Урок № 20. Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые.

Цель урока: раскрыть особенности организации насекомых разных отрядов: Таракановые, Уховертки, Поденки и Прямокрылые.

Опрос по теме с прошлого урока параграф 15, «Общая характеристика насекомых». Рассказать по 6 пунктам, по вопросам составить свой рассказ.

1 пункт. Название, ноги, тело разделено.

2 пункт. Среды жизни (обитания), как по численности живут, образ жизни в цепи питания.

3 пункт. В каких условиях выживают, какие размеры могут быть.

4 пункт. До какой численности живут общественные насекомые, физическая сила, чем уникальна.

5 пункт. Способность к полёту, что дала, ротовой аппарат к чему приспособлен и как.

Урок № 20. Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые. - student2.ru 6 пункт. Необычная пища насекомых, примеры «с-х производства» насекомых.

Урок № 20. Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые. - student2.ru

Урок № 20. Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые. - student2.ru

Урок № 20. Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые. - student2.ru

Вопросы таблицы Таракановые и Прямокрылые.

1.Представители.

2.Места обитания.

3.Строение ротового аппарата.

4.Что едят.

5.Какой вред приносят.

Ответьте на вопросы стр.67,68,69:1.За счёт чего происходит стрекотание сверчков и кузнечиков? 2.Почему саранчовых прозвали «казнью египетской»? 3.Какой вред приносят медведки, и что у них для этого приспособлено? 4.Какой синоним у насекомых уховёртки и почему? 5.Две разновидности питания уховёрток.

Определите, какие понятия зашифрованы в перемешанных словах.

Закрепление: всеядные, дизентерия, кобылка, подземный, подёнки

дныясеве нязреедити быкалко медыйзопн ёкидноп

1.Какой тип питания у тараканов

2.болезнь передаваемая тараканами

3.представитель саранчовых

4.образ жизни медведки

5.во взрослом состоянии не питается, только размножаются.

Проверяем таблицу.

Вопросы/Отряды Таракановые Прямокрылые
Представители    
Места обитания    
Строение ротового аппарата    
Что едят    
Какой вред наносят    

На дом :параграф 16 учить.

Из рубрики «Это интересно» Индейцы Америки, воюя с бледнолицыми, ночью часто передвигались в лесу гуськом - след в след. Для того, чтобы идти гуськом, желательно дать видимый ориентир, например, свет, идущему сзади. Но это может обнаружить неприятель. Как быть? Противоречие: Свет должен быть, чтобы видеть, куда идти, и его не должно быть, чтобы не быть обнаруженным неприятелем.4 Разрешение противоречия в пространстве: Свет виден идущему сзади и не виден неприятелю. Используйте посредник для подачи светового сигнала. ° Индейцы Америки привязывали светлячков к ногам, выше пятки, чтобы при движении в ночном лесу, оставаясь невидимыми для противника, не терять друг друга из вида. (Для подобных целей во время второй мировой войны японская армия снабжалась порошком из морских сушеных рачков. Они создают свечение, незаметное со стороны, но достаточное для прочтения карт.)

Наши рекомендации