Тема: Физиология движений.

2.Цель: - приобрести и закрепить знания по системогенезу, системной организации функций;

- приобрести и закрепить знания по общим периферическим и центральным узловым механизмам функциональных систем;

- приобрести и закрепить знания по составлению схем функциональных систем.

3.Задания:подтема 1.1: подготовить и оформить реферат «Разновидности функциональных систем в организме»;

подтема 1.2: подготовка глоссария «Периферические и центральные узловые механизмы функциональных систем»;

подтема 1.3: подготовка и оформление эссе «Системогенез».

4.Форма выполнения:подтема 1.1: оформление реферата;

подтема 1.2: подготовка глоссария;

подтема 1.3: написание эссе.

5.Критерии выполнения(требования преподавателя к выполнению задания):

вопросы, поставленные в задании, выполняются на основании указанных и других источников литературы на бумаге формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева- 30 мм, справа – 10 мм, сверху, снизу – 20 мм, объем каждого задания разный, определяется кафедрой.

Указать название дисциплины, Ф.И.О. студента, специальность, группу.

Литература: источники основной и дополнительной литературы.

6.Сроки сдачи: 5-ая неделя.

7.Критерии оценки (условия, влияющие на оценочный балл):

  • сроки сдачи задания;
  • тщательность проведения анализа;
  • четкость формулировок и ясность выражения собственных мыслей;
  • аргументированность выводов и предложений;
  • превышение количества страниц от заданного объема.

Для получения максимального балла – 4 задание должно быть выполнено полностью, соответствовать критериям оценки выполнения и сдано в срок. В случае, если:

a. СРС будет сдано позже установленного срока, то оценка снижается на 1 балл;

b. СРС написано без учета требований к его выполнению, то оценка снижается на 1 балл;

c. требования к оформлению не соблюдены, то оценка снижается на 0,5 балла.

8 Литература:

Основная:

1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /

Н.Н.Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М.

Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 336 с.

2. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии /Под ред. К.В.Судакова,

А.В.Котова. - М., 2002.

3. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на

компакт-диске. Под ред.Ю.В.Наточина, В.А.Ткачука. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2007- 384 с.

4. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. - 784 с.

5. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. - 2-е изд.,

перераб и доп. - М.: Медицина, 2003. - 656 с.

Дополнительная:

1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. - М.: изд-во РУДН, 2001. - 409 с.

2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А. Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

3. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И. Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.

4. Руководство к практическим занятиям по физиологии /Под ред. Г.И. Косицкого, В.А.

Полянцева, А.В. Коробкова. - М.: Медицина, 1988. – 280 с.

5. Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы

студентов / Под ред. А.А. Утебергенова, Д.А. Адильбековой. - Шымкент, 2006. - 66 с.

6. Физиология человека /Н.А. Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I, II.

9. Контроль:

Вопросы:

1. Функциональные системы: общие представления.

2. Общая схема функциональных систем.

3. Краткая характеристика звеньев ФУС.

4. Саморегуляция как главный принцип деятельности ФУС.

5. Разновидности ФУС в организме.

Тесты для оценки исходного уровня знаний:

Контрольные вопросы для оценки заключительного уровня знаний:

1. Перечислите узловые механизмы ФУС.

2. Где сосредоточено наибольшее количество рецепторов результата?

3. Двоякая функция обратной афферентации.

4. Какие разновидности функциональных систем вам известны?

5. Группы полезных приспособительных результатов в живом организме.

6. Из каких узловых стадий складывается центральная архитектура ФУС?

СЕМИПАЛАТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Наши рекомендации