Перевод только практической части.

Аятуллах Ал-Узма Сейид Али Хусейни Систани

Название книги / Истифтаат-ответы на шариатские вопросы
Автор / Аятуллах Ал-УзмаСейид Али Хусейни Систани
Перевел и составил / Вугар Мамедов

Книга была разрешена на печать на основе письма DK-1070/Y Государственного Комитета по работе с Религиозными Организациями Азербайджанской Республики по дате 18.01.2013-ого года.


Оглавление

Положения о смотрении. 6

Намахрам.. 7

Становление махрамом.. 9

Кормление грудью.. 11

Рукопожатие. 12

Любовь и дружба. 13

Зина(прелюбодеяние). 13

Истимна (онанизм). 14

Хиджаб. 16

Украшение. 25

Религиозные лозунги и траурная процессия. 31

Положения связанные с масхом (протиранием)

Вопрос 185: Можно ли выполнить протирание (масх) с маленького пальца (мизинца), когда все остальные части пальца накрашены лаком?

Ответ: Разрешено.


Вопрос 186: Будет ли изъян в омовении, если коснуться рукой в одну из промытых частей, после того как во время омовения промыли левую руку и не сделали протирание (масх) головы?

Ответ: Нет изъяна, если не повлияет на сырость (влагу) внутренней части руки (ладони).


Вопрос 187: Обязательно ли женщинам делать пробор посередине головы, разделив волосы на две части для совершения протирания (масха)?
Ответ: Не нужно, достаточно протирания по передним частям головы.

Вопрос 188: 1. Хватает ли влага (сырость) внутри ладони для протирания (масха) ноги, или место протирания должно быть полностью влажной?
2. Можно ли кроме большого пальца ноги, при совершении протирания (масха), умышленно начать протирание с другого пальца?
Ответ: 1. Достаточно влажности внутри ладони.
2. Изъян нет.

Вопрос 189: Верно ли совершение протирания (масха) над двумя малыми пальцами ноги?
Ответ: Верно.

Вопрос 190: Допустимо ли совершить протирание (масх) правой ноги левой рукой, левой ноги правой рукой?
Ответ: Изъян нет.

Вопрос 191: Каково решение (хукм) намазанных на голову (волосы) желе (Желатин) и миндального масла?
Ответ: Изъян нет, а протирание должно выполнятся в корень волос.

Вопрос 192: Какие части лица не нужно мыть?
Ответ: При совершении малого омовения необязательно омывать внутреннюю поверхность носа, а также те части губ и глаз, которые не видны в закрытом положении. Если человек не убежден в обязательной для мытья положенной поверхности, и чтобы быть убежденным необходимо омыть чуть из этих поверхностей лица. Если кто-то, не знавший это положение (хукм), ранее выполнив омовение, не зная, омыл он обязательную для мытья положенную поверхность или нет, то выполненная с этим омовением молитва верна, и для выполнения следующей молитвы, нет нужды снова брать омовение.
Вопрос 193: Допустимо ли совершить протирание (масх) по мокрой ноге?
Ответ: Место протирания должно быть сухим. Если влажность руки будет недостаточной для того, чтобы она оказала воздействие, то протирание (масх) недействительно. Но если будет мокрой или влажности на ноге будет так мало, что не окажет воздействия (на влажность руки), то изъян нет.

Вопрос 194: Верно ли протирание (масх) по поверхности носков? Каково это положение при холоде или при видении женщины намахрамом (чужой мужчиной)?
Ответ: Протирание по поверхности носков или обуви недействительно. Но для защиты от сильного холода, вора, хищного животного и тому подобного, можно и нужно совершить протирание и сделать ещё таяммум. Если быть в состоянии такыя (сокрытия убеждений), то достаточно протирания по поверхности носков и обуви.

Вопрос 195: Какая должна быть ширина протирания (масха) по ноге?
Ответ: Достаточен любой размер ширины протирания ноги. Но самое лучшее, чтобы была ширина 3 пальцев и проведение протирания по всей части ноги.

Вопрос 196: Можно ли продержать руку и провести на него (руку) головой и ногой?
Ответ: Во время протирании ноги и головы, нужно провести рукой по этим частям. Но если остановите руку и проведете (подвинете) по ней (руке) головой и ногой, то омовение недействительно. Но если при протирании (проведении) рукой, немного подвинется нога или голова, то изъян нет.

Положения о смотрении

Вопрос 1315: Запрещено ли видеть брату и сестре части тела друг друга?

Ответ: Не запрещено смотреть на части тела, которые не образуют чувство страсти.

Вопрос 1316: Разрешено ли смотреть на женщину без хиджаба?

Ответ: Не разрешено.

Вопрос 1317: Запрещено ли смотреть на преподавателей мужчин, когда они ведут занятия?

Ответ: Нет препятствий, если смотр на них не будет с целью получения удовольствия и не будет страха впадения в грех.

в грех. Также запрещено, если женщина будет смотреть на тело чужого мужчины с целью получения наслаждения и если будет страх впасть в грех. Согласно обязательной предосторожности, даже если всего этого не будет, пусть не смотрит. Но нет ничего страшного, если женщина без цели получить наслаждение и без страха впасть в грех, будет смотреть на тело, голову, руки и ноги мужчины, которые обычно не закрыты всеми мужчинами.

Нет ничего страшного, если смотреть на тело женщин, которым приказывают надевать хиджаб и они не отвергают его, но при этом безо всякого страха ходят в открытой одежде. В этом же решении уже нет разницы с неверующими и другими женщинами, а также, между руками, лицом и теми частями тела, которые обычно не закрыты.

Вопрос 1319: Разрешено ли смотреть на фотографию аурата(всё тело, кроме овала лица и кистей рук) женщины не мусульманки?

Ответ: Запрещено смотреть с целью получения удовольствия. Согласно обязательной предосторожности, запрещено смотреть даже если не будет с целью получения удовольствия.

Вопрос 1318: В каких случаях разрешено смотреть на чужих женщин(намахрам) не имея при этом цели получения удовольствия?

Ответ: Мужчине запрещено смотреть на тело женщины, а также на их волосы, будь это с целью получения или не получения наслаждения, и даже если будет иметься или не иметься страх впадения в грех. Запрещено смотреть на их лицо и руки до кистей(запястья), если это будет с целью получения удовольствия и если будет присутствовать страх впадения в грех. Согласно желательной предосторожность, лучше не смотреть на них, даже если это не будет с целью получения наслаждения и даже если не будет страха впасть

Вопрос 1320: Каково положение смотра волос неверующей женщины?

Ответ: Ничего страшного, если будет без цели получить удовольствие.

Вопрос 1321: Каково положение смотра женщиной тела чужого мужчины?

Ответ: Согласно обязательной предосторожности, пусть женщина не смотрит на те части тела, которые обычно закрыты мужчинами.

Вопрос 1322: Могут ли женщины смотреть на тело мужчин снявших свою рубашку(одежду) для ударения по груди и цепей(по телу) во время траурного мероприятия?

Ответ: Согласно обязательно предосторожности, пусть не смотрят.

Вопрос 1323: Разрешено ли смотреть на руки женщин, на которой есть кольцо или брелок, которая отрастила ногти или покрасила лаком, или надела другие драгоценности?

Ответ: Нет препятствий смотреть на кольцо или брелок, но если будут другие драгоценности, то не разрешено смотреть.

Вопрос 1324: Бывает так, что на рынке, в общественных местах или в своём же доме, человек случайно(не специально) смотрит на тех женщин, которые нарядили себя либо надевают хиджаб не совершенным образом. Каково положение таких смотров?

Ответ: Запретное смотрение (на чужих женщин) является запретным, а не просто случайное смотрение. Потому нет изъянов в случайно увиденных вещах человеком, но в тот час он должен отвернуться от этого, чтобы не было (заключено) положение о смотре. Конечно, в случае с женщинами, которые не принимают нахйи(призыв к соблюдению), то нет ничего страшного при смотре на них при отсутствии цели получить удовольствие и страха впасть в грех.

Вопрос 1325: Разрешено ли мужчинам без цели получить удовольствие смотреть на очень некрасивых женщин, которые не надевают хиджаб?

Ответ: Нет никакой разницы в не дозволенности смотра на чужих женщин между красотой или не красотой.

Вопрос 1326: Грех ли без прикосновения руки смотреть на волос женщины, упавший с её головы?

Ответ: Нет изъянов, если посмотреть, не зная, чей этот волос.

Намахрам

Вопрос 1327: Есть с ли изъяны с шариатской точки зрения на разговор с мужчиной, который пришёл к нам для помолвки(бракосочетания) и тем, что я сказал ему о своей любви?
Ответ: Вести возбуждающие разговоры до прочтения шариатского брака являются не дозволенными.

Вопрос 1328: Если до прочтения постоянного или временного брака мы воспримем одного человека, как своего жениха, то в каких случаях (с точки зрения разговора) мы можем сохранять с ним связь?
Ответ: Нет ничего страшного, если разговор не будет в тайне и не будет страха впасть грех, а также, если разговор между вами не будет возбуждающим.

Вопрос 1329: Если голос девушки не будет возбуждающим, то каково положение её прослушивания?
Ответ: Нет ничего страшного, если для слушающего это не будет возбуждающим.

Вопрос 1330: Какова ваша точка зрения на разговор с намахрамом(чужой женщиной) в процессе работы?
Ответ: Нет ничего страшного, если не будет страха впасть в грех.

Вопрос 1332: Каково положение пожатия руки при встрече девушек не мусульман?
Ответ: Запрещено, если не будет перчатки и тому подобных вещей, которые будут препятствовать соприкосновению рук друг друга.

Вопрос 1333: Махрам ли для детей от первой жены отца, брат женщины, с которой мой отец заключил брак? Махрамы ли для детей от второго мужа, девочки, которые от первого мужчины той женщины?
Ответ: Не махрамы.

Вопрос 1334: Махрам ли женщина, для дяди своего мужа?
Ответ: Не махрам.

Вопрос 1335: Махрам ли для меня брат женщины, с которой мой отец заключил брак и считается ли он моим дядей?
Ответ: Не махрам и не считается вашим дядей.

Вопрос 1336: Считается ли мой муж махрамом для моей приёмной матери?
Ответ: Не считается махрамом.

Вопрос 1337: Можно ли прикоснуться к намахраму, не имея намерения(цели) получить удовольствие?
Ответ: Запрещено, если между вами не будет какого-либо препятствия.

Вопрос 1338: Махрам ли дядя мужчины для его жён?
Ответ: Нет, не махрам.

Вопрос 1339: Для изучения медицины, моя дочь, учащаяся в медицинском университете бывает вынужденна касаться руками намахрама. Есть ли в этом изъяны?
Ответ: Не разрешено, если это не будет при вынужденных ситуациях.

Вопрос 1340: Если муж и жена возьмут(усыновят) новорождённого ребёнка и женщина, принимая особые лекарства образует в груди молоко и будет кормить этого ребёнка из этого молока, то становится ли этот ребёнок махрамом этой женщине и её мужу?
Ответ: Не становится махрамом.

Вопрос 1341: Один мужчина, ради достижения довольства Аллаха, взял под своё попечительство малолетнюю девочку. Девочка уже выросла и достигла совершеннолетия. Я хотел бы узнать, является ли сейчас девушка намахрамом для этого мужчины?
Ответ: Верно, эта девушка намахрам для этого мужчины, как и остальные чужие женщины.

Вопрос 1342: Каково положение относительно разговора женщины во весь голос перед намахрамом, чрезмерные шутки ведущих с намахрамами при интервью и подготовка и распространение телепередач, которые становятся причиной попрания(ухода) чести и совести?
Ответ: Должны прекращаться те деяния, которые становятся причиной возбуждения их страстей.

Становление махрамом

Вопрос 1343: Не являясь беременной и не ещё родив ребёнка на этот свет, у замужней женщины образовалось молоки в груди и она накормила им других детей. Становится ли она махрамом, кормя этих детей своим молоком?
Ответ: Не становится причиной становления её махрамом.

Вопрос 1344: Существует ли так называемый брак для становления махрамом? Если существует, то каковы условия и правила прочтения брака для становления махрамом с людьми, с которыми мы часто встречаемся в жизни, такими как свояченица(сестра жены), жена брата, секретарша, коллега по работе и т.п. женщины?
Ответ: Нет такого брака, который станет причиной лишь для становления махрамом.

Вопрос 1345: Махрамы ли для жены дяди мужа(по материнской и отцовской линии)?
Ответ: Не махрамы.

Вопрос 1346: У мужчины, с которым я заключила брак, есть дочка от умершей жены и в ближайшее время она тоже заключит брак. Я хотела бы узнать о том, махрам ли для меня её муж или нет.
Ответ: Не махрам.

Вопрос 1347: Обязательно ли читать брак для становления махрамом с парнем(женихом), который пришёл свататься с девушкой или ты волен выбирать?
Ответ: При вашей воле, но этот брак для становления махрамом в своей сути является постоянным (или временным) браком, потому нельзя забывать и другие условия.

Вопрос 1348: Из-за чего женщина, несмотря на то, что берёт развод у мужа(то есть разводиться), тем не менее остаётся махрамом для отца мужа?
Ответ: Шариатское положение.

Вопрос 1349: Как можно разорвать брак для становления махрамом?
Ответ: Нет такого брака, который называется барком для становления махрамом. Если был заключён временный брак, то этот брак разрывается двумя способами: первое: окончание установленного времени брака; второе: когда мужчина сам даёт развод жене(прощает ей ещё до окончания времени).

Вопрос 1350: Одна девушка заключила временный брак с мужем своей тёти. Дети этого мужчины будут всегда являться махрамом для этой девушки?
Ответ: Верно, являются махрамами.

Вопрос 1351: Можно ли целовать таких женщин, как мать, сестра, тётя(с материнской и отцовской линии), которые являются махрамом для человека?
Ответ: Нет ничего страшного, если не будет с целью удовольствия. Отметим, что двоюродные сёстры(дочки тёти с материнской и отцовской линии) не являются махрамамиь для мужчины.

Вопрос 1352: Возможно ли стать махрамом друг для друга, прочитав мужчине и женщине намахрамам брачный договор для становления махрамом?
Ответ: В шариате не существует брачного договора для становления махрамом.

Вопрос 1353: Муж и жена расстались безо всякой ясности между друг другом, при том, что не был прочитан (шариатский) развод, но мужчина оплачивает расходы(или махр) женщины. Они больше не являются махрамами друг для друга?
Ответ: Нет, они являются махрамом друг для друга и мужем и женой до тех пор, пока не будет прочитан развод.

Вопрос 1354: Можно ли прочитать брачный договор для становления братом и сестрой между людьми, которые не являются (родными) братом и сестрой?
Ответ: Не существует такого брачного договора, и нет никакого изменения в шариате от того, что они посчитают сами себя братом и сестрой и они не становятся махрамом.

Вопрос 1355: Можно ли прочитать брачный договор для становления махрамом с девушкой, при том, что это будет без ведома отца девушки?
Ответ: В шариате не существует брачного договора для становления махрамом друг для друга и тот брачный договор, который они могут заключить, навевается временным(либо постоянным) браком, но, если девушка является девственницей, то без разрешения отца этот брак будет недействительным.

Вопрос 1356: Два брата заключили брачный договор с двумя сёстрами. Их дети являются махрамами друг для друга?
Ответ: Они не являются махрамами и считаются двоюродными братьями и сёстрами.

Вопрос 1357: Если муж и жена возьмут под своё попечительство несовершеннолетнего ребёнка, то становится ли ребёнок махрамом лишь из-за того, что воспитывается и растёт у них(в семье)?
Ответ: Не становится махрамом.

Вопрос 1358: Одна семья взяла из детдома маленькую девочку ребёнка и воспитала, вырастила. Становиться ли она махрамом для мужчин этой семьи?
Ответ: Нет, не становится махрамом.

Кормление грудью

Вопрос 1359: Каков период кормлению грудью(молоком) ребёнка?
Ответ: Мустахаб(рекомендуемо), чтобы ребёнок кормился грудью 21 полный месяц и не очень хорошо кормить ребёнка больше двух лет.

Вопрос 1360: Можно ли кормить ребёнка грудью в состоянии полового осквернения(джунуб)?
Ответ: Нет препятствий, но было бы хорошо кормить грудью в состоянии очищения(тахарат).

Вопрос 1361: Каково шариатское положение относительно того, если одного ребёнка накормит мать матери ребёнка(то есть мать женщины(бабушка) накормит собственного внука)?
Ответ: Если накормит грудью в том количестве, которое сделает её махрамом, то мать ребёнка станет запретной для собственного мужа.

Вопрос 1362: Может ли взять женщина у своего мужа деньги за кормление грудью ребёнка?
Ответ: Может.

Рукопожатие

Вопрос 1363: Может ли человек вынужденно пожать руку не мусульманке, не имея при этом цели получить удовольствие?

Ответ: Нет изъянов рукопожатия в вынужденной ситуации с препятствующими(прикасанию) вещами, как перчатки.

Вопрос 1364: Можно ли встретиться за руки с ахли китаб и кяфиром, если рука будет влажной?

Ответ: Вы должны промыть руки для совершения намаза, если у вас будет убеждённость в скверности руки человека из ахли китаб или же, если тот, кто не ахли китаб, будет кяфиром.

Вопрос 1365: Каково положение, если не рукопожатие с женщиной намахрам станет причиной беспокойству между родственниками или же прекращению отношению между друг другом, или же не согласию(не довольству) родителей?
Ответ: Нельзя встречаться за руку с женщиной намахрам, но нет ничего страшного, если будет при посредстве перчатки, которая является препятствием для соприкосновению рук.

Вопрос 1366: Является ли само по себе харамом рукопожатие с неверующими женщинами?
Ответ: Харам.

Вопрос 1367: Для приветствия в странах Европы встречаются за руки. Иногда оставление этого становится причиной увольнения(отчисления) с работы, школы и т.д. Могут ли мужчина или женщина мусульмане встретиться(с ними) за руки в исключительных ситуациях?
Ответ: Мужчина или женщина мусульмане могут встретиться за руки, если не будет возможным уйти от этих проблем используя перчатки или подобные средства, и если не рукопожатие поставит человека в невыносимый ущерб и вред.

Любовь и дружба

Вопрос 1368: Можно ли влюбиться в девушку, любить её?
Ответ: Нет положения для невольных(несознательных) деяний, несмотря на то, что его начало(предпосылка) является вольной(собственной). Если начало(причина) будет запрещённой, то нельзя совершать предосудительное. Но каждый поступок до прочтения брака, который образует возбуждение, является запрещённым.

Вопрос 1369: Имеет ли изъян по шариату всякий вид дружбы между парнем и девушкой? То есть, если каждая из сторон подчинится и будет исполнять дела(рамки) этого вопроса запрещенные шариатом, и их эта дружба не будет из-за страстей, то снова ли есть изъяны? В каком случае нет изъянов?
Ответ: Не разрешено, если будет страх(опасность) впасть в грех.

Вопрос 1370: Если у человека не будет терпения(сдержанности) к одиночеству и у него не будет возможности пожениться, то может ли безо всякой (греховной) цели дружить с девушкой?
Ответ: В данном вопросе(ситуации) не разрешено и потому старайтесь принимать необходимые меры для заключения брака.

Вопрос 1371: Какие ограничения для дружбы с девушками были поставлены в Исламе?
Ответ: Не разрешено, если будет страх впасть в грех.

Вопрос 1372: Разрешена ли дружба парня и девушки без прикосновения друг к другу?
Ответ: Так как до прочтения брака взаимосвязь(дружба) двух намахрамов между друг другом становятся причиной впадения в грех, потому не разрешено.


Вопрос 1373: Каково положение дружбы между мужчиной и женщиной намахрамами, их переписка(общение) с этой целью, и разговоры по телефону?
Ответ: Не разрешено.

Зина(прелюбодеяние)

Вопрос 1374: Мужчина заключил брак с одной женщиной, зная, что раньше она совершила зина. Но женщина сильно сожалеет из-за этого деяния. Каков долг(ответственность) мужчины (мужа женщины на данный момент) по отношению к мужчине, с котором женщина сделала зина до заключения брака?
Ответ: Нет никакого долга.

Вопрос 1375: Поручитель ли мужчина в зина за мехрул-мисли (махр(дар), который заслуживают подобные ей) девственности женщины?
Ответ: Верно, поручитель.

Вопрос 1376: Можно ли положить сперматазоид мужчины намахрама в матку женщины? Это деяние считается зиной?
Ответ: Не разрешено, но не считается зиной.

Вопрос 1377: Если женщина мусульманка совершит зина, то может ли муж убить её?
Ответ: Согласно обязательной предосторожности не разрешено убивать её. Несмотря на то, что он увидит её совершающей зина.

Вопрос 1378: До прочтения шариатского брака мужчина и женщина сближаются друг с другом, с той целью(намерением), что после они сделают брак, и в последствии становятся родителями. После, шариатским браком, мужчина жениться на ней. Считается ли их прежнее сближение по шариатскому браку? И как бы то ни было, каково положение ребёнка появившегося на свет без шариатского брака?
Ответ: Отношения между мужем и женой строятся после произнесения ими предложения и согласия(обоюдного принятия), именно тогда брак становится воплощённым. Ничто другое, хоть и является доказательством на предложение и согласие, не может заменить произношение брачного договора(по шариату). Таким образом, вывод таков, что брак не действителен до тех пор, пока не будет прочитан брачный договор. Заключение брака (произношение брачного договора) не возвращается(не влияет) на прежнее время. Ребёнок родившийся от этого брака, в том случае, что родители были неведомы в этом вопросе, является законнорождённым. Потому, что их половой контакт был по ошибке. Но, если каждый из них был осведомлен об этом положении, то их деяние является зиной и ребёнок будет считаться валяду-зина(незаконнорождённым). Если один из них знал об этом положении, а второй нет, то ребёнок будет считаться законнорождённым только в отношении не знавшего об этом положении.

Истимна (онанизм)

Вопрос 1379: Каково положение об истимне? Имеется ли каффара(искупление)?

Ответ: Харам и очень большой грех, но нет каффары. Его положение такого, что нужно сделать гусль для намаза и подобных деяний. Нужно сделать покаяние(тауба) и оставить это дело.

Вопрос 1380: Как прощается грех истимны и каким образом можно уйти от неё?

Ответ: Прощается раскаянием. Можно уйти от этого дела волей, усердием и старанием.

Вопрос 1381: Харам ли делать истимна в благословенный месяц Рамадан?

Ответ: Харам и аннулирует пост.

Вопрос 1382: У мужчины при разговоре с девушкой, несмотря на отсутствие цели получить удовольствие, выходит некоторое количество спермы. Считается ли это истимной и становиться ли осквернённым(джунуб)? Какова обязанность для совершения намаза? Нужно ли сделать гусль?

Ответ: Не истимна, если не было в последствие заигрывания(флирта). Но гусль нужно сделать.

Вопрос 1383: Если в месяце Рамадан человек совершить какое-либо деяние, которое станет причиной выхода сперма, то нужно ли держать 60 дней поста?

Ответ: Должен отдать каффару, если знал, что это деяние аннулирует пост. А также, согласно обязательной предосторожности, виновный, находящийся в сомнении, даже если и являлся джахилем(невеждой), всё равно должен отдать каффару. Его каффара: Держать 60 дней поста, либо накормить 60 бедняков. Несмотря на то, что должен будет отдать 750 грамм еды.

Вопрос 1384: Каково положение, если в месяце Рамадан человек сделает истимна не с целью вывести сперму, но у него выйдет сперма?

Ответ: Пост не действителен, если произойдёт не по собственному желанию. Если же совершит это дело зная об этом положении, то наряду с пропущенным постом, также обязательна каффара. А также, согласно обязательной предосторожности, виновный, находящийся в сомнении, даже если и являлся джахилем(невеждой), всё равно должен отдать каффару.

Вопрос 1385: Учитывая то, что в Исламе истимна является харамом, есть ли исключительные случаи?

Ответ: Исключением является лечение и подобные этому необходимые случаи. Но это может быть лишь посредством жены.

Вопрос 1386: Могут ли делать истимну те, у кого не имеется возможности заключить постоянный или временный брак?

Ответ: Истимна харам и грех. По шариату только брак является восполнением спроса половой близости.

Вопрос 1387: Записывается ли грех человеку, который делает с самим собой возбуждающие действия (например, просмотр возбуждающих фильмов)?

Ответ: Указанное деяние является грехом и нужно сторониться его.

Хиджаб

Вопрос 1388: Хиджаб считается необходимым положением религии? Каково положение относительно тех, кто не серьёзно(пренебрежительно) относятся к нему?

Ответ: Хиджаб является обязательным деянием и о ней сказано в Коране. Но отрицание этого ясного вопроса из-за не внимательности(не знания), не означает отрицание пророчества, а пренебрежительное(беспечное) отношение к хиджабу является грехом.

Вопрос 1389: Имеется ли изъян, если вытащить наружу часть платка под чадрой(хиджабом)?

Ответ: Нет изъянов, но они должны закрывать волосы.

*Чадра - лёгкое покрывало женщин-мусульманок в некоторых странах, закрывающее голову и лицо, кроме глаз, и спускающееся по плечам вниз. Другими словами, длинная накидка, покрывающая женщину с ног до головы.

Вопрос 1390: Я 17 летняя девушка. Моя мать заключила брак со взрослым мужчиной, у которого есть сын. Каким должен быть мой хиджаб пред этим мужчиной и его сыном?

Ответ: Мужчина(муж матери) является для вас махрамом, а парень(его сын) намахрамом.

Вопрос 1391: Должна ли женщина укрывать ноги при совершении намаза?

Ответ: Не обязательно, но должна укрывать от намахрама.

Вопрос 1392: Цель в хиджабе является сохранность чистоты, нравственности женщины, преграда развращения людей с верного пути и греховных взглядов(смотров)? Если это так и есть, в таком случае, если женщина наденет простую одежду, которая не притягивает, оберегает(сохраняет) её чистоту(нравственность) и преграждает от страстных(пахотных) взглядов мужчин, то снова ли нужно закрывать себя чадрой? Если нужно, то для чего?

Ответ: Хиджаб, то есть обязательное укрытие всего тела женщины, её украшений и побуждающих(провоцирующих) мест с одеждой, которая без роскоши и не возбуждает. Причина положений(приказов) определяется шариатским путём. В шариате не была разъяснена причина этого положения.

Вопрос 1393: Почему в Исламской стране для женщины не мусульманки обязательно соблюдать хиджаб, а не соблюдение хиджаба для женщины мусульманки не в Исламской стране является запретным?

Ответ: Хиджаб обязателен для женщины, будет она мусульманкой или нет, будет она находиться в Исламской стране или в какой-либо другой.

Вопрос 1394: Может ли мужчина заставить свою жену носить хиджаб?

Ответ: Мужчина не может заставить свою жену носить хиджаб. Но может помещать(запретить) выходить ей из дома, даже если она будет в хиджабе. Таким образом, он может с ней обусловить, что, если она будет носить хиджаб, то он разрешит ей выходить из дома.

Вопрос 1395: Каково положение (ношения) никаба для молодой девушки?

Ответ: Не обязательно.

Вопрос 1396: Каким должна быть чадра и манто(широкое дамское пальто, обычно меховое или другими словами, длинная рубашка или плащ, подобный пальто)?

Ответ: Женщина должна надеть такую одежду, чтобы на ней не было роскошь(украшений). В противном же случае, как и другие украшения, она должна укрыть и это. А также? одежда не должна быть искушающей и привлекающей.

Вопрос 1397: Хиджаб для женщины обязателен в Исламе? Эта обязательность остаётся и в зарубежных(не исламских) странах? Под хиджабом я подразумеваю платок.

Ответ: Обязательно, чтобы женщина укрыла от намахрама лицо и всё тело до запястья, кроме рук, хиджабом, которая без роскоши(украшения).

Вопрос 1398: В каких случаях женщины должны укрыть ноги носками?

Ответ: Нет изъянов, если сама нога и её поверхность не будут видны. Несмотря на то, что по носкам виден объём ноги.

Вопрос 1399: Обязательно ли женщинам укрывать лицо?

Ответ: Не обязательно.

Вопрос 1400: Если тело будет закрыто, то есть ли нужда в укрытии головы в таком месте, где не соблюдение хиджаба в полном(совершенном) виде не станет причиной впадения в грех? Например, в странах Европы не особо придают значение хиджабу и выглядывание(показ) волос головы женщины не создаёт много проблем. И в Коране говорится, что укрывайте себя для препятствия возбуждению мужчин.

Ответ: Соблюдать хиджаб в совершенном виде является обязательным, даже если другие(мужчины) не впадают в грех из-за отсутствия хиджаба у женщины.

Вопрос 1401: Выщипывание бровей считается украшением для женщины? До какой грани нужно укрыть его?

Ответ: Не нужно укрывать выщипанные брови.

Вопрос 1402: Нужно укрывать лицо, руки и поверхность ног?

Ответ: Женщины должны укрывать от намахрамов поверхность ног .

Вопрос 1403: Можно ли разговаривать с женщиной-мусульманкой намахрам, которая не надевает хиджаб в полном(идеальном) виде?

Ответ: Не разрешено, если будет наряду со взглядом получить удовольствие(греховным) и будет присутствовать страх впасть в грех.

Вопрос 1404: Харам ли смотреть на волосы неверующей женщины?

Ответ: Нет ничего страшного, если не будет наряду с целью получить удовольствие.

Вопрос 1405: Можно ли для (соблюдения) хиджаба пользоваться манто* и платком?

Ответ: Нет препятствий.

*Манто - длинная рубашка или плащ, подобный пальто.

Вопрос 1406: Если изъяны, если на руках до запястья и лице будет простое украшение(драгоценность)?

Ответ: Нужно прикрывать наряженное(разукрашенное) лицо от намахрама.

Вопрос 1407: Должна ли быть разница в хиджабе для семей религиозных и представителей духовных лиц(проповедников), от хиджаба простых людей?

Ответ: Нет разницы по шариату, но место и степень семьи в обществе должны учитываться.

Вопрос 1408: Могут ли свекор и свекровь ещё до брака заставить невестку носить чадру*?

Ответ: Не могут заставить. Но муж, при не соблюдении хиджаба своей женой, может запретить выходить ей из дома.

*Чадра - лёгкое покрывало женщин-мусульманок в некоторых странах, закрывающее голову и лицо, кроме глаз, и спускающееся по плечам вниз. Другими словами, длинная накидка, покрывающая женщину с ног до головы.

Вопрос 1409: Обязательно ли надевать хиджаб возле несовершеннолетнего ребенка, который уже различает хорошее и плохое(мумаййиз) ?
Ответ: Обязательно.

Вопрос 1: Могут ли быть (работать) женщины водителями? По каким условиям?

Ответ: Нет ничего страшного, если будут соблюдены исламский хиджаб и правила-нормы.

Вопрос 1410: Должна ли я остерегать себя от 13-14 летних родственников?

Ответ: Женщина должна укрыть волосы на голове от мужчин намахрамов, кроме рук и лица, а также всё тело. Обязательная предосторожность такова, чтобы она укрыла (себя) в указанной норме от предполагаемого ребёнка, который не достиг совершеннолетия, или который знает(отличает) хорошее от плохого и который не возбуждается при смотре на тело женщины. Но женщина может не закрывать от намахрама лицо и руки до запястья. Но обязательно укрывать (и эти части) в том случае, когда имеется страх(опасность), что мужчина намахрам может впасть в грех или то, что это направит(заставит) его к харамному взгляду.

Вопрос 1411: Могут ли девушки сидеть возле парней в учебном кабинете университета?

Ответ: Нет ничего страшного, если будет с соблюдением шариатских норм(рамок).

Вопрос 1412: Может ли женщина приготавливать лекарство в аптеке?

Ответ: Можно с соблюдением хиджаба и шариатских норм.

Вопрос 1413: В каких возрастах девушка может быть без хиджаба?

Ответ: До 9 лет по лунному календарю.

Вопрос 1414: 1. Можно ли фотографироваться, если хиджаб будет не совершенным(полным)?
2. Каково положение сканирования(печатания) фотографии намахрама?

Ответ: 1. Само по себе нет препятствий.
2. Нет ничего страшного, если не будет знать обладателя(человека на) фотографии и если не будет смотреть на него с целью получить удовольствие.

Вопрос 1415: Если изъян в отражении тени тела под чадрой для намаза? Плотность обычных чадр для намаза таково, что немного видится отражение тела.

Ответ: Имеются изъяны.

*Чадра - лёгкое покрывало женщин-мусульманок в некоторых странах, закрывающее голову и лицо, кроме глаз, и спускающееся по плечам вниз. Другими словами, длинная накидка, покрывающая женщину с ног до головы.

Вопрос 1416: Может ли женщина не укрывать свои искусственные волосы - будь оно париком или приклеенным волосом - от намахрама?

Ответ: Если будет украшение, то должна укрыть.

Вопрос 1417: Если женщина захочет выполнить намаз в том месте, в котором она будет уверена, что туда не придёт намахрам, то обязательно ли ей быть в хиджабе?

Ответ: Даже если и не будет намахрама, всё равно, для совершения намаза нужно обязательно быть в хиджабе.

Вопрос 1418: До какого предела(рамок) можно окрасить щёки? Какова обязанность, когда убираешь брови? Был ли соблюден хиджаб, если будет надето чёрное магнаа и чёрное широкое манто, которое будет доходить до низ подбородка, укрывать длинные края и сверху доходить до верха бровей? Имеется ли изъян, если магнаа и манто будут цветными?

*Магнаа - длинный платок до уровня груди.
*Манто - широкое дамское пальто, обычно меховое или другими словами, длинная рубашка или плащ, подобный пальто

Ответ: Совершенным(полноценным) хиджабом является то, чтобы оно укрыло волосы головы и полностью все тело, и сама не считалась украшением и не выдавало вырезы телосложения женщины. Не нужно укрывать лицо и руки до запястья. Не обязательно укрывать подбородок и некоторое место под подбородком, которое обычно не укрывает магнаа. Не нужно укрывать лицо и брови при выщипывание, но если будет наряжено украшением, тогда нужно(укрыть).

Вопрос 1419: Если женщина не оденет чадру и до прочтения брака, обусловит, что не оденет чадру, то может ли мужчина заставить её набросить чадру, даже при соблюдении ею шариатского хиджаба ?

Ответ: Муж не имеет таких прав.

Вопрос 1420: Каково положение преподавания уроков женщинам надевшим шариатский хиджаб или же выступления пред ними?

Ответ: Нет ничего страшного.

Вопрос 1421: Есть ли у родителей право, понуждать детей достигших совершеннолетия к соблюдению хиджаба?

Ответ: Есть такие права. Но в этом деле они не могут бить их и пользоваться подобными методами.

Вопрос 1422: Можно ли фотографироваться без хиджаба или без наличия платка на голове, когда я с друзьями? Если подруги дадут слово, что не покажут фотографию намахраму, но после они покажут намахраму, на ком лежит этот грех, учитывая то, что было доверие к обещанию подруги?

Ответ: Само по себе нет никакого препятствия фотографирования в указанном случае, а грех лежит на том, кто показал фотографию намахраму.

Вопрос 1423: Некоторые женщины-мусульманки в хиджабе, сделали обыденным оставлять открытым подбородок и некоторое место под подбородком, но при этом закрывают шею. Разрешено ли это? Какую часть можно оставлять открытым на лице? Можно ли не закрывать уши?

Ответ: Лицо не распространяется на уши, потому обязательно их закрывать. А вот подбородок и некоторое место под подбородком в положении лица.

Вопрос 1424: Если в одном городе никаб или ношение лицевого покрывала(накидки) будет необычайным (и необыкновенным) и являясь причиной удивления людей, будет считаться пышной одеждой*, то обязательно ли не пользоваться им?

Ответ: Не пользоваться ею обязательно, если надевание никаба или ношение покрывала в этом городе будет привлекать внимание или в умах людей этого города будет считаться одеждой необычайной, плохой и пышной.

*Пышная одежда - отличием от обычной одежды является то, что человек одевает её для выказывания, проявления и показа себя.

Вопрос 1425: Может ли женщина в одиночку брать уроки вождения у мужчины намахрама, при соблюдении хиджаба и при отсутствии страха впасть в грех?

Ответ: Разрешено, если будет уверенность, что не попадёт в обольщение-искушение(разврат).

Вопрос 1426: Может ли молодая девушка, как часть хиджаба, одеть носок цветной или носок, который красиво покажет ножки?

Ответ: Нет препятствий надевания таких носков. Но если будет считаться роскошью(украшением), тогда должна укрыть его от намахрама.

Вопрос 1427: Можно ли одевать носок, который покажет(отразит) вырез ноги, несмотря на укрытие ног?

Ответ: Само по себе разрешено надевать такой носок.

Вопрос 1428: Может ли верующая женщина с приветливостью, улыбкой, а также непосредственно сама разговаривать с намахрамом?

Ответ: Нет препятствий, если (разговор) не будет возбуждающим.

Вопрос 1429: Могут ли мужчина и женщина купаться в одном бассейне?

Ответ: Не разрешено, если не будут мужем и женой.

Вопрос 1430: Можно ли не с целью получить удовольствие купаться в бассейнах, в котором одновременно купаются(смешаны) мужчины и женщины?

Ответ: Согласно предосторожности, в обязательном порядке, не является разрешённым идти в места обольщения-искушения(разврата).

Вопрос 1431: Женщина-врач(медсестра) бывает вынуждена обследовать мужчин, касаться их, и так как является врачом, потому также бывает вынуждена разговаривать с врачами-мужчинами. Каково положение в данном случае?

Ответ: Нет препятствий, если будет необходимостью.

Вопрос 1432: Каково положение надевания женщинами тонких носков и выхода из дома и отправления в места, где есть намахрамы? Каково положение оставления головы открытым за чадрой и магнаа в местах, где есть намахрамы?

*Чадра - лёгкое покрывало женщин-мусульманок, закрывающее голову и лицо, кроме глаз, и спускающееся по плечам вниз.
*Магнаа - длинный платок до уровня груди.

Ответ: Не разрешено.

Вопрос 1433: Нужна ли также чадра, если хиджаб будет совершенным(полноценным?

Ответ: Чадра является самым лучшим(идеальным) хиджабом и не так уж хорошо верующим женщинам выходить на улицу без чадры .

Вопрос 1434: Разрешено ли сидеть возле намахрама на такси и в других общественных средствах передвижения, если их соприкосновение друг к другу будет через одежду?

Ответ: Не разрешено, если будет причиной возбуждения страстей.

Одеяние

Вопрос 1435: Каково положение надевания мужчинами женской одежды?
Ответ: Нет ничего страшного, если не будут похожи на женщин.

Вопрос 1436: Из зарубежной страны мне отправили кожаный пиджак. Харам ли надевать его?
Ответ: Носить его не запрещено, но если вы узнаете, что оно изготовлено из кожи животного, который был заколот(порезан) не по шариату, тогда оно является скверной и вы не можете выполнять в ней намаз.

Вопрос 1437: Макрух(не желательно) ли надевать чёрную одежду?
Ответ: Не макрух.

Вопрос 1438: Пророк(с) больше предпочитал носить белую одежду?
Ответ: Для мужчин его светлость давал превосходство носить бедую одежду.

Вопрос 1439: Каково положение надевания короткой рубашки, которая укрывает руки до локтя?
Ответ: Само по себе, нет ничего страшного.

Вопрос 1440: Каково положение надевания джинсовых брюк и зарубежной одежды?

Ответ: Нет ничего страшного.

Вопрос 1441: Какую часть тела обязательно укрывать мужчине?

Ответ: В обычном положении, обязательно укрывать аурат и интимные места.

Вопрос 1442: Каково положение надевания галстука на праздничных или свадебных мероприятиях?

Ответ: Само по себе, нет ничего страшного. Но запрещено, если на это побудит уподобление себя на не мусульман или же пропаганда (и распространение) культуры не мусульман и другое значение (и смысл), которая становится причиной попадания в категорию запретного(харам).

Вопрос 1443: Некоторые компании пишут на продаваемую ими ткань "чистый шёлк". Но мы сомневаемся в натуральности этого шелка. Наше сомнение по причине его низкой стоимости. Потому, что чистый шёлк не может быть таким дешевым. Можно ли надевать и выполнять молитву в одежде, сшитой из такой ткани?

Ответ: Нет ничего страшного в надевании и выполнении в ней намаза, если будет сомнение относительного того, из чистого шёлка она или нет.

Вопрос 1444: Может ли женщина выйти навстречу к намахраму, надев костюм?

Ответ: Не разрешено, если это одежда выдаст (наружу) вырезы тела женщины или же станет причиной обольщения-искушения(разврата).

Вопрос 1445: Каково положение надевания пышного одеяния? Каков критерий пышного одеяния?

Ответ: Пышное одеяние, это наряды, которые становятся причиной издевательства(насмешки) и оскорбления(унижения) других, и согласно обязательной предосторожности, не нужно надевать такие одеяния.

Украшение

Вопрос 1446: Могут ли женщины, которые не выщипывают лицо(или удаляют нежелательные волосы), удалить волосы лица и бровей и наносить на лицо естественную(натуральную) пудру и крем?

Ответ: Удаление волос лица и бровей не препятствует оставлению лица открытым. С тем условием, чтобы не было страха (опасности) впасть в грех и чтобы оставление лица открытым не было с целью показать его намахрамам. Но обязательно укрывать лицо после использования пудры и (предметов) украшения.

Вопрос 1447: Можно ли женщинам с целью заключить брак, покрасить некоторую часть волос на мероприятиях, относящихся к женщинам, , чтобы привлечь их внимание?

Ответ: Нет ничего страшного, если будет только с целью украшения, но не будет с целью обмана, скрытия недостатков или же, с целью показать свой возраст молодым.

Вопрос 1448: Приклеивание цветных линз на глаза в западных странах стало обыденным. Разрешено ли подобное, если это сделают с целью украшения и при этом выйдут на те места, где есть намахрамы?

Ответ: Не разрешено, если будет считаться украшением.

Вопрос 1449: Разрешено ли с целью найти жениха надеть на голову парик, одевшись красиво и привлекая их внимание, на мероприятии, относящемся женщинам? Это деяние считается скрытием недостатков?

Ответ: Нет ничего страшного, если будет только с целью украшения и не будет с целью обмануть сватов и скрыть от них недостатки.

Вопрос 1450: Нужно ли укрывать украшенное лицо, в том случае, если не будет ясно (и понятно), что лицо украшено и лицо будет казаться, как естественное?

Ответ: Не нужно закрывать, если не будет считаться украшенным.

Вопрос 1451: Можно ли создать красоту на лице и других частях тела хирургической операцией?

Ответ: Разрешено при отсутствии запрещённого взгляда(смотра) и прикасания (намахрама).

Вопрос 1452: Могут ли женщины отрастить брови?

Ответ: Отращивание бровей имеет препятствие для малого и большого омовений, но нет изъянов в накалывании(то есть в пробивании туши в кожу бровей).


Вопрос 1453: Считается ли украшением удаление низ бровей? В общественных местах женщины должны укрывать брови?

Ответ: Не обязательно укрывать.

Вопрос 1454: Каково положение нанесения сурьмы(чёрной краски) на брови?

Ответ: Нет изъянов.

Вопрос 1455: Должны ли женщины надевать носки в том месте, где находится намахрам?

Ответ: Верно, должны укрывать ноги от намахрама.

Вопрос 1456: Каково положение надевания женщинами мужской одежды в театре и выступления ими на сцене, где на них смотрят только женщины?

Ответ: Нет препятствий.

Вопрос 1457: Каким видом кольца могут пользоваться мужчины, чтобы не было изъянов с шариатской точки зрения?

Ответ: Могут пользоваться всеми видами колец, кроме золота.

Вопрос 1458: Можем ли мы обратиться к другому марджа-таклид в вопросе надевания (или избрания) кольца для сватовства?

Ответ: Об этом вопросе была дана фетва и потому нельзя обращаться к другому марджа-таклид в вопросе, о котором уже издана фетва.

Вопрос 1459: Есть ли изъяны для мужчин в писании золотой ручкой?

Ответ: Нет изъянов.

Вопрос 1460: Обязательно ли вода должна довестись до ресниц при совершении малого омовения? Каково положение, если были использованы средства украшения и она не очищается водой?

Ответ: Воду нужно довести до ресниц.

Вопрос 1461: Разрешено ли женщинам украшать себя пред выходом на улицу?

Ответ: При украшении должны укрывать себя(эти части) от намахрама.

Вопрос: 1462: Каково положение пользования женщинами духов и тому подобных ароматных(хорошо пахнущих) вещей?

Ответ: Не разрешено, если будет причиной возбуждения намахрама.

Вопрос 1463: Каково положение хирургической операции носа, для того, чтобы выглядеть красиво?

Ответ: Нет препятствий

Вопрос 1464: Можно ли нанести на голову жиле(желатин)?

Ответ: Нет препятствий, но, если будет препятствовать для протирания(масха) головы или же будет предположение, что оно станет препятствием, тогда нужно очистить(промыть) в том количестве, которое обязательно для протирания головы в масхе.

Вопрос 1465: Могут ли мужчины выщипать некоторую часть бровей?

Ответ: Само по себе, нет препятствий.

Вопрос 1466: Может ли мужчина надеть короткую рубашку(безрукавку)? Может ли женщина без цели получить удовольствие, посмотреть на его руку?

Ответ: Разрешено в обоих случаях.

Вопрос 1467: Может ли женщина надеть кольцо со сватовства, в том случае, что её будет видеть намахрам?

Ответ: Нет изъянов.

Вопрос 1468: Может ли женщина отрастить ноготь? Считается ли это украшением и нужно ли укрывать их от намахрама?

Ответ: Нет изъянов и не нужно укрывать его от намахрама, если не будет украшено.

Вопрос 1469: Если женщина отрастит ногти, но не украсит их, то нужно ли укрыть их от намахрама?

Ответ: Не нужно.

Вопрос 1470: Каково положение ношения женщиной обычного кольца со сватовства? Каким будет положение, если на них посмотрит намахрам? Считается ли кольцо украшением, даже если оно простое?

Ответ: Нет препятствий, и оно не считается из внешних украшений.


Вопрос
1471: Каково положение относительно надевания галстука?

Ответ: Нет изъянов, если (какое-либо) второе запрещенное обозначение(деяние) не будет относиться к нему(надеванию галстука).

Вопрос 1472: Можно ли пользоваться париком, вместо головного покрывала(накидки)?

Ответ: Не разрешено, так как сам парик считается украшением и его нужно укрывать от намахрама.

Вопрос 1473: Парик является украшением?

Ответ: Парик является украшением и его нужно укрыть от намахрама.

Вопрос 1474: Можно ли стричь волосы ног, груди и спины? Есть ли относительного этого какое-либо указание от непорочных имамов (а)?

Ответ: Разрешено, и непорочные имамы (а) настаивали очищать(стричь) волосы паха (область между бёдрами в нижней части живота) и подобные места самое малое раз – каждые 40 дней для мужчин, а для женщин – каждые 20 дней.

Вопрос 1475: Есть ли изъяны в лёгком украшении лица женщинами, учитывая то, что оно не будет привлекающим?

Ответ: Нет изъянов, но если будет считаться украшением, то должны укрыть от намахрама.

Вопрос 1476: Считается ли украшением, если для чистоты (или светлости) кожи лица женщины нанесут крем?

Ответ: Использование обычных кремов слегка не считается украшением.

Вопрос 1477: Каково положение наложения грима?

Ответ: Само по себе, в наложении грима нет изъянов. Но нельзя касаться рукой к телу намахрама и не разрешено, чтобы женщину гримировал мужчина намахрам, даже если не будет нужды в прикасании мужчиной (женщины).

Вопрос 1478: Можно ли красить лаком ногти пальцев ног? Каково положение выхода на улицу без носков после окраски лаком?

Ответ: Нет изъянов, но при малом омовении пусть делает протирание(масх) между ногтями ног. Их(ноги) обязательно укрывать от намахрама, даже если они не будут украшены.

Вопрос 1479: Каково положение (нанесения) татуажа на брови и губы?

Ответ: Нет изъянов, но если среди людей будет считаться украшением, тогда женщины должны укрывать их от намахрама.

Вопрос 1480: Каково положение пользования линзами для глаз?

Ответ: Само по себе, нет изъянов.

Вопрос 1481: Каково положение пользования жидкостями(растворами) изготовленных для предметов украшения, духов и кожи, в составе которых есть спирт?

Ответ: Само по себе, не имеет изъянов.

Вопрос 1482: Можно ли пользоваться косметикой, которая изготовлена из жира змеи и мяса животных, которые являются недозволенными?

Ответ: Нет изъянов.

Вопрос 1483: Каково положение нанесения пятна на тело?

Ответ: Нет препятствий.

Вопрос 1484: Разрешено ли использование такого инструмента роскоши, как халхал(1)?

Ответ: Разрешено.

(1) Сделанные из серебра, золота и т.д. кольца(цепи) с колоколом, которую женщины в прошлом надевали на лодыжки для красоты.

Вопрос 1485: Могут ли холостые девушки, используя слегка преобразующую красоту пудру, привлекая внимание женщин и с целью найти себе жениха, ходить на мероприятия, в котором присутствуют лишь женщины?

Ответ: Это деяние разрешено и не считается сокрытием недостатков. Не запрещено, даже если будет сокрытие недостатков, но, конечно, если не будет обманывающим обаяние жениха.

Вопрос 1486: Может ли женщина, которая не выщипывает лицо, удалять волосы лица и бровей и наносить естественную(натуральную) пудру?

Ответ: Удаление волос лица и утончение бровей не может быть препятствием для оставления лица открытым. С тем условием, что не будет страха(опасности) впасть в грех ич тобы это не было с той целью, чтобы на неё смотрели намахрамы. Но должна укрыть его(лицо) после нанесения пудры и другой косметики.

Вопрос: 1487: Может ли женщина носить кольцо, браслет и кулон для украшения?

Ответ: Это деяние разрешено, но она должна укрывать его от намахрама. Но если при ношении кольца и браслета не будет страха впасть в грех и целью(намерением) не будет являться привлечение внимания намахрама, то может не укрывать.


Религиозные лозунги и траурная процессия

Вопрос 2041: Каково положение накрытие стола(собрания) в честь праздника Новруз, если он выпадет на месяц мухаррам?
Ответ: Пусть оставляются те дела, которые становятся причиной не уважительного отношения к траурному процессу по Ахли-бейту (а).

Вопрос 2042: Какова ваша точка зрения относительно хлопанья руками в мероприятиях проводимых в честь дня рождения Ахли-бейта (а).
Ответ: Нет ничего плохого в хлопанье руками, но было бы лучше, чтобы оно не заменило салават, зикр и дуа.

Вопрос 2043: Каково положение ударов по груди и цепями, которые стали обыденными в Индии и Пакистане?
Ответ: Будет лучше, если траурная процессия будет проводиться таким образом, которая является распространённой(традиционной) среди людей.

Вопрос 2044: На траурном мероприятии в честь Имама Хусейна (а) некоторые снимают свою рубашку(одежду). Если в этом изъяны?
Ответ: Изъянов нет.

Вопрос 2045: Я хочу узнать ваше мнение относительно ударов по груди и раздевании рубашки на траурном мероприятии.
Ответ: Нет препятствий.

Вопрос 2046: Является ли это признаком слабой искренности, если человек заплачет на траурном мероприятии или с траура услышанного по записи, но не сможет пролить слёзы, когда находится наедине и одиночестве?
Ответ: Нет, не является, так как возможно, что, при нахождении среди людей, он ещё лучше представит горестные сцены и это станет причиной ещё большего влияния.

Вопрос 2047: Каково положение использования барабана при ударении по груди на мероприятиях организованных по Имаму Хусейну (а)?
Ответ: Нет препятствий.

Наши рекомендации