Актуальность (мотивационная характеристика темы)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ТЕМА: «Диагностика заболеваний мочевыводящей системы в условиях поликлиники. Тактика амбулаторного ведения пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы»

дисциплина Поликлиническая терапия

факультет лечебный

СОСТАВИТЕЛИ Трухан Д.И.

профессор кафедры

внутренних болезней и поликлинической терапии

2015 год

Краткая информация

-количество часов, отведенное на изучение данной темы –4;

- место проведения занятия – учебная комната и отделение дневного стационара ГКБ №1

- необходимое оборудование: перечень контрольных вопросов, тестовые задания, ситуационные задачи. Для самостоятельной работы студентов подбираются больные с различной патологией с историями болезней.

Актуальность (мотивационная характеристика темы)

Цель освоения темы практического занятия «Диагностика заболеваний мочевыводящей системы в условиях поликлиники. Тактика амбулаторного ведения пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы» в рамках учебной дисциплины «Поликлиническая терапия» – содействовать становлению профессиональной компетентности специалиста в области лечебного дела через формирование целостного представления о современных подходах к профилактике, диагностике, лечению и реабилитации заболеваний почек и мочевых путей для сохранения и улучшения здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной), первой врачебной помощи при неотложных состояниях и диспансерного наблюдения.

Изучение данной темы даёт возможность решать несколько профессиональных задач, поставленных в рабочей программе дисциплины:

Профилактическая деятельность.

Ознакомление студентов с профилактическими и противоэпидемиологическими мероприятиями, направленными на предупреждение возникновения заболеваний внутренних органов.

Диагностическая деятельность.

Приобретение студентами знаний о диагностике неотложных состояний, диагностике заболеваний внутренних органов с направлением больного к соответствующему специалисту, на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования.

Лечебная деятельность.

Обучение студентов оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях при заболеваниях внутренних органов.

Психолого-педагогическая деятельность.

Ознакомление студентов с мероприятиями по формированию у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья, и мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни и устранению вредных привычек.

Обучение студентов общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками.

Организационно-управленческая деятельность.

Обучение студентов ведению отчётно-учётной документации в медицинских организациях.

Научно-исследовательская деятельность.

Формирование у студентов навыков самостоятельной аналитической и научно-исследовательской работы.

Изучение данной темы даёт возможность решать несколько профессиональных задач, поставленных в рабочей программе дисциплины:

профилактическая деятельность:

профилактика неинфекционных болезней;

диагностическая деятельность:

диагностика соматических заболеваний с направлением больного к соответствующему специалисту;

лечебная деятельность:

оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях;
экспертиза трудоспособности больных;

реабилитационная деятельность:

проведение реабилитационных мероприятий в амбулатории, стационаре, на курорте;

психолого-педагогическая деятельность:

формирование у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья;

формирование у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек;

общение и взаимодействие с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками;

организационно-управленческая деятельность:

организация труда медицинского персонала в медицинских организациях;

ведение учетно-отчетной медицинской документации;

контроль качества работ;

хранение лекарственных средств;

научно-исследовательская деятельность:

самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа;

Наши рекомендации