для лечения детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба; в различные возрастные периоды. Уметь своевременно восполнить дефекты зубных рядов в детском возрасте с учетом конструктивных особенностей выбранных протезов в различные возрастные периоды, в зависимости от клиники и степени тяжести.
Внутри предметная интеграция: ортодонтия и ортопедическая стоматология детского возраста. Знать анатомо-функциональные особенности зубочелюстной системы в различные возрастные периоды.. Знать особенности клинической картины врожденных расщелин верхней губы и неба в различные возрастные периоды.. Уметь на ранних стадиях диагностировать клинические проявления врожденных расщелин верхней губы и неба; Своевременно оказывать неотложную помощь и проводить лечебные, ортодонтические мероприятия детям с врожденными расщелинами верхней губы и неба;.

План и организационная структура занятия.

Наши рекомендации