Саморазвитие: СРС - максимально 100 баллов за 1 СРС

СИЛЛАБУС

по дисциплине: Английский языкIYa 1103

для специальности: 5В130100 «Общая медицина»

Кафедра- иностранных языков

Курс: второй Семестр: 3-4

Лекции: - нет

Практические занятия – 45 часов

Самостоятельная работа

под руководством преподавателя (СРСП) –нет

Всего аудиторных: - 90 часов

Внеаудиторная самостоятельная

работа студентов (СРС) - 45 часов

Всего кредитов – 3 (135 часов)

Форма контроля: экзамен – 4 семестр

Алматы 2011

Силлабус разработан в соответствии с рабочей программой, составленной ст. преп. Садыковой А.А., ст.преп. Сагантаевой С.Х.

Обсужден и утвержден на заседании кафедры иностранных языков

Протокол №__________ «___»_________2011г.,

Заведующий кафедрой доц. Сулейменова

1. Общие сведения:

1.1. Наименование вуза:Казахский Национальный медицинскийуниверситет им. С.Д. Асфендиярова

1.2. Кафедра:иностранных языков

1.3. Дисциплина, код дисциплины:IYа 1103

1.4. Специальность:5В130100 «Общая медицина»

1.5 Объем учебных часов (кредитов)-3 кредита, 135 часов

1.6 Курс и семестр изучения –2 курс, 3-4 семестры

1.7. Сведения о преподавателях:

№ п/п Ф.И.О. Должность Степень Приоритетные научные интересы, достижения и др.
1. Садыкова А.А. ст. преп. - Методика преподавания иностранного языка, теория и практика перевода научной литературы, публикации по методике преподавания иностранного языка, учебное пособие «Английский язык для студентов - фармацевтов, химиков – технологов», Алматы, 2006, учебное пособие «Английский язык для студентов-стоматологов», Алматы, 2006.
2. Сагантаева С.Х. ст. преп. - Методика преподавания иностранного языка, теория и практика перевода научной литературы, публикации по методике преподавания иностранного языка, учебное пособие «Английский язык для студентов - фармацевтов, химиков – технологов», Алматы, 2006, учебное пособие «Английский язык для студентов-стоматологов», Алматы, 2006.
3. Бикташева Г.М. ст. преп. - Инновационные технологии в обучении иностранному языку, публикации по инновационным технологиям, методике преподавания иностранного языка, учебное пособие «Английский язык для студентов - фармацевтов, химиков – технологов», Алматы, 2006, учебное пособие «Английский язык для студентов-стоматологов», Алматы, 2006.
4. Лозенко И.В. ст. преп. - Лексикология, публикации по лексикологии и методике преподавания иностранного языка, учебное пособие «Английский язык для студентов-стоматологов», Алматы, 2006.
5. Унасбаева Г.А. ст. преп. - Инновационные технологии в обучении иностранному языку, публикации по инновационным технологиям, методике преподавания иностранного языка, учебное пособие «Английский язык для студентов -стоматологов», Алматы, 2006.
6. Рахманова А.М. преп. - Инновационные технологии в обучении иностранному языку, публикации по инновационным технологиям, методике преподавания иностранного языка, учебное пособие «Английский язык для студентов - фармацевтов, химиков – технологов», Алматы, 2006.
7. Мезгильбаева З.М. ст.преп. - Инновационные технологии в обучении иностранному языку, публикации по инновационным технологиям, методике преподавания иностранного языка, учебное пособие «Английский язык для студентов -стоматологов». Алматы, 2006.
8. Аргинбаева А.К. преп. - Инновационные технологии в обучении иностранному языку, публикации по инновационным технологиям, методике преподавания иностранного языка, учебное пособие «Английский язык для студентов -стоматологов», Алматы, 2006.
9. Алпаров Т.Т преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
10. Ултанбекова З.Т. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
11. Баянбаева А.А. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
12.   Салпебаева С.Т. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
13. Султанова Н.Т. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
14. Бижанова А.А. преп. - Инновационные технологии в обучении иностранному языку, публикации по инновационным технологиям, методике преподавания иностранного языка.
15. Кайбалдиева Б.М. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
16. Сыдыкова К.Ж. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
17. Жумагулова К.Ж. преп. - Методика преподавания иностранного языка, теория и практика перевода научной литературы, публикации по методике преподавания иностранного языка,
18. Рыспанова А.А. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
19. Калназарова Г.А. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
20. Ибраева А.С. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
21. Кожанова К.С. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
22. Абдуллаева Г.Т. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
23. Шаихова М.А. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
24. Тилембаева А.А. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
25. Тулебаев Т.П. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.

1.8. Контактная информация:

Место нахождения кафедры:

Адрес: ул. Толе-би 151, II учебный корпус,

1.9. Политика дисциплины:включает следующий перечень требований:

•обязательно посещать занятия;

• не опаздывать на занятия;

• не пропускать занятия, в случае болезни предоставлять справку;

• готовиться к занятиям, выполнять домашние задания и СРС;

• своевременно сдавать задания и др;

•принимать активное участие в учебном процессе;

• помнить, что в случае невыполнения заданий в срок итоговая оценка снижается;

•быть пунктуальным, обязательным и дисциплинированным;

• принимать участие в коллективный работе.

2. Программа:

Введение

глобальные, социально – экономические и политические изменения, происходящие в Республике Казахстан, привели к росту образовательной и самообразовательной роли иностранного языка. В условиях углубления интеграционных процессов в мировом образовательном пространстве обучение иностранному языку является насущной потребностью.

Иноязычная компетенция стала неотъемлемым элементом подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, мобильных в международном образовательном пространстве и рынке труда.

2.2. Цель дисциплины:

дальнейшее обучение и совершенствование навыков практического владения иностранными языками, формирование умений и навыков, позволяющих молодому специалисту эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а именно: работать с зарубежной литературой по специальности (журнальные статьи, монографии) и с документацией, общаться на иностранном языке в социально – обусловленных сферах повседневной и профессиональной деятельности, выступать с докладом или сообщением и участвовать в дискуссии на иностранном языке.

2.3. Задачи обучения:

• унифицировать и обобщить базовые фонетические, лексико-грамматические, знания, полученные в довузовский подготовке;

• формировать у студентов навыки восприятия речи на слух с разным уровнем понимания;

• формировать коммуникативные умения и лингвистические навыки общения в условиях реальной повседневной и профессиональной ситуации;

• научить ознакомительному, поисковому и просмотровому чтению – на текстах учебников, статей для чтения по медицинской литературе, научно – популярных статьях из оригинальных медицинских журналов.

• формировать у студентов умения написать любые виды письменных источников, имеющих место в реальной письменной коммуникации.

• научить основным приемам аннотирования, реферирования и переводу научной медицинской литературы.

2.4. Конечные результаты обучения:

студент должен знать:

• основы базовой, употребительной грамматики, фонетические и орографические нормы языка;

•базовую лексику языка и лексику, отражающую основные направления медицинской науки и специализацию студента;

•содержание учебных текстов;

основные примеры аннотирования, реферирования и перевода научной литературы.

уметь:

• читать тексты со словарем и без словаря,

• находить заданную информацию,

• понимать содержание прочитанного,

• написать краткое сообщение на заданную тему с использованием ключевых слов и выражений,

• задавать вопросы и отвечать на них,

•вести диалоги, дискуссии, дебаты, беседы в объеме изучаемой тематики;

• заполнять медицинскую карту, историю болезни, анкеты, письма, резюме;

• самостоятельно работать над учебным материалом в условиях библиотеки, компьютерного класса, лингафонного кабинета, мультимедийного класса.

2.5. Пререквизиты дисциплины:

курс обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе, средних специализированных школах или средних специальных учебных заведениях (колледжи), а также на курсах изучения иностранного языка.

2.5. Постреквизиты дисциплины:

знания английского языка необходимы для:

• профессионального иноязычного общения;

• для обучения по специальности в зарубежных международных образовательных учреждениях

• для вхождения в глобальную информационную инфраструктуру через Интернет и другие новые телекоммуникационные средства связи.

2.6. Краткое содержание дисциплины: Фонетика:произносительные и ритмико-интонационные особенности иностранного языка.

Лексика: словообразовательные модели; лексический минимум объемом в 2500 единиц базового языка, а также терминов, соответствующих профилю специальности; дифференциация лексики по сферам применения. Грамматика: основные части речи – имя существительное, прилагательное, наречие, глагол, артикль, местоимение, предлог; структура простого и сложного предложения; основные модели словообразования. Чтение:

формирование навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения. Говорение: навыки диалогической и монологической

речи в пределах изучаемых тем. Письмо: развитие навыков последовательного изложения мыслей, рассуждений, а также информации

при написании сочинений и писем личного и делового характера. Перевод текстов по специальности с иностранного языка на русский язык в соответствие с языковыми нормами. Аудирование: восприятие на слух сообщений бытового, информационного и профессионального характера.

2.7. Тематический план практических занятий (3 семестр)

№ нед. № пп. Тема    
Форма проведения и продолжительность в часах  
Лекция Практ.  
  Обследование больного. Формы причастий. Префиксы inra, over -  
  Обследование больного.Формы причастий. Префиксы inra, over -  
Лобулярная пневмония Времена группы Prefect Continuous -  
    Лобулярная пневмония Времена группы Prefect Continuous -  
Клиническая картина туберкулеза. Прошедшее совершенное длительное время. -  
        Клиническая картина туберкулеза. Прошедшее совершенное длительное время -  
    Ревматический эндокардит. Сложное дополнение. -  
    Ревматический эндокардит. Сложное дополнение.   -  
    Кардиохирургия. Конструкция it is…that -  
Кардиохирургия. Конструкция it is…that -  
Кардиохирургия. Конструкция it is…that -  
  Атеросклероз и его лечение. Герундий. -  
  Атеросклероз и его лечение. Герундий. -  
Атеросклероз и его лечение. Герундий. -  
Рубежный контроль Итоговое занятие. -  
    Итого часов:    
    Всего часов:    

2.8. Тематический план СРС (3 семестр)

Тема занятия Форма проведения Объём учебных часов
Лобулярная пневмония. Времена группы Perfect Continuous. Реферат с последующим устным изложением или презентация в виде слайд-шоу, стендов, постеров, иллюстративного материала.  
Ревматический эндокардит. Сложное дополнение. Реферат с последующим устным изложением или презентация в виде слайд-шоу, стендов, постеров, иллюстративного материала.    
Кардиохирургия. Конструкция it is…that Реферат с последующим устным изложением или презентация в виде слайд-шоу, стендов, постеров, иллюстративного материала.    
Атеросклероз и его лечение. Герундий. Реферат с последующим устным изложением или презентация в виде слайд-шоу, стендов, постеров, иллюстративного материала.    
итого  

Тематический план практических занятий (4 семестр)

№ нед. № пп. Тема    
Форма проведения и продолжительность в часах  
Лекция Практ.  
  Язва желудка. Сложное подлежащие. -  
Язва желудка. Сложное подлежащие. -  
Рак желудка. Perfect Passive -  
Рак желудка. Perfect Passive -  
Болезнь Боткина. Present Participle. -  
Болезнь Боткина. Present Participle. -  
    Острый холецистит. Самостоятельный причастный оборот. -  
    Острый холецистит. Самостоятельный причастный оборот.   -  
Желтуха. Причастие в составе самостоятельного оборота. -  
Желтуха. Причастие в составе самостоятельного оборота. -  
  Желтуха. Причастие в составе самостоятельного оборота. -  
Перитонит. Обзор грамматических тем. -  
Перитонит. Обзор грамматических тем. -  
Перитонит. Обзор грамматических тем. -  
Итоговое задание. Рубежный контроль.    
    Итого часов:    
    Всего часов:    

Тематический план СРС (4 семестр)

Тема занятия Форма проведения Объём учебных часов
Язва желудка. Сложное подлежащие. Реферат с последующим устным изложением или презентацией в виде слайд-шоу, стендов, постеров, иллюстративного материала.
Болезнь Боткина. Present Participle. Реферат с последующим устным изложением или презентацией в виде слайд-шоу, стендов, постеров, иллюстративного материала.
Желтуха. Причастие в составе самостоятельного оборота. Реферат с последующим устным изложением или презентацией в виде слайд-шоу, стендов, постеров, иллюстративного материала.
Перитонит. Обзор грамматических тем. Реферат с последующим устным изложением или презентацией в виде слайд-шоу, стендов, постеров, иллюстративного материала.
итого  

Время консультаций и экзамена: согласно графика

Время рубежного контроля: 15 неделе каждого семестра

Время итогового контроля: в конце семестра по расписанию ОП и КУП

2.9. Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Маслова А.М. Учебник английского языка для медицинских вузов. М., 2001.

2. Маслова А.М. Лабораторные работы по английскому языку для медицинских вузов. М., 2001.

3. Куриленко А.Н. 400 тем по английскому языку. М., 1998.

4. Murphy R. English grammar in use. Start course, elementary course. Cambridge, 1993.

5. Longman. The Essentials of English writers. Handbook. 2004.

6. Longman. Student Grammar of Spoken and written English. 2004.

Дополнительная литература.

1. Джанабаева К. “Basic English”. А.2003.

2. Longman.Сutting edge (start, elementary, pre - intermediate)/ Student’s book, work book, cassettes. 2004

2.10. Методы обучения и преподавания:формы преподавания практических занятий, СРС.

• Проведение практических занятий:

занятия по ключевым темам дисциплины, выполнение тестовых и ситуационных заданий, работы с учебником, компьютерными моделями и программами.

• Формы организации СРС:

работа с литературой по темам СРС, составление терминологических словарей, выполнение тестов, подготовка докладов, рефератов, эссе, подготовка презентаций, подготовка таблиц – схем, постеров.

Оценка сформированности компетенций (3 семестр)

№ нед. № пп   Тема Оцениваемые компетенции
Знания Практические навыки Коммуникативные навыки Правовая компетенция Самораз-витие
Обследование больного. Формы причастий. Префиксы inra, over   Устный, письменный опрос – тестовые задания открытого типа.     Устные задания, установки в виде вопросов по контролю аудирования сообщений профессионального характера. Контрольное поисковое и просмотровое чтение со словарем и без словаря. _____ Контроль «Закона о языках», 3-х язычной программы обучения в КазНМУ проводится в виде устного опроса. ____
Обследование больного. Формы причастий. Префиксы inra, over   Контроль аудиторных и домашних задании с целью проверки лексики и грамматики. Письменный опрос, тестовые задания закрытого типа. Контрольное чтение. Вопросы-ответы по тексту. Монолог объемом до 20 фраз, соответствующих речевым нормам. Вербально-графическое изложение текста, составление историй болезни. Передача содержания текста. Диалог- беседа на заданную тему ____ ____
Лобулярная пневмония Времена группы Perfect Continuous Устный, письменный опрос – тестовые задания открытого типа.     Устные задания, установки в виде вопросов по контролю аудирования сообщений профессионального характера. Контрольное поисковое и просмотровое чтение со словарем и без словаря. _____ _____ ____
Лобулярная пневмония Времена группы Perfect Continuous Контроль аудиторных и домашних задании с целью проверки лексики и грамматики, Письменный опрос, тестовые задания закрытого типа. Контрольное чтение. Вопросы-ответы по тексту. Монолог объемом до 20 фраз, соответствующих речевым нормам. Вербально-графическое изложение текста, составление историй болезни. Передача содержания текста. Диалог- беседа на заданную тему ____ ____
Клиническая картина туберкулеза. Прошедшее совершенное длительное время.   Устный, письменный опрос – тестовые задания открытого типа.     Устные задания, установки в виде вопросов по контролю аудирования сообщений профессионального характера. Контрольное поисковое и просмотровое чтение со словарем и без словаря. _____ _____ ____
Клиническая картина туберкулеза. Прошедшее совершенное длительное время.     Контроль аудиторных и домашних задании с целью проверки лексики и грамматики, Письменный опрос, тестовые задания закрытого типа. Контрольное чтение. Вопросы-ответы по тексту. Монолог объемом до 20 фраз, соответствующих речевым нормам. Вербально-графическое изложение текста, составление историй болезни. Передача содержания текста. Диалог- беседа на заданную тему ____ ____
Ревматический эндокардит. Сложное дополнение.     Устный, письменный опрос – тестовые задания открытого типа.     Устные задания, установки в виде вопросов по контролю аудирования сообщений профессионального характера. Контрольное поисковое и просмотровое чтение со словарем и без словаря. _____ _____ Составление докладов, сообщений, постеров, стендов по теме СРС с использованием дополнительных источников литературы с целью контроля самостоятельной работы над учебным материалом в условиях библиотеки, компьютерного класса. Перевод научной мед. литературой.
Ревматический эндокардит. Сложное дополнение.   Контроль аудиторных и домашних задании с целью проверки лексики и грамматики, Письменный опрос, тестовые задания закрытого типа. Контрольное чтение. Вопросы-ответы по тексту. Монолог объемом до 20 фраз, соответствующих речевым нормам. Вербально-графическое изложение текста, составление историй болезни. Передача содержания текста. Диалог- беседа на заданную тему ____ ____
Кардиохирургия. Конструкция it is…that   Устный, письменный опрос – тестовые задания открытого типа.     Устные задания, установки в виде вопросов по контролю аудирования сообщений профессионального характера. Контрольное поисковое и просмотровое чтение со словарем и без словаря. _____ _____ _____
Кардиохирургия. Конструкция it is…that Контроль аудиторных и домашних задании с целью проверки лексики и грамматики.     Контрольное чтение. Вопросы-ответы по тексту.   _____ _____ ______
Кардиохирургия Конструкция it is…that.   Контроль аудиторных и домашних задании с целью проверки лексики и грамматики. Письменный опрос, тестовые задания закрытого типа. Вопросы-ответы по тексту. Монолог объемом до 20 фраз, соответствующих речевым нормам. Вербально-графическое изложение текста. Передача содержания текста. Диалог- беседа на заданную тему ____ ______
Атеросклероз и его лечение. Герундий.   Устный, письменный опрос – тестовые задания открытого типа.     Устные задания, установки в виде вопросов по контролю аудирования сообщений профессионального характера. Контрольное поисковое и просмотровое чтение со словарем и без словаря. _____ ____ _____
Атеросклероз и его лечение. Герундий.   Контроль аудиторных и домашних задании с целью проверки лексики и грамматики.     Контрольное чтение. Вопросы-ответы по тексту.   _____ ____ ____
Атеросклероз и его лечение. Герундий.   Контроль аудиторных и домашних задании с целью проверки лексики и грамматики. Письменный опрос, тестовые задания закрытого типа. Вопросы-ответы по тексту. Монолог объемом до 20 фраз, соответствующих речевым нормам. Вербально-графическое изложение текста. Передача содержания текста. Диалог- беседа на заданную тему _____ Составление докладов, сообщений, постеров, стендов по теме СРС с использованием дополнительных источников литературы с целью контроля самостоятельной работы над учебным материалом в условиях библиотеки, компьютерного класса. Перевод научной мед. литературой.
Итоговое занятие. Рубежный контроль.   Устные и письменные задания (упражнения).   Контроль техники чтения. Перевод на родной язык. Контроль грамматических навыков. Беседа по одной из пройденных тем с элементами рассуждения. _______ _______

Оценка сформированности компетенций (4 семестр)

№ нед. № пп   Тема Оцениваемые компетенции
Знания Практические навыки Коммуникативные навыки Правовая компетенция Саморазвитие
Язва желудка. Сложное подлежащие. Устный, письменный опрос – тестовые задания открытого типа.     Устные задания, установки в виде вопросов по контролю аудирования сообщений профессионального характера. Контрольное поисковое и просмотровое чтение со словарем и без словаря. _____ Контроль «Закона о языках», 3-х язычной программы обучения в КазНМУ проводится в виде устного опроса. ____
Язва желудка. Сложное подлежащие. Контроль аудиторных и домашних задании с целью проверки лексики и грамматики. Письменный опрос, тестовые задания закрытого типа. Контрольное чтение. Вопросы-ответы по тексту. Монолог объемом до 20 фраз, соответствующих речевым нормам. Вербально-графическое изложение текста, составление историй болезни. Передача содержания текста. Диалог- беседа на заданную тему ____ ____
Рак желудка. Perfect Passive. Устный, письменный опрос – тестовые задания открытого типа.     Устные задания, установки в виде вопросов по контролю аудирования сообщений профессионального характера. Контрольное поисковое и просмотровое чтение со словарем и без словаря. _____ ____ ____
Рак желудка. Perfect Passive. Контроль аудиторных и домашних задании с целью проверки лексики и грамматики. Письменный опрос, тестовые задания закрытого типа. Контрольное чтение. Вопросы-ответы по тексту. Монолог объемом до 20 фраз, соответствующих речевым нормам. Вербально-графическое изложение текста, составление историй болезни. Передача содержания текста. Диалог- беседа на заданную тему ____ ____
Болезнь Боткина. Present Participle. Устный, письменный опрос – тестовые задания открытого типа.     Устные задания, установки в виде вопросов по контролю аудирования сообщений профессионального характера. Контрольное поисковое и просмотровое чтение со словарем и без словаря. _____ ____ ____
Болезнь Боткина. Present Participle. Контроль аудиторных и домашних задании с целью проверки лексики и грамматики. Письменный опрос, тестовые задания закрытого типа. Контрольное чтение. Вопросы-ответы по тексту. Монолог объемом до 20 фраз, соответствующих речевым нормам. Вербально-графическое изложение текста, составление историй болезни. Передача содержания текста. Диалог- беседа на заданную тему ____ ____
Острый холецистит. Самостоятельный причастный оборот Устный, письменный опрос – тестовые задания открытого типа.     Устные задания, установки в виде вопросов по контролю аудирования сообщений профессионального характера. Контрольное поисковое и просмотровое чтение со словарем и без словаря. _____ ____ Составление докладов, сообщений, постеров, стендов по теме СРС с использованием дополнительных источников литературы с целью контроля самостоятельной работы над учебным материалом в условиях библиотеки, компьютерного класса. Перевод научной мед.
Острый холецистит. Самостоятельный причастный оборот Контроль аудиторных и домашних задании с целью проверки лексики и грамматики. Письменный опрос, тестовые задания закрытого типа. Контрольное чтение. Вопросы-ответы по тексту. Монолог объемом до 20 фраз, соответствующих речевым нормам. Вербально-графическое изложение текста, составление историй болезни. Передача содержания текста. Диалог- беседа на заданную тему ____ ____
Желтуха. Причастие в составе самостоятельного оборота. Устный, письменный опрос – тестовые задания открытого типа.     Устные задания, установки в виде вопросов по контролю аудирования сообщений профессионального характера. Контрольное поисковое и просмотровое чтение со словарем и без словаря. _____ _____ _____
Желтуха. Причастие в составе самостоятельного оборота. Контроль аудиторных и домашних задании с целью проверки лексики и грамматики.   Контрольное чтение. Вопросы-ответы по тексту.   _____ ______ _____
Желтуха. Причастие в составе самостоятельного оборота. Контроль аудиторных и домашних задании с целью проверки лексики и грамматики. Письменный опрос, тестовые задания закрытого типа. Вопросы-ответы по тексту. Монолог объемом до 20 фраз, соответствующих речевым нормам. Вербально-графическое изложение текста. Передача содержания текста. Диалог- беседа на заданную тему _____ ____
Перитонит. Обзор грамматических тем. Устный, письменный опрос – тестовые задания открытого типа.     Устные задания, установки в виде вопросов по контролю аудирования сообщений профессионального характера. Контрольное поисковое и просмотровое чтение со словарем и без словаря. _____ _____ _____
Перитонит. Обзор грамматических тем. Контроль аудиторных и домашних задании с целью проверки лексики и грамматики. Контрольное чтение. Вопросы-ответы по тексту. _____ ______ _____
Перитонит. Обзор грамматических тем. Контроль аудиторных и домашних задании с целью проверки лексики и грамматики. Письменный опрос, тестовые задания закрытого типа. Вопросы-ответы по тексту. Монолог объемом до 20 фраз, соответствующих речевым нормам. Вербально-графическое изложение текста. Передача содержания текста. Диалог- беседа на заданную тему _____ Составление докладов, сообщений, постеров, стендов по теме СРС с использованием дополнительных источников литературы с целью контроля самостоятельной работы над учебным материалом в условиях библиотеки, компьютерного класса. Перевод научной мед.
Итоговое задание. Рубежный контроль. Устные и письменные задания (упражнения).   Контроль техники чтения. Перевод на родной язык. Контроль грамматических навыков. Беседа по одной из пройденных тем с элементами рассуждения. _______ _______

Примечание:

1. Контроль знаний – на каждом занятии.

2. Контроль практических навыков - на каждом 2-ом занятии темы.

3. Контроль коммуникативных навыков – на СРСП согласно расписанию.

4. Контроль правовой компетенции – на 1-ом занятии.

5. Контроль саморазвития – на 7-ом и 14-ом занятии по плану СРС.

6. Рубежный контроль – на 15-ом занятии.

2.11. Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС)

Оценка рейтинга обучающихся складывается из оценок текущего контроля.

Каждая компетенция высчитывается из 100 баллов, что соответствует 100 %

1. Знания (Z) – максимально 100 баллов

Традиционная оценка Оценка по буквенной системе Критерии Балл
«отлично» А Присутствие, полный ответ при устном опросе, тестирование «95-100%», выполнение всех заданий, знание грамматических и орфографических правил.
«отлично» А- Присутствие, полный ответ при устном опросе, тестирование «90-94%», выполнение всех заданий, знание грамматических правил, но при наличии фонетических ошибок.
«хорошо» В+ Присутствие, полный ответ при устном опросе, тестирование «85-89%», выполнение всех заданий, наличие незначительных грамматических и фонетических ошибок.
«хорошо» В Присутствие, при опросе допущены грамматические и фонетические ошибки, которые исправляются студентом, тестирование «80-84%», неточное выполнение заданий.
«хорошо» В- Присутствие, при опросе допущены грамматические и фонетические ошибки, которые исправляются преподавателем, тестирование «75-79%», неточное выполнение заданий.
«удовлетворительно» С+ Присутствие, при опросе допущены значительным грамматические ошибки, тестирование «70-74%», неточное выполнение заданий.
«удовлетворительно» С Присутствие, при опросе допущены принципиальные грамматические ошибки, тестирование «65-69%», неполное выполнение заданий.
«удовлетворительно» С- Присутствие, при опросе допущено много принципиальных грамматических ошибок, тестирование «60-64%».
«удовлетворительно» D+ Присутствие, слабое знание грамматики и фонетики, выполнение тестовых задании на «55-59%»
«удовлетворительно» D Присутствие, незнание грамматики, выполнение тестовых задании на «50-54%».
«неудовлетворительно» F Присутствие, незнание материала, тестирование (0-49%), невыполнение заданий.

2. Практические навыки (N) – максимально 100 баллов

Традиционная оценка Оценка по буквенной системе Критерии Балл
«отлично» А Полный ответ с учетом всех видов речевой деятельности, а именно, слушания, чтения, письма, говорения при соблюдении фонетических, орфографических, стилистических норм языка, выполнение всех видов аудиторных и домашних работ, обширный запас слов, умение свободно общаться на общеупотребительную и медицинскую тематику. Высокая активность на занятии.
«отлично» А- Полный ответ с учетом всех видов речевой деятельности, а именно, слушания, чтения, письма, говорения, выполнение всех видов аудиторных и домашних работ, но при наличии фонетических ошибок. Высокая активность на занятии.
«хорошо»   В+ Полный ответ с учетом всех видов речевой деятельности, а именно, слушания, чтения, письма, говорения, выполнение всех видов аудиторных и домашних работ, но при наличии фонетических и орфографических ошибок. Высокая активность на занятии.
«хорошо» В Неполный ответ, при ответе допущены не принципиальные грамматические, стилистические ошибки, исправленные самим студентом без помощи преподавателя. Активен на занятии.
«хорошо» В- Неполный ответ, при ответе допущены незначительные грамматические, стилистические, фонетические и орфографические ошибки, исправленные преподавателем. Понимает речь при неоднократном повторе. Активен на занятии.
«удовлетвори-тельно» С+ Неполный ответ, при ответе допущены грамматические, стилистические, фонетические и орфографические ошибки, исправленные преподавателем, неточное выполнение аудиторных и домашних заданий. Слабые навыки аудирования. Навыки чтения и письма развиты. Участвует в работе на занятии.
«удовлетвори-тельно» С Неполный ответ, при опросе допущены грубые грамматические, стилистические и фонетические ошибки, исправленные преподавателем, при выполнении аудиторных и домашних заданий нуждается в помощи преподавателя. Слабые навыки аудирования и говорения. Замедленный темп речи, однако умеет читать и писать. Участвует в работе на занятии.
«удовлетвори-тельно» С- Неполный ответ, при опросе допущены грубые грамматические, стилистические и фонетические ошибки, исправленные преподавателем, слабая подготовка к занятиям, неумение адекватно отвечать на простые вопросы без помощи преподавателя. Слабые навыки аудирования и говорения. Чтение и письмо – со словарем. Не активен на занятиях.
«удовлетвори-тельно» D+ Слабый ответ, при опросе допущены грубые грамматические, стилистические и фонетические ошибки, исправленные преподавателем, слабая подготовка к занятиям, неумение отвечать на простые вопросы без помощи преподавателя. Слабо развиты навыки аудирования и говорения, письма, однако умеет читать и переводить со словарем. Пассивен на занятии.
«удовлетвори-тельно» D Очень слабый ответ, при опросе допущены грубые грамматические ошибки, слабая подготовка к занятиям, неумение отвечать на простые вопросы.. Имеет трудности в чтении и переводе. нуждается в помощи преподавателя. Не развиты навыки письма и говорения. Пассивен на занятии.
«неудовлетвори-тельно» F Присутствие, незнание материала, невыполнение аудиторных и домашних заданий, пробелы в знании программного материала, не отвечает на занятиях, не выполняет задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не готовится к занятиям, не умеет отвечать на простые вопросы. При переводе текста с помощью словаря испытывает большие затруднения. Не принимает никакого участия в работе на занятии.
    Отсутствие на занятии.

3. Коммуникативные навыки (К) – максимально 100 баллов

Традиционная оценка Оценка по буквенной системе Критерии Балл
«отлично» А Умение составить диалог грамотно, практически без затруднений и подготовки. Умение строить связную и организованную речь, формулируя мысли при помощи разнообразных языковых форм. Отличное владение общеупотребительной и медицинской терминологией.
«отлично» А- Умение составить диалог, практически без затруднений и подготовки. Умение строить связную и организованную речь, формулируя мысли при помощи разнообразных языковых форм. Отличное владение общеупотребительной и медицинской терминологией, но при наличии фонетических ошибок в речи.
  «хорошо» В+ Умение общаться на известные или плановые темы. Умение строить связную и организованную речь, формулируя мысли при помощи разнообразных языковых форм. Хорошее владение общеупотребительной и медицинской терминологией, но при наличии незначительного количества фонетических и грамматических ошибок в речи, исправленных самим студентом без помощи преподавателя.
«хорошо» В Умение общаться на известные или плановые темы. Умение вести диалог простыми языковыми средствами без помощи преподавателя. Хорошее владение общеупотребительной и медицинской терминологией, но при наличии незначительного количества фонетических и грамматических ошибок в речи, исправленных преподавателем.
«хорошо» В- Умение составить диалог на плановую тему с предварительной подготовкой. Простой обмен информацией на знакомую тему. Предложения короткие, паузы. Умение вести диалог простыми языковыми средствами с помощью собеседника. Наличие элементарных грамматических ошибок.
«удовлетворительно» С+ Простой обмен информацией на знакомую тему. Элементарное реагирование на речи собеседника, но в целом общение зависит от повторений, перефразирования и исправления ошибок. Много пауз для поиска подходящего выражения. Предложения короткие, паузы. Умение вести диалог простыми языковыми средствами с помощью собеседника. Наличие многих грамматических ошибок.
«удовлетворительно» С Простой обмен информацией на знакомую тему. Ограниченный запас слов. Употребление заученных фраз. Трудности в составлении вопросов. Ответы на вопросы в замедленном темпе. Наличие многих грамматических ошибок.
«удовлетворительно» С- Умение отвечать только на простые общие вопросы в замедленном темпе. Значительное количество грубых грамматических ошибок. Ограниченный запас слов. Употребление заученных фраз. Трудности в составлении вопросов.
«удовлетворительно» D+ Умение отвечать только на простые общие вопросы в замедленном темпе. Значительное количество грубых грамматических ошибок. Неумение составлять вопросы. Ограниченный запас слов.
«удовлетворительно» D Неумение составлять вопросы, но понимает их перевод. Большие затруднения и паузы в ответах на вопросы. Очень ограниченный запас слов.
«неудовлетвори-тельно» F Неспособность к восприятию речи и общению. Полное непонимание языка.

4. Правовая компетенция (Р) – максимально 100 баллов

Традиционная оценка Критерий Баллы за 1 правовую компетенцию
«5» Студент хорошо знает закон о языках, ответил на все вопросы правильно. 86-100
«4» Студент ответил на вопросы с некоторыми неточностями. 75-85
«3» Допущены принципиальные ошибки. 60-74
«2» Студент не знает закона. 59 и ниже

Саморазвитие: СРС - максимально 100 баллов за 1 СРС.

Традиционная оценка Оценка по буквенной системе Критерии Балл
«отлично» А Полное и точное освещение всех вопросов, правильность описания по структуре составления реферата, наличие в списке литературы, освещающей современное состояние вопроса, наличие иллюстративного материала, слайд-шоу, устное изложение, умение составлять краткое изложение реферата, правильно отвечать на вопросы без каких-либо ошибок, использование компьютерной техники.
«отлично» А- Полное и точное освещение всех вопросов, правильность описания по структуре составления реферата, наличие в списке литературы, освещающей современное состояние вопроса, наличие иллюстративного материала, слайд-шоу, устное изложение, умение составлять краткое изложение реферата, правильно отвечать на вопросы. Студент допускает фонетические ошибки.
  «хорошо» В+ Полное и точное освещение всех вопросов, правильность описания по структуре составления реферата, наличие в списке литературы, освещающей современная состояние вопроса, наличие иллюстративного материала, слайд-шоу, устное изложение, умение составлять краткое изложение реферата, умение правильно отвечать на вопросы. Студент допускает фонетические ошибки и незначительные грамматические ошибки.
«хорошо» В Неточности в составлении реферата, слайд-шоу, устное изложение, наличие иллюстративного материала, умение составлять краткое изложение реферата, умение отвечать на вопросы. Студент допускает фонетические ошибки и незначительные грамматические ошибки, но может самостоятельно их исправить.
«хорошо» В- Неточности в составлении реферата, наличие иллюстративного материала, слайд-шоу, устное изложение, умение отвечать на вопросы, Студент допускает принципиальные ошибки, но может самостоятельно их исправить.
«удовлетворительно» С+ Неточности в составлении реферата, небрежность, наличие иллюстративного материала, слайд-шоу, устное изложение. При ответе студент допускает принципиальные ошибки, не может самостоятельно их исправить без помощи преподавателя.
«удовлетворительно» С Неточности в составлении реферата, наличие иллюстративного материала, слабая слайд-шоу, устное изложение. Слабо развиты навыки аннотирования. Неполный ответ, при ответе допущены грамматические, стилистические, фонетические ошибки, исправленные преподавателем, замедленный темп речи. Слабые навыки аудирования.
«удовлетворительно» С- Наличие реферата, неполное соответствие структуре реферата, список устаревших источников, неумение делать слайд-шоу, устное изложение, неумение адекватно отвечать на вопросы. Слабые навыки аудирования и говорения.
«удовлетворительно» D+ Наличие реферата в письменном виде без слайд-шоу или, устного изложения. Несоответствие структуре реферата.
«удовлетворительно» D Наличие реферата в письменном виде не в полном объеме без слайд-шоу или устного изложения.
«неудовлетвори-тельно» F Полное несоответствие структуре реферата, отсутствие реферата.

Рубежный контроль (коллоквиум):

· Чтение и перевод со словарем текста объемом 1000 знаков.

Наши рекомендации