Разноуровневая проверочная работа

Й класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

«ДЕЕПРИЧАСТИЕ»

Часть А

Выберите правильный вариант.

А1.Деепричастие входит в состав фразеологического оборота:

□1) с замирающим сердцем;

□2) не мудрствуя лукаво;

□3) заколдованный круг;

□4) из ряда вон выходящий.

А2.В деепричастии объединяются значения двух частей речи:

□1) глагола и прилагательного;

□2) глагола и наречия;

□3) глагола и причастия;

□4) причастия и прилагательного.

A3.Укажите неверноеутверждение:

□1) в предложении причастие зависит от глагола-сказуемого;

□2) в предложении деепричастие является обстоятельством;

□3) деепричастный оборот может стоять только после глагола-сказуемого.

А4.Слово пишется с не слитно:

□1) Многие живут (не)живя, а только собираясь жить.

□2) Они слушали, (не)перебивая его.

□3) Дождь барабанил по крыше, точно сердясь и (не)годуя на кого-то.

□4) Ласточки кружились, (не)решаясь садиться.

А5.Найдите предложение с грамматической ошибкой:

□1) Выключив радио, раздались звуки музыки.

□2) Березки сбросили листву, покрыв золотым ковром землю.

□3) Читая об этом происшествии, я задумался.

□4) Никто не остановился, услышав крик.

Часть В

Расставьте недостающие знаки препинания и вставьте пропущенные буквы.

Ночь

И темный лес скл__няясь дремлет

Под звуки песни соловья.

Внимая песням с берегами

Ласкаясь шепч__тся река.

И тихо слыш__тся над нею

Веселый шелест трос__ника.

(С. Есенин)

Часть С

Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужны нам в речи деепричастия? Разве нельзя обойтись глаголами?» Приведите примеры-доказательства.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»

Часть А

Выберите нужный вариант.

А1.Причастие входит в состав фразеологического оборота:

□1) путеводная звезда;

□2) гроша медного не стоит;

□3) как за каменной стеной;

□4) с упавшим сердцем.

А2.Укажите строчку, в которой все выделенные слова – причастия:

□1) платье длинно,дело сделано,решение революционно;

□2) уборка закончена,событие описано,пуговица оторвана;

□3) трава зелена,лицо румяно,поступь величественна;

□4) девушка болезненна,пропасть бездонна,дверь затворена.

A3.На месте пропуска надо писать суффикс -ащ-/-ящ- в строке:

□1) стел__ийся кустарник, крас__ее вещество;

□2) вер__ий в разум, дыш__ая прохладой ночь;

□3) приближа__аяся гроза, вечно хлопоч__ий;

□4) прав__ая партия, се__ий пшеницу.

А4.Укажите строчку, где оба причастия с не пишутся раздельно:

□1) (не)скошенная трава, (не)дочитанная книга;

□2) (не)выкрашенный еще пол, трава (не)скошена;

□3) (не)видимый на темном фоне, (не)летящий, а стоящий;

□4) (не)изгладимое впечатление, (не)выносимая обида.

А5.Укажите строчку, где на месте пропуска надо писать одно н:

□1) Квартира не убра__а, торжестве__о ступает;

□2) действовать согласова__о, собрание сорва__о;

□3) краше__й пол, выкраше__й зеленой краской;

□4) ране__ый солдат, грибы высуше__ы.

Часть В

Раскройте скобки и выберите нужное причастие. Расставьте недостающие знаки препинания и буквы.

Римскую богиню (охраняющую, охраняемую) домашний очаг звали Веста. Храм _________________________(посв__щенный, посв__щаемый) ей был очень красив. Св__щенный огонь в храме поддерж__вали жрицы-весталки _________________________ (выбран__ые, выбира__мые) среди девочек шести-девяти лет. Весталки _________________________ (достигш__е, достигающ__е) тридцати лет становились свободными. _________________________ (Встречающемуся, встречен__ому) по дороге преступнику, которого вели на казнь, жрица могла даровать жизнь.

Часть С

Считается, что причастия и причастные обороты придают высказыванию книжный характер. Согласны ли вы с этим? Напишите свои размышления, опираясь на приведенный текст.

Еще в детстве я полюбил липы, окружавшие наш деревенский сад. В глубоких дуплах старых лип гнездились сычи, перекликавшиеся по ночам страшными голосами. Пчелы гудели над цветущими вершинами лип. Под одинокой развесистой липой, росшей перед нашим деревенским домом, мы обедали и пили чай. Осенью это дерево раньше всех сбрасывает свою пожелтевшую листву, и у оголенных корней сухим шелестящим ковром лежат опавшие желтые листья. Идешь по опавшей липовой листве, шуршащей под ногами, любуешься на знакомые деревья, приготовившиеся к долгой зимовке.

(По И.Соколову-Микитову)

Й класс

РАЗНОУРОВНЕВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

(2-я четверт )

Темы: «Структура предложения», «Типы сказуемых»,

«Тире между подлежащим и сказуемым»,

«Второстепенные члены предложения».

Часть А

Выберите правильный вариант.

А1.Найдите предложение с составным глагольным сказуемым:

□1) Рано начинается деловой день москвичей.

□2) Мне навстречу шел дедушка.

□3) Над озером клубится туман.

□4) Он старался узнать о писателе как можно больше.

А2.Найдите предложение с составным именным сказуемым:

□1) Мальчик продолжал читать в сумерках.

□2) Хозяин дома был ветеринар.

□3) Рыболов поспешил вытащить удочку из воды.

□4) Ребенок весело смеялся.

A3.Найдите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым надо поставить тире:

□1) Апрель в среднерусской полосе богат сюрпризами.

□2) Лучшее время для охоты канун осени.

□3) Бронзовыми майскими жуками любит лакомиться кукушка.

□4) Солнце поднялось в зенит и все тени исчезли.

А4.Найдите предложение, с обратным порядком слов:

□1) Месяц зеркальный плывет по лазурной пустыне.

□2) Снег в поле поражал ослепительной белизной.

□3) Лес сбросил пожелтевшую листву.

А5.В каком словосочетании нет ошибки в управлении?

□1) уверенность в победу;

□2) надеяться на победу;

□3) заведующий аптеки;

□4) оплатить за проезд.

А6.Какая из характеристик не относится к данному предложению.

Как хорош был стройный подберезовик, красовавшийся у пенька!

□1) Предложение двусоставное (по наличию главных членов).

□2) Предложение восклицательное (по цели высказывания).

□3) Предложение распространенное (по наличию второстепенных членов).

□4) Предложение, осложненное деепричастным оборотом.

Часть В

В1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.

Все вокруг было вел__чаво сп__койно. Пре__чу__ствие долгого сна таилось в лесах и ш__рох обл__тающих листьев уже нач__нал усыплять их наш__пт__вая что__то об _________________осе(н,нн)их дождях о глубоких сн__гах и о весне которую надо долго и т__рп__ливо ждать. Обн__жались леса р__няя листья в светлые ручьи. Все вокруг было оч__ровано п__чальной музыкой осени.

В2.Выпишите по группам сказуемые в зависимости от их типа.

Часть С

Напишите небольшую речь, адресованную одноклассникам, главная задача которой – призвать беречь чистоту родного города.

Используйте в речи обращения, восклицательные предложения, а также предложения, в которых между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.


Наши рекомендации