Работа на станции скорой и неотложной помощи
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
(СТАЖИРОВКИ)
(вид практики)
специальности 060101 «Лечебное дело»
(код и наименование специальности)
НИЖНИЙ НОВГОРОД
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании кафедры терапии зам. Директора по ПО
протокол № от « »_______20__г. ГОУ СПО «НМБК»
зав. кафедрой___________________ ___________Монова О.А.
«___»_________20____г.
Составлена в соответствии с Государственными требованиями
К минимуму содержания и уровню подготовки выпускников
по специальности 060101 «Лечебное дело»
Среднего профессионального образования
Составители:
Рецензент:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преддипломная практика по специальности 060101 «Лечебное дело» является важнейшей частью практической подготовки студентов и проводится в 10 семестре в течение 8 недель.
Цель преддипломной практики:
углубить теоретические знания и закрепить необходимые практические навыки по основным ведущим клиническим дисциплинам в условиях лечебно-профилактических учреждений городов, районов, ФАПов, здравпунктов, станций скорой и неотложной помощи;
отработать до автоматизма мануальные навыки при выполнении манипуляций; совершенствовать вопросы диагностики, лечения, диспансерного наблюдения, ухода за больными, технику некоторых хирургических вмешательств, оказания неотложной доврачебной помощи, умение использовать современную медицинскую аппаратуру и т.д.
Являясь завершающим этапом воспитательного процесса, преддипломная практика выявляет уровень усвоения принципов медицинской этики и деонтологии, закрепляет умение пользоваться справочной литературой, формирует активную жизненную позицию.
Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических и практических навыков с учётом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы.
Данная программа является руководством для организации, управления и контроля практики со стороны методических руководителей учебных заведений, а также окажет помощь общим и непосредственным руководителям практики – представителям лечебно-профилактических учреждений.
Рабочая программа является учебным документом для студентов и регламентирует подготовку, прохождение и аттестацию практической деятельности.
В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка ЛПУ.
Дневник практики должен заполняться и контролироваться ежедневно непосредственным руководителем – врачом с выставлением оценки по 5-ти бальной системе.
По итогам практики проводиться конференция с участием студентов, методических руководителей, общих и непосредственных руководителей практики.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Работа на станции скорой и неотложной помощи
Студенты работают в качестве фельдшера в составе врачебной или фельдшерской линейной бригады скорой и неотложной медицинской помощи, а также в специализированных бригадах: педиатрической, неврологической, кардиологической по графику бригады с общей выработкой часов (216) или ежедневно по 6 часов в течение 36 дней.
Во время прохождения стажировки студенты осваивают функции медицинского персонала бригады скорой помощи, согласно должностной инструкции. Самостоятельно под контролем и руководством врача собирают субъективную и объективную информацию о пациентах, решают тактические вопросы необходимости и экстренности госпитализации, необходимости и объёма оказания неотложной помощи, определяют вид и особенности транспортировки.
Студенты должны знать:
-структурную организацию и функциональные подразделения
службы скорой и неотложной медицинской помощи;
- охрану труда и технику безопасности при работе на скорой помощи;
-медицинскую этику и деонтологию;
- алгоритм обследования пациента;
- особенности обследования органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения, эндокринной, костно-суставной систем;
- этиопатогенез, ведущие синдромы заболеваний внутренних органов;
- клиническое значение дополнительных методов исследования (ЭКГ, тест на глюкозу), их нормативные показатели и возможные изменения, в том числе признаки острого инфаркта миокарда по ЭКГ;
- алгоритм постановки предварительного врачебного диагноза;
- основные симптомы неотложных состояний в терапии, хирургии, педиатрии, акушерстве и гинекологии и алгоритм оказания экстренной доврачебной помощи при них;
- правила оказания реанимационного пособия;
- основы асептики;
- технику инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных;
- особенности заполнения системы для инфузионной терапии;
- фармакологическое действие, побочные эффекты, дозировка
и способы введения лечебных препаратов, входящих в укладку;
- правила хранения и учёта лекарственных средств, входящих в состав укладки;
- показания для экстренной госпитализации;
- особенности госпитализации с учётом особенностей патологии и состояния пациента (терапевтический, кардиологический, хирургический, инфекционный стационар; травматологический пункт, ожоговый или токсикологический центр, родильный дом);
- правила транспортировки больных;
- технику наложения повязок и иммобилизационных шин.
Студенты должны уметь:
- освоить должностные обязанности фельдшера скорой помощи;
- освоить правила приёма и сдачи дежурства;
- укомплектовать медицинский ящик лекарственными средствами и инструментами, перевязочным материалом;
- вести учёт и соблюдать правила хранения наркотических и сильно действующих средств;
- владеть коммуникативными навыками общения;
- провести обследование пациента: выявить жалобы, собрать анамнез заболевания и анамнез жизни, провести осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию, определить пульс, ЧДД, АД;
- выявить и оценить основные симптомы и ведущие синдромы;
- поставить и обосновать предварительный врачебный диагноз
- определить показания к дополнительному исследованию;
- снять ЭКГ и выявить изменения при ОИМ, нарушениях ритма и проводимости;
- определить уровень глюкозы крови экспресс-методом;
- интерпретировать результаты дополнительного исследования;
- оценить состояние пациента;
- оказать экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях в пульмонологии, кардиологии, гастроэнтерологии, нефрологии, эндокринологии, аллергологии, хирургии, педиатрии, акушерстве и гинекологии;
- промыть желудок с помощью толстого зонда;
- выполнить подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции;
- собрать систему для внутривенного вливания;
- наложить повязку;
- наложить иммобилизационную шину;
- провести ИВЛ, закрытый массаж сердца, при оказании помощи одним и двумя лицами;
- пользоваться аппаратурой и инструментами, входящими в оснащение автомобиля скорой помощи: электрокардиографом, мешком Амбу, воздуховодной трубкой, дефибриллятором, аппаратом для оксигенотерапии;
- осуществлять транспортировку больных с учётом особенностей имеющейся патологии;
- соблюдать правила этики и деонтологии при обследовании и лечении пациентов, особенности коммуникации с родственниками и медицинским персоналом;
- правильно оформить медицинскую документацию (карту обслуживания пациента по форме 110-у, сопроводительный лист, экстренное извещение об инфекционном заболевании, рецепт на наркотическое средство и др.);
- провести санитарно-просветительную работу.
По окончании практики студенты предъявляют следующую документацию:
- дневник практики;
- характеристику от непосредственного руководителя практики;
- карты по форме 110-у (1-2 за каждый день практики);
- отчёт цифровой о выполненных манипуляциях,
- отчёт текстовой о впечатлениях о практике.
Оценка за работу на практикевыставляется в характеристике непосредственным руководителем практики. При этом рекомендуется учитывать следующие критерии:
1. Теоретическая подготовка (не ниже 3-го уровня усвоения).
2. Владение практическими навыками на уровне стандартов профессиональной деятельности.
3. Активность и интерес к выполняемой работе.
4. Соблюдение этико-деонтологических требований.
5. Коммуникативные навыки.
6. Внешний вид.
7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.
По окончании стажировки проводится итоговая аттестация.
Состав аттестационной комиссии:
- представитель администрации училища;
- преподаватели клинических дисциплин;
- представитель практического здравоохранения.
Аттестация проходит в виде:
- защиты карт обслуживания пациентов;
- выполнения практических манипуляций
(по билетам, составленным на основании программы практики).
Итоговая оценка за практикускладывается из оценок:
- за ведение дневника;
- за самостоятельную работу (характеристика);
- за защиту карт обслуживания пациентов;
- за выполнение манипуляций и выставляется в зачётную книжку.
Перечень манипуляций для защиты | |||||||||
стажировки специальность *Лечебное дело*. | |||||||||
Защитите карты вызовов формы 110-у с обоснованием. | |||||||||
субъективного и объективного обследования пациента. | |||||||||
формулировки предварительного медицинского диагноза | |||||||||
(синдрома). | |||||||||
тактики оказания неотложной помощи и ведения пациента. | |||||||||
Продемонстрируйте перкуссию сердца. | |||||||||
Продемонстрируйте подмывание девочек и мальчиков, обра- | |||||||||
ботку кожных складок. | |||||||||
Продемонстрируйте обработку рук 0,5% раствором хлоргек- | |||||||||
сидина. | |||||||||
Продемонстрируйте подсчет ЧДД и аускультацию легких. | |||||||||
Продемонстрируйте обработку глаз, ушей, носа у новорожденного ребенка. | |||||||||
Продемонстрируйте наложение давящей повязки при веноз- | |||||||||
ном кровотечении в нижней трети правого предплечья. | |||||||||
Продемонстрируйте технику сбора мочи на общий анализ у | |||||||||
девочки первого года жизни. | |||||||||
Продемонстрируйте наложение повязки *варежка* при ожоге | |||||||||
ладонной поверхности пальцев и кисти. | |||||||||
Продемонстрируйте технику пользования карманным ингаля- | |||||||||
тором, турбухалером и другими методами доставки бронхо- | |||||||||
расширяющих средств. | |||||||||
Продемонстрируйте технику оформления экстренного извещения. | |||||||||
Продемонстрируйте технику взвешивания ребенка грудного | |||||||||
возраста. | |||||||||
Продемонстрируйте наложение повязки Дезо при переломе | |||||||||
левой ключицы.... | |||||||||
Продемонстрируйте измерение артериального давления, под- | |||||||||
счет пульса и оцените полученные данные. | |||||||||
Продемонстрируйте технику закрытого пеленания. | |||||||||
Продемонстрируйте технику выполнения внутривенной инъ- | |||||||||
екции на фантоме. | |||||||||
Продемонстрируйте технику наложения окклюзионной повяз- | |||||||||
ки при открытом пневмотораксе в верхней трети грудной клетки слева. | |||||||||
Продемонстрируйте аускультацию сердца. | |||||||||
Продемонстрируйте технику измерения объема головы, объе | |||||||||
ма груди и большого родничка. | |||||||||
Продемонстрируйте перкуссию печени. | |||||||||
Продемонстрируйте технику сбора мочи на общий анализ у | |||||||||
мальчиков до 1 года. | |||||||||
Продемонстрируйте наложение повязки *Уздечка* при вывихе | |||||||||
нижней челюсти. | |||||||||
Продемонстрируйте технику выполнения подкожной инъек- | |||||||||
ции на фантоме. | |||||||||
Продемонстрируйте технику измерения роста у ребенка до 1 | |||||||||
года. | |||||||||
Продемонстрируйте расчет и разведение антибиотиков. | |||||||||
Продемонстрируйте технику взятия кала на яйца глист. | |||||||||
Продемонстрируйте наложение крестообразной повязки на | |||||||||
правый голеностопный сустав. | |||||||||
Продемонстрируйте поверхностную пальпацию живота и оп- | |||||||||
ределение пузырных симтомов, симптомов раздражения брю- | |||||||||
шины. | |||||||||
Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ван- | |||||||||
ны. | |||||||||
Составьте набор инструментов для ПХО. | |||||||||
Продемонстрируйте методику аускультации легких. | |||||||||
Продемонстрируйте технику обработки пупочной ранки. | |||||||||
Составьте набор инструментов для трахеостомии. | |||||||||
Продемонстрируйте технику желудочного зондирования. | |||||||||
Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования. | |||||||||
Продемонстрируйте технику постановки согревающего комп- | |||||||||
ресса на ухо при отите. | |||||||||
Накройте стерильный стол в перевязочной. | |||||||||
Продемонстрируйте сравнительную перкуссию легких. | |||||||||
Приготовьте оснащение для катетеризации мочевого пузыря | |||||||||
мягким катетором и продемонстрируйте технику манипуля- | |||||||||
ции на фантоме (у женщины). | |||||||||
Продимонстрируйте постановку очистительной клизмы. | |||||||||
Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом у | |||||||||
ребенка. | |||||||||
Продемонстрируйте технику выполнения иммобилизации ши- | |||||||||
нами Крамера при переломе бедра. | |||||||||
Продемонстрируйте постановку масляной клизмы. | |||||||||
Продемонстрируйте технику измерения температуру тела у | |||||||||
детей. | |||||||||
Выполнение иммобилизацию складной транспортной шиной | |||||||||
при переломе правой голени в верхней трети. | |||||||||
Техника взятия соскоба с перианальных складок на яйца ост- | |||||||||
риц. | |||||||||
Приготовьте оснащение для катетеризации мочевого пузыря | |||||||||
мягким катетором и продемонстрируйте технику манипуля- | |||||||||
ции на фантоме (у мужчины). | |||||||||
Продемонстрируйте технику промывания желудка на фантоме. | |||||||||
Продемонстрируйте технику закапывания капель в глаза, в | |||||||||
нос, в уши. | |||||||||
Продемонстрируйте технику выполнения иммобилизации ши- | |||||||||
ной Крамера при переломе левого предплечья в средней трети. | |||||||||
Продемонстрируйте забор крови на RW, ВИЧ-инфекцию. Оформите направление. | |||||||||
Продемонстрируйте технику постановки горчичников. | |||||||||
Продемонстрируйте набор и внутримышечное ведение 0,5 | |||||||||
ампицилина. | |||||||||
Продемонстрируйте технику взятия баканализа кала. | |||||||||
Зарядите иглу в иглодержатель и нить в иглу, подайте врачу. | |||||||||
Продемонстрируйте заполнения системы для в/венной тран- | |||||||||
сфузии лекарственных препаратов. | |||||||||
Продемонстрируйте технику слизи на коклюшную палочку. | |||||||||
Подготовьте набор инструментов для плевральной пункции. | |||||||||
Продемонстрируйте технику укладки операционного белья | |||||||||
и перевязочного материала в бикс. | |||||||||
Расскажите правила подготовки пациента к клиническому | |||||||||
исследованию крови, заполните направление, оцените резуль- | |||||||||
тат. | |||||||||
Продемонстрируйте технику наложения жгута Эсмарха при | |||||||||
артериальном кровотечении из нижней трети правого плеча. | |||||||||
Расскажите правила подготовки пациента к общему анализу | |||||||||
мочи, заполните направление, оцените результат. | |||||||||
Расскажите правила подготовки пациента к исследованию | |||||||||
мочи по Зимницкому. Заполните направление, подготовьте | |||||||||
посуду, оцените результат. | |||||||||
Расскажите правила подготовки пациента к исследованию | |||||||||
мочи по Нечипоренко. Заполните направление, подготовьте | |||||||||
посуду, оцените результат. | |||||||||
Проведите пальпацию молочной железы и определите вид | |||||||||
опухоли. | |||||||||
Продемонстрируйте технику проведения профилактики гонобленореи. | |||||||||