Причина, почему у вас есть язык
Как мы уже видели, корень всех проблем, поражающих наш язык, лежит в нашем сердце. Это значит, что для решения проблем языка мы должны сначала решить корневые проблемы сердца.
Мы определили три шага, которые необходимо сделать, чтобы справиться с проблемой сердца, выражающейся через язык.
Во-первых, надо честно назвать проблему своим именем, то есть грехом. Будьте честны. Бог поможет вам только на основе правды. Бог – это Бог правды. Святой Дух – это Дух истины.
Во-вторых, исповедуйте и примите прощение и очищение на основании обетования, изложенного в Первом послании Иоанна 1: 9:
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды.
Бог не только прощает прошлое, но и очищает сердце так, что сама проблема вырывается вместе с корнем. В результате происходит изменение плода, исходящего из нашего сердца.
В-третьих, отрекитесь от греха и покоритесь Богу. Скажите "нет" греху и "да" Богу. Отрекитесь от греха и доверьтесь Святому Духу. Есть только одна сила во всей Вселенной, которая может успешно контролировать ваш язык – это Святой Дух.
Давайте более подробно разберемся со всеми положительными аспектами третьего шага: покорение нашего языка Богу. Мы нуждаемся в понимании истинной причины, по которой Создатель дал каждому из нас рот и язык.
Писание дает нам ответ, и это один из тех интересных примеров истины в Писании, которые можно обнаружить только путем сравнения двух отрывков, во время которого к нам приходит откровение. Оно не дается нам в полноте, если мы будем анализировать только один из отрывков. Рассмотрим два отрывка: один из Ветхого Завета, другой из Нового Завета. В Новом Завете приводится текст из Ветхого Завета. Сопоставление двух отрывков (Псалом 15:8-9) и (Деяния 2:26) дает ответ на заданный вопрос: "Для чего Создатель дал человеку язык?" В день Пятидесятницы, когда сошел Дух Божий и сделался большой шум, собралась большая толпа людей узнать, что произошло. Тогда Петр произнес свою знаменитую проповедь о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа, приведя Псалом 15:8-9 из Ветхого Завета, пророчествующий, что Иисус в самом деле Мессия и Сын Божий. Он был процитирован следующим образом (Деяния 2: 25-26):
Ибо Давид говорит о Нем: "...Видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался; от того возрадовалось сердце мое, и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании".
Псалом 15: 8-9 звучит так:
Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. От того возрадовалось сердце мое, и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании.
В русском переводе и в Псалме, и в Деяниях использовано выражение ''возвеселился язык мой". В оригинале еврейского текста в Псалме вместо ''возвеселился язык мой" стоит "возвеселилась слава моя". Но когда этот отрывок в греческом переводе приводится в Деяниях 2: 26, то употребляется уже слово не ''слава", а ''язык". Это говорит о значительном и важном: наш язык – это наша слава. Вы можете спросить: "Почему?" Ответ такой: потому что Создатель дал вам и мне язык для одной высшей цели – прославлять Его. Это единственное предназначение языка. Вот почему наш язык есть наша слава. В отличие от других членов нашего тела с помощью языка мы можем прославлять Создателя. Это ведет к последствиям великой важности: каждое употребление нашего языка, не прославляющее Бога, является использованием языка не по назначению.
Обратим внимание на хорошо известное утверждение Павла в Послании к Римлянам 3:23: "Потому что все согрешили и лишены славы Божьей".
Сущность греха состоит не обязательно в совершении ужасного преступления. Сутью греха является лишение славы Божьей, жизнь без прославления Бога. Люди могут не соглашаться и говорить: "Это не относится ко мне; я никогда не был лишен славы Божьей".
Но я прошу вас проверить употребление вашего языка. Запомните, что единственная причина, почему у вас есть язык – это прославление Бога. Любое использование языка, не прославляющее Бога, является незаконным. Я не верю, что хотя бы один из нас может правдиво сказать, что всегда использовал язык для прославления Бога. Таким образом, мы должны признать справедливость утверждения Павла о том, что все мы согрешили и лишены славы Божьей. Если оно и не относится к какой-нибудь другой сфере нашей жизни, то для сферы употребления языка оно справедливо.
Два различных вида огня сталкиваются в человеческом языке. Первый – это огонь из преисподней. Этот вид огня воспламеняет язык грешного невозрожденного человека. В Послании Иакова 3: 6 говорится:
И язык – огонь, прикраса неправды. Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
Этот огонь в человеческом языке происходит из самого ада и плоды его – адские плоды. Но в день Пятидесятницы впервые Бог излил для искупленных людей, через которых должна быть явлена слава Божья на земле, другой род огня, берущий начало из другого источника. Это огонь Духа Святого, идущего с небес, а не из геенны. И впервые этот огонь явился в языках собравшихся в горнице. Другими словами, Божий огонь с небес вытесняет природный адский огонь грешного языка. Огонь из геенны заменяется огнем чистоты, святости и славы Божьей. Рассмотрим отрывок из Деяний 2:1-4:
При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. (Заметьте, что были огненные языки для каждого в отдельности. А что случилось затем?) И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать.
Обратите внимание, что Дух начал производить действия в их языках. Божий огонь с небес дал им новый способ использования своего языка. Далее Писание откровенно говорит: "Все, что они говорили в Духе Святом – было прославлением Бога". Они использовали свои языки в соответствии с той целью, для которой Бог дал им языки.
Ключом для решения проблемы является полное посвящение языка Святому Духу. Это очевидно из утверждения Павла в Послании Ефесянам 5:17-20:
Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божья. (Следующий стих говорит нам о воле Божьей) И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,...
Нужно обратить внимание на то, что напиваться вином – грех и не исполняться Духом Святым – тоже грех. Позитивная заповедь так же обязательна, как и запрещающая заповедь. Не упивайтесь вином, но исполняйтесь Духом Святым. В известном смысле речь идет о двух различных видах наполнения, потому что в день Пятидесятницы про мужчин и женщин, впервые исполнившихся Духом Святым, насмешники говорили: "Они напились". В определенном смысле они действительно были пьяны, но это было совсем иного рода опьянение. Они не были пьяны от вина, но они были исполнены Святым Духом. Далее (Еф. 5:19-20) Павел говорит;
...назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегдазавсе Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,...
Обратите внимание на слово "назидая", которое идет за предписанием "исполняйтесь Духом". В Новом Завете насчитывается пятнадцать мест, где говорится о людях, исполненных или наполненных Святым Духом. И всегда первоначальное проявление происходит через уста. "От избытка сердца говорят уста".
Когда вы исполняетесь Святым Духом, то это вначале проявляется через ваши уста, ваш язык. Взамен ропота, недовольства, критиканства и исповедания неверия, говорит Павел, должны назидаться, петь, воспевать и благодарить. Использование языка всегда должно быть позитивным, а не негативным.
Решение каждой проблемы с нашим грехом в нашей жизни должно быть позитивным. Недостаточно прекратить грешить. Мы должны иметь праведность. Недостаточно только отказывать дьяволу в своем языке. Мы должны посвятить свой язык Святому Духу. Быть исполненными Святым Духом и говорить – это и есть лекарство.
Глава 9