Произошли некоторые изменения в ограничениях в отношении рекламы алкогольной продукции
Изменилось определение рекламы и уточнен круг информации, которая не является рекламой.
Изменены некоторые существовавшие ранее определения терминов, используемых законодательством о рекламе, а также сформулированы определения новых терминов.
Появились дополнительные общие требования к рекламе, так.
в рекламе не допускается:
указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники (часть 5 статьи 5).
Изменены нормы, направленные на защиту несовершеннолетних в рекламе.
Исключено положение о том, что использование образов несовершеннолетних в рекламе товаров, непосредственно для них не предназначенных, не допускается.
Запрет на использование образов несовершеннолетних предусмотрен в рекламе алкогольной продукции, пива, табака и табачных изделий, азартных игр и пари, оружия и продукции военного назначения (статьи 21 – 23, 26 – 27).
Предусмотрена возможность распространения рекламы в детских радио- и телепередачах непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием передачи (часть 7 статьи 14, часть 6 статьи 15).
Появились требования к рекламе товаров при дистанционном способе их продажи.
Установлены требования к рекламе, сообщающей о проведении стимулирующих мероприятий.
Изменились требования к порядку размещения рекламы в телепрограммах.
Объем рекламы в телепрограммах не может превышать 20 % времени вещания в течение часа с 01.07.2006 и 15 % времени вещания в течение часа с 01.01.2008. Продолжительность рекламного блока не более 4 минут.
Особый порядок устанавливается для спонсорской рекламы, которая может размещаться непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием передачи.
Спортивные соревнования могут прерываться рекламой только в перерывах в ходе соревнования или во время остановок.
Запрещается распространение рекламы в дни траура, объявленные на территории РФ (статья 14).
Конкретизирован порядок распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций.
Изменились требования, предъявляемые к рекламе на транспорте.
Установлен запрет на использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций (запрет вступает в силу с января 2007 года).
Появились новые требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи.
Распространение рекламы по сетям электросвязи (в т. ч. телефонной, факсимильной) допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы.
Произошли некоторые изменения в ограничениях в отношении рекламы алкогольной продукции.
Такая реклама допускается в периодических печатных изданиях, за исключением первой и последней страницах газет, а также первой и последней странице и обложках журналов. В печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних такая реклама не допускается.
Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).