Iv. работа с цифровым микроскопом

А вы знаете, почему овощи и фрукты бывают разных цветов? (Версии школьников)

Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных цветов под микроскопом.

- Что такое микроскоп и для чего он нужен? Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран.

Рассмотрение срезов помидора, моркови, зелёного лука и головки лука.

- Внутри их клеток особые включения красного, оранжевого цвета - пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны.

Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным.

VI. Изучение нового материала.

- Все мы едим. Но зачем?

- Может ли человек обходиться без еды?

- Для нормального существования роста и развития человеку нужны различные вещества. С ними мы сейчас познакомимся.

VII. Просмотр презентации.

1 слайд:Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания. Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и строительным материалом для роста и исправлений повреждений организма.

2 слайд:Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень

важно, чтобы мы употребляли в правильной про-

порции все необходимые продукты.

3 слайд:Нам надо есть примерно 4 раза в день. Каждый раз пища должна содержать всё, что нужно нашим клеткам.

4 слайд:Белки - вещества, идущие на постройку клеток организма и дающие ему силу.

5 слайд:Они содержаться в мясе, яйцах, в рыбе, сыре,

в молоке.

6 слайд:Углеводы - вещества, быстро дающие организму

силу и жизненную энергию.

7 слайд:Углеводы содержаться в сахаре, хлебе, картофеле,

макаронах.

8 слайд:Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода,

образуя тонкий слой жира под кожей.

9 слайд:Жиры содержатся в сыре, молоке, сливочном и

растительном масле, в шоколаде и жирном мясе, майонезе.

Физминутка

Солнце глянуло в кроватку,

1, 2, 3, 4, 5 (шагают на месте).

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться 3 – 4

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

- А теперь следующее задание. Нужно распределить названия продуктов в два столбика.

Полезные Вредные

-Вы выбираете любой листочек, читаете название продукта и приклеиваете его на плакатик. (Чипсы, фрукты, лимонад, овощи, молоко, творг, кириешки, рыба, майонез, орехи, колбаса, торт укроп и т.д.)

Обсуждение полученных наборов продуктов.

- Прочитайте название полезных продуктов.

- Почему они полезны?

- В них есть витамины.

- Что же такое витамины? Мы узнаем, прочитав текст в учебнике.

- Откройте учебники на странице 48 – 49.

VIII. Работа по учебнику.

- Найдите в тексте ответ на вопрос: зачем нужны нашему организму витамины?

10 слайд:Витамины – вещества, необходимые для здоровья. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.

- А какие витамины вы знаете?

- Посмотрите на спинки своих стульчиков.

- Какая буква на вашем стульчике?

(На спинках на стикерах буквы: «А», «Б». «С», «Д»)

- Все у кого «А» садятся за 1 стол, «В» - за 2 стол, «С» - за 3 стол, «Д» - за 4 стол.

(Работа в новых группах).

- Каждая группа выписывает на плакатик из учебника, в каких продуктах содержится витамин вашей группы, какая польза от него человеку.

Iv. работа с цифровым микроскопом - student2.ru Iv. работа с цифровым микроскопом - student2.ru Iv. работа с цифровым микроскопом - student2.ru Iv. работа с цифровым микроскопом - student2.ru «А» «В» «С» «Д»

«

2аа

(Один человек от группы зачитывает названия продуктов и рассказывает о пользе данного витамина).

Наши рекомендации