Б. дети с задержкой в развитии на 1 эпикризный срок по 3 показателям

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема: Принципы диспансеризации здоровых детей.

Количество часов:6

Курс: 5

Специальность: 051301 Общая медицина

Составитель: асс. Ахметова Л.А.

Астана, 2011г.

Тема: Принципы диспансеризации здоровых детей.

Цель:Формирование знаний и умений по вопросам профилактики фоновой патологии, частых ОРВИ, нарушений осанки и т. д. Формирование групп здоровья детей, оценка состояния здоровья детей.

Задачи обучения:

· Система диспансерного наблюдения и лечебно-оздоровительных мероприятий

в работе ВОП.

· Критерии здоровья.

· Комплексная оценка уровня здоровья детей, распределение детей по группам

здоровья.

· Скрининг-тесты при массовых осмотрах.

· Возрастные физиологические константы некоторых функциональных систем.

Основные вопросы темы:

· Основы физиологии ребенка раннего возраста

· Основы физиологии ребенка дошкольного возраста

· Группы риска и методы их определения

· Основная цель диспансеризации детей

· Цели диспансеризации

· Методы диспансеризации

· Дифференцированная тактика ведения детей из группы риска

· Виды диспансеризации

· Виды медицинских осмотров

· Диспансеризация детей раннего возраста

· Диспансеризация детей младшего дошкольного возраста

· Диспансеризация детей старшего дошкольного возраста

· Учетно-отчетная документация

· Группы здоровья

· Оценка состояния здоровья

· Анализ эффективности диспансеризации

Методы обучения и преподавания:

1. Контроль исходного уровня знаний.

2. Работа в малых группах, курация тематических больных.

3. Решение ситуационных задач и тестовых заданий.

Литература:

Основная:

1. Руководство по первичной медико-санитарной помощи + СD/ под ред. А.А.Баранова, И.Н.Денисова, А.Г Чучалина. – М., 2006. – 1584 с.

2. Практическое руководство для врачей общей (семейной) практики /под ред.

академика РАМН И.Н. Денисова. – М.: ГЭОТАР-МЕДИЦИНА, 2001. – 720 с.

3. «Справочник семейного врача» под. ред. Матвейкова Г.Л. Минск «Беларусь» 2000 г.

Дополнительная:

1. «Организация диспансерного наблюдения за детьми в амбулаторных условиях» Рахимова К.В., Девятко В.Н. Алматы, 2005 г.

2. «Работа участкового врача с детьми раннего возраста здоровыми и из группы риска», Куанышбекова Р.Т. и др., Алматы 2003 г.

3. Поликлиническая педиатрия: учебник/под ред. А.С.Калмыковой. – М., 2008. – 624 с.

4.Дербисалина Г.А., Дербисалин А.С., Миралеева А.И. Коммуникативные навыки в работе врача общей практики. - Актобе

Контроль (тесты, задачи)

Тестовый контроль:

Вариант 1

1. Первый клинический анализ крови здоровому новорожденному проводится в возрасте:

А. 1 мес

Б. 3 мес

В. 6 мес

Г. 9 мес

Д. 12 мес

2. На втором году жизни здоровый ребенок осматривается педиатром:

А. 1 раз в 2 мес.

Б. 1 раз в мес.

В. 1 раз в 3 мес

Г. 1 раз в 6 мес

Д. 1 раз в год

3. Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 мес.:

А. улыбается в ответ на обращение к нему

Б. совершает ищущие повороты головы на звук

В. хорошо удерживает голову в вертикальном положении

Г. узнает голос матери

Д. фиксирует взор на ярком предмете

4. Укажите максимальные сроки закрытия большого родничка:

А. 4-6 мес.

Б. 7-9 мес.

В. 10-12 мес.

Г. 12-15 мес.

Д. 15-18 мес

5. Что относится к признакам подготовительного этапа речи:

А. поисковая зрительная реакция

Б. связывание конкретного слова с предметом

В. произнесение отдельных слов

Г. лепет, гуление

Д. ответные действия на просьбу взрослого

6. Прорезывание всех молочных зубов заканчивается к возрасту:

А. 1-1,5 года

Б. 1,5-2 года

В. 2-2,5 года

Г. 2,5-3 года

Д. 3-3,5 года

7. У ребенка моторная речь появляется чаще в возрасте:

А. 5-6 мес.

Б. 7-8 мес,

В. 8-9 мес.

Г. 10-12 мес.

Д. 12-15 мес.

8. Врачом невропатологом ребенок осматривается:

А. в 1 год, 5 класс и 8 класс

Б. в 1 год, 3 года, 5 лет

В. в 1 год, 3 года, в 1 классе

Г. 3 года, перед школой (6 – 7 лет)

Д только в 1 год

9. По скольким критериям здоровья определяется I группа здоровья:

А. 2 критерия

Б. 3 критерия

В. 4 критериев

Г. 5 критериев

Д. 6 критериям

10. К первой группе психического развития детей, первых трех лет жизни, относятся:

А. дети с задержкой в развитии на 1 эпикризный срок по 1 показателю

Б. дети с задержкой в развитии на 1 эпикризный срок по 3 показателям

Наши рекомендации