Восстановительный период продолжается столько же, сколько длилось голодание. Постарайтесь хотя бы в этом периоде питаться правильно.

Распорядок дня в период восстановления остается примерно тем же (прогулки, физиотерапевтические процедуры, трудотерапия, активный отдых), но худощавым людям можно добавить специальные процедуры — масляный массаж всего тела (особенно поясницы), горячие ванны, лю­дям с избыточным весом —сауну, массаж тела упаренной уриной, людям с конституцией «Желчи» — плавание в теплой воде.

Следуя такой разумной программе голодания, вы будете наполняться жизненной силой, и голодание станет необходимой частью вашей жизни. День за днем, наблюдая чудо обновления, происходящее в вашем сознании и организме, вы будете наслаждаться тем, что пришли к правильной жизни, которая с каждым днем делает вас все более совершенным и здоровым.

Дополнительные рекомендации при проведении 20— суточного голодания и последующего выхода из него:

• Дыхательная гимнастика с элементом задержки дыхания по К. П. Бутейко или применять мою методику особого дыхания,очищающего полевую форму человека и накачивающего организм энергией.

•Общий или сегментарный массаж с использованием упаренной урины, а также компрессы из нее же.

• Волевые настрои, аутогенная тренировка.

• Имеющим опыт в голодании можно применять закаливающие процедуры типа контрастного душа, использовать бег трусцой.

• Людямс начальным низким весом в период восстановительного питания дополнительно к сокам и овощам добавляются напитки, приготовленные из пивных дрожжей по следующему рецепту:

0,5 стакана пивных дрожжей, 0,5 стакана воды, две столовые ложки сахара. Все это смешать и поставить в теплое место на 30—40 минут. Как только появится пенка, можно выпивать жидкости сразу целый стакан. С первого дня пищевого режима можно помимо соков добавлять двастакана таким образом приготовленного дрожжевого напитка. Тот же самый эффект будут давать хлеб и суп из проросшего зерна.

• За счет задержки выхода камней из желчного пузыря и протоков при голодании может возникнуть желтуха. Дляее устранения и вывода камней необходимо лечь и в течениечаса прикладывать грелку к правому боку, пить побольше урины. Ведь большая доза урины (особенно жгучего, резко горького вкуса) вызывает прослабление, в результате ко­торого очищаются печень и желчный пузырь. Кроме этого, рекомендуется делать упражнение йогов «Уддиана-бандха» (полностью выдохнуть воздух, наклонить туловище, руками упереться в колени и несколько раз подряд максимально втянуть живот). Г. А. Войтович брал больных для прове­дения голодания в период механической желтухи, обусловленной желчнокаменной болезнью, и все проходило нор­мально.

При выраженном опущении внутренних органов II-III степеней, в том числе при нефроптозе (опущение почек необходимов период голодания носить специальный бандаж. Ведь первыми худеют внутренности живота. В животе (особенно в положении лежа) образуется впадина. Жировая подпорка органов уменьшается и исчезает. Внутренние органытеперь держатся в основном на своих связках. А если связки слабы, то органы «падают», а сами связки болят, Если голодающий пренебрегает или не знает, что надо носить бандаж, состояние почек может ухудшиться.

• У некоторых людей во время выхода из голодания каловые массы делаются твердыми, шарикообразными и ранят во время опорожнения задний проход. У других людей не происходит полного опорожнения толстого кишечника из-за того, что он медленно восстанавливается (ситуация, как после операции аппендицита — хочется сходить в туалет, а кишечник слабо работает, и сильно натужиться не можешь). В этих случаях необходимо несколько дней подряд (2—4) перед опорожнением поделать молочно-масляные микроклизмы(20—30 граммами сливочного или топленого масла, растопленными в 100 граммах теплого молока; с помощью резиновой груши эта эмульсия вводится в анус. Этим вы устраните сухость из области прямой кишки, которая появляется в результате перевозбуждения жизненного принципа «Ветра». Я не сомневаюсь в том, что вы высоко оцените эту практическую подсказку, которая, к тому же, нормализует нормальную рН и микрофлору в толстом кишечнике.

УРИНОТЕРАПИЯ

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Впервые описан механизм воздействия урины (мочи) на организм человека. Наша с вами моча оказалась удивительной жидкостью, обладающей многими уникальными свойствами. В работе разобраны древние методики, дана современная расшифровка ряда целительных механизмов. На основе этих данных предложена совершенно другая трак­товка использования мочи для укрепления здоровья. Даны конкретные примеры из практики. Данная работа расширит кругозор читателя в методах оздоровления и покажет со­вершенно новые перспективы.

Восстановительный период продолжается столько же, сколько длилось голодание. Постарайтесь хотя бы в этом периоде питаться правильно. - student2.ru

ВВЕДЕНИЕ

Внастоящее время возник огромный интерес к способам лечения с помощью человеческой мочи (уринотерапия). Корни этой методики уходят вглубь тысячелетий, когда помимо человеческой урины использовали и урину животных.

Если проанализировать древние источники, то в них мы найдем двоякое употребление урины: 1) для укрепления здоровья, увеличения жизненных сил;

2) для развития ду­ховных способностей, особенно сверхнормальных.

Об уринотерапии упоминают многие духовные и лечебные книги: Махабхарата, Библия, «Источник вечного наслажде­ния», «Ненужное для неучей» и т. д. Мы же с вами обратимся к наиболее древнему и полному источнику по уринотерапии — «Шивамбукальпе», что в переводе означает «Практика исполь­зования мочи для восстановления тела». Эта книга состоит из 107 стихов и входит в знаменитую «Дамар Тантру». В ней в форме диалога между Богом Шивой * и Его женой Парвати ведется разговор о том, как правильно использовать урино­терапию. Вот смысл некоторых из них:

«О, Парвати. Теперь я познакомлю тебя с техникой, которая приносит успех. Сначала я опишу сосуд, как указано авторитетами. Сосуд должен быть изготовлен из золота, се­ребра, меди, бронзы, латуни, цинка, глины, стекла, бамбука, лесной яблони, раковины, кости, кожи и листьев. Сделанный из всего этого сосуд любого типа пригоден для Шивамбу **. О, Богиня. Глиняный сосуд хорош, а медный — лучше».

Далее говорится, что для достижения успеха практику­ющий Шивамбу, или Амароли ***, должен воздерживаться от соленой, горькой и острой пищи, кушать легкоусвояемую пищу в небольшом количестве, не должен физически сильно утруждать себя, должен владеть своими чувствами и спать на голой земле.

Практикующему уринотерапию рекомендуется вставать между 3 и 4 часами утра, привести в порядок рот. Затем, повернувшись лицом на восток, помочиться. При этом началь­ная и последняя струя (порция мочи) выбрасывается, а средняя собирается для питья. Далее Шива рекомендует, прежде чем налить ее в горшок, протереть его тряпочкой и при этом произнести мантру: «Ом аум хриим амритодвхэв амрита вар-шиии, амрита куру но сваха* — семь раз, и только затем выпить. Особо подчеркивается, что необходимо принимать внутрь только среднюю порцию урины. При этом струю урины сравнивают со змеей. Как змея содержит яд во рту и в хвосте, так и струя урины: вначале выходит много желчи, а также промывается мочевой канал, в последней порции — мало желчи, поэтому средняя часть содержит оптимальное количеств веществ, дающих наилучшие результаты.

Согласно этому и другим источникам (в основном, ин­дийским) утверждается, что Шивамбу (урина) — лекарство для смелых. Она очищает человека и является небесным нектаром. Шивамбу—дар Шакти *, который наделяет че­ловека великой силой, уничтожающей старость и болезни. Великие отшельники говорили, что Шивамбу является осно­вой всех лекарств. Обработанная особым образом урина служит одним из компонентов «Амрита колладж» — наиболее эффективного лекарства Аюрведы.

В другом месте Бог Шива говорит своей жене Парвати: «Йог, который промывает Шивамбой свой нос ежедневно по утрам (т. е. выполняет процедуру «Нети»), уничтожает все свои болезни, происходящие от Вата, Питта и Капха **. Его пищеварение улучшается, а тело становится сильным». Очень большое внимание Господь Шива уделяет втиранию урины в тело.

«Теперь я расскажу тебе о процессе массажа. Ученик может пожинать сладкие плоды своих практических занятий и медитации, используя массаж своей собственной мочой».

«Моча (собственная) должна кипятиться в глиняном горш­ке до тех пор, пока она не упарится до четверти своего первоначального объема. Остуди ее и используй полученный экстракт для массажа».

­ «Ученик может получить с помощью этого божественные силы и будет чувствовать себя, как Царь Богов. Он сможет свободно перемещаться в любое место по своему желанию и будет обладать силой десяти тысяч слонов. Он сможет есть и переваривать

_______

* Бог Шива является создателем йоги и покровителем йогинов.

** «Шивамбу» означает «Вода (амбу) Господа Шивы». Другое ее название — «вода процветания».

*** «Амароли» — «амара» — бессмертие, неуничтожение — это метод достижения бессмертия и неуничтожения.

* Шакти — это сила Бога Шивы, которая, согласно традиции, вы­ражается как женский аспект.

** Вата, Пигта, Капха — согласно Аюрведе, три основополагающих принципа,имеющиеся в человеке. Принцип Пата выражает в человеческом организме принципдвижения: кровообращение, дыхание, продвижение по кишкам.Принцип Питта — это процессы пищеварения, иммунитет, регу­ляция температуры тела, способность ума познавать. Принцип Капха дает форму всем этим процессам, от нее зависит крепость тела и его ус­тойчивость к болезням. Расстройство каждогоиз вышеуказанных принципов имеет свои границы в организме и выражается только ему присущими болезнями. Например, болезни принципа Пата располагаются от ступней ног до пупка. Они проявляются в виде расширения вен на ногах, геморроя, запоров, болей в крестце и тазобедренных суставах, тугоподвижности су­ставов, зябкости и сухости кожи. Обострение наблюдается в зимнее время года.

что угодно».

«Никогда не используй для массажа мочу без ее пред­варительного упаривания до одной четверти первоначального объема. Если этого не соблюдать, то ученик может стать подавленным и предрасположенным к болезням».

«Некипяченую мочу никогда не следует использовать длямассажа тела, поскольку она вредна для тела, если ее применять таким образом».

«Тот, кто массирует свое тело с Шивамбу три раза в день и трижды ночью, долго не теряет способности к про­должению рода. Все его суставы укрепляются, он освобож­дается от болезней и достигает блаженства».

«О, Парвати! Тот, кто пьет мочу раз в день и втирает ее в тело в течение трех лет, обретает тело, полное силы и блеска, знание в искусствах и науках, обретает дар крас­норечия и живет до тех пор, пока существуют на небе Звезды и Луна».

Вообще, в древних текстах утверждается, что для быс­трого успеха в Амароли урину следует пить три раза в день. Первый раз рано утром, второй раз в полдень, а третий раз вечером, за час до или после еды.

В «Шивамбукальпе» приводится описание сверхъестест­венных сил, которыми наделяются люди, применяющие Ама­роли регулярно в течение длительного времени.

«Прежде всего, очищение и правильная техника упот­ребления Шивамбу в течение одного месяца приводит к уничтожению врожденных болезней и полностью очищает внутренности. После двух месяцев чувства обостряются. Применение Шивамбу в течение трех месяцев полностью и окончательно уничтожает все болезни. После пяти месяцевПосвященный становится ясновидцем. Шесть месяцев не­прерывного применения этой техники делают человека ра­зумным и знающим Шастры. После семи месяцев человек становится чрезвычайно могущественным, а после восьми — он сияет, как золото. После девяти месяцев Посвященный навсегда освобождается от кехайя и кустха. После десяти месяцев он становится хранилищем света. После одиннадцати месяцев все части его тела становятся кристально чистыми и блестящими. После года он сияет как солнце. После двух лет он мочится элементом «Земли»; после трех лет — элементом «Воды»; после четырех — «Огня»; после пя­ти — «Воздуха»; после семи лет — «Ахамкар» («чувство Я») и после восьми лет — элементом «Буддхи» (Махат), и все становится подвластным ему в этом порядке. После девяти лет использования Шивамбу он избавляется от рождения и смерти. После десяти лет он получает возможность двигаться в небесах без всякого усилия. После двенадцати лет он становится бессмертным. Змея и другие ядовитые твари не могут повредить ему. Яд не действует на него. Он никогда не может убить его. В огне он не горит и в воде не тонет». Пока не будем подводить итоги и почитаем другие выдержки об уринотерапии.

Следующий наиболее древний и особо почитаемый ис­точник — «Аюрведа». В ней говорится, что человеческая моча «горяча» и оказывает подсушивающее действие на тело. Она резкая, острая по вкусу и содержит много солей. Затем указывается, что человеческая моча вылечивает глазные болезни, регулирует желчь, уничтожает глистов в кишеч­нике, возбуждает аппетит, успокаивает нервы. Если она правильно используется, то дает новую жизнь, очищает кровь, помогает при кожных болезнях, предупреждает ка­шель и простуду. Подчеркивается, что она является противо­ядием любым ядам и делает тело сильным.

Наши предки, помимо собственной человеческой мочи, широко использовали мочу животных. Издательство «Наука» в 1990 г. в 13 томе «Научного наследства» опубликовало книгу «Ненужное для неучей», написанную Амирдовлатом Амасиаци в XV веке. На странице 376 в § 2427 мы читаем следующее:

«Моча каждого животного соответствует его натуре. Луч­шим видом является детская моча. (Природа) ее горяча и суха во 2-ой степени. Обладает очищающими свойствами. Козья моча помогает при болезнях нервов и судорогах, от засорения желудка. А верблюжья моча помогает при язвах на теле и в ухе. Человеческая же моча поможет при плеши­вости. Соль мочи придаст блеск глазам и очистит белки. Человеческая моча помогает при опухании горла, а также при язве легких. Козью мочу полезно пить при водянке. При геморрое же полезно посидеть на коровьей моче. Если же выпить свинуюмочу, то она растворит камень. А чело­веческая моча останавливает кровотечение. Если дать пить человеческую мочу тому, у кого увеличена селезенка, то это окажет удивительное действие. Верблюжья моча из­лечивает лишай и прыщи. Человеческая моча помогает при экземе, зуде, проказе и укусе бешеной собаки и скорпиона.

У одного человека опухла селезенка, и ни одно лечение не помогло ему. Ночью во сне явился к нему человек и сказал: «Каждое утро спозаранку пей по 3 глотка собственной мочи и поправишься». Он сделал так и выздоровел. А если взять коровью мочу и дать ей сгуститься, а затем вымыть ею белые волосы, то они сильно почернеют и окрасятся».

В последующих параграфах разбирается применение мочи детей и различных животных. Вот несколько выдержек.

«Детская моча. Если ее сварить с медом в медной посуде, то поможет при бельме в глазу. Она имеет и много других полезных свойств, о которых (здесь) не написано. Она помогает также при глазных болезнях и потемнении в глазах.

Собачья моча. Возьми собачью мочу и дай ей постоять, чтобы сгустилась. Если вымоешь ею волосы, то они станут черными. Она относится к числу хороших красок для волос. Если смазать ею бородавки, то поможет и удалить их.

Коровья моча. Помогает при лишае на голове и витилиго.

Кабанья моча. Очень полезна от глазного бельма. Если выпить ее, то растворит и раздробит камень, который на­ходится в мочевом пузыре. Испытано.

Ослиная моча. Говорят, кто выпьет ее, избавится от болезни почек; у нее много и других полезных свойств, о которых (здесь) не написано».

В другой старинной книге под названием «Тысяча замечательных мелочей» рекомендуется уринотерапия от всех заболеваний.

Вот несколько выдержек из нее.

«Универсальное и отличное средство от всех внешнихи внутренних расстройств здоровья: по утрам пить собст­венную мочу в течение 9-и дней. И она излечит цингу, сделает тело легким и радостным. Она хорошо помогает от водянки и желтухи. Пей, как указано выше.

Наши рекомендации