Ситуационные задачи по теме.

Задача № 1. В результате аварии на градообразующем горно-химическом комбинате образовалась зона радиоактивного заражения местности. В период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ изменилось направление ветра, и зараженное облако двигается в направлении городской больницы. Предполагаемый уровень радиоактивного загрязнения территории больницы может составить 25 кюри/м2, а поглощенная доза, полученная персоналом, продолжающего работу вне помещений может составить 2 Грей.

Вопрос.

Примите управленческое решение по организации работы ЛПУ и режиму пребывания персонала и больных вне помещений.

Задача № 2. В результате аварии на градообразующем горно-химическом комбинате образовалась зона радиоактивного заражения местности, которая захватывает территорию ЛПУ. Уровень радиоактивного загрязнения территории больницы составляет 325 кюри/м2, поглощенная доза, полученная персоналом, продолжающим работу вне помещений может составить свыше 6 Грей, внутри помещений – 3-5 Грей.

Вопрос.

Примите управленческое решение по организации работы ЛПУ и режиму поведения персонала и больных.

Задача № 3. В результате аварии на градообразующем горно-химическом комбинате, облако, содержащее изотопы 131I, 92Kr, 92Ru, 90Sr, 137Cs, движется в направлении населенного пункта, в котором находится руководимое Вами ЛПУ. Предполагаемый уровень радиоактивного загрязнения территории может составить 250 кюри/м2. Ожидаемое время прохода облака над городом – через 4 часа.

Вопрос.

Примите управленческое решение по организации защиты персонала и больных.

Домашнее задание для уяснения темы занятия.

(Согласно методическим указаниям для обучающихся к внеаудиторной работе студентов по теме следующего занятия)

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1. Медико-технические требования, предъявляемые к зданиям ЛПУ.

2. Задачи стоящие перед объектом здравоохранения по предупреждению последствий ЧС, подготовка ЛПУ и формирования, предназначенные для проведения подготовки и организации работы больницы в ЧС.

3. Задачи стоящие перед ЛПУ по предупреждению последствий ЧС

4. Органы создаваемые в ЛПУ для подготовки к работе в ЧС.

5. Мероприятия проводимые при угрозе ЧС.

6. Мероприятия проводимые при возникновении ЧС.

7. Перечень мероприятий проводимых при возникновении ЧС на территории больницы и прилегающих объектах.

8. Особенности организации работы ЛПУ, в зависимости от места возникновения ЧС. Действия персонала при угрозе возникновения ЧС.

9. Цели, задачи и эвакуации ЛПУ. Эвакуационные органы.

10. Документы, регламентирующие эвакуацию ЛПУ. Виды эвакуации.

11. Распределение стационарных больных по эвакуационному предназначению.

12. Порядок проведения эвакуации больницы в ЧС.

Занятие № 4

Тема: «Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Виды и объём медицинской помощи. Этап медицинской эвакуации»

2. Форма организации учебного процесса: практическое

Разновидность занятия: беседа, демонстрация.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный

3. Значение изучения темы: многообразие ЧС определяет существенные отличия условий, в которых приходится работать ВСМК. Наибольшее значение здесь имеет вид ЧС (землетрясение, наводнение, авария на химически или радиационно-опасном объекте и т.д.), ее масштаб и степень внезапности. От этого будет зависеть характер поражений, количество пораженных, объём медицинской помощи, нуждаемость в оказании квалифицированной медицинской помощи большому количеству поражённых.

4. Цели обучения:

- общаяобучающий должен обладать ОК и ПК: ОК-1,ОК-5, ОК-8, ПК-3, ПК-6, ПК-19, ПК-20, ПК-21.

-учебная: знать принципы организации лечебно-профилактических мероприятий при чрезвычайных ситуациях, виды и объём медицинской помощи проводимых на этапах медицинской эвакуации и в формированиях службы медицины катастроф, уметь оказывать все виды медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации, владеть методами оказания медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации.

5. План изучения темы:

Наши рекомендации