Неаудиторная самостоятельная работа № 4.2.

Название учебной дисциплины: Фармакология

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Курс: II

Тема: «Составить ситуационную задачу и дать анализ фармакологическим действиям препарата».

Количество часов: 0,5

Учебные цели:

После выполнения самостоятельной работы студент должен

знать:

- основные термины фармакокинетики;

- основные термины фармакодинамики;

уметь:

– использовать знание основных терминов фармакокинетики и фармакодинамики для составления ситуационной задачи;

– давать анализ фармакологическим действиям препарата.

Вид самостоятельной работы студентов: Составить ситуационную задачу по теме «Общая фармакология» и дать анализ фармакологическим действиям препарата.

Вопросы и содержание материала для самостоятельного изучения:

1. Перечислите пути введения лекарственных веществ.

2. Какие Вы знаете механизмы всасывания?

3. Какие виды химических превращений лекарств в организме Вам известны?

4. Перечислите пути выведения лекарственных веществ.

5. Перечислите названия реакций организма на повторное введение лекарственных веществ.

6. Какие Вы знаете виды действия лекарственных веществ?

7. Перечислите виды побочного и токсического действия лекарственных веществ.

8. Какие Вы знаете виды лекарственной терапии?

9. Какие виды комбинированного действия лекарственных веществ Вам известны?

Алгоритм выполнения самостоятельной работы:

1. Ознакомьтесь с темой самостоятельной работы.

2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.

3. Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.

4. Повторите лекционный материал по теме самостоятельной работы.

5. Изучите материал, касающийся темы самостоятельной работы не менее чем по двум рекомендованным источникам.

6. Обратитесь к словарю или данным Интернет, чтобы найти значения незнакомых слов.

7. Оформите материал в соответствии с «Требованиями к оформлению работы».

8. Сформулируйте вопросы и проблемы, желательные для обсуждения на занятии.

9. Контроль выполнения работы проходит путём проверки письменного домашнего задания преподавателем.

Требования к оформлению работы:

1. Работа выполняется письменно в тетради для внеаудиторной работы в специально отведенном для этого вида работы месте.

2. Задача записывается синими или черными чернилами.

3. Под задачей, пропустив одну строку, пишется ответ, где дается анализ фармакологическим действиям препарата (см. приложение).

4. Работа предоставляется преподавателю на ПЗ №4.

Критерии оценки работы:

- соответствие ситуационной задачи теме;

- соответствие работы требованиям к ее оформлению;

- грамотность написания;

- предоставление работы преподавателю в установленный срок.

Форма отчетности: ситуационная задача, записанная в тетради для внеаудиторной работы студента.

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

1. Федюкович Н. И. Фармакология: учебник [Текст] / Н. И. Федюкович, Э. Д. Рубан. – Ростов – н/Д : Феникс, 2015. – 702 с.

2. Майский В. В. Фармакология с общей рецептурой: учеб. [Текст] / В. В. Майский, Р. Н. Аляутдин. – 3-е изд., доп. и перераб. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 238 с.

3. Харкевич Д. А. Фармакология с общей рецептурой : учебник [Текст]/ Д. А. Харкевич.–3-е изд., испр. и доп.– М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 459 с.

4. http://vk.com/budilinafarma Лекция №3

5. https://sites.google.com/site/farmakologiaffffffffddd/ucenikam

Материалы для самоконтроля:

1. Каковы основные термины фармакокинетики?

2. Каковы основные термины фармакодинамики?

3. Соответствует ли составленная Вами ситуационная задача теме «Общая фармакология»?

4. Дали Вы анализ фармакологическим действиям препарата?

Приложение

В связи с травмой больному впервые края раны обработали 5% раствором йода. В местах соприкосновения с кожей появились волдыри, типа ожоговых. Каким термином это явление обозначается?

Ответ: учитывая, что препарат использовался у больного впервые, и дал атипичную реакцию, можно сделать вывод, что в данном случае имеет место идиосинкразия.

Наши рекомендации