Другие доказательства связи СВДС с прививками
Хотя в некоторых исследованиях не обнаружена положительная корреляция между СВДС и прививками, имеются другие доказательства того, что младенцы могут легче стать жертвой СВДС вскоре после того, как получили прививку. Например, еще в 1933 году "Журнал Американской медицинской ассоциации" (JAMA) опубликовал статью Мадсена, в которой приведены документальные свидетельства внезапной смерти двух младенцев вскоре после прививки от коклюша. У первого ребенка появился цианоз и судороги через 30 минут после прививки, и он неожиданно умер через несколько минут. У второго ребенка цианоз развился через 2 часа после прививки, и после этого он внезапно умер.
В 1946 году Верне и Гарроу опубликовали в "Журнале Американской медицинской ассоциации" статью, в которой приводились документальные данные о внезапной смерти близнецов через 24 часа после прививки от коклюша. У младенцев отмечался синдром шока в течение всей ночи, вплоть до смерти.
В 1960-х и 1970-х годах в семьях аборигенов стали массово и таинственно умирать младенцы. В некоторых районах Австралии каждый второй малыш умирал от необъяснимой смерти — летальность на уровне 50%! Калокеринос разгадал загадку: он понял, что смерть младенцев происходила вскоре после прививок. Представители органов здравоохранения незадолго до этого начали массовую прививочную кампанию для "защиты" младенцев аборигенов; смерти младенцев соответствовали этой программе прививок.
Калокеринос понял, что эти младенцы страдали от тяжелой недостаточности питания, в том числе от дефицита витамина C. Их недоразвитая иммунная система не могла справиться с дополнительной нагрузкой при прививках. Калокеринос смог спасти других детей от такой же судьбы, вводя небольшое количество витамина С (100 мг на месяц возраста) перед прививками.
В Японии с 1970 по 1974 годы было документировано 37 внезапных младенческих смертей после прививки от коклюша, что побудило родителей и врачей отказаться от неё. В 1975 году японские власти отреагировали на это повышением возраста прививок с трёх месяцев до двух лет. В результате количество выплат по искам о компенсации ущерба из-за внезапной смерти после прививок снизилось с 37 в течение предыдущего пятилетнего периода до 3 в течение последовавших 6,5 лет (с 1975 года по август 1981 года).
Внезапная смертность после прививок снизилась с 1,47 до 0,15 смертей на миллион доз, то есть на 90%. Кроме того, с начала 1970-х годов (период, когда трёхмесячные младенцы получали прививки) к середине 1980-х годов (через десять лет после того, как возраст прививания был поднят до двух лет) смертность японских младенцев (количество смертей младенцев на 1000 живорожденных) резко снизилась с 12,4 до до 5,0 — снижение на 60%!
Исследователи из специальной целевой группы (Черри и соавт.) изучили данные по Японии и опубликовали свои выводы в журнале "Пидиэтрикс":
Категория "внезапной смерти" поучительна тем, что она исчезла после того, как прививки обоих видов — цельноклеточной вакциной и бесклеточной вакциной — были отложены, пока ребенку не исполнится 24 месяца.
Черри и соавт. также сделали следующее наблюдение:
Понятно, что перенос начала вакцинирования на то время, когда ребенку исполнится 24 месяца, независимо от типа вакцин, значительно сокращает количество связанных с по времени с прививками тяжелых побочных эффектов.
Существуют другие, свежие доказательства того, что отсрочка прививок до более позднего возраста может спасти младенцев от тяжелых поствакцинальных побочных эффектов, в том числе от внезапной смерти. Например, "Хьюмэн энд икспериментэл токсиколэджи" опубликовала статью Голдмана и Миллера, которые исследовали более 38000 сообщений о младенцах из Системы сообщений о побочных эффектах прививок (VAERS). (Эта федеральная программа надзора за безопасностью обязательных прививок собирает информацию об их возможных побочных эффектах). Было подсчитано отношение числа случаев, в которых указано "госпитализация" или "смерть", к общему числу всех сообщений о младенцах, включая те случаи, которые считались несерьёзными.
Госпитализируемость младенцев, привитых вскоре после рождения, оказалась на удивление высока — 20,1%, но снизилась с линейным трендом до статистически значимой величины 10,7% для младенцев, которые были привиты накануне своего первого дня рождения. Это исследование также обнаружило статистически значимую более низкую смертность младенцев, привитых в возрасте от 6 месяцев до года, по сравнению с младенцами, привитыми в период между рождением и 6 месяцами.
В 1982 году д-р Уильям Торч, руководитель отделения детской неврологии кафедры педиатрии медицинского факультета Университета Невады, представил исследование на 34-й ежегодной конференции Американской академии педиатрии, в котором показал, что две трети младенцев, которые умерли от СВДС, получили перед смертью прививку DPT (АКДС). Из них 6,5% умерли в течение 12 часов после прививки, 13% в течение 24 часов, 26% в течение 3 дней и 37%, 61% и 70% в течение 1, 2 и 3 недель соответственно (рис. 2).
Рис. 2 Прививки от коклюша и синдром внезапной младенческой смерти. В исследовании историй 103 детей, умерших от СВДС, оказалось, что более двух третей получили прививку от коклюша незадолго до смерти. Из них 6,5% умерли в течение 12 часов после прививки, 13% в течение 24 часов, 26% в течение трех дней и 37, 61 и 70% в течение одной, двух и трех недель соответственно. |
Торч также обнаружил, что не привитые младенцы умирали от СВДС чаще всего осенью или зимой, в то время как привитые младенцы умирали чаще всего в возрасте 2 или 4 месяцев, то есть в том возрасте, когда младенцы получали первые прививки DPT. Он пришел к выводу, что DPT (АКДС) может оказаться главной нераспознанной причиной внезапной младенческой и ранней детской смерти, и риск прививки может перевесить её потенциальные преимущества. В этом исследовании указывается на необходимость переоценки и возможного изменения текущих прививочных процедур.
В 1983 году журнал "Пидиэтрик инфекшес дизизиз" опубликовал исследование Бараффа и соавт, которые проанализировали истории 17 младенцев, получивших прививки в период за 28 дней до их внезапной смерти, классифицированной как СВДС. Они рассчитали ожидаемую частоту смертей от СВДС по дням, для сравнения с фактическим числом внезапных смертей в каждый из 28 дней после вакцинации. Статистически значимое количество случаев смерти произошло в первую неделю после прививки (ожидалось 6,75 внезапных смертей, в действительности произошло 17) — увеличение в 2,5 раза.
Больше всего смертей произошло через 24 часа после прививки — было обнаружено увеличение в 6,25 раза по сравнению со статистически ожидаемым значением (0,96 внезапных смертей ожидалось и 6 произошло на самом деле).
В 1987 году "Америкэн джорнэл оф паблик хелз" опубликовал статью Уокера и соавт., еще раз подтверждающую очевидную связь между прививками и внезапной смертью. Младенцы умирали в 7 раз чаще, чем обычно, в течение 3 дней после получения прививки DPT (АКДС).
В 1991 году Шайбнер и Карлссон на Второй национальной иммунологической конференции в Канберре (Австралия) представили убедительные доказательства связи между прививкой DPT и внезапной детской смертью (СВДС). Им удалось разработать сложный микропроцессор, который помещали под матрасы младенцев для точного определения модели дыхания младенцев до и после прививки. Микропроцессор выдавал компьютерную распечатку записи дыхания в виде гистограммы, элементы которой соответствовали интегральной взвешенной плотности апноэ (остановка дыхания) / гипопноэ (аномально поверхностное дыхание) (WAHD).
Эти данные ясно показали, что прививка от коклюша вызвала беспорядочное увеличение числа эпизодов, когда дыхание почти прекращалось или полностью останавливалось (рис. 3). Эти эпизоды продолжались месяцами после прививки DPT. Ведущий автор статьи сделал вывод, что "прививки являются единственной наиболее распространенной и наиболее предотвратимой причиной смерти младенцев".
Рис. 3 Прививка от коклюша и модели вызванного стрессом дыхания: связь с СВДС. Эта диаграмма представляет собой 17-дневную запись моделей дыхания одного ребенка до и после получения прививки от коклюша. Значения выше 1000 указывают на острое дыхание, вызванное стрессом. Автор этого исследования делает вывод, что "прививки являются самой распространенной и наиболее предотвратимой причиной смерти младенцев". |
В 2006 году Оттавиани и соавт. опубликовали статью в "Вирховс архив" (европейский журнал по патологии), в которой привели историю трехмесячного младенца, умершего внезапно и неожиданно вскоре после того, как он получил шесть вакцин одной инъекцией.
После рассечения мозга и изучения проводящей системы сердца, авторы исследования сделали следующее заключение: "Этот случай дает уникальное представление о возможной роли шестивалентной вакцины, послужившей для уязвимого ребенка толчком к летальному исходу". Они также отметили, что "каждый случай внезапной неожиданной смерти, случившийся… с младенцем, особенно вскоре после прививки, должен всегда изучаться с выполнением полного вскрытия, иначе истинная связь между прививками и смертью может быть не обнаружена".
В том же году другая группа ученых (Зинка и соавт.) опубликовала статью в "Вэксин", содержащую документальное подтверждение шести случаев СВДС, причем все смерти произошли не позднее 48 часов после введения шестивалентных вакцин. При посмертной экспертизе были обнаружены "необычные находки в мозге", которые оказались совместимыми с представлением о связи между шестивалентными вакцинами и синдромом внезапной смерти младенцев.
В 2011 году "Статистик ин медисин" опубликовал статью Кухнерта и соавт., которые изучали связь между мультидозными прививками и смертью. Авторы статьи продемонстрировали 16-кратное увеличение случаев внезапной смерти после четвертой дозы пятивалентной вакцины (пять различных вакцин вводится в одной инъекции) или шестивалентной вакцины (шесть различных вакцин в одной инъекции).
Сегодня ничего не подозревающие родители продолжают оплакивать потерю здоровых детей после прививки. Вот ещё один случай смерти, которого можно было избежать, получивший ярлык СВДС. Рассказывает обезумевшая от горя мать:
Недавно умерла наша прекрасная двухмесячная дочь. Необычным было то, что за день до её смерти я была с ней в госпитале на военной базе на обычном обследовании, которое проводится в возрасте двух месяцев. Врач сказала мне, что у нас всё прекрасно. Но добавила, что необходимо сделать четыре прививки. Я переспросила: "Четыре!?" Она заверила меня, что это совершенно нормально.
В тот вечер после кормления мы уложили нашу дочь спать. Мы проверили через 45 минут и обнаружили, что она мертва. Я рассказала полиции, коронеру и следователям, что я думаю, что она умерла от укола, потому что она чувствовала себя прекрасно в тот день до укола. Но после трёх недель нам, наконец, сообщили результат вскрытия, и оказалось, что это был СВДС. Я и сейчас думаю, что смерть произошла из-за укола. Никто не может переубедить меня, что это не так.
Большое количество смертей от прививок скрыто в таблицах смертей "СВДС", "удушение в постели" и категории "неизвестные и неопределенные причины" — только три категории из 130 официальных категорий причин смерти, которые могут скрывать случаи смертей, вызванных на самом деле прививками. Смерти от прививок могут быть ошибочно отнесены и к некоторым другим категориям МКБ: неспецифические вирусные болезни, болезни крови, болезни нервной системы, неспецифические болезни дыхательной системы и синдром ребенка, которого трясли.
Все эти официальные категории могут скрывать случаи смерти младенцев, вызванные прививками, но отнесенные к причинам смерти, которые определяют данную категорию.
Например, вакцина против ротавирусной диареи ротарикс (Rotarix) была лицензирована Управлением контроля пищевых продуктов и лекарств (FDA) в 2008 году. Тем не менее, в клиническом исследовании, которое оценивало безопасность этой вакцины, привитые дети умирали значительно чаще, чем не привитые — в основном из-за увеличения числа случаев смертей от пневмонии (одно биологически правдоподобное объяснение этого заключается в том, что природная ротавирусная инфекция может оказывать защитный эффект против респираторной инфекции). Хотя эти смерти, вероятно, связаны с прививками, коронеры скорее всего неправильно классифицируют их как пневмонию.
Некоторые младенческие смерти, которые происходят вскоре после прививки, неправильно классифицированы как синдром ребенка, которого трясли. Кровотечение в сетчатке и субдуральное кровотечение могут произойти из-за тряски ребенка или из-за повреждения от прививки.
Экспертные свидетельства врачей реабилитировали невинных родителей, сняв все обвинения, которые им предъявлялись. Это просто еще один пример того, как истинная причина смерти может быть отнесена к другой категории или скрыта в таблице смертей.
Практика переклассификации МКБ в значительной мере связана с Центром контроля и профилактики заболеваний, "поскольку неточные или противоречивые определения и сообщения о причинах смерти ограничивают возможность прослеживать национальные тенденции, устанавливать факторы риска, разрабатывать и оценивать программы предотвращения этих смертей". Следовательно, необходимо контролировать практику установления причин смерти, чтобы определить, как часто смерти младенцев, связанные с прививками, относят к категориям общей смертности в МКБ.
Очень важно, чтобы родители были предупреждены, что безопасность прививок может быть преувеличена, если смерти от прививок точно не документируются.