Тема:. Бронхиты, бронхиолит

Кафедра детских болезней и поликлинической педиатрии №2

Дисциплина детские болезни

Специальность педиатрия 060103.65

Факультет педиатрический

Курс 4 Семестр 8

Количество часов 4

Методическая разработка практического занятия для преподавателей.

Практическое занятие № 7

Тема:. Бронхиты, бронхиолит

Цель занятия: Изучить вопросы распространённости, заболеваемости, этиологии, патогенеза, клиники, классификации, бронхитов и бронхиолита, принципы этиотропного, патогенетического лечения, дифференциально-диагностические критерии данной нозологической формы.

Базисные знания:

1. Воздухоносные пути, особенности у детей (Анатомия человека: учебник для ВУЗов/ М.Г. Привес, Н.К. Лысенков, В.И. Бушкович – 12 издание, переработанное и дополненное, СПб: СПбМАПО, 2006-720 с).

2. Особенности системы внешнего дыхания у детей раннего возраста (Физиология плода и ребёнка/А.С. Батуев, В.Д. Глебовский, В.А.Жданов. Под ред. В.Д.Глебовского М.: Медицина, 1988 – 224 с.)

3. Патофизиологические механизмы дыхательной недостаточности при болезнях органов дыхания у детей (Патофизиология: Учебник в 2 томах / Литвицкий П.Ф. – 2 издание переработанное и дополненное. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2003).

4. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания. Методы исследования и семиотика основных поражений (Пропедевтика детских болезней. Учебник для ВУЗов. /А.В. Мазурин, И.М. Воронцов – 2 издание, дополненное, расширенное и переработанное. – СПб. Фолиант – 2000 г. 926 с.).

Продолжительность занятия:4 часа. Начало 900, окончание 1215. 1 занятие

Место проведения:клиническая база кафедры – областная клиническая детская больница, пульмонологическое отделение

Методическое и материально-техническое оснащение:Для курации подбираются больные в пульмонологическом отделении с различными формами бронхита и бронхиолита. При проведении занятия используются макро- и микротаблицы, методическое письмо, журнальные статьи, тесты, типовые задачи.

Хронометраж практического занятия с методикой его проведения:

Время работы Содержание работы
20 минут Вводное слово преподавателя. Ассистент объясняет актуальность темы, сообщает цель и план занятия. Контроль исходного уровня знаний студентов (тестированный контроль)
60 минут   Курация больных под руководством преподавателя. Студенты распределяются на группы по 2 человека. Каждая группа получает больного с различными формами бронхита и бронхиолита. Студенты выясняют жалобы больного, собирают анамнез заболевания и жизни, проводят объективный осмотр, формулируют предварительный диагноз и составляют план обследования. Затем студенты знакомятся с историей болезни, оценивают результаты обследования, обосновывают клинический диагноз, составляют план лечения. Преподаватель контролирует работу студентов, присутствует при сборе анамнеза и проведении клинического осмотра.
15 минут Перерыв
60 минут Клинический разбор больных с бронхитом и бронхиолитом.Проводится анализ жалоб, анамнеза, данных объективного осмотра. Выявляются этиологические факторы развития определяются клинические симптомы заболевания. Обосновывается предварительный и клинический диагноз. Составляется план обследования и лечения, диспансерного наблюдения.
60 минут Теоретический разбор вопросов семинарского занятия
20 минут Решение ситуационных задач. Заключительное слово преподавателя. Задание на дом.

Содержание темы: (см. приложение № 1)

Студент должен знать:

1. Распространённость бронхита и бронхиолита.

2. Причины бронхита и бронхиолита

3. Патогенез данных заболеваний.

4. Классификацию бронхита

5. Клинико-диагностические критерии бронхита и бронхиолита

6. Клинические проявления простого и обструктивного бронхита и бронхиолита.

7. Принципы лечения данных заболеваний

8. Принципы диспансерного наблюдения за детьми, перенесшими бронхит и бронхиолит.

Студент должен уметь:

1. Собрать анамнез заболевания, выявить предрасполагающие факторы, способствующие развитию бронхита и бронхиолита

2. При проведении объективного осмотра выявить клинические симптомы данных заболеваний

3. Обосновать предварительный диагноз

4. Составить план лабораторного обследования

5. Интерпретировать полученные результаты обследования

6. Обосновать клинический диагноз с учётом классификации заболевания

7. Провести дифференциальный диагноз

8. Составить план лечения с указанием конкретных доз препаратов и продолжительности курсов лечения

9. Составить план диспансерного наблюдения

Учебная карта занятия.

Самостоятельная работа студентов является неотъемлимой при изучении данной темы и регламентирована Государственным стандартом высшего профессионального образования № 130 мед/сп – лечебное дело и учебной рабочей программой дисциплины. Организация самостоятельной работы базируется на готовностии студентов к практическому занятию, материально-техническом и учебно-методическом оснащении и осуществляется под контролем преподавателя с оказанием консультативной помощи по вопросам, возникающим при изучении данной темы. Самостоятельная работа студентов проводится как в аудиторное, так и во вне аудитоорное время.

Наши рекомендации