Обучающий симуляционный курс
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Профессионального образования «Воронежский государственный
Медицинская университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства
Здравоохранения Российской Федерации
ДНЕВНИК
Ф.И.О. интерна______________________________________________________________
по специальности____________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя_________________________________________________________
Воронеж – 201__
Печатается по решению Центрального методического
Совета Воронежского государственного медицинского
университета им. Н. Н. Бурденко от «____»_____________
Протокол №_______
Дневник разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатуры) с учетом рекомендаций по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в интернатуре и ординатуре.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ
Индекс | Наименование разделов и дисциплин (модулей) | Всего часов | Дата | Оценка* | Подпись преподавателя |
ОД.И.01 специальные дисциплины (модули) | |||||
ОД.И.01.01 | Болезни сердечно-сосудистой системы | ||||
ОД.И.01.02 | Ревматические болезни | ||||
ОД.И.01.03 | Болезни органов дыхания | ||||
ОД.И.01.04 | Болезни органов пищеварения | ||||
ОД.И.01.05 | Болезни почек | ||||
ОД.И.01.06 | Болезни органов кроветворения | ||||
ОД.И.01.07 | Эндокринные заболевания | ||||
ОД.И.01.08 | Интенсивная терапия и реанимация в клинике внутренних болезней | ||||
ОД.И.02 Смежные дисциплины | |||||
ОД.И.02.01 | Фтизиатрия | ||||
ОД.И.02.02 | Инфекционные болезни | ||||
ОД.И.02.03 | Клиническая фармакология | ||||
ОД.И.03 Фундаментальные дисциплины | |||||
ОД.И.03.01 | Клиническая патофизиология | ||||
ОД.И.03.02 | Клиническая биохимия | ||||
ОД.И.03.03 | Клиническая патанатомия | ||||
ОД.И.04 Дисциплины по выбору интерна | |||||
ОД.И.04.01 | Общественное здоровье и здравоохранение | ||||
ОД.И.04.02 | Психиатрия | ||||
ОД.И.04.03 | Онкология |
* - зачет/незачет
ОБУЧАЮЩИЙ СИМУЛЯЦИОННЫЙ КУРС
Время обучения: с «____»_____________ 20___г. по «____»________________20___ г.
Индекс | Наименование дисциплин (модулей) и тем | Тип и вид симулятора | Формируемые профессиональные умения и навыки | Отметка о выполнении |
Общепрофессиональные умения и навыки | ||||
ОСК.И.01.1 | Клиническое обследование больного | 1. модели для обучения отдельным умениям; 2. симуляторы практических умений; 3. стандартизированные пациенты; 4. гипотетические задачи; 5. клинические учебные игры | 1. Полное клиническое обследование больного по всем органам и системам: анамнез, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация, включая исследования: - центральной и периферической нервной системы (состояние сознания, двигательная и чувствительная сфера, оболочечные симптомы); - органов чувств, полости рта, глотки; - кожных покровов; - периферического кровообращения; - молочных желез; - наружных половых органов. 2. Определение признаков клинической и биологической смерти. | |
ОСК.И.01.2 | Лечебные и диагностические процедуры. | 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры | 1.Подкожные и внутримышечные инъекции. 2.Внутривенные вливания (струйные, капельные). 3.Взятие крови из вены. 4.Определение группы крови, резус-фактора. 5.Переливание крови и её компонентов. 6.Промывание желудка через зонд. 7.Дуоденальное зондирование. 8.Плевральная пункция. 9.Абдоминальная пункция. 10.Клизмы (очистительная, лечебная). 11.Стернальная пункция. 12.Закрытый массаж сердца, искусственная вентиляция легких «рот в рот». 13.Электроимпульсная терапия. 14.Передняя тампонада носа. 15.Пальцевое исследование прямой кишки. 16.Пальпаторное исследование внутриглазного давления. 17.Туберкулиновые пробы. 18.Методы экстракорпоральной детоксикации крови (гемодиализ, гемосорбция, плазмаферез) | |
ОСК.И.01.3 | Документация, организация врачебного дела | 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.клинические учебные игры | 1.Заполнение и ведение клинической истории болезни, выписки из истории болезни. 2.Заполнение и ведение медицинской документации в поликлинике: амбулаторной карты Ф-025; статистического талона Ф-025/у; листа нетрудоспособности; направления на госпитализацию Ф-28; санаторно-курортной карты Ф-072/у и других. 3.Рецепты: льготные, на наркотические и наркосодержащие препараты. 4.Медико-социальная экспертиза: -направление на МСЭ, -вынесение обоснованного решения о состоянии трудоспособности, -участие в составлении индивидуальной программы реабилитационных мероприятий по профилактике инвалидности. 5.Организация диспансеризации на участке, анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности. | |
Специальные профессиональные умения и навыки | ||||
ОСК.И.01.4 | Болезни сердечно-сосудистой системы | 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры | 1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях сердечно-сосудистой системы. 2. Специальные исследования: - компьютерная томография; - ЭХО- и допплерокардиография; - пробы с физической нагрузкой; - суточное ЭКГ-мониторирование; - коронаро- и артериография; - магнитно-резонансная томография. 3. Постановка предварительного диагноза больного кардиологического профиля. 4. Составление плана исследования больного кардиологического профиля. 5. Составление плана лечения больного кардиологического профиля с учетом предварительного диагноза. 6.Постановка полного диагноза больного кардиологического профиля, проведение дифференциальной диагностики. | |
ОСК.И.01.5 | Ревматические болезни | 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры | 1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях сердечно-сосудистой системы, суставов, позвоночника, черепа 2.Специальные исследования: компьютерная томография; - ЭХО- и допплерокардиография; - пробы с физической нагрузкой; - магнитно-резонансная томография; 3. Постановка предварительного диагноза больного ревматологического профиля. 4. Составление плана исследования больного ревматологического профиля. 5. Составление плана лечения больного ревматологического профиля с учетом предварительного диагноза. 6.Постановка полного диагноза больного ревматологического профиля, проведение дифференциальной диагностики. | |
ОСК.И.01.6 | Болезни органов дыхания | 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры | 1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях бронхолегочной. 2. Специальные исследования: - бронхоскопия; - компьютерная томография; -спирометрия 3. Постановка предварительного диагноза больного ревматологического профиля. 4. Составление плана исследования больного ревматологического профиля. 5. Составление плана лечения больного ревматологического профиля с учетом предварительного диагноза. 6. Постановка полного диагноза больного ревматологического профиля, проведение дифференциальной диагностики. | |
ОСК.И.01.7 | Болезни органов пищеварения | 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры | 1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях желудочно-кишечного тракта, желчных путей. 2. Специальные исследования: - эндоскопия (ЭГДС, колоноскопия, ректороманоскопия); - компьютерная томография; - УЗИ органов брюшной полости; - магнитно-резонансная томография. 3. Постановка предварительного диагноза больного гастроэнтерологического профиля. 4. Составление плана исследования больного гастроэнтерологического профиля. 5. Составление плана лечения больного гастроэнтерологического профиля с учетом предварительного диагноза. 6. Постановка полного диагноза больного гастроэнтерологического профиля, проведение дифференциальной диагностики. | |
ОСК.И.01.8 | Болезни почек | 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры | 1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях почек. 2. Специальные исследования: - компьютерная томография; - УЗИ почек; - магнитно-резонансная томография; - радиоизотопное сканирование; 3. Постановка предварительного диагноза больного нефрологического профиля. 4. Составление плана исследования больного нефрологического профиля. 5. Составление плана лечения больного нефрологического профиля с учетом предварительного диагноза. 6. Постановка полного диагноза больного нефрологического профиля, проведение дифференциальной диагностики. | |
ОСК.И.01.9 | Болезни органов кроветворения | 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры | 1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях позвоночника, черепа. 2.Специальные исследования: - компьютерная томография; - УЗИ органов брюшной полости; - пробы с физической нагрузкой; - радиоизотопное сканирование. 3. Постановка предварительного диагноза больного гематологического профиля. 4. Составление плана исследования больного гематологического профиля. 5. Составление плана лечения больного гематологического профиля с учетом предварительного диагноза. 6. Постановка полного диагноза больного гематологического профиля, проведение дифференциальной диагностики. | |
ОСК.И.01.10 | Эндокринные заболевания | 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; клинические учебные игры | 1.Постановка предварительного диагноза больного эндокринологического профиля. 2.Составление плана исследования больного эндокринологического профиля. 3.Составление плана лечения больного эндокринологического профиля с учетом предварительного диагноза. 4. Постановка полного диагноза больного эндокринологического профиля, проведение дифференциальной диагностики. | |
ОСК.И.01.11 | Интенсивная терапия и реанимация в клинике внутренних болезней | 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры 6. компьютеризированные манекены | 1. Определение основных показателей гемодинамики (ОЦК, ЦВД, УО, МО, фракция выброса, ОПС) 2. Оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях: − обморок. − гипертонический криз, − стенокардия, − инфаркт миокарда, − отек легких, − тромбоэмболия легочной артерии, − приступ бронхиальной астмы, астматический статус, − острая дыхательная недостаточность, − острая артериальная непроходимость, − шок (кардиогенный, анафилактический), − пароксизмальная тахикардия, тахиаритмии, − приступ Морганьи-Эдемса-Стокса, − желудочно-кишечное кровотечение, − легочное кровотечение, − почечная колика, − кома гипергликемическая, гипогликемическая, анемичекая, мозговая, неясная, − острые аллергические реакции, − ОНМК, − острые заболевания органов брюшной полости, − синдром дегидратации, психомоторное возбуждение различного генеза | |
Оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно (нужное подчеркнуть) Подпись преподавателя Ф.И.О. |
ПРАКТИКА
Срок обучения: 1620 учебных часов (30 недель – 7,5 месяцев)
Режим занятий: 9 учебных часов в день
Сроки прохождения практики с «____»_________ 20___ г. по «____» _______ 20____ г.
Клиническая база: ____________________________________________________________
Руководитель практики________________________________________________________
Непосредственный руководитель практики______________________________________
ПОЛИКЛИНИКА
Дата: с «__»_________ 20___ г. по «__» ________ 20___ г.