Основное содержание занятия. «Кто умеет хорошо» Ведущий предлагает найти детей, которые хорошо умеют справляться с разными делами
«Кто умеет хорошо...» Ведущий предлагает найти детей, которые хорошо умеют справляться с разными делами. Затем ан называет различные умения. Те дети, которые считают, что обладают называемым умением, встают и говорят: «Это я». Возможные вопросы: «Кто умеет хорошо сидеть на уроках? ...чисто писать? ...быстро считать? ...хорошо рисовать? ...быстро бегать на физкультуре? ...громко петь? ...весело играть? ...дружить?»
«Закончи предложения».Дети завершают предложения:
«Я подружился в школе с...» «Я хочу подружиться с...»
«Тропинка к сердцу».Для упражнения заранее готовятся небольшие сердечки из бумаги, на которых написаны имена детей из класса. Если в классе много нечитающих детей, вместо имен можно приклеить фотографии. Сердечки на некотором расстоянии друг от друга прикрепляются магнитами к доске. Ведущий говорит детям, что каждый из них уже подружился с кем-то в классе, то есть нашел тропинку к его сердцу. Нужно подойти к доске и мелом нарисовать тропинку от своего «сердечка» к «сердечкам» тех ребят, с которыми он подружился. Если в классе есть дети, которые еще ни с кем не дружат, можно предложить им нарисовать тропинки к тем ребятам, которые им нравятся.
«Портрет моего друга».Для задания нужно заранее подготовить открытки по числу учеников, разрезанные на две части ломаной линией. Дети сначала ищут другую часть своей открытки, а потом рисуют обладателя второй половинки. Ведущий побуждает их к тому, чтобы они нарисовали партнеракак можно красивее.
Работа со сказкой.Дети слушают, рисуют и обсуждаютсказку.
Про Белоцветик (Н.Овечкина)
В одной стране, где днем светит теплое солнце, а по ночам нередки холодные ветра, жила одна садовница. Она очень любила высаживать цветы, особенно те, которые ласково называла белоцветики, и они действительно были белыми, но с голубым отливом, что не уменьшало их красоты.
Каждый год садовница ездила в город и участвовала в выставке цветов, но сейчас было время посадки. В легкой теплице садовница высадила семена белоцветиков — их она впервые решила представить на выставке. Все семена были посажены ровными рядками, достаточно близко друг к другу, но случайно одно семечко выпало из рук садовницы и попало в землю в стороне от остальных.
Шло время. Белоцветики росли под неустанной заботой садовницы. Постепенно стебли их окрепли, и у них появились бутоны, еще закрытые лепестками. Теперь они могли приветствовать друг друга, кивая бутончиками, но пока не могли говорить. Семечко, которое выпало, тоже выросло, но его бутон был меньше, чем у остальных, ведь ему доставалось меньше влаги и заботы. Упавшее семечко превратилось в одинокий бутон. Но никто не замечал его, и бутон действительно чувствовал себя одиноким, и ему было грустно.
И вот бутоны распустились и смогли разговаривать. Каждый день цветы тянулись к солнышку, которое согревало их г через стекло. При этом они очень бурно обсуждали новые удобрения, влажность и будущую выставку. А одинокий бутон превратился в одинокий белоцветик. Он рос дальше всех от окна и получал мало солнечных лучей. Когда он пытался заговорить с остальными цветками, они его не слышали и не видели, ведь они все время смотрели на солнце, а согревшись, с последним лучом солнца засыпали. Одинокий белоцветик, получавший мало солнечного тепла, долго не мог заснуть. Поэтому он все время думал о том, почему его не замечают, почему с ним не разговаривают, он искал причину. И однажды он понял, что цветы стараются ловить все солнечное тепло, чтобы вырасти, а стекло теплицы пропускало не так много тепла, поэтому цветам некогда было смотреть вокруг. Тут мимо проползал жук-силач, который тащил тяжеленный большой камень. Одинокий белоцветик окликнул жука-силача и стал уговаривать разбить стекло. После долгих уговоров жук-силач согласился. Он подошел к стеклу, поднял камень над головой, замахнулся и бросил. Стекло с шумом разлетелось, все цветы проснулись и начали бурно обсуждать, что же произошло. Они посмотрели во все стороны и увидели разбитое стекло теплицы. Они очень расстроились и стали искать виновного. А одинокий цветок обрадовался, что теперь все его заметят, что с утра до вечера они вместе будут греться на солнышке. Тут и остальные цветы заметили его. Они закричали:
Это ты сделал?
Да, — ответил радостно белоцветик, — теперь мы будем вместе греться на солнышке и разговаривать обо всем.
Вряд ли мы когда-нибудь еще будем греться на солнышке, мы можем все погибнуть от холода из-за того, что ты разбил стекло! — гневно ответили цветы.
Но я хотел как лучше! — закричал одинокий белоцветик,но цветы не успели ничего ответить. Пошел дождь, и в теплицу ворвался сильный холодный ветер. Цветочки сразу потеряли все тепло, которое накопили за день, их дергало из стороны в сторону, вытаскивало из земли, они стали замерзать и теснее прижались друг к другу, сцепили свои лепестки, чтобы не улететь в образовавшееся окно. Одинокий белоцветик весь сжался, он понял, что ему помочь не смогут, а ведь он так замерз! Все усиливающийся ветер так и вытягивал его из земли! Белоцветику стало очень страшно, теперь он чувствовал себя еще более одиноким и заброшенным. Тут в теплицу ворвался сильнейший вихрь, закружил около тонкого стебелька белоцветика, потянув, вырвал его с корнями и понес в холодную и пустую ночь, прочь из теплицы. Белоцветик понимал,что не сможет выжить без земли, без ухода садовницы, без теплицы. Отверстие все приближалось, белоцветик все больше отчаивался, но тут он услышал, что его зовут остальные белоцветики. Они протягивали свои сцепленные листья и кричали, чтобы белоцветик ухватился за них. Он протянул им навстречу свои листочки и увидел, что не достает. Но остальные белоцветики продолжали его звать, и он понял, что должен дотянуться. Он вытянулся изо всех сил. Все ближе и ближе были протянутые сцепленные листья друзей-белоцветиков. Он сделал рывок и дотянулся. Его обвили другие белоцветики, и тут ветер прекратился. Все белоцветики были потрепаны, но целы и невредимы. Тут пришла садовница, увидела, что случилось, и быстро закрыла отверстие стеклом, стоявшим у стены теплицы. Потом стала осматривать цветы и увидела белоцветика, корни которого были не в земле. Она посадила его вместе с другими цветами, и скоро наш белоцветик окреп, стал таким же высоким и красивым, как остальные цветы, которые относились теперь к нему с теплотой и заботой. А потом садовница повезла их на выставку, и они заняли первое место. Все белоцветики очень радовались и обсуждали это событие всю дорогу домой, а наш белоцветик был счастлив как никогда.