Практических занятий по пропедтерапии для студентов 3 курса медико-профилактического факультета (очно-заочное отделение)
Зав. кафедрой пропедтерапии
Профессор Ю.В.Щукин
Г.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
практических занятий по пропедтерапии для студентов 3 курса медико-профилактического факультета (очно-заочное отделение).
1. Знакомство с работой терапевтического отделения. Схема обследования терапевтического больного. Расспрос больного. Наружное исследование. Антропометрия. Термометрия. Типы лихорадок. Понятие о конституциональном типе. Осмотр и пальпация как методы исследования больного. Расспрос легочного больного. Осмотр грудной клетки. Тип, ритм, частота дыхания. Диагностическое значение пальпации и перкуссии легких.
2. Аускультация легких: методика и техника. Основные дыхательные шумы в норме, их изменения в патологии. Хрипы сухие и влажные. Крепитация. Шум трения плевры. Исследование бронхофонии. Лабораторное исследование мокроты: макроскопическое, микроскопическое, бактериологическое. Исследование функции внешнего дыхания. Синдромы легочных заболеваний: воспалительный инфильтрат, полость, компрессионный и обтурационный ателектазы, пневмоторакс, гидроторакс, эмфизема легких. Диагностика, принципы организации и оказания медицинской помощи. Синдром острой дыхательной недостаточности. Легочное сердце. Диагностика, принципы организации и оказания медицинской помощи.
3. Методика исследования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы: расспрос, осмотр, пальпация области сердца. Пальпация периферического пульса и его характеристики. Диагностическое значение пальпации и перкуссии сердца. Аускультация сердца и сосудов: методика и техника, точки выслушивания. I и II тоны сердца в норме и их изменения в патологии. III и IV тоны, тон открытия митрального клапана. Диагностическое значение. Шумы сердца: внутрисердечные и внесердечные.
4. Синдромы при сердечно-сосудистых заболеваниях: артериальная гипертензия, острая сердечно-сосудистая недостаточность, (отек легких, обморок, шок); хроническая сердечная недостаточность. Диагностика, принципы организации и оказания медицинской помощи.
5. Инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы. Определение артериального и венозного давления. Электрокардиография: электрофизиологические основы, техника регистрации. Нормальная ЭКГ и ее анализ. Изменения ЭКГ при гипертрофии желудочков, инфаркте миокарда. Аритмический синдром: клинические симптомы, ЭКГ-диагностика, принципы организации и оказания медицинской помощи.
6. Методика исследования больных с заболеваниями органов пищеварения: расспрос, осмотр, пальпация желудка и кишечника. Исследование секреторной функции желудка. Копрологическое исследование. Фиброэзофагогастродуоденоскопия.
7. Методика исследования больных с заболеваниями почек и мочевыводящий путей: расспрос, наружное исследование, пальпация почек. Исследование мочи: физические свойства, микроскопия осадка. Оценка функционального состояния почек. Основные клинические синдромы заболеваний почек: мочевой, отечный, почечная гипертензия, почечная эклампсия, острая и хроническая почечная недостаточность.
8. Методика исследования больных с заболеваниями печени, желчевыводящий путей и поджелудочной железы: расспрос, наружное исследование, пальпация и перкуссия печени, желчного пузыря и селезенки. Лабораторные исследования функционального состояния печени и поджелудочной железы. Инструментальные методы исследования. Основные клинические синдромы заболеваний печени: желтуха, портальная гипертензия, печеночно-клеточная недостаточность.
9. Методы исследования больных с заболеваниями крови: расспрос, наружное исследование, пальпация. Общий анализ крови. Методы исследования свертывающей системы крови. Основные клинические синдромы: анемический, сидеропенический, геморрагический (клиническая и лабораторная диагностика). Методы исследования больных с заболеваниями эндокринной системы. Гипергликемическая и гипогликемическая комы.
Зав. учебной частью
доцент В.А.Дьячков