Обучающий симуляционный курс

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования «Воронежский государственный

Медицинская университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства

Здравоохранения Российской Федерации

ДНЕВНИК

Ф.И.О. интерна______________________________________________________________

по специальности____________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя_________________________________________________________

Воронеж – 201__

Печатается по решению Центрального методического

Совета Воронежского государственного медицинского

университета им. Н. Н. Бурденко от «____»_____________

Протокол №_______

Дневник разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатуры) с учетом рекомендаций по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в интернатуре и ординатуре.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

Индекс Наименование разделов и дисциплин (модулей) Всего часов Дата Оценка* Подпись преподавателя
ОД.И.01 специальные дисциплины (модули)
ОД.И.01.01 Болезни сердечно-сосудистой системы      
ОД.И.01.02 Ревматические болезни      
ОД.И.01.03 Болезни органов дыхания      
ОД.И.01.04 Болезни органов пищеварения      
ОД.И.01.05 Болезни почек      
ОД.И.01.06 Болезни органов кроветворения      
ОД.И.01.07 Эндокринные заболевания      
ОД.И.01.08 Интенсивная терапия и реанимация в клинике внутренних болезней      
ОД.И.02 Смежные дисциплины
ОД.И.02.01 Фтизиатрия      
ОД.И.02.02 Инфекционные болезни      
ОД.И.02.03 Клиническая фармакология      
ОД.И.03 Фундаментальные дисциплины
ОД.И.03.01 Клиническая патофизиология      
ОД.И.03.02 Клиническая биохимия      
ОД.И.03.03 Клиническая патанатомия      
ОД.И.04 Дисциплины по выбору интерна
ОД.И.04.01 Общественное здоровье и здравоохранение      
ОД.И.04.02 Психиатрия      
ОД.И.04.03 Онкология      

* - зачет/незачет

ОБУЧАЮЩИЙ СИМУЛЯЦИОННЫЙ КУРС

Время обучения: с «____»_____________ 20___г. по «____»________________20___ г.

Индекс Наименование дисциплин (модулей) и тем Тип и вид симулятора Формируемые профессиональные умения и навыки Отметка о выполнении
Общепрофессиональные умения и навыки
ОСК.И.01.1 Клиническое обследование больного 1. модели для обучения отдельным умениям; 2. симуляторы практических умений; 3. стандартизированные пациенты; 4. гипотетические задачи; 5. клинические учебные игры 1. Полное клиническое обследование больного по всем органам и системам: анамнез, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация, включая исследования: - центральной и периферической нервной системы (состояние сознания, двигательная и чувствительная сфера, оболочечные симптомы); - органов чувств, полости рта, глотки; - кожных покровов; - периферического кровообращения; - молочных желез; - наружных половых органов. 2. Определение признаков клинической и биологической смерти.  
ОСК.И.01.2 Лечебные и диагностические процедуры. 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры 1.Подкожные и внутримышечные инъекции. 2.Внутривенные вливания (струйные, капельные). 3.Взятие крови из вены. 4.Определение группы крови, резус-фактора. 5.Переливание крови и её компонентов. 6.Промывание желудка через зонд. 7.Дуоденальное зондирование. 8.Плевральная пункция. 9.Абдоминальная пункция. 10.Клизмы (очистительная, лечебная). 11.Стернальная пункция. 12.Закрытый массаж сердца, искусственная вентиляция легких «рот в рот». 13.Электроимпульсная терапия. 14.Передняя тампонада носа. 15.Пальцевое исследование прямой кишки. 16.Пальпаторное исследование внутриглазного давления. 17.Туберкулиновые пробы. 18.Методы экстракорпоральной детоксикации крови (гемодиализ, гемосорбция, плазмаферез)
ОСК.И.01.3 Документация, организация врачебного дела 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.клинические учебные игры 1.Заполнение и ведение клинической истории болезни, выписки из истории болезни. 2.Заполнение и ведение медицинской документации в поликлинике: амбулаторной карты Ф-025; статистического талона Ф-025/у; листа нетрудоспособности; направления на госпитализацию Ф-28; санаторно-курортной карты Ф-072/у и других. 3.Рецепты: льготные, на наркотические и наркосодержащие препараты. 4.Медико-социальная экспертиза: -направление на МСЭ, -вынесение обоснованного решения о состоянии трудоспособности, -участие в составлении индивидуальной программы реабилитационных мероприятий по профилактике инвалидности. 5.Организация диспансеризации на участке, анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности.
Специальные профессиональные умения и навыки
ОСК.И.01.4 Болезни сердечно-сосудистой системы 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры   1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях сердечно-сосудистой системы. 2. Специальные исследования: - компьютерная томография; - ЭХО- и допплерокардиография; - пробы с физической нагрузкой; - суточное ЭКГ-мониторирование; - коронаро- и артериография; - магнитно-резонансная томография. 3. Постановка предварительного диагноза больного кардиологического профиля. 4. Составление плана исследования больного кардиологического профиля. 5. Составление плана лечения больного кардиологического профиля с учетом предварительного диагноза. 6.Постановка полного диагноза больного кардиологического профиля, проведение дифференциальной диагностики.
ОСК.И.01.5 Ревматические болезни 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры   1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях сердечно-сосудистой системы, суставов, позвоночника, черепа 2.Специальные исследования: компьютерная томография; - ЭХО- и допплерокардиография; - пробы с физической нагрузкой; - магнитно-резонансная томография; 3. Постановка предварительного диагноза больного ревматологического профиля. 4. Составление плана исследования больного ревматологического профиля. 5. Составление плана лечения больного ревматологического профиля с учетом предварительного диагноза. 6.Постановка полного диагноза больного ревматологического профиля, проведение дифференциальной диагностики.
ОСК.И.01.6 Болезни органов дыхания 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры   1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях бронхолегочной. 2. Специальные исследования: - бронхоскопия; - компьютерная томография; -спирометрия 3. Постановка предварительного диагноза больного ревматологического профиля. 4. Составление плана исследования больного ревматологического профиля. 5. Составление плана лечения больного ревматологического профиля с учетом предварительного диагноза. 6. Постановка полного диагноза больного ревматологического профиля, проведение дифференциальной диагностики.
ОСК.И.01.7 Болезни органов пищеварения 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры   1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях желудочно-кишечного тракта, желчных путей. 2. Специальные исследования: - эндоскопия (ЭГДС, колоноскопия, ректороманоскопия); - компьютерная томография; - УЗИ органов брюшной полости; - магнитно-резонансная томография. 3. Постановка предварительного диагноза больного гастроэнтерологического профиля. 4. Составление плана исследования больного гастроэнтерологического профиля. 5. Составление плана лечения больного гастроэнтерологического профиля с учетом предварительного диагноза. 6. Постановка полного диагноза больного гастроэнтерологического профиля, проведение дифференциальной диагностики.
ОСК.И.01.8   Болезни почек 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры   1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях почек. 2. Специальные исследования: - компьютерная томография; - УЗИ почек; - магнитно-резонансная томография; - радиоизотопное сканирование; 3. Постановка предварительного диагноза больного нефрологического профиля. 4. Составление плана исследования больного нефрологического профиля. 5. Составление плана лечения больного нефрологического профиля с учетом предварительного диагноза. 6. Постановка полного диагноза больного нефрологического профиля, проведение дифференциальной диагностики.
ОСК.И.01.9   Болезни органов кроветворения 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры   1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях позвоночника, черепа. 2.Специальные исследования: - компьютерная томография; - УЗИ органов брюшной полости; - пробы с физической нагрузкой; - радиоизотопное сканирование. 3. Постановка предварительного диагноза больного гематологического профиля. 4. Составление плана исследования больного гематологического профиля. 5. Составление плана лечения больного гематологического профиля с учетом предварительного диагноза. 6. Постановка полного диагноза больного гематологического профиля, проведение дифференциальной диагностики.
ОСК.И.01.10   Эндокринные заболевания 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; клинические учебные игры 1.Постановка предварительного диагноза больного эндокринологического профиля. 2.Составление плана исследования больного эндокринологического профиля. 3.Составление плана лечения больного эндокринологического профиля с учетом предварительного диагноза. 4. Постановка полного диагноза больного эндокринологического профиля, проведение дифференциальной диагностики.
ОСК.И.01.11   Интенсивная терапия и реанимация в клинике внутренних болезней 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры 6. компьютеризированные манекены 1. Определение основных показателей гемодинамики (ОЦК, ЦВД, УО, МО, фракция выброса, ОПС) 2. Оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях: − обморок. − гипертонический криз, − стенокардия, − инфаркт миокарда, − отек легких, − тромбоэмболия легочной артерии, − приступ бронхиальной астмы, астматический статус, − острая дыхательная недостаточность, − острая артериальная непроходимость, − шок (кардиогенный, анафилактический), − пароксизмальная тахикардия, тахиаритмии, − приступ Морганьи-Эдемса-Стокса, − желудочно-кишечное кровотечение, − легочное кровотечение, − почечная колика, − кома гипергликемическая, гипогликемическая, анемичекая, мозговая, неясная, − острые аллергические реакции, − ОНМК, − острые заболевания органов брюшной полости, − синдром дегидратации, психомоторное возбуждение различного генеза
Оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно (нужное подчеркнуть)   Подпись преподавателя Ф.И.О.    

ПРАКТИКА

Срок обучения: 1620 учебных часов (30 недель – 7,5 месяцев)

Режим занятий: 9 учебных часов в день

Сроки прохождения практики с «____»_________ 20___ г. по «____» _______ 20____ г.

Клиническая база: ____________________________________________________________

Руководитель практики________________________________________________________

Непосредственный руководитель практики______________________________________

ПОЛИКЛИНИКА

Дата: с «__»_________ 20___ г. по «__» ________ 20___ г.

Наши рекомендации