Критерии бально-рейтинговой оценки компетенций в учебное время
1. Бально-рейтинговая оценка семинарского занятия (максимально 100 баллов)
Перечень навыков | «90-100 б» | «75-89 б» | «50-74» | «49 и менее» | Баллы |
Устный опрос, обсуждение | Полное усвоение программного материала. При подготовке использовал дополнительную литературу. Проявил оригинальное мышление. | Полное усвоение программного материала. Проявил стандартное мышление. | Усвоил не менее 60% программного материала, показывает способность к самостоятельному исправлению ошибок, указанных преподавателем. | Усвоил 50% и меньше программного материала, недостаточно проработал основную литературу. | |
Ответы отличаются богатством и точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично. | В ответах не допускает существенных неточностей, материал излагает последовательно и логично. | В ответах допускает погрешности, материал излагает не точно и логично | В ответах допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий | ||
Информативность, эффективность презентации | Полностью донесена вся необходимая информация по теме семинара, содержание построено в последовательной и логичной манере | Донесена вся необходимая информация по теме семинара, но с мелкими неточностями содержание построено в последовательной и логичной манере | Вся необходимая информация по теме семинара донесена и построена хаотично, с грубыми ошибками | Не отражена информация по теме семинара | |
Достоверность презентации | Соответствует данным клинических протоколов МЗ РЕ и современным данным научной литературы. Проявление понимания по уровню или качеству доказательств | Некоторые данные сформулированы на основании некорректных фактов. Нет полного понимания уровня или качества доказательств | Не достаточное понимание темы семинара, некоторые выводы и заключения основаны на неполных и не доказанных данных | Данная информация основана на старых данных, не обоснованная или неправильная. Полностью не понимает уровня или качества доказательств | |
Логичность и последовательность | Изложение логично и последовательно, имеет внутреннее единство, положения доклада вытекает один из другого и логично взаимосвязаны между собой | Имеет внутреннее единство, положения доклада вытекает один из другого, но есть неточности | Нет последовательности и логичности в изложении, но удается отследить основную идею | Перескакивает с одного на другое, трудно уловить основную идею | |
Наглядность и качество презентации, оценка докладчика | Корректно, к месту использованы все возможности Power Point, свободное владение материалом, уверенная манера изложения | Перегружена или недостаточно используются наглядные материалы, неполное владение материалом | Наглядные материалы не информативны, не уверенно докладывает | Не владеет материалом, не умеет его изложить | |
Активность | Высокая | Достаточная | Не достаточная | Пассивная | |
Результаты тестирования (100 тестов, по 1 баллу на каждый тест) | Ответил на 90-100 тестов правильно | Ответил на 80-89 тестов правильно | Ответил на 60-74 тестов правильно | Ответил на 59 тестов и менее правильно | |
СУММА БАЛЛОВ: | |||||
ОЦЕНКА ЗА СЕМИНАР (ОС) = СУММА БАЛЛОВ/N, ГДЕ N – КОЛИЧЕСТВО НАВЫКОВ ПО ДАННОМУ СЕМИНАРУ |
2. Бально-рейтинговая оценка тематического/клинического разбора и практических навыков (максимально 100 баллов)
Специальность:врач интерн акушер-гинекологДата: ___________ Ф.И.О______________________________________ группа_______
Название и адрес лечебного учреждения (полностью)__________________________________________________
Осмотренный пациент:стационар/полиция/ скорая помощь (подчеркнуть)Это:Новый пациент/стационарный больной (подчеркнуть)
Баллы Практические навыки | Критерии баллов | Баллы | |||
«90-100 б» | «75-89 б» | «50-74» | «49 и менее» | ||
1. Жалобы больного изложил | Кратко и четко | Систематично, но излишне полно | Многословно, повторяются или с упущениями | Сумбурно, с детализацией, не имеющих для диагностики фактов | |
2. Анамнез жизни изложил | Представил кратко и полно | Все необходимые сведения, но излишне полно | Нет сведений, имеющие отношение к данной проблеме | Плохо | |
3. В Anamnesis morbi изложил | Представил кратко и полно | Последовательно, но излишне подробно | Нет полных сведений о развитии болезни | Плохо | |
4. Последовательность и правильность проведения физикального обследования | Выполняет правильно с соблюдением последовательности, уверенный, четко отработанная техника выполнения. | Знает последовательность, показывает разумный навык в подготовке и выполнении обследования | Непоследовательный, неуверенный, неполностью владеет навыками обследования, отказывается пробовать основные исследования | Не знает порядок и последовательность выполнения физикального осмотра, не владеет его техникой | |
5. Эффективность | Выявил все основные физикальные данные, а также детали | Выявил основные симптомы | Неполные данные | Выявил данные, не соответствующие объективным данным | |
6. Умение анализировать выявленные данные | Меняет порядок обследования в зависимости от выявленных симптомов, уточняет, детализирует проявления. | Предполагает круг заболеваний с похожими изменениями без уточнений и детализации проявлений. | Не может применить полученные данные опроса и физикального осмотра к пациенту. | Не проводит анализа. | |
7. Нужный подход в общении, контакт с пациентом | Завоевал доверие пацента | Расположил пациента | Скуп на положительные эмоции | Не доброжелателен, напряжен | |
8. Предварительный диагноз | Обосновал правильно, четко, точно детализирует проявления болезни. Умеет выделить наиболее важную проблему | Обосновал диагноз с незначительными ошибками, не всегда может выделить основной диагноз | Обосновал частично, часто ошибается в детализации ведущих симптомов | Не обосновал или обосновал неправильно | |
9. План обследования | Граматоный и логический | Были в плане отдельные неточности | Неправильных предложенных действий было больше | Не знает или назначил противопоказанные/лишние исследования | |
10. Интерпретация лабораторных анализов | Четко и правильно интепретировал | Ошибался в отдельных показателях | Во многом допускал неточности | Не определил изменения | |
11. Интерпретация инструментальных методов обследования | Четко и правильно интепретировал | Ошибался в отдельных показателях | Во многом допускал неточности | Не определил изменения | |
12. Дифдиагностика | Четко и в полном объеме | Были отдельные неточности | Неполная | Не имел предствления что с чем дифференцировать | |
13. План лечения | Граматоный и логический | Были в плане отдельные неточности | Неправильных предложенных действий было больше | Неправильный | |
14. Выбор препаратов и их дозировка | Соответствовал показаниям и правильно указал дозы | Большинство выбрал правильно, некоторые неточности в дозах | Много дублирующих препаратов, плохо знал дозы | Большую часть прпаратов и дозы не знал | |
15. Исход и прогноз | Правильный и в полном объеме | Были отдельные неточности | Имел представление | Не знал или знал плохо | |
16. Заполнение медицинской документации | Полная, в тоже время лаконичная и фокусная история болезни. | Систематизированная история болезни, но часто с посторонней информацией. | Систематизированная основа истории болезни, но имеются частые упущения | Несистематизированная, неполная истории болезни, имеет существенные недостатки. | |
17. Процедурные навыки | Процедурные навыки, выполняет уверенно, без единой ошибки | Компетентен в основных процедурных навыках, часто выполняет только под контролем преподавателя | Посредственные процедурные навыки; предпринимает усилие и улучшается. | Трудности с процедурными навыками; никакое усилие не позволяет улучшиться. | |
18. Оперативные навыки | Самостоятельно выполняет операции, предусмотренные программой | Обладает достаточным объемом оперативных навыков, хорошо ассистирует, но самостоятельно не выполняет операции | Посредственные оперативные навыки, может выполнить, только под руководством преподавателя | Не обладает оперативными навыками, допускает много принципиальных ошибок | |
СУММА БАЛЛОВ: | |||||
ОЦЕНКА ЗА КЛИНИЧЕСКИЙ РАЗБОР (ОКР) = СУММА БАЛЛОВ/N, ГДЕ N – КОЛИЧЕСТВО ВЫПОЛНЕННЫХ НАВЫКОВ |
3. Бально-рейтинговая оценка коммуникативных навыков (максимально 100 баллов)
Коммуникативные навыки | «90-100 б» | «75-89 б» | «50-74» | «49 и менее» | Сумма баллов |
1. Налаживание первоначального контакта с пациентом/родственниками и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лечения | Уважительное поведение, сострадательный и почтительный с пациентами/семьями. | Хорошо взаимодействует с пациентами и семьями. | Часто стеснен (не уверен) при общении с пациентами и представителями семьи | Равнодушен к потребностям, чувствам, ценностям пациента и его семьи. | |
2. Профессиональное отношение к пациенту на принципах медицинской этики | Компетентно довел информацию о проблемах пациента и аспектах его лечения | В достаточной мере довел информацию о проблемах пациента и аспектах его лечения | Не может довести информацию пациенту в полной мере, часто обращается за помощью к другим коллегам | Не информирует пациента о его проблемах | |
3. Вовлечение пациента в процесс диагностики и лечение, формирование комплаентности пациента | Сумел правильно информировать пациента о его роли в процессе лечения, о терапевтических альтернативах и рекомендациях, объяснить и комментировать соответствующее лечение для достижения согласия на его проведение. | Не всегда мог правильно информировать пациента о терапевтических альтернативах и рекомендациях, и не достигал согласия для проведения соответствующего лечения | Часто стеснен (не уверен) при общении с пациентами | Равнодушен к потребностям, чувствам, ценностям пациента. | |
4. Профессиональные отношения с коллегами и мед. персоналом. Рабочие взаимоотношения | Взаимодействует хорошо; старается внести дополнительный вклад в работу команды здравоохранения | Хорошо взаимодействует с другими членами команды здравоохранения | Редкие затруднения при взаимодействии с другими. | Избегает взаимодействий; немного уважения к вкладам других. | |
5. Профессиональное поведение – надежность, ответственность. | Надежный, высоко преданный и обладает клинической заботой (гуманность, милосердие). | Надежный член команды и освободитель лечения. | Выполняет основные обязанности, небольшая приверженность или обязательство к уходу за больным. | Ненадежный, часто отсутствует или опаздывает; сомнительная заинтересованность (обязательство). | |
СУММАБАЛЛОВ: | |||||
ИТОГО=СУММА БАЛЛОВ/5 |
4. Бально-рейтинговая оценка правовых компетенций (максимально 100 баллов)
Правовые компетенции | «90-100 б» | «75-89 б» | «50-74» | «49 и менее» | Сумма баллов |
1. Законы и правовые акты РК о здоровье, здравоохранении, лекарственных средствах и т.д. | Свободно ориентируется в правовых актах РК, применяет тактику лечения и лекарственные средства соответственно протоколам МЗ РК | Достаточно ориентируется в правовых актах РК, не всегда знает и применяет тактику лечения и лекарственные средства соответственно протоколам МЗ РК | Плохо ориентируется в правовых актах РК, и ограниченное знание и применение тактики лечения согласно протоколам МЗ РК | Не знает правовых актов и протоколы МЗ РК | |
2. Права и обязанности врача и пациента. Способы защиты прав врача и пациента. | Свободно ориентируется и применяет способы прав и защиты пациента и медицинского персонала | Не всегда ориентируется и применяет способы прав и защиты пациента и медицинского персонала | Плохо ориентируется и применяет способы прав и защиты пациента и медицинского персонала | Не знает способы прав и защиты пациента и медицинского персонала | |
3. Результаты тестирования | |||||
СУММАБАЛЛОВ: | |||||
ИТОГО=СУММА БАЛЛОВ/3 |
5. Бально-рейтинговая оценка самостоятельной работы интерна (максимально 100 баллов)
Бально-рейтинговая оценка самостоятельной работы интернапо дисциплине «Акушерство»
Перечень навыков | «90-100 б» | «75-89 б» | «50-74» | «49 и менее» | Сумма баллов | |||
Самостоятельная работа врача-интерна в учебное время (на базе) | ||||||||
1. Отчет на утренней конференции за суточное дежурство врачебной бригады | Докладывает четко, в свободной, последовательной, логичной манере, полностью доносит информацию, отвечает на вопросы правильно и уверенно. | Иногда докладывает непоследовательно или доносит информацию с некоторыми неточностями, отвечает на вопросы правильно, но не уверенно. | Докладывает сумбурно, непоследовательно, упускает важные вопросы, не понимая их значимость в конкретной ситуации, может отвечать только на некоторые вопросы | Не умеет докладывать, на вопросы не отвечает, не разбирается в клинической ситуации | ||||
2. Работа в специализированных клинико – диагностических отделениях и кабинетах, курация | Активный, правильно выполняет все навыки с соблюдением последовательности, уверенный, всегда проявляет профессиональный интерес к пациентам | Знает последовательность, показывает разумный навык в подготовке и выполнении обследования, достаточно активный | Непоследовательный, неуверенный, не полностью владеет навыками обследования, отказывается пробовать основные исследования. Часто не проявляет интерес к пациентам | Не знает порядок и последовательность обследований выполнения, не проявляет интерес к пациентам | ||||
3. Ведение медицинской документации | Превосходные навыки; полная, в тоже время лаконичная и фокусная история болезни. | Систематизированная история болезни, но часто с посторонней информацией. | Систематизированная основа истории болезни, но имеются частые упущения | Несистематизирован на, неполная истории болезни, имеет существенные недостатки. | ||||
4. Подготовка больного к клиническому разбору, обходу профессора (доцента) | Выделены и последовательно изложены все проблемы пациента и вопросы по случаю с пониманием течения заболевания в конкретной клиничеcкой ситуации | Выявлены основные проблемы, но изложены не совсем последовательно | Можно понять основную проблему, но изложено в целом не совсем последовательно и логично | непоследовательное и нелогичное изложение, не выделил основные проблемы пациента и вопросы заболевания в конкретной клиничеcкой ситуации | ||||
5. Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций | Сообщения представлены в последовательной манере, в логичной взаимосвязи с научной и доказательной базой, подкрепляющие и доказывающие данную информацию | Сообщения представлены в последовательной манере, в логичной взаимосвязи с научной и доказательной базой, но есть несоответствие литературных данных и собственных заключений | Содержание сообщения представлены не всегда к месту, литературные источники не поддерживают логичность и доказательность изложений | Непоследователь ность и хаотичность в изложении данных, противоречивость | ||||
6. Подготовка презентаций | Точное, ясное и краткое изложение доклада/презентации, не пересказ. Высказал свою точку зрения относительно материала. Слайды оформлены последовательно, заголовки и содержание слайдов короткие и информативные. | Доклад статьи/презентации последовательный, логичный, полный, речь внятная. Слайды оформлены хорошо, но не всегда имеет место последовательность и краткость информации. | Доклад не отработан, много лишних слов, но тема раскрыта. | Доклад не отработан, много лишних слов, тема не раскрыта. | ||||
7. Закрепление навыков в центре практических навыков | Проведено систематично, технически правильно и эффективно | проведено систематично, но с незначительными техническими неточностями | проведено недостаточно полно с техническими погрешностями | проведено хаотично, с упущениями, без эффекта | ||||
Внеаудиторная (вне учебное время) самостоятельная деятельность: оценка образовательных проектных работ, проводимых в регионе и на основной базе | ||||||||
Оценка «Виртуального проекта» и «Экспертизы качества оказания медицинской помощи (ЭКМП)» | ||||||||
8. Полнота и достоверность сбора информации – литературный обзор | Собран весь материал, касающийся данного случая | Собрана основная информация | Неполный, не вся найденная литература полезна для применения | Неточный, используется устаревшие данные | ||||
9. Сосредоточенность на проблеме | Четко понята ситуация (случай), конкретно знает цель своего исследования, ориентирован на конкретной проблеме | Имеются представления о проблеме, но имеются мелкие неточности, не влияющие на суть проблемы | Упущены важные моменты, непонимание их значимости в конкретной ситуации | Не разобрался в поставленной перед ними цели | ||||
10. Полнота | Точный, детализируются все важные факты. Выделены наиболее важные проблемы | Собрана основная информация | Неполный, не все выделенные факты полезны для применения | Неточный, упускается главное, несоответствующие данные. | ||||
11. Достоверность | Выводы и заключения сформулированы на основании достоверно установленных фактов. Проявление понимания по уровню или качеству доказательств | Некоторые выводы и заключения сформулированы на основании допущений или некорректных фактов. Нет полного понимания уровня или качества доказательств | Не достаточное понимание проблемы, некоторые выводы и заключения основаны на неполных и не доказанных данных | Выводы и заключения не обоснованы или неправильны | ||||
12. Сопоставление со стандартами | Соответствует стандартам диагностики и лечения согласно принятому законодательству | Упущены некоторые не очень важные моменты в диагностике по стандартам | Не всегда использованы все необходимые стандарты | Не ориентированы на принятые стандарты | ||||
13. Интерпретация и заключение | Выявлены все основные и второстепенные проблемы, анализ проведен с полным пониманием критериев диагностики, критериев эффективности лечения и возможных проблем, прогнозирует исход заболевания | Составлен точный проблемный лист, но не отражены все проблемы, возможно влияющие на течение и исход | Не достаточное понимание проблемы, неполный анализ обследования и лечения, нет понимания прогноза заболевания | Не смог выделить основные и второстепенные проблемы, нет четкого плана действий, нет понимания процесса | ||||
14. Практическая значимость | Высокая | Значимое | Не достаточно | Не приемлемо | ||||
15. Информативность, эффективность презентации | Полностью донесена вся необходимая информация по выполнению проекта и по его результатам, по содержанию продукта в свободной, последовательной, логичной манере | Донесена вся необходимая информация по выполнению проекта и по его результатам, по содержанию продукта в логичной манере, но с мелкими неточностями | Вся необходимая информация по выполнению проекта и по его результатам изложена хаотично, с грубыми ошибками | Не отражена информация по выполнению проекта | ||||
16. Ошибки и пути решения | Выявлены все ошибки и определены все пути решения | Выявлены все ошибки, но не определены все пути решения | Выявлены не все ошибки, указаны не все пути их решения | Ошибок в ведении больных не выявлено | ||||
17. Формирование портфолио | Полный пакет документов (оценки на всех этапах обучения, чек-листы, документы СРИ и т.д.), отзывы преподавателей. Сформировано аккуратно, последовательно | Полный пакет документов (оценки на всех этапах обучения, чек-листы, документы СРИ и т.д., отзывы преподавателей), но сформировано небрежно и непоследовательно | Не полный пакет документов (оценки на всех этапах обучения, чек-листы, документы СРИ и т.д., отзывы преподавателей). Сформировано хаотично, не аккуратно | Не хватает многих документовв (оценки на всех этапах обучения, чек-листы, документы СРИ и т.д.), отзывы преподавателей. не сформировано в отдельную папку. | ||||
СУММАБАЛЛОВ: | ||||||||
ИТОГО=СУММА БАЛЛОВ/17 | ||||||||
6. Бально-рейтинговая оценка навыков на дежурстве (максимально 100 баллов)
Ф.И.О. интерна__________№группы_____Дата: с____ по _____месяца__________года____Название леч.уреждения___________________
Баллы и их критерии Перечень практических навыков | «49 и менее» (сделано непра-вильно) | «50-74» (много ошибок) | «75-89» (незначи-тельные ошибки) | «90-100» (выполнено четко и правильно) | Сумма баллов |
Доклад на врачебной конференции | |||||
Обход в отделении | |||||
Сбор анамнеза: беременная, гинек.больная (подчеркнуть) | |||||
Наружное акушерское исследование (подчеркнуть) | |||||
Осмотр в зеркалах, вагинальное исследование (подчеркнуть) | |||||
Взятие и интерпретация мазков на микробиоценоз, атипию клеток, гормональную насыщенность (подчеркнуть) | |||||
Ведение физ.родов: I, II, III периода, партограмма (подчеркнуть) | |||||
Экстренная помощь при асфиксии. интубация новорожденного подчеркнуть) | |||||
Эпизиотомия, перинеотомии (подчеркнуть) | |||||
Наложение швов на шейку матки, промежность (подчеркнуть) | |||||
Ручное обследование п/матки или ручное удаление последа | |||||
Прием родов при чисто ягодичном предлежании плода | |||||
Ручное пособие по Цовьянову | |||||
Реанимационные мероприятия при эклампсии, маточных кровотечениях (акушерских и гинекологических) (подчеркнуть) | |||||
Обработка ран промежности, передней б/стенки, снятие швов (подчеркнуть) | |||||
Ведение послеоперационных больных | |||||
УЗИ, ТДФ, кольпоскопия, лабораторные методы (подчеркнуть) | |||||
Гемотрансфузия | |||||
Ведение медицинской документации | |||||
Диагностическое выскабливание слизистой ц/канала и п/матки, биопсия или вакуум – аспирация эндометрия (подчеркнуть) | |||||
Кесарево сечение: ассистент, хирург (подчеркнуть) | |||||
Другие оперативные вмешательства: ассистент, хирург (подчеркнуть) | |||||
Прочее | |||||
Итого баллов | |||||
Оценка за дежурство = сумма баллов/ количество навыков |
7. Бально-рейтинговая оценка мини-клинического экзамена (максимально 100 баллов)
Профессиональные навыки | «90-100 б» | «75-89 б» | «50-74» | «49 и менее» | Баллы |
1. Сбор анамнеза | собран систематично, анамнез полностью отражает динамику развития заболевания | собран систематично, но без достаточного уточнения характера основных симптомов и возможных причин их возникновения | собран с фиксированием фактов, не дающих представления о сути заболевания и последовательности развития симптомов | собран хаотично с детализацией не имеющих значения для диагностики фактов | |
2. Физикальное обследование | проведено систематично, технически правильно и эффективно | проведено систематично, но с незначительными техническими неточностями | проведено недостаточно полно с техническими погрешностями | мануальными навыками не владеет | |
3. Предварительный диагноз | установлен верно, дано обоснование | установлен верно, без обоснования | выделен ведущий синдром, но диагностического заключения нет | поставлен неправильно | |
4. Назначение плана обследования | полное и адекватное | адекватное, но с несущественными упущениями | не полностью адекватное | назначены противопоказанные исследования | |
5. Интерпретация результатов обследования | полная и правильная | правильная с несущественными неточностями | частично правильная с существенными упущениями | неправильная оценка, приведшая к противопоказанным действиям | |
6. Дифференциаль ный диагноз | полный, соответствует МКБ 10 | проведён аргументировано, но не со всеми схожими заболеваниями | неполный | неадекватный | |
7. Окончательный диагноз и его обоснование | исчерпывающе полный, обоснованный, соответствует МКБ 10 | диагноз основного заболевания полный, но не указаны сопутствующие заболевания | диагноз недостаточно обоснован, не распознаны осложнения, сопутствующие заболевания | отсутствие клинического мышления | |
8. Выбор лечения | лечение вполне адекватное | правильное, но недостаточно исчерпывающее или полипрагмазия | лечение недостаточно полное и по основному и по сопутствующему заболеванию | назначены противопоказанные препараты | |
9. Представление о механизме действия назначенных средств | полное | ошибается в несущественных деталях | частичное | неправильная трактовка | |
10. Определение прогноза и профилактики | адекватное, полное | адекватное, но неполное | недостаточно адекватное и неполное | не может определить | |
Сумма баллов: | |||||
Итого=сумма баллов/10 |