Ос­нов­ное со­дер­жа­ние за­ня­тия. «Не­окон­чен­ные пред­ло­же­ния».Де­ти за­вер­ша­ютсле­дую­­щие пред­ло­же­ния:

«Не­окон­чен­ные пред­ло­же­ния».Де­ти за­вер­ша­ютсле­дую­­щие пред­ло­же­ния:

«На­стоя­щий друг — это тот, кто...» «Дру­зья все­гда...»

«Я мо­гу дру­жить с та­ки­ми людь­ми, ко­то­рые... » «Со мной мож­но дру­жить, по­то­му что...»

«Ка­че­ст­ва на­стоя­ще­го дру­га».Ве­ду­щий де­ла­ет на дос­ке над­пись: «На­стоя­щий друг». Ря­дом при­кре­п­ля­ют­ся лис­ты ват­­м­ана с на­зва­ния­ми раз­лич­ных че­ло­ве­че­ских ка­честв. Де­ти по оче­ре­ди вы­би­ра­ют глав­ное ка­че­ст­во на­стоя­ще­го дру­га (по воз­­мо­жн­ости обос­но­вав свой вы­бор) и за­пи­сы­ва­ют его на дос­ке.

В ре­зуль­та­те под над­пи­сью на­би­ра­ет­ся спи­сок ка­честв, со­став­­ля­ющих об­раз на­стоя­ще­го дру­га. Он за­чи­ты­ва­ет­ся вслух. Де­тям пред­ла­га­ют по­ду­мать о том, есть ли эти ка­че­ст­ва у ка­ж­до­­го из них, ка­ких не хва­та­ет, в ка­ких они со­мне­ва­ют­ся. Же­ла­­ющие мо­гут рас­ска­зать о сво­их раз­мыш­ле­ни­ях.

Ра­бо­та со сказ­кой.Де­ти слу­ша­ют, ри­су­ют и об­су­ж­да­ют сказ­ку.

Не­ожи­дан­ная встре­ча (Е. Ан­д­рее­ва)

Жи­ла-бы­ла на све­те ма­лень­кая де­воч­ка. У нее бы­ли ма­ма и па­па, и жи­ли они все вме­сте в ма­лень­кой квар­тир­ке на 22-м эта­же вы­со­ко­го до­ма. Ко­гда де­воч­ка по но­чам смот­ре­ла в ок­но, ей ка­за­лось, что она мо­жет до­тро­нуть­ся ру­кой до не­ба, усе­ян­­н­ого мил­лио­на­ми звезд. «Как мно­го звезд в не­бе, — ду­ма­ла де­воч­ка. — На­вер­ное, столь­ко же, сколь­ко на Зем­ле лю­дей».

Од­на­ж­ды, ко­гда все улег­лись спать, де­воч­ка вы­гля­ну­ла в ок­но, что­бы по­же­лать спо­кой­ной но­чи яр­ко­му ме­ся­цу. Вдруг что-то звяк­ну­ло о по­до­кон­ник с той сто­ро­ны ок­на, и вся ком­­н­ата на миг оза­ри­лась ос­ле­пи­тель­ным све­том.

Здрав­ст­вуй, де­воч­ка! Я дав­но хо­те­ла... — про­зву­чал то­­нен­ький го­лос.

Кто это? Что про­ис­хо­дит? — ис­пу­га­лась де­воч­ка.

Не бой­ся ме­ня! Я — од­на из тех звезд, ко­то­ры­ми ты так­лю­бу­ешь­ся, ко­гда те­бе не спит­ся но но­чам. Я дав­но хо­те­ла­при­ле­теть к те­бе, но ма­ма дол­го не пус­ка­ла ме­ня на Зем­лю. Асе­год­ня раз­ре­ши­ла не­мно­го по­быть здесь. И вот я при­ле­те­ла,что­бы по­зна­ко­мить­ся с то­бой.

Ни­че­го не по­ни­маю! Не­у­же­ли у те­бя то­же есть ма­ма? —уди­ви­лась де­воч­ка.

А как же! — за­смея­лась звез­доч­ка. — На не­бе все так же,как на Зем­ле. Есть ма­лень­кие звез­доч­ки, а у них — ро­ди­те­­ли, ба­буш­ки и де­душ­ки.

—Как ин­те­рес­но! Рас­ска­жи мне о се­бе под­роб­нее, ми­ла­яз­вез­доч­ка!

Ну, да­вай уст­ро­им­ся по­удоб­нее, — ска­за­ла звез­доч­ка,вле­тая в ком­на­ту и при­страи­ва­ясь на по­душ­ке. — Мне по ва­шим зем­ным мер­кам уже один­на­дцать лет — чуть боль­ше, чем­те­бе. У ме­ня есть звезд­ные ма­ма и па­па. Я учусь в звезд­ной

шко­ле. Там до­б­рые учи­те­ля, и ка­ж­дый день я уз­наю что-то но­вое. Но... — Звез­доч­ка вдруг при­тих­ла и за­гру­сти­ла.

Что? По­че­му ты за­мол­ча­ла? Те­бя там кто-то оби­жа­ет? —за­бес­по­кои­лась де­воч­ка.

Да нет... В звезд­ном ми­ре у ме­ня все хо­ро­шо. Но ино­гдая чув­ст­вую се­бя оди­но­ко... У ме­ня нет дру­зей. Ино­гда со­мной зна­ко­мят­ся дру­гие звез­доч­ки, но на­ша друж­ба про­дол­­ж­ае­тся не­дол­го. Им по­че­му-то скуч­но со мной. Мне нра­вит­ся­гу­лять по звезд­ным по­ля­нам, со­би­рать звезд­ные цве­ты и смот­реть из­да­ли на Зем­лю, ко­то­рая пе­ре­ли­ва­ет­ся все­ми крас­ка­ми,от­ра­жая не­бес­ный свет... А са­ма я стес­ня­юсь зна­ко­мить­ся сдру­ги­ми звез­доч­ка­ми — бо­юсь, что опять мне кто-ни­будь ска­жет, что со мной не­ин­те­рес­но...

Но ты же се­го­дня смог­ла по­зна­ко­мить­ся со мной! Ты же­не по­стес­ня­лась! — вос­клик­ну­ла де­воч­ка. — Хо­тя, го­во­ря по­прав­де, мне то­же бы­ва­ет оди­но­ко. Ино­гда ка­жет­ся, что я ни­­к­ому не нуж­на, что весь мир от­вер­нул­ся от ме­ня.

Прав­да? И с то­бой та­кое бы­ва­ет?

Ну да, у ме­ня то­же нет на­стоя­щей близ­кой под­ру­ги.Очень хо­чет­ся с кем-ни­будь дру­жить, быть все­гда вме­сте, иг­рать, гу­лять. Вме­сте сме­ять­ся, ес­ли ве­се­ло, и вме­сте гру­стить,ес­ли на­строе­ние пло­хое. Ведь на­стоя­щий друг — это тот, ко­­т­орый хо­чет быть с то­бой и то­гда, ко­гда ты гру­стишь, ко­гда­те­бе пло­хо.

Зна­ешь, — при­зна­лась звез­доч­ка, — мне се­го­дня впер­вые­за дол­гое вре­мя ста­ло лег­ко и свет­ло на ду­ше. И все по­то­му,что я встре­ти­ла те­бя! Ты мне очень по­нра­ви­лась. Ты до­б­рая иот­зыв­чи­вая. Хо­чешь, я к те­бе сно­ва при­ле­чу по­том, и мыо­пять по­бол­та­ем о чем-ни­будь? Ведь вдво­ем ве­се­лее, прав­да?

Ко­неч­но, — от­ве­ти­ла де­воч­ка. — Обя­за­тель­но при­ле­тай!Я бу­ду те­бя ждать. Мне ка­жет­ся, что мы зна­ко­мы уже дав­но.Мне бу­дет те­бя не хва­тать...

Звез­доч­ка в один миг ока­за­лась на окош­ке:

Вре­мя идет так бы­ст­ро! Моя ма­ма, вер­но, вол­ну­ет­ся. Мне­по­ра уле­тать!

Ах, как бы­ст­ро! — по­жа­ле­ла де­воч­ка.

Да, но я обя­за­тель­но вер­нусь! Ко­гда те­бе бу­дет гру­ст­но,вспо­ми­най обо мне, и я по­мо­гу те­бе — я мыс­лен­но пе­ре­дам­те­бе что-ни­будь при­ят­ное, и те­бе ста­нет лег­че.

«Хо­ро­шо, ко­гда у те­бя есть друг, ко­то­рый по­ни­ма­ет те­бя и лю­бит та­ким, ка­кой ты есть», — ду­ма­ла де­воч­ка, по­ка звез­­до­чка под­ни­ма­лась все вы­ше и вы­ше, лас­ко­во под­ми­ги­вая то­­нен­ьк­ому си­лу­эту в тем­ном ок­не два­дцать вто­ро­го эта­жа...

«На­деж­ный лифт».Один из де­тей ло­жит­ся на пол. Не­­скол­ько че­ло­век под­хо­дят к не­му и спра­ши­ва­ют: «Вам на ка­кой этаж?» — и все вме­сте под­ни­ма­ют его по­вы­ше или по­ни же, в за­ви­си­мо­сти от то­го, ка­кой этаж он на­зо­вет. Толь­ко не за­будь­те за­ра­нее до­го­во­рить­ся о том, сколь­ко в ва­шем «до­ме» эта­жей (не боль­ше че­ты­рех). Опус­кать на­до ос­то­рож­но, а ве­­д­ущ­ему сле­ду­ет под­стра­хо­вы­вать де­тей.

Наши рекомендации