Конечные результаты обучения. По дисциплине: «Детские болезни»

CИЛЛАБУС

По дисциплине: «Детские болезни»

Интернатура по направлению: Общая врачебная практика

Специальности:5B130100 Общая медицина

Практические занятия: 240 (часов)

СРИ: 120 (часов)

Экзамен: 11-12 (семестр)

Всего часов: 360

Курс: 6

Семестр: 11-12

Астана 2016 г.

Силлабус

1. Общие сведения:

1.1АО «Медицинский университет Астана».

1.2 Кафедра семейной и доказательной медицины.

1.3 Специальность — «Общая медицина». Интернатура по направлению: Общая врачебная практика.

1.4 Дисциплина «Детские болезни».

1.5 Объем учебных часов – 360 часов

1.6 Сведения о преподавателях:

Ф.И.О. Степень и должность Приоритетные научные интересы
Джаксалыкова К.К. Д.м.н., профессор Семейная медицина, педиатрия, неонатология
Нурпеисова Р.Г. к.м.н., доцент Семейная медицина, педиатрия

- Контактная информация:

Кафедра расположена на базе Центра семейного здоровья «Шипагер» по

адресу: ул. Рыскулова 8, корпус №3 Перинатального центра №1; телефон зав. кафедрой: 87019337324, [email protected]

2. Программа:

Характеристика дисциплины.

Переориентация системы здравоохранения в Республике Казахстан на укрепление первичной медико-санитарной помощи, соответствующей международному уровню, требует подготовки специалиста – врача общей практики (семейного врача), отвечающего требованиям профессионального образовательного стандарта, владеющего требуемым объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, а также оказанию необходимого объема неотложных мероприятий детям в системе первичной медико-санитарной помощи.

Дисциплина «Детские болезни» имеет важное значение для врачей интернов обучающихся по специальности общая медицина «ВОП». Основной задачей преподавания данной дисциплины является обучение врачей интернов диагностике и лечению наиболее распространенных детских заболеваний на основе принципов доказательной медицины.

Цель дисциплины.

Подготовка врача общей практики, обладающего объемом знаний, умений и практических навыков, отвечающего современным требованиям для самостоятельного проведения диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий у детей в амбулаторных условиях в соответствии с принципами доказательной медицины, с применением передовых инновационных технологий в педиатрии, готовых к непрерывному профессиональному развитию.

Задачи.

1.Закрепить теоретические и практические навыки по проведению эффективной и квалифицированной медицинской помощи детскому населению в амбулаторных условиях, с учетом физических, психологических, социальных и культурных факторов;

2.Закрепить навыки по интерпретации результатов современных лабораторных и инструментальных методов обследования и дифференциальной диагностики при различных заболеваниях у детей в амбулаторных условиях;

3.Повысить знания по современным методам лечения заболеваний у детей в амбулаторных условиях;

4.Обучить ведению текущей врачебной медицинской и учетно-отчетной документации в амбулаторных условиях в соответствии с современными стандартами в педиатрии;

5.Развить коммуникативные навыки, навыки работы в команде;

6.Обучить ведению санитарно-просветительной работы среди населения, формированию здорового образа жизни в современных условиях.

7.Привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности

Конечные результаты обучения

А. Интерн должен знать и понимать:

· основные принципы и задачи ПМСП в Республике Казахстан

· основные законодательные и нормативные документы, определяю­щие и регулирующие деятельность ПМСП Республики Казахстан;

· принципы диагностики, лечения, профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний у детей различных возрастных групп;

· виды оказания медицинской помощи больным педиатрического профиля (пер­вичная медико-санитарная, квалифицированная, специализированная, высокоспе­циализированная);

· формы оказания медицинской помощи больным детям (ско­рая, амбулаторно-поликлиническая, стационарная, стационар-замещающая в от­делениях дневного пребывания, через службу санитарной авиации, санаторно-курортное лечение).

В. Интерн должен применять знания и понимания при:

· Диагностике, лечении, профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний у детей

· Ранней диагностике неотложных состояний и оказании помощи с позиций доказательной медицины.

· Технике проведения пикфлоуметрии.

· Технике проведения спирографии.

· Технике применения дозирующих ингаляторов, спейсеров.

· Технике применения небулайзеров.

· Технике плевральной пункции и интерпретация исследования плевральной жидкости: экссудат, транссудат.

· Правилах сбора мочи для анализа по Зимницкому и интерпретации результатов.

· Правилах сбора мочи для анализа по Нечипоренко и интерпретации результатов.

· Пробе Реберга-Тареева и интерпретации результатов.

· Технике пальпации щитовидной железы.

· Технике глюкозометрии.

· Расчете индекса массы тела, ОБ/ОТ и интерпретации результатов.

С. Интерн должен овладеть навыками интерпретации и формулировки собственных заключений по данным лабораторных и инструментальных методов исследования наиболее распространенных патологий в клинике детских болезней:

1. Интерпретация общего анализа крови при наиболее распространенных заболеваниях у детей: пневмония и др.восп.заболевания, бронхиальная астма, ХОБЛ, ЖДА, гемолитическая анемия, апластическая анемия, острые лейкозы, хронические лейкозы,

2.Интерпретация общего анализа мочи: пиелонефрит, гломерулонефрит, ХПН, сахарный диабет, миеломная болезнь, несахарный диабет, панкреатит, желтухи.

3.Интерпретация биохимического анализа крови при наиболее распространенных заболеваниях детского возраста: показатели сывороточного железа, уровня ферритина, общей железосвязывающей способности сыворотки крови, общего билирубина и его фракций, общего белка, белковых фракций и т.д.

4.Интерпретация иммуноферментного анализа крови и ПЦР, при наиболее распространенных заболеваниях у детей: сахарный диабет, патология щитовидной железы, несахарный диабет, патология надпочечников, гипоталамо-гипофизарной системы, гепатиты, бронхиальная астма, ревматические болезни.

5.Интерпретация коагулограммы: гиперкоагуляция, гипокоагуляция.

6.Интерпретация копрограммы: гастрит, язва, желтухи, холецистит.

7.Техника проведения пикфлоуметрии, Интерпретация графика суточной пикфлоуметрии.

8.Техника проведения спирографии. Интерпретация результатов спирографии.

9.Правила взятия мокроты для различных видов исследования: общего анализа, микробиологического исследования, микроскопии на БК. Интерпретация результатов общего анализа мокроты.

10.Техника применения дозирующих ингаляторов, спейсеров.

11.Техника применения небулайзеров.

12.Техника плевральной пункции и интерпретация исследования плевральной жидкости: экссудат, транссудат.

13.Правила сбора мочи для анализа по Зимницкому и интерпретация результатов.

14.Правила сбора мочи для анализа по Нечипоренко и интерпретация результатов.

15.Проба Реберга-Тареева и интерпретация результатов.

16.Техника пальпации щитовидной железы.

17.Техника глюкозометрии.

18.Расчет индекса массы тела, ОБ/ОТ и интерпретация результатов.

19.Интепретация ЭХО-кардиографии при: кардиомиопатиях, инфекционном эндокардите, перикардитах, врожденных и приобретенных пороках сердца.

20.Интерпретация результатов суточного мониторирования АД и ЭКГ: нарушения ритма.

21.Интерпретация рентгенограмм: пневмония, плевриты, ХОБЛ, ревматоидный артрит, перикардит, пороки сердца.

22.Интерпретация ультразвукового исследования внутренних органов: почек, поджелудочной железы, печени и желчного пузыря, селезенки, надпочечников, щитовидной железы.

23.Интерпретация миелограммы при: остром лейкозе, хроническом миелолейкозе и лимфолейкозе, апластической анемии.

24.Интерпретация результатов исследования синовиальной жидкости: инфекционный артрит, ревматоидный артрит

D. Интерн должен обладать коммуникативными способностями:

· в командной работе с коллегами и средним медперсоналом;

· в работе с больными детьми и их родственниками;

· в презентации собственных и литературных данных изучаемой проблемы.

Е. Интерн должен владеть навыками самообразования для непрерывного профессионального обучения:

· самостоятельно заниматься поиском информации о современных достижениях в международной практике по диагностике и лечению наиболее распространенных заболеваний внутренних органов;

· знать и применять тактику ведения наиболее распространенных заболеваний детского возраста согласно клиническим протоколам РК;

· оценивать и применять современные методы диагностики и лечения детей с позиций доказательной медицины;

· самостоятельно отрабатывать практические навыки при различной патологии у детей.

Наши рекомендации