Конечные результаты обучения. По дисциплине: «Детские болезни»
CИЛЛАБУС
По дисциплине: «Детские болезни»
Интернатура по направлению: Общая врачебная практика
Специальности:5B130100 Общая медицина
Практические занятия: 240 (часов)
СРИ: 120 (часов)
Экзамен: 11-12 (семестр)
Всего часов: 360
Курс: 6
Семестр: 11-12
Астана 2016 г.
Силлабус
1. Общие сведения:
1.1АО «Медицинский университет Астана».
1.2 Кафедра семейной и доказательной медицины.
1.3 Специальность — «Общая медицина». Интернатура по направлению: Общая врачебная практика.
1.4 Дисциплина «Детские болезни».
1.5 Объем учебных часов – 360 часов
1.6 Сведения о преподавателях:
№ | Ф.И.О. | Степень и должность | Приоритетные научные интересы |
Джаксалыкова К.К. | Д.м.н., профессор | Семейная медицина, педиатрия, неонатология | |
Нурпеисова Р.Г. | к.м.н., доцент | Семейная медицина, педиатрия |
- Контактная информация:
Кафедра расположена на базе Центра семейного здоровья «Шипагер» по
адресу: ул. Рыскулова 8, корпус №3 Перинатального центра №1; телефон зав. кафедрой: 87019337324, [email protected]
2. Программа:
Характеристика дисциплины.
Переориентация системы здравоохранения в Республике Казахстан на укрепление первичной медико-санитарной помощи, соответствующей международному уровню, требует подготовки специалиста – врача общей практики (семейного врача), отвечающего требованиям профессионального образовательного стандарта, владеющего требуемым объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, а также оказанию необходимого объема неотложных мероприятий детям в системе первичной медико-санитарной помощи.
Дисциплина «Детские болезни» имеет важное значение для врачей интернов обучающихся по специальности общая медицина «ВОП». Основной задачей преподавания данной дисциплины является обучение врачей интернов диагностике и лечению наиболее распространенных детских заболеваний на основе принципов доказательной медицины.
Цель дисциплины.
Подготовка врача общей практики, обладающего объемом знаний, умений и практических навыков, отвечающего современным требованиям для самостоятельного проведения диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий у детей в амбулаторных условиях в соответствии с принципами доказательной медицины, с применением передовых инновационных технологий в педиатрии, готовых к непрерывному профессиональному развитию.
Задачи.
1.Закрепить теоретические и практические навыки по проведению эффективной и квалифицированной медицинской помощи детскому населению в амбулаторных условиях, с учетом физических, психологических, социальных и культурных факторов;
2.Закрепить навыки по интерпретации результатов современных лабораторных и инструментальных методов обследования и дифференциальной диагностики при различных заболеваниях у детей в амбулаторных условиях;
3.Повысить знания по современным методам лечения заболеваний у детей в амбулаторных условиях;
4.Обучить ведению текущей врачебной медицинской и учетно-отчетной документации в амбулаторных условиях в соответствии с современными стандартами в педиатрии;
5.Развить коммуникативные навыки, навыки работы в команде;
6.Обучить ведению санитарно-просветительной работы среди населения, формированию здорового образа жизни в современных условиях.
7.Привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности
Конечные результаты обучения
А. Интерн должен знать и понимать:
· основные принципы и задачи ПМСП в Республике Казахстан
· основные законодательные и нормативные документы, определяющие и регулирующие деятельность ПМСП Республики Казахстан;
· принципы диагностики, лечения, профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний у детей различных возрастных групп;
· виды оказания медицинской помощи больным педиатрического профиля (первичная медико-санитарная, квалифицированная, специализированная, высокоспециализированная);
· формы оказания медицинской помощи больным детям (скорая, амбулаторно-поликлиническая, стационарная, стационар-замещающая в отделениях дневного пребывания, через службу санитарной авиации, санаторно-курортное лечение).
В. Интерн должен применять знания и понимания при:
· Диагностике, лечении, профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний у детей
· Ранней диагностике неотложных состояний и оказании помощи с позиций доказательной медицины.
· Технике проведения пикфлоуметрии.
· Технике проведения спирографии.
· Технике применения дозирующих ингаляторов, спейсеров.
· Технике применения небулайзеров.
· Технике плевральной пункции и интерпретация исследования плевральной жидкости: экссудат, транссудат.
· Правилах сбора мочи для анализа по Зимницкому и интерпретации результатов.
· Правилах сбора мочи для анализа по Нечипоренко и интерпретации результатов.
· Пробе Реберга-Тареева и интерпретации результатов.
· Технике пальпации щитовидной железы.
· Технике глюкозометрии.
· Расчете индекса массы тела, ОБ/ОТ и интерпретации результатов.
С. Интерн должен овладеть навыками интерпретации и формулировки собственных заключений по данным лабораторных и инструментальных методов исследования наиболее распространенных патологий в клинике детских болезней:
1. Интерпретация общего анализа крови при наиболее распространенных заболеваниях у детей: пневмония и др.восп.заболевания, бронхиальная астма, ХОБЛ, ЖДА, гемолитическая анемия, апластическая анемия, острые лейкозы, хронические лейкозы,
2.Интерпретация общего анализа мочи: пиелонефрит, гломерулонефрит, ХПН, сахарный диабет, миеломная болезнь, несахарный диабет, панкреатит, желтухи.
3.Интерпретация биохимического анализа крови при наиболее распространенных заболеваниях детского возраста: показатели сывороточного железа, уровня ферритина, общей железосвязывающей способности сыворотки крови, общего билирубина и его фракций, общего белка, белковых фракций и т.д.
4.Интерпретация иммуноферментного анализа крови и ПЦР, при наиболее распространенных заболеваниях у детей: сахарный диабет, патология щитовидной железы, несахарный диабет, патология надпочечников, гипоталамо-гипофизарной системы, гепатиты, бронхиальная астма, ревматические болезни.
5.Интерпретация коагулограммы: гиперкоагуляция, гипокоагуляция.
6.Интерпретация копрограммы: гастрит, язва, желтухи, холецистит.
7.Техника проведения пикфлоуметрии, Интерпретация графика суточной пикфлоуметрии.
8.Техника проведения спирографии. Интерпретация результатов спирографии.
9.Правила взятия мокроты для различных видов исследования: общего анализа, микробиологического исследования, микроскопии на БК. Интерпретация результатов общего анализа мокроты.
10.Техника применения дозирующих ингаляторов, спейсеров.
11.Техника применения небулайзеров.
12.Техника плевральной пункции и интерпретация исследования плевральной жидкости: экссудат, транссудат.
13.Правила сбора мочи для анализа по Зимницкому и интерпретация результатов.
14.Правила сбора мочи для анализа по Нечипоренко и интерпретация результатов.
15.Проба Реберга-Тареева и интерпретация результатов.
16.Техника пальпации щитовидной железы.
17.Техника глюкозометрии.
18.Расчет индекса массы тела, ОБ/ОТ и интерпретация результатов.
19.Интепретация ЭХО-кардиографии при: кардиомиопатиях, инфекционном эндокардите, перикардитах, врожденных и приобретенных пороках сердца.
20.Интерпретация результатов суточного мониторирования АД и ЭКГ: нарушения ритма.
21.Интерпретация рентгенограмм: пневмония, плевриты, ХОБЛ, ревматоидный артрит, перикардит, пороки сердца.
22.Интерпретация ультразвукового исследования внутренних органов: почек, поджелудочной железы, печени и желчного пузыря, селезенки, надпочечников, щитовидной железы.
23.Интерпретация миелограммы при: остром лейкозе, хроническом миелолейкозе и лимфолейкозе, апластической анемии.
24.Интерпретация результатов исследования синовиальной жидкости: инфекционный артрит, ревматоидный артрит
D. Интерн должен обладать коммуникативными способностями:
· в командной работе с коллегами и средним медперсоналом;
· в работе с больными детьми и их родственниками;
· в презентации собственных и литературных данных изучаемой проблемы.
Е. Интерн должен владеть навыками самообразования для непрерывного профессионального обучения:
· самостоятельно заниматься поиском информации о современных достижениях в международной практике по диагностике и лечению наиболее распространенных заболеваний внутренних органов;
· знать и применять тактику ведения наиболее распространенных заболеваний детского возраста согласно клиническим протоколам РК;
· оценивать и применять современные методы диагностики и лечения детей с позиций доказательной медицины;
· самостоятельно отрабатывать практические навыки при различной патологии у детей.