Программа маркетингового исследования
Белякова Ирина
Гр. ЭП-11
Описание ситуации
Общество с ограниченной ответственность «Здравушка» расположено в небольшом городе Нижний Тагил. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основной вид деятельности компании является - розничная торговля фармацевтическими товарами, а также оптовая и розничная торговля медицинскими товарами, ортопедическими изделиями, косметическими и парфюмерными товарами, аренда медицинской техники , прокат предметов медицинского и санитарного обслуживания, оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами.
Численность сотрудников за последние 3 года работы предприятия не превышала 10 человек. Информация о квалификации и опыте работы сотрудников отсутствует, что не дает полной информации, насколько это могло влиять на работу предприятия.
В июле 2012 года поступило заявление в Арбитражный суд Свердловской области от Индивидуального предпринимателя о признании ООО «Здравушка» несостоятельным (банкротом).
Предприятие было зарегистрировано в июле 2007 года, в августе 2012 года определением Арбитражного суда Свердловской области ООО «Здравушка» признано несостоятельным (банкротом). В данный момент предприятие имеет огромную потерю использованного капитала, что не позволяет предприятию осуществлять эффективную деятельность, вследствие чего, предприятие объявляется банкротом юридически.
В настоящий момент ООО «Здравушка» не ведет деятельности. По предприятию введено наблюдение. Наблюдение проводится в целях обеспечения сохранности имущества должника, анализа его финансового состояния, составления реестра кредиторов и проведения первого собрания кредиторов . Предприятию назначен временный управляющий(так называется арбитражный управляющий, назначенный судом для проведения процедуры наблюдения), он получает право запрашивать сведения об имуществе и обязательствах должника у всех юридических и физических лиц, государственных и муниципальных органов, оспаривать сделки, ходатайствовать об отстранении руководителя должника.
В целом экономическое положение предприятия ООО «Здравушка» считается не удовлетворительным. Временному управляющему не предоставлена полная информация о деятельности предприятия.
Программа маркетингового исследования
Этапы | Пример |
1.Описание проблемы: 1.1.Проблема бизнеса 1.2.Проблема исследования 1.3. Рабочие гипотезы 1.4. Цели заключительных исследований 2. Концепция исследования: 2.1. Предмет исследования 2.2. Объекты исследования 2.3. Источники информации 2.4. Методы сбора информации 2.5. Планирование выборки 2..6. Инструменты исследования 2.7. Организация исследования 2.8. Методы обработки информации 2.9. Результаты исследования | Фирма ООО «Здравушка» работает на рынке фармацевтических товаров и медицинской техники в городе Нижний тагил. Крупная просроченная задолженность кредиторам и снижение объема продаж товаров фирмы . Выявление причин снижения объема продаж и возможностей его повышения, а также появление крупной кредиторской задолженности. Факторами, влияющими на объем продаж товаров фирмы и появление крупной просроченной кредиторской задолженности могут быть: - несоблюдение сроков расчета с кредиторами; - изменение запросов потребителей по сегментам рынка; - неэффективное качество каналов сбыта; - неадекватная ценовая политика; - сезонная динамика продаж; - персонал; - оживление конкурентов; - активность компании на рынке. 1. Выявление предпочтений различных групп потребителей. 2. Оценка эффективности каналов сбыта. 3. Оценка конкуренции на рынке. 4. Выявление компетенции персонала. 5. Оценка расчетов в бюджете предприятия. Покупательский спрос и факторы влияющие на него Покупатели товаров фирмы, участники каналов сбыта, конкуренты, персонал. Вторичная: тенденции развития товарного рынка; ассортимент товаров, уровень качества товаров, внутренняя отчетность об объемах продаж и прибыли по товарам и каналам сбыта, ценовая политика фирм-конкурентов в данном секторе продаж, маркетинговые программы и т.д. Первичная: информированность покупателей о товаре предприятия; выявление потребности и предпочтения покупателей; мотивация, лояльность, приверженность маркетинговым действиям. Вторичной: статистика продаж, управленческий учет Первичной: 1.Наблюдение: представление товара в торговых точках, ассортимент, выкладка, наличие рекламы, информации о товаре, доступной для потребителей; отбор товаров. 2.Эксперимент: тестирование модернизированного товара. 3.Опрос: анкетирование покупателей. 1.Выборка для анкетирования покупателей составляется из покупателей в торговых точках фирмы. - Перечень опросов для проведения фокус-группы… - Анкета - Опросник для оптовиков 1.Сбор вторичных данных и сортировка; 2.Априорное сегментирование рынка по формальным признакам; 3.Сбор информации по каналам сбыта и торговым точкам (опрос администрации и наблюдение) ; 4. Анкетирование в местах продажи; 5. Проведение эксперимента. Простое и множественное сравнение данных, экспертные оценки, графический, факторный анализ. 1).Прогноз продаж с учетом разработанных рекомендаций. 2). План работы с клиентами (программа лояльности); 3). Рекомендации по выбору привлекательных направлений деятельности (матрица); 4). Программа управления конкурентоспособностью фирмы; 5). Рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики (ценовой, сбытовой и т.д.) 6). Рекомендации по перераспределению ресурсов компании по направлениям деятельности. 7). Рекомендации по распределению денежных средств внутри предприятия. |
План проведения фокус-группы
Ключевые параметры для отбора участников: доход семьи, количество детей, обеспеченность жильем
Количество участников – 5-8 чел.
Время проведения: 1,5 часа
Во время поведения форус-группы ведется аудио и видео наблюдение
Цели фокус-группы:
Услышать реального потребителя, изучить поведение потребителя.
Получить качественную информацию.
Узнать мнение покупателей о новых товарах.
Вводная часть
Здравствуйте. Меня зовут ... . Спасибо, что Вы пришли.
Сегодня мы обсудим ряд тем, которые касаются фармацевтических товаров.
Нас интересует мнение каждого из Вас. Здесь не может быть правильных и неправильных ответов. Поэтому внимательно слушайте друг друга.
При беседе говорите все, что Вы думаете по обсуждаемому вопросу.
Для того чтобы мы могли впоследствии проанализировать ход нашей беседы, она будет записываться на пленку. При этом все Ваши высказывания будут использоваться анонимно и в обобщенном виде.
Теперь давайте познакомимся. Представьтесь, пожалуйста (краткий рассказ о себе, своей семье, возрасте, профессии, хобби и увлечениях).
Изучение потребительского поведения
С чем у вас ассоциируется словосочетание «фармацевтические товары »?
Приобретали ли вы когда-нибудь лекарства. Расскажите, как это было. Почему вы купили именно тот лекарственные препарат, а не другой?
В какой аптеке обычно Вы покупаете лекарства? Почему именно там?
Когда Вы идете за лекарством, Вы уже знаете, какое будете покупать?
Какого производителя вы выбираете обычно при покупке? Имеет ли для Вас значение производитель?
На что Вы обращаете внимание, при выборе лекарства?
Отличается ли продукция у разных производителей? Если «Да», то чем?
Откуда вы узнаете о новинках фармацевтических товаров?
В каком виде вам было бы удобнее получать такую информацию? Объясните.
При выборе лекарства Вы консультируетесь с продавцом? Имеет ли для Вас значение консультация продавца? Устраивает ли она Вас?
Всегда ли в магазине имеется то, что Вы хотели приобрести?
Если в магазине не будет, то за чем Вы пришли и Вам предложит продавец товар-заменитель, Вас устроит такой вариант? И будет ли иметь значение цена и неизвестное наименование?
Расскажите свои предложения, что бы вы хотели получить при выборе фармацевтических товаров?
Что Вас не устраивает про совершении покупки?