Конечные результаты обучения. Поакушерству и гинекологии

СИЛЛАБУС

Поакушерству и гинекологии

Специальность 051301 «Общая медицина»

Лекции 24 часа

Практические (семинарские) занятия 210 часов

СРС __117___часов Экзамен____7-8___

(семестр)

Всего ____351__часа

Курс______4___

Семестр___7-8__

Астана, 2012г.

Силлабус составлен в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан. Бакалавриат. (Астана, 2006), по специальности 051301 - «Общая медицина» и рабочей программой.

Составители: д.м.н., Габдильашимова З.Т.

Силлабус предназначен для студентов IV курса АО «МУА», обучающихся по специальности «Общая медицина».

Обсужден и утвержден на заседании кафедры:

«_____»_____________2012 г., протокол №_______

Зав. кафедрой, к.м.н., проф. _____________ Г.У. Ахмедьянова

Обсужден и утвержден на заседании кафедры:

«_____»_____________20__ г., протокол №_______

Зав. кафедрой _______________________________

Обсужден и утвержден на заседании кафедры:

«_____»_____________20__ г., протокол №_______

Зав. кафедрой ________________________________

1.7 Сведения о преподавателях:

Заведующая кафедрой: к.м.н., проф. Г.У. Ахмедьянова

Научная школа: С 1972-1974г. обучалась в клинической ординатуре по специальности акушерство и гинекология на Всесоюзном научно-исследовательском институте акушерства и гинекологии МЗ СССР г. Москвы, затем там же в аспирантуре с 1974-1977г.

Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук на тему: «Современные принципы антибактериальной терапии послеродового мастита» – 7 февраля 1978г.

Научные интересы: внедрила в родильные дома №1 и 2 г. Астана программу ИБДОР по линии ЮНИСЕФ «Инициатив больниц, дружелюбного отношения к ребенку», что позволило снизить гнойно-воспалительные заболевания среди родильниц и новорожденных.

Разработала программы по вопросам планирования семьи с целью снижения числа медицинских абортов, способствовала обеспечению родильных домов современным оборудованием и аппаратурой, внедрила новые технологии для своевременной диагностики, лечения, осложнений течения беременности, родов у беременных и гинекологических больных.

В учебный процесс внедрила новые технологии обучения: рейтинговая система оценки знаний студентов, ролевые игры «Врач и пациент», «Обучение основанное на компетентности», «Безопасное материнство», «Репродуктивное здоровье и планирование семьи», «Доказательная медицина», «Клинические протоколы по охране репродуктивного здоровья», «Курс по профилактике передачи ВИЧ от матери к ребенку», прием экзаменов по методу ОСКЕ.

Имеет более 220 научных работ, рацпредложений, 6 изобретений, в том числе руководства, учебно-методические пособия, рекомендации.

За изобретение: «Способ реабилитации послеродовых осложнений методом висцерально-мануальной терапии» - награждена Почетной грамотой и золотой медалью-Всемирной организации Интеллектуальной собственности (ВОИС) –Женева-апрель 2009г.

Тематическое усовершенствование:

«Неотложная помощь и реанимация в акушерстве и гинекологии» г. Астана, «Введение в доказательную медицину» г. Астана.

Чтение лекций на 2-х языках, ведение практических занятий у студентов с 3-5 курсов, резидентов.

Профессор:

Укыбасова Т.М. – д.м.н., профессор.

Научная школа: закончила аспирантуру по акушерству и гинекологии во Всесоюзном научно-исследовательском центре матери и ребенка г. Москва. В 1997 г. защитила докторскую диссертацию. С 2008 г. – вице-президент по наукеНационального Научного центра материнства и детства МЗ РК. Опубликовано 256 научных работ, 2 монографии, 14 методических рекомендаций, изобретений в области акушерства, гинекологии и перинатологии.

Научные интересы: разработаны научные основы экологической репродуктологии в Казахстане.

Чтение лекций на 2-х языках.

Габдильашимова З.Т.– д.м.н., и.о. профессор

Научная школа: защитила кандидатскую диссертацию, посвещенную вопросам нарушения микробиоценоза влагалища, в дальнейшем продолжила свои исследования в данном направлении и в 2008 г. успешно защитила докторскую диссертацию в г. Алматы. По итогам 2010 г. присуждена государственная награда «Лучший преподаватель ВУЗа РК». С 2009 г. испоняет обязанности завуча кафедры.

Тематическое усовершенствование по циклу «Актуальные вопросы акушерства и гинекологии»; Тематическое усовершенствование по циклу «Сосудистая патология в акушерстве и гинекологии» в АГИУВ, г. Алматы, «Введение в доказательную медицину» в г. Астана., «Организация первичной медико-санитарной помощи населению. Функции и задачи медицинского персонала ПМСП в реализации Государственной программы развития здравоохранения РК «Саламаты Казахстан» на 2011-2015 гг.» г. Алматы, «Избранные вопросы экспертизы качества медицинских услуг» г. Астана.

Чтение лекций на 2-х языках, ведение практических занятий у студентов с 3-5 курсов.

Научные интересы: актуальные вопросы оперативной и неоперативной гинекологии.

Доценты:

Мырзабекова А.Ж.– к.м.н., доцент

Научная школа: диссертационная работа, посвященная проблемам послеродового периода.

Чтение лекций и ведение занятий на 2-х языках.

Научные интересы: проблемы послеродового периода,инновационные методы обучения.

Тематическое усовершенствование по циклам:

«Ассистент (преподаватель), первично» г. Астана, «Актуальные вопросы акушерства, гинекологии и организация акушерско-гинекологической помощи» г. Астана, «Методология составления тестов множественного выбора по клиническим дисциплинам на международном уровне» Израиль, «Избранные вопросы акушерства и гинекологии» г. Астана, «Неотложная помощь и реанимация в акушерстве и гинекологии» г. Астана, «Семинар по разработке и оценке качества клинических руководств» г. Астана.

Галицкая Т.Н. – к.м.н., и.о. доцент

Научная школа: диссертационная работа, посвященная проблемам нарушений иммунологического статуса репродуктивного тракта женщин.

Чтение лекций и ведение занятий в бакалавриате и в резидентуре.

Научные интересы: патологические процессы во время беременности.

Тематическое усовершенствование по циклам:

«Актуальные вопросы акушерства и гинекологии» г. Астана, «Введение в доказательную медицину» г. Астана.

Шарипова М.К. –к.м.н., и.о. доцент

Научная школа: Клиническая ординатура при Акмолинской Государственной академии. Защищена кандидатская диссертация при РНИЦОЗМиР в г. Алматы, посвященная гормональным расстройствам у девочек-подростков.

Повышение квалификации:

Тематическое усовершенствование по циклу «Актуальные вопросы акушерства и гинекологии» в КазГМА г. Астаны, по циклу «Эндовидеохирургические операции в гинекологии» в г. Астане, факультет усовершенствования врачей КазГМА в г. Астане, тематическое усовершенствование «Эффективная перинатальная помощь» в г. Астане.

Научные интересы: Бактериальные инфекции в гинекологии.

Ведение практических занятий на 2-х языках.

Ассистенты:

Шакенова А.Е. – ассистент

Повышение квалификации:

«Введение в доказательную медицину» г. Астана.

Ведение практических занятий студентов 3-5 курсов.

Амирова Ш.А. –ассистент

Научная школа: проведеннаучный и исследовательский поиск в рамках диссертационной работы на тему «Тазовые предлежания плода».

Повышение квалификации:

«Школа молодого педагога» г. Астана, «Введение в доказательную медицину» г. Астана.

Ведение занятий на государственном языке обучения.

Кокишева Г.А. –ассистент

Повышение квалификации:

«Ассистент (преподаватель) первично» г. Астана, «Актуальные вопросы акушерства гинекологии и организация акушерско-гинекологической помощи» г. Астана.

Ведение занятий на государственном языке обучения.

Ким Т.В. – ассистент

Научная школа: ведет н аучные исследования в области нутриционального статуса беременных женщин с ожирением.

Научные интересы: нутрициональный статус вне и во время беременности при ожирении.

Повышение квалификации:

«Введение в доказательную медицину» г. Астана.

Ведение практических занятий студентов 3-5 курсов.

Алтынбай Н.Ш. -ассистент

Повышение квалификации:

«Введение в доказательную медицину» г. Астана.

Ведение практических занятий студентов 3-5 курсов на государственном языке обучения.

Максимова А.Г. - ассистент

Повышение квалификации:

«Введение в доказательную медицину» г. Астана.

Ведение практических занятий студентов 3-5 курсов.

1.8 Контактная информация:г.Астана ул. А. Молдагуловой, 28. Тел.кафедры: 302627.

1.9 Политика дисциплины:Политика учебной дисциплины отражает современную методологию преподавания, которая ориентирует студента на самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу в приобретении теоретический знаний и практических навыков, при консультативной и направляющей деятельности преподавателя. При изучении каждой темы по акушерству и гинекологии студент последовательно осваивает материал, начиная с мотивационной характеристики темы, целевых установок до достижения конечного результата.

На лекциях используется мультимедийный проектор, видеоаппаратура, слайдоскоп.

Практические занятия проводятся строго по расписанию, в зависимости от темы в специализированных учебных комнатах, в фантомных классах, оснащенных муляжами, фантомами, манекенами для отработок методов манипуляционной техники и мероприятий неотложной доврачебной помощи, предметами ухода за больными, оборудованием и медицинским инструментарием.

Практические навыки отрабатываются в Центре учебно-клинического тренинга.

Общие требования кафедры и штрафные меры:

· На лекции, практические занятия студенты не допускаются без халатов.

· Опоздание студента на лекцию, занятие (от 10 мин.) фиксируется как пропуск по неуважительной причине, который должен отработать до следующего занятия. Пропуск лекции по данной теме - минус 10 баллов (без уважительной причины).

· В случае пропуска по неуважительной причине, занятия отрабатываются на условиях, которые устанавливаются решением Ученого Совета.

· В случае пропуска по уважительной причине, студент обязан отработать пропущенное занятия согласно графика отработки пропусков на кафедре.

· Допуском на практические занятия является наличие санитарной книжки.

· Уровень знаний студентов оценивается по рейтинговой системе.

· Опоздание на занятие: за каждые 5 минут - минус 2 балла

· При несвоевременной защите рефератов или заданий СРС студент теряет 1

балл от общего оценивания работы.

· Соблюдать тишину и порядок в аудиториях и учебных комнатах.

· По завершению лекций или занятия дежурный обязан сдать аудитории преподавателю, ведущему занятие в данной группе.

· Дежурный по группе, как и все студенты отвечают за сохранность мебели, инвентаря и пр., т.е. несут материальную ответственность во время нахождения в аудиториях. В случае повреждения, поломок и т.д. возмещают нанесенный ущерб.

· Подготовка дополнительной презентации, подготовленной согласно предъявляемым требованиям, по данной теме (за искл. СРС, которое студент обязан выполнить, согласно тем. плана) - 10 баллов.

· Подготовка реферативного сообщения, оформленного по всем требованиям, предъявляемым к рефератам/докладам, по данной теме - 5 баллов.

· Активное участие в дискуссиях, разборе тематических больных - 5 баллов.

· Подготовка тестового задания по теме занятия (с указанием источника, использованного при подготовке теста: издание, автор, название, страницы) - 1 балл за 1 тест.

· Составление клинической задачи по теме (с предоставлением исходного варианта ответа) - 2 балла за 1 задачу.

· Подготовка кроссворда по теме занятия - 10 баллов.

· К экзамену и итоговому тестированию допускаются студенты, с минимальным ОРД 50 % и не имеющие задолженностей по практическим занятиям в виде пропусков, не сдавших темы по СРС и т.д..

· В случае невыполнения разделов работы применяются штрафные меры в виде своевременных отработок или направляются на повторный курс обучения.

Программа

Введение.

Акушерство и гинекология, наряду с внутренними болезнями и хирургией, являются фундаментальной отраслью клинической медицины. Компетенции в этой области обязательны для выпускника высшего медицинского учебного заведения. Квалифицированный врач должен знать клинико-физиологические особенности женского организма в различные возрастные периоды, уметь проводить не только лечебно-диагностические, но и профилактические мероприятия. Кроме того, врач любой специальности должен знать клинические проявления, принципы диагностики и лечения наиболее распространенной акушерско-гинекологической патологии с целью оказания экстренной помощи.

2.2. Цель дисциплины:формирование знаний, умений и навыков по диагностике и ведению беременности, родов и послеродового периода, диагностике, оказанию помощи и профилактике при часто встречающейся акушерско-гинекологической патологии.

2.3. Задачи обучения:

· ознакомить студентов основным методам диагностики и лечения в акушерстве и гинекологии;

· обучить студентов ведению физиологической беременности, родов и послеродового периода

· обучить студентов принципам оказания неотложной помощи при акушерско-гинекологической патологии

· ознакомить с вопросами охраны репродуктивного здоровья женщин и планирования семьи;

· совершенствовать коммуникативные навыки межличностного общения и консультирования беременных и гинекологических больных;

Конечные результаты обучения

Студент должен знать:

· организацию акушерско-гинекологической службы в РК и принципы регионализации оказания акушерско-гинекологической помощи беременным и гинекологическим больным;

· клинико-физиологические особенности женского организма в различные возрастные периоды;

· особенности обследования беременных и гинекологических больных;

· принципы течения и ведения физиологической беременности, родов и послеродового периода;

· дополнительные современные методы исследования в акушерстве и гинекологии;

· основные методы антенатальной оценки состояния плода;

· клинические проявления, принципы диагностики и оказания неотложной помощи при часто встречающейся акушерско-гинекологической патологии и их профилактики;

· принципы планирования семьи и охраны репродуктивного здоровья женщин;

принципы грудного вскармливания

Студент должен уметь:

· собрать анамнез у беременной и гинекологической больной

· применить объективные методы обследования беременных и гинекологических больных;

· составить план обследования беременной и гинекологической больной и

интерпретировать результаты исследований;

· выявлять факторы риска во время беременности и в родах;

· диагностировать патологию беременности и родов;

· обучить родильницу технике грудного вскармливания;

· консультировать родильниц по методам послеродовой контрацепции, в том числе методу лактационной аменореи (МЛА);

· оценить состояние новорожденного по Апгар;

· оценить целостность последа и кровопотерю в родах;

· установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;

· работать в команде.

владеть навыками:

· наружного и внутреннего акушерского исследования;

· специальными методами исследования: осмотр шейки матки на зеркалах, бимануальное брюшностеночно-влагалищное исследование, ректальное и ректовагинальное исследование;

· осмотра и пальпации молочных желез;

· взятия мазков на бактерископическое, бактериологическое исследование, онкоцитологическое исследование содержимого влагалища;

· введения внутриматочных контрацептивов;

· аускультации сердцебиения плода;

· ведения и интерпретации гравидограммы, партограммы;

· оценки состояния послеродового периода;

· обработки послеоперационных швов и швов на промежности;

· первичной обработки новорожденного.

Наши рекомендации