Припоминание картинок (не подглядывая), выделение голосом ударного слога

4. Счет — 1 « 10:

маятник

каюта

5. Спряжение в настоящем времени:

баюкать маленькую Майю

читать детское стихотворение

6. Преобразование глаголов III лица настоящего времени:

она моет — они моют

он воет — они воют

она ноет — они ноют

он читает — они читают

он спасает — они спасают

она танцует — они танцуют

он охает — они охают

она отдыхает — они отдыхают

они поют — она поёт

они отдают — она отдаёт

они пьют — он пьёт

они куют —м он куёт

они бьют — он бьёт

они шьют — она шьёт

они льют — она льёт

они копают — он копает

7. Заучивание скороговорки:

Баю-баю-баиньки!

Прибегают заиньки.

Стали Зоеньку качать,

Стала Зоя засыпать.

8. Образование и проговаривание отглагольных существительных:

баюкать — баюкание

стоять — стояние

таять — таяние

изваять — изваяние

сеять — сеяние

противостоять — противостояние

сиять — сияние

паясничать — паясничание

9. К образованным словам (отглагольным существительным) подобрать слова по смыслу:

баюкание (малютки)

таяние (снега)

сеяние (трав)

сияние (солнца)

стояние (на мосту)

изваяние (из глины)

противостояние (противников)

паясничание (клоунов)

10. Подбор 3—5 признаков к предметам, проговаривание словосочетаний:

Яна — маленькая, умная, весёлая, красивая...

яма — глубокая, тёмная, сырая, большая...

яблоко — спелое, сладкое, кислое, румяное, наливное, ароматное, круглое...

фея — добрая, красивая, воздушная, молодая, маленькая...

змея — ядовитая, гремучая, ползучая, опасная...

яйцо — свежее, куриное, утиное, варёное, сырое...

5. Рисование обеими руками одновременно «Яблоко».

 
  Припоминание картинок (не подглядывая), выделение голосом ударного слога - student2.ru

Припоминание картинок (не подглядывая), выделение голосом ударного слога - student2.ru Образец:

Занятие 10

Артикуляционная и пальчиковая разминка, упражнения для профилактики нарушений зрения.

2. Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка:

ай-ай — ай-ай-ай ай-ай-ай — ай-ай

ой-ой — ой-ой-ой ой-ой-ой — ой-ой

эй-эй — эй-эй-эй эй-эй-эй — эй-эй

3. Произнесение слогов и слов:

ай-ай-ай — бай ой-ой-ой — бой

ай-ай-ай — гай ой-ой-ой — зной

ай-ай-ай — май ой-ой-ой —злой

ай-ай-ай — край ой-ой-ой — пой

ай-ай-ай — лай ой-ой-ой — твой

ай-ай-ай — пай ой-ой-ой — стой

ай-ай-ай — чай ой-ой-ой — строй

ай-ай-ай — дай ой-ой-ой — мой

ей-ей-ей — бей

ей-ей-ей — вей

ей-ей-ей — змей

ей-ей-ей — лей

ей-ей-ей — грей

ей-ей-ей — клей

ей-ей-ей — сей

ей-ей-ей — чей

4. Игра «Запомни, повтори»:

май — змей — чай — клей

(четыре раза меняется порядок слов)

Упражнение в образовании и употреблении единственного числа повелительного наклонения глаголов (составление с ними предложений).

Петь — Зоя, пой весёлую песню.

Спеть — Спой нам, ветер, про синие горы....

Мыть — Мая, мой лесные ягоды.

(Не) пить — Яков, не пей холодную воду.

Строить — Егор, строй дом.

6. Счет — 1 « 10:

туя

фея

стая

змея

7. Рассматривание буквы Й, рисование в воздухе контура всеми пальцами поочередно.

8. Печатание буквы Й.

Припоминание четырех слов из упражнения 4.

Наши рекомендации