Вид занятия: практическое занятие.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическому занятию на тему:
Медицинское страхование.
Контроль качества медицинской помощи
Дисциплина: общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения Специальность – 31.05.01 лечебное дело Курс 4 Семестр 7 Количество часов – 4 |
Уфа
Тема: «Медицинское страхование. Контроль качества медицинской помощи»
на основании рабочей программы ФГОС дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05»июля 2013г., актуализированной в 2016 году.
Рецензенты:
1.Цикина Л.В. – доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н.
2.Павлова М.Ю. – доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПДО, к.м.н.
Авторы:
Азаматов Р.Ш. – доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения курсом ИДПО, к.м.н.
Киреева Э.Ф. – доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения курсом ИДПО, к.м.н.
Утверждение на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, протокол № 18 от 29.06.2016г.
1.Тема и ее актуальность.Медицинское страхование. Контроль качества медицинской помощи.
Внедрение системы медицинского страхования дает здравоохранению дополнительные финансовые возможности и позволяет повысить эффективность финансирования всей системы. Развитие системы обязательного медицинского страхования предъявляет новые требования к медицинским работникам, формирует иную, чем прежде, систему их отношений, определяет новые правовые, экономические, организационные, клинико-профессиональные аспекты деятельности. Для реализации этих возможностей необходимо, чтобы все медицинские работники были в достаточной степени осведомлены о принципах работы бюджетно-страховой модели общественного здравоохранения.
2. Учебные цели: ознакомить студентов с организационно-экономическими, правовыми и медицинскими аспектами медицинского страхования. По окончании занятия студент долженовладеть навыками контроля качества медицинской помощи
Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:
-смысл и понятия медицинского страхования;
-организационно-экономические структуры ОМС и ДМС, руководство системой;
-взаимоотношения субъктов и участников медицинского страхования;
-понятия о платных услугах и благотворительности в здравоохранении;
-понятие о контроле качества медицинской помощи;
-принципы и органы контроля качества медицинской помощи.
Для формирования профессиональной компетенции студент должен владеть и уметь:
-оценивать работу ЛПУ в условиях бюджетной и страховой медицины;
-определять уровень качества медицинской помощи на различных уровнях;
-навыками работы с нормативными документами и методами оценки качества медицинской помощи;
- методикой ценообразования.
- и овладеть сдедующими компетенциями (ПК-18).
Материалы для самоподготовки к освоению данной темы.
Вопросы для самоподготовки:
– определение медицинского страхования, его виды;
–основные используемые понятия в системе ОМС: объект ОМС, страховой риск, страховой случай, страховые взносы, застрахованное лицо, базовая программа ОМС, территориальная программа ОМС;
–основные принципы осуществления ОМС;
– субъекты ОМС, их права и обязанности;
– участники ОМС, их права и обязанности;
– финансовое обеспечение ОМС;
– тарифы на оплату медицинской помощи в системе ОМС;
– система контроля качества медицинской помощи;
– цель и задачи лицензирования медицинской деятельности;
– основные лицензионные требования;
–система сертификации медицинской деятельности.
Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.
6. Оснащение: методические разработки, ситуационные задачи, тестовые задания, калькуляторы.
7. Содержание занятия:
7.1.Организационный этап.
7.2.Контроль исходного уровня знаний и умений.
7.3.Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.
7.4.Самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуального задания под контролем преподавателя
7.5. Контроль конечного уровня освоения темы: проверка правильности выполнения индивидуальных заданий, тестовый контроль.
Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия.
Материалы для контроля уровня освоения темы: тесты, ситуационные задачи.
Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов.
Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме (проводится в учебное время): работа с основной и дополнительной литературой, анализ полученных результатов.