Обязанности сестринского персонала приемного отделения
Документация приемного отделения.
Виды документации приёмного отделения
1. Журнал учёта приема пациентов(Ф№001/у).
В журнале медицинская сестра фиксирует: Ф.И.О. пациента, дату рождения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, вид госпитализации, диагноз направившего учреждения, диагноз при поступлении, в какое отделение направлен больной.
2. Журнал отказов от госпитализации(Ф№001/у).
Заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.
3. Журнал учета амбулаторных пациентов (Ф№074/у).
Указывается: Ф.И.О. пациента, дата рождения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дата и время обращения за помощью, диагноз приемного отделения, объем оказанной помощи.
4. Журнал телефонограмм.
Телефонограммы подаются:
· в центр Госсанэпиднадзора в случае выявленного при поступлении инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулеза;
· в милицию в случае поступления пациента в бессознательном состоянии и без документов с указанием примет поступившего (пол, приблизительный возраст, рост, телосложение, одежда).
· родственникам пациента в случае экстренной доставки пациента в стационар по причине внезапного угрожающего жизни заболевания, развившегося вне дома, а также при госпитализации (переводе) пациента в другое ЛПУ.
Медсестра фиксирует текст телефонограммы, дату и время ее подачи, кем она принята.
5. Журнал учета инфекционных заболеваний (Ф№060/у).
Регистрируются данные о пациенте с выявленным инфекционным заболеванием.
6. Экстренное извещение об инфекционном заболевании (Ф№058/у).
Заполняют при выявлении к пациента инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулеза. Отправляется в центр санэпиднадзора.
7. Журнал осмотров на педикулёз.
Заполняется при выявлении случая педикулеза у поступающего пациента – его данные, дата, вид проведенной обработки.
8. Алфавитная книга.
Для справочного отделения подаются сведения о поступивших пациентах: Ф.И.О., дата рождения, дата поступления, лечебно-диагностическое отделение.
9. Приемная квитанция (Ф№1-73).
Указывается перечень и краткая характеристика принятых от пациента вещей в камеру хранения. Один экземпляр вкладывается в «Медицинскую карту стационарного пациента», второй прикрепляется к вещам.
10. Медицинская карта стационарного пациента (Ф № 003/у).
Медицинская сестра заполняет титульный лист, где указывает:
· Ф.И.О. пациента, возраст, домашний адрес;
· место его работы, профессию/должность;
· Ф.И.О. родственников пациента, их телефоны;
· данные страхового полиса пациента;
· дату и времени поступления пациента в стационар;
· кем направлен;
· вид госпитализации;
· диагноз направившего учреждения;
· делается отметка об осмотре на педикулез (в случае выявленного и обработанного педикулеза делается отметка «Р» красным цветом);
· данные об имеющейся аллергии;
· данные о перенесенном вирусном гепатите;
· вид транспортировки и санитарной обработки пациента.
11. Статистическая карта выбывшего из стационара (форма № 066/у).
Заполняется титульный лист.
Документы на плановых пациентов заполняются без осмотра врача, а на экстренных – после осмотра врачом. Документацию на пациентов, поступающих в отделение реанимации, заполняет медсестра отделения реанимации с последующей регистрацией пациента в приемном отделении.
Обязанности сестринского персонала приемного отделения
Обязанности сестринского персонала приемного отделения
· Вести необходимую документацию и заполнять ее на поступающего больного.
· Проводить осмотр на педикулез и при необходимости – противопедикулезные мероприятия.
· Сопровождатьпациента на осмотр врача, оказывать помощь врачу при осмотре.
· Проводить санитарную обработку поступающих пациентов.
· Производить термометрию и определять показатели физического состояния пациента (пульс, АД, ЧДД, антропометрические измерения).
· Производить телефонограммы в полицию, центр Госсанэпиднадзора, отправку экстренных извещений в центр Госсанэпиднадзора.
· Поддерживать санитарно-противоэпидемический режим отделения.
· Оказывать неотложную доврачебную помощь.
· Выполнять врачебные назначения.
· Приглашать при необходимости врачей-консультантов.
· Следить за состоянием пациентов, находящихся в изоляторе.
· Осуществлять взятие материала для лабораторного исследования, сопровождать пациентов в диагностические кабинеты.
· Получать и обеспечивать хранение лекарственных препаратов.
· Следить за состоянием приборов, оборудования, инструментария.
· Производить опись вещей пациентов, обеспечивать передачу в камеру хранения и в дезинфекционную камеру.
· Транспортировать пациентов в лечебные отделения по профилю заболевания.
Оформление документации на поступающего больного заключается в заполнении паспортной части истории болезни, где отмечаются его фамилия, имя и отчество, возраст, адрес, профессия и время поступления в больницу. Если больной доставлен в тяжелом или бессознательном состоянии, эти сведения получают от сопровождающих его лиц. Больного, поступающего в приемное отделение в тяжелом состоянии, немедленно направляют в специализированное лечебное отделение, где ему оказывают квалифицированную помощь. Однако чаще всего состояние больного позволяет заполнить на него медицинскую документацию, произвести первичный осмотр и санитарную обработку. Документы и ценности поступающих больных принимают и временно складывают в несгораемый шкаф под ответственность кладовщика приемного отделения или старшей медицинской сестры.
После заполнения паспортной части истории болезни медицинская сестра осматривает волосистые части тела больного на педикулез и кожу, чтобы исключить инфекционные заболевания. Если позволяет состояние больного, медицинская сестра производит антропометрию, взвешивание и только после этого сопровождает больного в смотровой кабинет к врачу для осмотра, постановки предварительного диагноза и установления вида санитарной обработки и транспортировки.
Антропометрия — определение физического развития человека путем измерения тела и его частей. Медицинская сестра производит измерение роста и окружности груди. Простейшие антропометрические исследования производят также медицинские сестры в отделениях стационаров, поликлиниках, санаториях, домах отдыха.
Рост измеряют ростомером. Вертикальная стойка прибора укреплена на площадке и имеет сантиметровые деления. Вдоль стойки передвигается горизонтально расположенная планшетка. При измерении роста больной стоит спиной к стойке, касаясь ее пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Голова должна быть в таком положении, чтобы верхний край ушной раковины и углы глаз были на одной горизонтальной линии: планшетку опускают на голову и отсчитывают деления на шкале по нижнему краю планшетки. В некоторых случаях больным измеряют рост сидя; тогда к полученным цифрам прибавляют расстояние от скамейки до пола.
Взвешивание производят на медицинских десятичных весах, правильно установленных и хорошо отрегулированных. Взвешивание рекомендуется производить натощак, в нательном белье, после мочеиспускания и желательно опорожнения кишечника. Тяжелобольных можно взвешивать сидя, предварительно взвесив стул. Важно, чтобы больной осторожно становился на середину площадки при поднятом затворе при этом следует избегать толчков. Когда равновесие достигнуто, затвор опускают. Массу тела определяют суммой двух чисел делений, у которых остановились грузы на нижней и верхней планках.
Окружность грудной клетки измеряют сантиметровой лентой, накладывая ее спереди по IV ребру, а сзади — под углами лопаток. Руки больного должны быть опущены, дыхание спокойное. Измерение производят во время выдоха и на высоте максимального вдоха.
После антропометрических измерений медицинская сестра присутствует при осмотре больного врачом, вызывает консультанта, помогает делать ЭКГ и другие срочные исследования для установления диагноза, а затем сопровождает больного в санпропускник для проведения санитарной обработки.