Поведение менеджера при общении с кадрами и приеме на работу
10 правил поведения менеджера в общении
1. Признавать друг друга.
2. Научиться и научить слушать не перебивяя.
3. Демонстрировать понимание роли другого.
4. Выяснять, как другая сторона воспринимает конфликт, как чувствует при ттом.
5. Четко формулировать предмет обсужления.
6. Устанавливать и фиксировать обшис точки -зрения. 7 Выяснять, что служит причиной разьединении.
8. После выяснения снова описать содержание конфликта.
9. Искать обшес решение.
10 Принять решение во имя общих интересов
f^^y Правила повеления менеджера при подборе кадров (наиболее часто повторяющиеся ошибки) Менеджер должен учитывать, что при подборе кадров чаще всего деланлея одни и it: же повторяющиеся ошибки:
I. Нельзя накапывать людей зато, за что они не несут персональной ответственности
1. Не обвинять подчиненных в ошибках, допущенных их руководителями
3. При третьих лицах не обвинять свих сотрудников в допущенных ошибках
4. Не перекладывать работу одного па другого.
5. Не награждать сотрудников та работу, выполненную другими
6. Не забывать обращаться за советом к компетентным специалистам.
7. Доверять работу сотрудникам, способный ее сделать
8. Учитывать нозможпостъ присвоения руководителем достижений подчиненных.
9. Не экономить на нокьл йен ни квалификации,
10.Не допускать, чтобы один и те же сотрудник занимался неинтересной работой или работой, не со ответег кующей его уровню подготовки и квалификации.
11.Принимая на работу, не обещать заманчивых перспектив, а потом .здмп-ь попетой^ работу.
12.Веех подчиненных информировать в равной мере.
13.Не допускать подозрительности и негласною контроля.
Мотивирующие критерии труда
Мотивирующие критерии организации труда по Герцбсргу Герцбсрг выработал 15 критериев к мотивирующей организации труда, которые менеджеру надо постоянно поддерживать и совершенствовать 1 Любые действия должны быть осмысленными.
2. Большинство людей испытывают радость от работы.
3. Каждый на своем рабочем месте хочет показать, на что он способен.
4. Каждый старается выразить себя в труде, ужать себя, что он может все сделать,
5. Большинство людей стремятся в процессе труда приобрести новые знания.
6. Пракгически каждый имеет собственную точку зрения на то. как можно улучшить свою работу, ее организацию
7. Софудпикам не правится, когла решения (даже если они и позитивны) об изменениях в их работе и на их рабочих местах принимаются без их ведома
8. Работа должна появолятъ сотруднику ощущать себя «шефом», т.е должно быть свободное пространство для инициативы, самовыражения и организации ответственности.
9. Людям нравится ощущать свою значимость.
10. Каждый стремится к успеху
! 1. Успех без признания приводт к разочарованию.
12 Сотрудники резко реагируют, если полученные ими лучшие результаты приводят только
к тому. 41 о их еще больше нагружают, да если еще это не компенсируется деньгами 13. Каждом) требуется информация о качестве собственного труда.
14 Дли всех пас контроль со стороны не приятен.
15 По тому, каким способом, н какой форме и с какой скоростью сотрудники получают информацию, они оценивают какова их реальная значимость в глазах начальства.
120*120*120*120*120*120*120*120*120*120*120*120*120*120*120*120*120 Характеристика демократического стиля управления (положительные и отрицательные стороны).Демократический Стиль
Достоинство: 1 .Удовлетворснносгь работой в данном коллектива.
2. Благоприятные условия для инициативы сотрудников
Недостатки I {«пригоден н критических ентуадинх, когда пет времени дл» дискуссий
Характеристика либерального стиля управления (положительные и отрицательные стороны).
Либеральный с шль
Достоинства: Широкие возможности для индивидуального и коллективною творчества. Недостатки: Паесигшая роль руководителя может привести к анархии, распаду коллектива