Отделение абдоминальной хирургии.
1.1 Отделение абдоминальной хирургии является одним из структурных подразделений Больницы, которое активно взаимодействует со следующими структурами: приемным отделением, операционной, реанимацией, рентген - кабинетом, экстренной лабораторией, отделением переливания крови, аналогичным хирургическим отделением, отделением гнойной хирургии, административно-хозяйственными подразделениями, а также консультативными службами.
1.2 Отделение возглавляет заведующий – кандидат медицинских наук, хирург высшей категории. В отделен6ии работает 7 врачей хирургов, из них два кандидата медицинских наук, трое имеют высшую категорию.
Сестринским персоналом отделения руководит старшая медицинская сестра, имеющая высшее образование по специальности менеджер сестринского дела.
1.3 Между заведующим и старшей медицинской сестрой отсутствует открытая коммуникация.
1.4 Исследуемое отделение рассчитано на 60 коек и предназначено для оказания неотложной помощи пациентам, поступающим с острой хирургической патологией органов брюшной полости.
1.5 Работа отделения осуществляется круглосуточно, посменно.
1.6 В структуру хирургического отделения входят следующие помещения:
1. административно-хозяйственные кабинеты: заместителя главного врача по хирургии, заведующего отделением, старшей медицинской сестры, сестры хозяйки, ординаторская;
2. лечебно-диагностические кабинеты: перевязочный, процедурный, манипуляционный, лечебно-диагностических палат, в том числе 5 палат повышенной комфортности, клизменная;
3. санитарно-гигиенические помещения: 2 санитарные комнаты, ванная комната, 3 туалета
Также в отделении имеется: 2 холла, оборудованные дополнительными койками, столовая-буфет, сестринская комната, развернут 1 пост палатных медсестер, работающий круглосуточно.
2.1 Отделение оснащено: медицинской мебелью, оборудованием отечественного производства многоразовым инструментарием, расходными материалами, твердым и мягким инвентарем.
3.1 Для отделения за последние 5 лет характерны тенденции к увеличению количества пролеченных пациентов, сокращение длительности пребывания пациента на койке, увеличение оборота койки, увеличение числа оперированных больных. В то же время наблюдается ежегодное увеличение процента общей и послеоперационной летальности, процента осложнений.
Таблица 5.Штатное расписание отделения
№п/п | Должность | Количество должностей | |||
по штатному расписанию | фактически | Физических лиц, чел. | |||
Заведующий отделением врач-хирург | |||||
Врач хирург | |||||
Врач-хирург для оказания экстренной помощи | 4,75 | ||||
Старшая медицинская сестра | |||||
Медицинская сестра палатная | |||||
Медицинская сестра перевязочная | |||||
Медицинская сестра процедурная | |||||
Сестра-хозяйка | |||||
Санитарка палатная | |||||
Санитарка процедурной | |||||
Санитарка перевязочной | 0,5 | ||||
Санитарка буфетчица | |||||
Санитарка банщица | 0,5 | ||||
Итого из них: врачебный персонал средний мед. персонал младший мед. персонал | 39,75 7,75 16,0 16,0 | ||||
Сестринский коллектив представлен сотрудниками старше 30 лет с большим стажем работы в данном отделении. Большинство медицинских сестер проживает за пределами Мегаполиса. Получают моральное удовлетворение от своей работы меньше половины медицинских сестер. Наиболее актуальными для сестринского персонала проблемами являются проблемы, связанные с оплатой и условиями их труда, а также организация работы персонала в отделении.
В отделении наблюдается неэффективная расстановка среднего и младшего медперсонала.
Должностные инструкции составлены не по форме и не пересматривались последние несколько лет.
В настоящее время почти все медицинские сестры отделения видят себя в роли помощника врача и считают неэффективным сестринский уход за пациентами.
Таблица 6. Квалификация персонала
Сестринский персонал отделения | Кол-во человек |
М/с с высшим сестринским образованием | 1 (старшая м/с) |
М/с 4-х летним образованием (колледж) | |
М/с с первой и высшей категорией | |
Сертифицированные м/с |
У медицинских сестер отделения существует мотивация к повышению своего образовательного уровня на второй ступени медицинского колледжа и ф-те ВСО.
Эталон решения.
Таблица 7
Матрица SWOT Синим это я пыталась переделать, но надо все делать заново, т.к. нет STEP – анализа , а все взято из внутренней среды
Матрица SWOT | Возможности из внешней среды | Угрозы из внешней среды |
1. Материальное стимулирование. 2. Внедрение новых технологий управления. 3. Разработка стратегического планирования. 4. Разъяснение и пропаганда организационных ценностей. 5. Создание внутриорганизационной культуры 6. Проведение общебольничных и внутриотделенческих собраний. 7. Обучение на факультете ВСО. 8. Создание учебно-методической базы в ЛПУ. 9. Разработка правовых аспектов деятельности м/с. 10. Увеличение предоставления платных медицинских услуг. 11. Введение должностей медсестры консультанта, медсестры послеоперационного ухода.. 12. Компьютеризация рабочих мест. 13. Пересмотр должностных инструкций. 14. Создание в отд-ии индив. платных постов. 15. Обеспечение отделения тематической литературой. 16. Привлечение спонсоров. 17. Постройка туннельных коммуникаций. 18. Закупка современного оборудования. 19. Взаимодействие с мед. образоват. учрежд. Взаимодействие с сестринскими организациями, в т.ч. зарубежными. | 1. Низкий технико-технологический и финансовый потенциал. 2. Тарифные ставки низкие. 3. Заработная плата низкая. 4. Качественные показатели деятельности (снижение). 5. Снижение социальной эффективности, кол-ва доброкачественных лет жизни, рост инвалидизации). 6. Рост цен на ЛП и оборудование. 7. Рост смертности от болезней органов пищеварения. 8. Сосредоточение управления в руках врачей и штабных структур б-цы. 9. Дефицит кадров м/с и младшего персонала. 10. Неэф. расстановка м/с и и младшего персонала. 11. Несоблюд. норм СанПиН по оборуд б-ц в отд. 12. Высокий показатель осложнений и летальности в отделении. 13. Профессиональное горение. 14. Условия труда. 15. Неэффективность сестринского ухода. Неэффективная коммуникация. | |
1-8, 1-10, 1-11, 1-12, 1-16, 1-17, 1-18, 1-19, 1-20 3-1, 3-7, 3-8, 3-10, 3-11, 3-12, 3-14, 3-17, 3-18 4-2, 4-6, 4-12, 4-19, 4-20 5-4, 5-5, 5-10 6-10, 6-11, 6-16 7-2, 7-3, 7-4, 7-5, 7-6, 7-7, 7-8, 7-9, 7-10, 7-11, 7-13, 7-14, 7-15, 7-19, 7-20 8-1, 8-11, 8-14 9-1, 9-2, 9-4, 9-6, 9-7, 9-8, 9-9, 9-10, 9-11, 9-12, 9-14,9-18, 9-19, 9-20 10-10 | Поле С и У | |
Сильные стороны ЛПУ 1. Мощность больницы. 2. Ургентность больницы. 3. Предоставление платных услуг. 4. Компьютерная сеть. 5. Функциональные связи. 6. Врач. персонал (квалифицированный). 7. 2 ст.м/с б-цы с ВСО. 8. Увеличение кол-ва прол.б-х в отделении. 9. Мотивация к повышению образов. уровня 10. Обеспечение медикаментами и расходн. материалами (относительно удовлетворительно) | ||
Слабые стороны ЛПУ | поле Сл и В | Поле Сл и У |
1. Финансирование низкое. 2. Компьютеры (недостат. обеспечение). 3. ЛП и расх. матер. (среднее обеспечене). 4. Внутриорган. культура низкая. 5. Отсутствие УМЦ. 6. Оснащение отделения. 7. перегруженность ст. м/с административной и курьерской работой. 8. Некорректные, устаревшие должностные инструкции. 9. Отсутствие мотивации. 10. Низкий статус м/с. 11. Низкая мотивация м/с отделения. 12. Низкая зарплата. 13. Отсутствие достаточного информационно-технического обеспечения. Повышение объема и нагрузки на персонал. |
Переделать – это слабо. Особенно все напутано в возможностях и угрозах
Матрица SWOT | Возможности | Угрозы |
1. Материальное стимулирование. 2.Внедрение новых технологий управления. 3.Разработка стратегического планирования. 4.Разъяснение и пропаганда организационных ценностей. 5.Создание внутриорганизационной культуры 6.Проведение общебольничных и внутриотделенческих собраний. 7.Обучение на факультете ВСО. 8.Создание учебно-методической базы в ЛПУ. 9.Разработка правовых аспектов деятельности м/с. 10.Увеличение предоставления платных медицинских услуг. 11.Введение должностей медсестры консультанта, медсестры послеоперационного ухода.. 12.Компьютеризация рабочих мест. 13.Пересмотр должностных инструкций. 14.Создание в отд-ии индив. платных постов. 15.Обеспечение отделения тематической литературой. 16.Привлечение спонсоров. 17.Постройка туннельных коммуникаций. 18.Закупка современного оборудования. 19.Взаимодействие с мед. образоват. учрежд. 20.Взаимодействие с сестринскими организациями, в т.ч. зарубежными. | 1.Низкий технико-технологический и финансовый потенциал. 2.Тарифные ставки низкие. 3.Заработная плата низкая. 4.Качественные показатели деятельности (снижение). 16. Снижение социальной эффективности, кол-ва доброкачественных лет жизни, рост инвалидизации). 17. Рост цен на ЛП и оборудование. 18. Рост смертности от болезней органов пищеварения. 19. Сосредоточение управления в руках врачей и штабных структур б-цы. 20. Дефицит кадров м/с и младшего персонала. 21. Неэф. расстановка м/с и и младшего персонала. 22. Несоблюд. норм СанПиН по оборуд б-ц в отд. 23. Высокий показатель осложнений и летальности в отделении. 24. Профессиональное горение. 25. Условия труда. 26. Неэффективность сестринского ухода. 27. Неэффективная коммуникация. | |
Сильные стороны | Сильные стороны и возможности | Сильные стороны и угрозы |
10. Мощность больницы. 11. Ургентность больницы. 12. Предоставление платных услуг. 13. Компьютерная сеть. 14. Функциональные связи. 15. Врач. персонал (квалифицированный). 16. 2 ст.м/с б-цы с ВСО. 17. Увеличение кол-ва прол.б-х в отделении. 18. Мотивация к повышению образов. уровня 19. Обеспечение медикаментами и расходн. материалами (относительно удовлет) | 1-8, 1-10, 1-11, 1-12, 1-16, 1-17, 1-18, 1-19, 1-20 3-1, 3-7, 3-8, 3-10, 3-11, 3-12, 3-14, 3-17, 3-18 4-2, 4-6, 4-12, 4-19, 4-20 5-4, 5-5, 5-10 6-10, 6-11, 6-16 7-2, 7-3, 7-4, 7-5, 7-6, 7-7, 7-8, 7-9, 7-10, 7-11, 7-13, 7-14, 7-15, 7-19, 7-20 8-1, 8-11, 8-14 9-1, 9-2, 9-4, 9-6, 9-7, 9-8, 9-9, 9-10, 9-11, 9-12, 9-14,9-18, 9-19, 9-20 10-10 | 1-1, 1-2, 1-3, 1-6, 1-9, 1-11 2-1, 2-2, 2-3, 2-9, 2-10, 2-12, 2-13 3-1, 3-3, 3-6, 3-9, 3-10, 3-12, 3-13, 3-14, 3-15 4-1, 4-16 5-16 6-1, 6-2, 6-3, 6-4, 6-8, 6-9, 6-12, 6-14, 6-16 7-1, 7-2, 7-3, 7-8, 7-9, 7-10, 7-11, 7-12, 7-13, 7-14, 7-15, 7-16 8-1, 8-4, 8-5, 8-6, 8-7, 8-9, 8-10, 8-12, 8-15, 8-16 9-2, 9-3, 9-8, 9-13, 9-14 10-6 |
Слабые стороны | Слабые стороны и возможности | Слабые стороны и угрозы |
14. Финансирование низкое. 15. Компьютеры (недостат. обеспечение). 16. ЛП и расх. матер. (среднее обеспечене). 17. Внутриорган. культура низкая. 18. Отсутствие УМЦ. 19. Оснащение отделения. 20. перегруженность ст. м/с административной и курьерской работой. 21. Некорректные, устаревшие должностные инструкции. 22. Отсутствие мотивации. 23. Низкий статус м/с. 24. Низкая мотивация м/с отделения. 25. Низкая зарплата. 26. Отсутствие достаточного информационно-технического обеспечения. 27. Повышение объема и нагрузки на персонал. | 1-1, 1-2, 1-8, 1-11, 1-12, 1-14, 1-16, 1-17, 1-18 2-2, 2-6, 2-8, 2-12, 2-20 3-10 4-2, 4-3, 4-4, 4-5, 4-6 5-7, 5-8, 5-9, 5-11, 5-15, 5-19, 5-20 6-10, 6-16 7-2, 7-4, 7-6, 7-7, 7-19, 7-20 8-2, 8-9, 8-11, 8-13, 8-14 9-1, 9-2, 9-5, 9-6, 9-7, 9-9, 9-10, 9-11, 9-14, 9-16, 9-20 10-1, 10-2, 10-4, 10-5, 10-6, 10-7, 10-8, 10-9, 10-11, 10-14, 10-20 11-7, 11-8, 11-11, 11-12, 11-14, 11-16, 11-18, 11-19, 11-20 12-1, 12-2, 12-3, 12-7, 12-9, 12-10, 12-14 13-8, 13-12, 13-15, 13-16, 13-19, 13-20 14-1, 14-2, 14-3, 14-6, 14-9, 14-10, 14-11, 14-14 | 1-1, 1-2, 1-3, 1-6, 1-9 2-1, 2-16 3-6 4-4, 4-8, 4-12, 4-13, 4-15, 4-16 5-10, 5-12, 5-15, 5-16 6-1, 6-4, 6-5, 6-6, 6-11, 6-12, 6-14 7-2, 7-3, 7-4, 7-8, 7-10, 7-13, 7-14, 7-15, 7-16 8-15 9-1, 9-2, 9-3, 9-8, 9-13, 9-14, 9-16 10-2, 10-3, 10-8 11-2, 11-3, 11-4, 11-5, 11-7, 11-12, 11-15 12-2, 12-9, 12-13 13-1, 13-14 14-2, 14-3, 14-4, 14-5, 14-7, 14-9, 14-10, 14-12, 14-13, 14-14, 14-15, 14-16 |
Таблица 7
Матрица возможностей
матрица возможностей | Влияние возможностей на организацию | ||
Сильное влияние | Умеренное влияние | Малое влияние | |
Высокая вероятность использования возможности | Поле ВС Повышение з/п раб бюджетной сферы. Внедрение новых технологий управления Создание внутриорганизационной культуры. | Поле ВУ Проведение внутрибольничных и внутриотделенческих собраний. Взаимодействие с мед.образоват учрежд. | Поле ВМ Развитие частного здравоохранения. |
Средняя вероятность | Поле СС Материально стимулирование. Разработка стратегического планирования. Создание учебно-методической базы ЛПУ | Поле СУ Введение должностей мед. м/с консультанта, м/с послеоперационного ухода. | Поле СМ Взаимодействие с сестринскими организациями, в т.ч. зарубежными. |
Низкая вероятность | Поле НС Разъяснение и пропаганда огран. Ценностей. Обучение на факультете ВСО. Разработка правовых аспектов деятельности м/с. Увеличение предоставления платных мед.услуг. Пересмотр должностных инструкций. Привлечение спонсоров. Постройка туннельных коммуникаций. Закупка современногооборудования. | Поле НУ Компьютеризация рабочих мест. Создание в отд. Платных постов. Обеспечение отделений тематической литературой. | Поле НМ Климатические факторы. Политическая ситуация в стране. |
Таблица 8
Матрица угроз
Матрица угроз | Влияние угроз на организацию | |||
Разрушение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | «Легкие ушибы» | |
Высокая вероятность реализации угроз | Поле ВР Дефицит кадров м/с и мл.персонала. | Поле ВК Тарифные ставки низкие. заработная плата низкая. сосредоточение управления в руках врачей и штабных структур больницы | Поле ВТ Низкий технико-технологический и финанс. потенциал. Профессиональное горение. | Поле ВЛ Качественные показатели деятельности (снижение). |
Средняя вероятность | Поле СР Неэффективная коммуникация. | Поле СК Высокий показатель осложнений и летальности в отделении. Условия труда. | Поле СТ 1. рост цен на ЛП и оборудование. 2. неэф. расстановка м/с и мл. персонала. | Поле СЛ несоблюдение норм СанПиН по оборуд. б-ц в отд. |
Низкая вероятность | Поле НР неэффективность сестринского ухода. | Поле НК | Поле НТ | Поле НЛ |
Таблица 9.Профиль среды организации