Тема iii.5. Геморрагические диатезы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1.Анатомо – физиологические особенности органов кроветворения, полости рта.

2.Клиническая картина крови у детей разного возраста.

3.Понятие «геморрагические диатезы».

4.Болезнь Верльгофа, этиология, клинические проявления, лечение, уход, диспансерное наблюдение.

5.Болезнь Шенлейн-Геноха, этиология, клинические проявления, лечение, уход, диспансерное наблюдение.

6.Гемофилия, этиология, клинические проявления, лечение, уход, диспансерное наблюдение.

7.Дифференциальный диагноз геморрагических диатезов.

УМЕНИЯ:

I.Собрать анамнез.

2.Осмотреть ребенка, оценить его состояние, поставить диагноз с обоснованием.

3.Составить план ухода, лечения.

4.Учесть количество выпитой и выделенной жидкости у детей.

5.Техники подкожной, внутривенной инъекции, применения пузыря со льдом.

6.Подготовки всего необходимого для взятия крови из вены.

7.Провести беседу с матерью об особенностях ухода и кормления больного с данной патологией.

8.Оценить характер мочи и кала.

9.Заполнения медицинской документации (Карта стационарного больного - форма 003/у, Карта диспансерного наблюдения – форма 030/у)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Изучить конспект лекции, материал учебника по теме, ответить на вопросы.

2.Составить дифференциально – диагностическую таблицу геморрагических диатезов по предложенным признакам

Признак Гемофилия Геморрагический васкулит (болезнь Шенлейн – Геноха, капилляротоксикоз) Тромбоцитопеническая пурпура (Болезнь Верльгоффа)
Этиология      
Начало болезни      
Температура      
Характеристика высыпаний на коже      
Локализация высыпаний      
Наличие кровоизлияний и кровотечений со слизистых      
Связь кровоизлияний с травмой      
Характерные изменения в общем анализе крови      

Тема iii. 6. Заболевания мочевыделительной системы у детей. Острый гломерулонефрит, пиелонефриты.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1.Анатомо – физиологические особенности мочевыделительной системы, методика обследования

2.Гломерулонефрит, понятие, этиология, предрасполагающие факторы.

3.Основные клинические проявления острого гломерулонефрита с нефротическим, нефритическим синдромами, при смешанной форме.

4.Лабораторная диагностика, план лечения, ухода, диспансерное наблюдение.

5.Понятие острой и хронической почечной недостаточности.

6.Пиелонефрит, определение, этиология, классификация

7.Основные клинические симптомы острого первичного пиелонефрита, острого вторичного пиелонефрита

8.Лабораторная диагностика, лечение, уход, диспансерное наблюдение.

9.Профилактика заболеваний почек у детей

УМЕНИЯ:

1.Собрать анамнез.

2.Провести осмотр ребенка, оценить его состояние и данные пальпации, перкуссии, лабораторных исследований, поставить диагноз с обоснованием

3.Составления плана лечения и ухода

4.Техника сбора мочи для общего анализа, проведения проб по Нечипоренко, Зимницкому, на бактериологический посев, на суточный диурез.

5.Техника измерения артериального давления, взвешивания ребёнка

6.Подмывание детей разного возраста

7.Учета количества выпитой и выделенной жидкости

8.Соблюдения диеты для ребенка с заболеваниями почек.

9.Подговки всего необходимого для взятия крови из вены.

10.Провести беседу с матерью об особенностях кормления, ухода и лечения.

11.Заполнения медицинской документации (Карта стационарного больного – форма 003/у, Карта диспансерного наблюдения – форма 030/у)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Изучить конспект лекции, материалы учебника и методических пособий для студентов «0риентировочные основы действия при заболеваниях почек у детей», «Болезни почек у детей», «Лечебно – диагностические манипуляции в детском возрасте», ответить на вопросы.

2.Оформить выписку рецептов по теме в справочник - рецептурник.

Наши рекомендации