Задания для проверки достижения конкретных целей обучения

1. При дегельминтизации больного выделился гельминт белого цвета с членистым телом длиной 2 м. На сколексе – четыре присоски и крючья. Гельминт принадлежит к Классу: A. Ленточных червей; B. Сосальщиков; C. Круглых червей; D. Амёб; E. Инфузорий.   2. При микроскопии члеников гель-минта выявлена матка с 7 – 12 парами боковых ответвлений. Наличие проглоттид гельминта в фекалиях свидетельствует о заболевании: A. тениоз; B. дифиллоботриоз; C. тениаринхоз; D. эхинококкоз; E. альвеококкоз.
3. У больного из кишечника выде-лился цепень. На его сколексе об-наружены четыре присоски и крючья. Это: A. Alveococcus multiloculari; B. Taenia solium; C. Diphyllobothrium latum; D. Echinococcus granulosu; E. Taeniarhynchus saginatus 4. Эхинококк - биогельминт. В орга-низме собаки эхинококк парази-тирует на стадии: A. финны; B. плероцеркоида; C. ленточной; D. цистицерка; E. корацидия.
5. С целью профилактики цисти- церкоза необходимо: A. соблюдать правила личной гигиены, кипятить воду; B. термически обрабатывать свинину; C. термически обрабатывать или хорошо просаливать рыбу; D. делать прививки; E. термически обрабатывать говядину. 6. При поедании сырой рыбы в организм человека может попасть: A. ленточная стадия Hymenolepis nana; B. личиночная стадия Diphyllobothrium latum; C. яйцо Diphyllobothrium latum; D. ленточная стадия Diphyllobothrium latum; E. личиночная стадия Hymenolepis nana.
7. У человека возбудитель гимено- лепидоза локализуется: A. в тонком кишечнике; B. в верхнем отделе толстого кишечника; C. в толстом кишечнике; D. в печени; E. в желчных протоках печени.   8. У человека ленточная стадия Taenia solium локализуетсяв: A. в тонком кишечнике; B. в мышцах; C. в толстом кишечнике; D. в печени; E. в головном мозге.
9. Все ленточные черви являются биогельминтами. Промежуточным хозяином для Taeniarhynchus saginatus является: A. человек; B. крупный рогатый скот; C. свиньи; D. пресноводная рыба; E. насекомые.   10. У представителей класса ленточных червей отсутствует: A. выделительная система; B. половая система; C. дыхательная система; D. нервная система; E. кожно-мускульный мешок.
11. Для диагностики альвеококкоза и эхинококкоза у людей применяют: A. иммунологические реакции; B. овоскопию кала; C. овоскопию мочи; D. овоскопию мокроты; E. пункцию лимфатических желез. 12. В мышечной ткани крупного рогатого скота можно обнаружить: A. ленточную стадию Taenia solium; B. ленточную стадию Taeniarhynchus sanatus; C. финны Taeniarhynchus saginatus; D. яйца Taeniarhynchus saginatus; E. яйца Taenia solium.

Варианты тестовых заданий для итогового контроля получите у преподавателя

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ

На практическом занятии «Т. PLATHELMINTHES. Кл. CESTOIDEA»

Для эффективной работы на практическом занятии ознакомьтесь с его основными этапами и методикой проведения занятия, изложенными ниже.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

1. Актуализация (мотивация) темы занятия.

2. Изучение графа логической структуры темы и инструкции по выполнению практических работ.

3. Самостоятельное выполнение практических работ и оформление протоколов под контролем и при консультативной помощи преподавателя.

4. Анализ выполненной работы и коррекция самостоятельной работы студента.

5. Коррекция протоколов занятий преподавателем и работа по устранению замечаний.

6. Итоговый тестовый контроль для проверки усвоения конечных целей обучения.

ЗАНЯТИЕ № 7

ТЕМА: «ТИП NEMATHELMINTHES

КЛАСС NEMATODA – КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ (ГЕОГЕЛЬМИНТЫ)»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Нематодозы – наиболее распространенные гельминтозы в общей структуре заболеваемости человечества. Возбудителями их являются паразитические круглые черви. Они имеют разнообразную локализацию в организме человека и широкие адаптационные возможности. В Украине нематодозы также являются наиболее распространенными гельминтозами. Удельный вес энтеробиоза в сумме всех гельминтозов населения нашей страны составляет 75-79%, аскаридоза – 15-18%, трихоцефалеза – 4-6%. Знание особенностей морфологии и жизненных циклов этих паразитов необходимо для успешного лечения и профилактики нематодозов.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ:

Уметь на основе морфофизиологических особенностей распознавать представителей класса Nematoda, имеющих медицинское значение, знать пути заражения и методы диагностики нематодозов.

Конкретные цели:

Студент должен уметь:

1. Давать латинские названия гельминтам из класса Круглых червей, знание которых предусмотрено учебной программой

2. На основании морфологических особенностей идентифицировать круглых червей на разных стадиях развития.

3. Называть инвазионные для человека стадии и источники заражения нематодозами.

4. Называть заболевания, вызванные паразитами из класса Nematoda, а также пути заражения нематодозами.

5. Указать локализацию круглых червей в организме человека и охарактеризовать патогенное действие паразитов.

6. Называть основные методы лабораторной диагностики нематодозов.

7. Называть основные меры личной и общественной профилактики нематодозов.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Теоретические вопросы темы:

Наши рекомендации