Ос­нов­ное со­дер­жа­ние за­ня­тия. «Кто уме­ет хо­ро­шо» Ве­ду­щий пред­ла­га­ет най­ти де­тей, ко­то­рые хо­ро­шо уме­ют справ­лять­ся с раз­ны­ми де­ла­ми

«Кто уме­ет хо­ро­шо...» Ве­ду­щий пред­ла­га­ет най­ти де­тей, ко­то­рые хо­ро­шо уме­ют справ­лять­ся с раз­ны­ми де­ла­ми. За­тем ан на­зы­ва­ет раз­лич­ные уме­ния. Те де­ти, ко­то­рые счи­та­ют, что об­ла­да­ют на­зы­вае­мым уме­ни­ем, вста­ют и го­во­рят: «Это я». Воз­мож­ные во­про­сы: «Кто уме­ет хо­ро­шо си­деть на уро­ках? ...чис­то пи­сать? ...бы­ст­ро счи­тать? ...хо­ро­шо ри­со­вать? ...бы­ст­­ро бе­гать на физ­куль­ту­ре? ...гром­ко петь? ...ве­се­ло иг­рать? ...дру­жить?»

«За­кон­чи пред­ло­же­ния».Де­ти за­вер­ша­ют пред­ло­же­ния:

«Я под­ру­жил­ся в шко­ле с...» «Я хо­чу под­ру­жить­ся с...»

«Тро­пин­ка к серд­цу».Для уп­раж­не­ния за­ра­нее го­то­вят­ся не­боль­шие сер­деч­ки из бу­ма­ги, на ко­то­рых на­пи­са­ны име­на де­тей из клас­са. Ес­ли в клас­се мно­го не­чи­таю­щих де­тей, вме­сто имен мож­но при­кле­ить фо­то­гра­фии. Сер­деч­ки на не­ко­то­­ром рас­стоя­нии друг от дру­га при­кре­п­ля­ют­ся маг­ни­та­ми к дос­ке. Ве­ду­щий го­во­рит де­тям, что ка­ж­дый из них уже под­­р­ужи­лся с кем-то в клас­се, то есть на­шел тро­пин­ку к его серд­цу. Нуж­но по­дой­ти к дос­ке и ме­лом на­ри­со­вать тро­пин­ку от сво­его «сер­деч­ка» к «сер­деч­кам» тех ре­бят, с ко­то­ры­ми он под­ру­жил­ся. Ес­ли в клас­се есть де­ти, ко­то­рые еще ни с кем не дру­жат, мож­но пред­ло­жить им на­ри­со­вать тро­пин­ки к тем ре­бя­там, ко­то­рые им нра­вят­ся.

«Порт­рет мое­го дру­га».Для за­да­ния нуж­но за­ра­нее под­­г­от­овить от­крыт­ки по чис­лу уче­ни­ков, раз­ре­зан­ные на две ча­сти ло­ма­ной ли­ни­ей. Де­ти сна­ча­ла ищут дру­гую часть сво­ей от­крыт­ки, а по­том ри­су­ют об­ла­да­те­ля вто­рой по­ло­вин­ки. Ве­­д­ущий по­бу­ж­да­ет их к то­му, что­бы они на­ри­со­ва­ли парт­не­ракак мож­но кра­си­вее.

Ра­бо­та со сказ­кой.Де­ти слу­ша­ют, ри­су­ют и об­су­ж­да­ютсказ­ку.

Про Бе­ло­цве­тик (Н.Овеч­ки­на)

В од­ной стра­не, где днем све­тит те­п­лое солн­це, а по но­чам не­ред­ки хо­лод­ные вет­ра, жи­ла од­на са­дов­ни­ца. Она очень лю­би­ла вы­са­жи­вать цве­ты, осо­бен­но те, ко­то­рые лас­ко­во на­­з­ыв­ала бе­ло­цве­ти­ки, и они дей­ст­ви­тель­но бы­ли бе­лы­ми, но с го­лу­бым от­ли­вом, что не умень­ша­ло их кра­со­ты.

Ка­ж­дый год са­дов­ни­ца ез­ди­ла в го­род и уча­ст­во­ва­ла в вы­с­та­вке цве­тов, но сей­час бы­ло вре­мя по­сад­ки. В лег­кой те­п­ли­­це са­дов­ни­ца вы­са­ди­ла се­ме­на бе­ло­цве­ти­ков — их она впер­вые ре­ши­ла пред­ста­вить на вы­став­ке. Все се­ме­на бы­ли по­са­­ж­ены ров­ны­ми ряд­ка­ми, дос­та­точ­но близ­ко друг к дру­гу, но слу­чай­но од­но се­меч­ко вы­па­ло из рук са­дов­ни­цы и по­па­ло в зем­лю в сто­ро­не от ос­таль­ных.

Шло вре­мя. Бе­ло­цве­ти­ки рос­ли под не­ус­тан­ной за­бо­той са­­до­вн­ицы. По­сте­пен­но стеб­ли их ок­ре­п­ли, и у них поя­ви­лись бу­то­ны, еще за­кры­тые ле­пе­ст­ка­ми. Те­перь они мог­ли при­вет­­с­тв­овать друг дру­га, ки­вая бу­тон­чи­ка­ми, но по­ка не мог­ли го­­в­орить. Се­меч­ко, ко­то­рое вы­па­ло, то­же вы­рос­ло, но его бу­тон был мень­ше, чем у ос­таль­ных, ведь ему дос­та­ва­лось мень­ше вла­ги и за­бо­ты. Упав­шее се­меч­ко пре­вра­ти­лось в оди­но­кий бу­тон. Но ни­кто не за­ме­чал его, и бу­тон дей­ст­ви­тель­но чув­­с­тв­овал се­бя оди­но­ким, и ему бы­ло гру­ст­но.

И вот бу­то­ны рас­пус­ти­лись и смог­ли раз­го­ва­ри­вать. Каждый день цве­ты тя­ну­лись к сол­ныш­ку, ко­то­рое со­гре­ва­ло их г че­рез стек­ло. При этом они очень бур­но об­су­ж­да­ли но­вые удоб­ре­ния, влаж­ность и бу­ду­щую вы­став­ку. А оди­но­кий бу­тон пре­вра­тил­ся в оди­но­кий бе­ло­цве­тик. Он рос даль­ше всех от ок­на и по­лу­чал ма­ло сол­неч­ных лу­чей. Ко­гда он пы­тал­ся за­го­во­рить с ос­таль­ны­ми цвет­ка­ми, они его не слы­ша­ли и не ви­де­ли, ведь они все вре­мя смот­ре­ли на солн­це, а со­грев­шись, с по­след­ним лу­чом солн­ца за­сы­па­ли. Оди­но­кий бе­ло­цве­тик, по­лу­чав­ший ма­ло сол­неч­но­го те­п­ла, дол­го не мог за­снуть. По­­эт­ому он все вре­мя ду­мал о том, по­че­му его не за­ме­ча­ют, по­­ч­ему с ним не раз­го­ва­ри­ва­ют, он ис­кал при­чи­ну. И од­на­ж­ды он по­нял, что цве­ты ста­ра­ют­ся ло­вить все сол­неч­ное те­п­ло, что­бы вы­рас­ти, а стек­ло те­п­ли­цы про­пус­ка­ло не так мно­го те­п­ла, по­это­му цве­там не­ко­гда бы­ло смот­реть во­круг. Тут ми­мо про­пол­зал жук-си­лач, ко­то­рый та­щил тя­же­лен­ный боль­шой ка­мень. Оди­но­кий бе­ло­цве­тик ок­лик­нул жу­ка-си­ла­ча и стал уго­ва­ри­вать раз­бить стек­ло. По­сле дол­гих уго­во­ров жук-си­лач со­гла­сил­ся. Он по­до­шел к стек­лу, под­нял ка­мень над го­ло­вой, за­мах­нул­ся и бро­сил. Стек­ло с шу­мом раз­ле­те­лось, все цве­ты про­сну­лись и на­ча­ли бур­но об­су­ж­дать, что же про­­изо­шло. Они по­смот­ре­ли во все сто­ро­ны и уви­де­ли раз­би­тое стек­ло те­п­ли­цы. Они очень рас­строи­лись и ста­ли ис­кать ви­­но­вн­ого. А оди­но­кий цве­ток об­ра­до­вал­ся, что те­перь все его за­ме­тят, что с ут­ра до ве­че­ра они вме­сте бу­дут греть­ся на сол­­ны­шке. Тут и ос­таль­ные цве­ты за­ме­ти­ли его. Они за­кри­ча­ли:

Это ты сде­лал?

Да, — от­ве­тил ра­до­ст­но бе­ло­цве­тик, — те­перь мы бу­дем ­вме­сте греть­ся на сол­ныш­ке и раз­го­ва­ри­вать обо всем.

Вряд ли мы ко­гда-ни­будь еще бу­дем греть­ся на сол­ныш­­ке, мы мо­жем все по­гиб­нуть от хо­ло­да из-за то­го, что ты раз­бил стек­ло! — гнев­но от­ве­ти­ли цве­ты.

Но я хо­тел как луч­ше! — за­кри­чал оди­но­кий бе­ло­цве­тик,но цве­ты не ус­пе­ли ни­че­го от­ве­тить. По­шел дождь, и в те­п­ли­­цу во­рвал­ся силь­ный хо­лод­ный ве­тер. Цве­точ­ки сра­зу по­те­ря­­ли все те­п­ло, ко­то­рое на­ко­пи­ли за день, их дер­га­ло из сто­ро­­ны в сто­ро­ну, вы­тас­ки­ва­ло из зем­ли, они ста­ли за­мер­зать и тес­нее при­жа­лись друг к дру­гу, сце­пи­ли свои ле­пе­ст­ки, что­бы­ не уле­теть в об­ра­зо­вав­шее­ся ок­но. Оди­но­кий бе­ло­цве­тик весь с­жал­ся, он по­нял, что ему по­мочь не смо­гут, а ведь он так за­мерз! Все уси­ли­ваю­щий­ся ве­тер так и вы­тя­ги­вал его из зем­ли! Бе­ло­цве­ти­ку ста­ло очень страш­но, те­перь он чув­ст­во­вал­ се­бя еще бо­лее оди­но­ким и за­бро­шен­ным. Тут в те­п­ли­цу во­р­ва­лся силь­ней­ший вихрь, за­кру­жил око­ло тон­ко­го сте­бель­ка ­бе­ло­цве­ти­ка, по­тя­нув, вы­рвал его с кор­ня­ми и по­нес в хо­лод­­ную и пус­тую ночь, прочь из те­п­ли­цы. Бе­ло­цве­тик по­ни­мал,что не смо­жет вы­жить без зем­ли, без ухо­да са­дов­ни­цы, без­ те­п­ли­цы. От­вер­стие все при­бли­жа­лось, бе­ло­цве­тик все боль­ше от­чаи­вал­ся, но тут он ус­лы­шал, что его зо­вут ос­таль­ные­ бе­ло­цве­ти­ки. Они про­тя­ги­ва­ли свои сце­п­лен­ные ли­стья и кри­­ч­али, что­бы бе­ло­цве­тик ух­ва­тил­ся за них. Он про­тя­нул им ­нав­ст­ре­чу свои лис­точ­ки и уви­дел, что не дос­та­ет. Но ос­таль­­ные бе­ло­цве­ти­ки про­дол­жа­ли его звать, и он по­нял, что дол­жен до­тя­нуть­ся. Он вы­тя­нул­ся изо всех сил. Все бли­же и б­ли­же бы­ли про­тя­ну­тые сце­п­лен­ные ли­стья дру­зей-бе­ло­цве­тиков. Он сде­лал ры­вок и до­тя­нул­ся. Его об­ви­ли дру­гие бе­ло­цве­ти­ки, и тут ве­тер пре­кра­тил­ся. Все бе­ло­цве­ти­ки бы­ли по­­тр­еп­аны, но це­лы и не­вре­ди­мы. Тут при­шла са­дов­ни­ца, уви­­д­ела, что слу­чи­лось, и бы­ст­ро за­кры­ла от­вер­стие стек­лом, сто­яв­шим у сте­ны те­п­ли­цы. По­том ста­ла ос­мат­ри­вать цве­ты и уви­де­ла бе­ло­цве­ти­ка, кор­ни ко­то­ро­го бы­ли не в земле. Она по­са­ди­ла его вме­сте с дру­ги­ми цве­та­ми, и ско­ро наш бе­ло­цветик ок­реп, стал та­ким же вы­со­ким и кра­си­вым, как ос­таль­ные цве­ты, ко­то­рые от­но­си­лись те­перь к не­му с те­п­ло­той и за­бо­­той. А по­том са­дов­ни­ца по­вез­ла их на вы­став­ку, и они за­ня­ли пер­вое ме­сто. Все бе­ло­цве­ти­ки очень ра­до­ва­лись и об­су­ж­да­ли это со­бы­тие всю до­ро­гу до­мой, а наш бе­ло­цве­тик был сча­ст­­лив как ни­ко­гда.

Наши рекомендации