Итоговая государственная аттестация выпускников
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Тюменская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра акушерства и гинекологии
Учебно-методический комплекс
По амбулаторно-поликлинической помощи беременным, родильницам и гинекологическим больным
Пособие для самостоятельной работы студентов
VI курса лечебного факультета
Тюмень 2008
Учебно-методическое пособие подготовили сотрудники кафедры акушерства и гинекологии:
профессор, д.м.н. Полякова Валентина Анатольевна
доцент, к.м.н. Латенкова Надежда Юрьевна
доцент, д.м.н. Винокурова Елена Александровна
доцент, к.м.н. Лазарев Иван Павлович
Составлено на основании программы по акушерству и гинекологии для студентов лечебных факультетов высших медицинских учебных заведений, утвержденной Департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования Министерством образования РФ 14.04.2003 г. и государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2000 г.
На VI курсе студенты закрепляют знания, полученные при изучении дисциплины на IV и V курсах, осваивают практические умения, необходимые для работы врачу любой специальности.
Учебно-методический комплекс для подготовки студентов к практическим занятиям по амбулаторно-поликлиническому акушерству и гинекологии с перечнем вопросов для входного контроля уровня знаний студентов, задачами и вопросами компьютерного контроля
Обсуждено на заседании кафедры акушерства и гинекологии «___» _______2008 г.
Утверждено на заседании ЦМК по акушерству и гинекологии «___» ______2008 г.
Содержание
Наименование | Стр. |
1. Введение | |
2. Итоговая государственная аттестация выпускников | |
3. Аттестационный лист | |
4. Тематический план лекций | |
5. Тематический план практических занятий | |
6. Модульно-рейтинговая система | |
7. Перечень практических умений | |
8. Список лекарственных препаратов | |
9. Тема № 1 Организация диспансерного наблюдения беременных женщин в женской консультации. Ведение беременных высокой степени материнского и перинатального риска. | |
10. Тема № 2 Искусственное прерывание беременности в ранние сроки. Постабортная реабилитация. | |
11. Тема № 3 Инфекции, передаваемые половым путем. | |
12. Тема № 4 Неспецифические воспалительные заболевания женских половых органов. | |
13. Тема № 5 Фоновые и предраковые заболевания шейки матки. | |
14. Тема № 6 Диспансеризация гинекологических больных в женской консультации. Контрацепция. | |
15. Тема № 7 Дисфункциональные маточные кровотечения. | |
16. Тема № 8 Методы функциональной диагностики акушерско-гинекологической патологии в женской консультации. | |
17. Тема № 9 Организация работы по онкогинекологии в поликлинике онкодиспансера. | |
18. Приложения |
Введение
Материал учебно-методического пособия распределяется таким образом, что студенты изучают акушерство и гинекологию в объеме амбулаторно - поликлинического помощи, необходимой врачу любой специальности.
На VI курсе студенты продолжают изучение акушерства и гинекологии; осваивают практические навыки в объеме работы амбулаторно-поликлинической службы (женской консультации, специализированных приемов) как первичного и главного звена в организации работы по профилактике, своевременной диагностике и диспансеризации акушерско-гинекологических заболеваний.
В конце VI курса сдают Междисциплинарный государственный экзамен по акушерству и гинекологии в три этапа.
Цель обучения: совершенствовать знания по акушерству и гинекологии для оказания квалифицированной помощи беременным, родильницам и гинекологическим больным.
Задачи:
1. Повторение основных разделов акушерства и гинекологии с учетом новейших достижений современной клинической медицины и биологической науки.
2. Используя полученные знания и результаты обследования, уметь отличить физиологические изменения от патологических, провести дифференциальную диагностику патологического синдрома, поставить диагноз, составить план ведения, назначить лечение.
3. Уметь оказать неотложную помощь при различных патологических состояниях в акушерско-гинекологической практике.
Студент:
· принимает участие во врачебных конференциях;
· курирует беременных, родильниц и гинекологических больных на амбулаторном приеме;
· вместе с преподавателем проводит осмотр и оформление документов вновь обратившихся беременных, родильниц, составляет план обследования, определяет группу перинатального и материнского риска, составляет план ведения беременности, и послеродового периода;
· вместе с преподавателем и врачом на участке проводит осмотр и оформление документов обратившихся гинекологических пациентов, определяет особенности диспансерного наблюдения.
ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ
Аттестация проводится в три этапа:
I этап - тестовый контроль знаний выпускников;
II этап - «практические навыки» - проверка профессиональных практических умений у постели больного;
III этап - итоговое собеседование с использованием ситуационных задач.
На I этапе каждый выпускник отвечает за 2-3 часа на 100 тестовых заданий.
В качестве критерия оценки знаний выпускников предлагается исходить из количества правильных ответов:
- не менее 60% правильных ответов соответствует оценке -удовлетворительно;
- не менее 70% правильных ответов соответствует оценке - хорошо;
- и более 80% правильных ответов соответствует оценке - отлично:
II этап – курация и обследование больных (диагноз,лечение). Проверяется умение выполнить ту или иную врачебную манипуляцию, знание акушерских и гинекологических инструментов. Проводится по расписанию в конце учебного года.
IIIэтап – собеседование по ситуационным задачам.
При успешной сдаче всех этапов итоговой государственной аттестации выпускнику присваивается квалификация.