Предмет и задачи фармакологии
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Медицинский колледж
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
____________Т.З. Галейшина
«___» ___________ 20____ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА лекции на тему: «Введение. История фармакологии. Рецепт»
Дисциплина «Фармакология»
Специальность 34.02.01. Сестринское дело
Курс: I
Семестр: I
Количество часов 2 часа
Уфа 20____г.
Тема: «Введение. История фармакологии. Рецепт»
на основании рабочей программы учебной дисциплины «Фармакология»
утвержденной «_____»_______20____ года
Рецензенты по представляемой лекции:
1.
2.
Автор: М. У. Широчян
Утверждена на заседании учебно-методического совета колледжа от «______»_______ 20____г.
1. Тема: Введение. История фармакологии. Рецепт
2. Курс: 1 семестр: I
3. Продолжительность: лекции 2 часа
4. Контингент слушателей – обучающиеся
5. Учебная цель: Сформировать у обучающихся представление о роли и месте фармакологии среди фундаментальных и медицинских наук, основных задачах фармакологии; ознакомить с историей развития фармакологии, обеспечить усвоение основных понятий – лекарственное вещество, средство, форма, препарат, списки А и Б. Объяснить сущность основного регламентирующего издания – Фармакопеи. Сообщить основные сведения об аптеке, правилах хранения и учета лекарственных средств, основных вопросах рецептуры.
6. Иллюстративный материал и оснащение (мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, тестовые задания, информационный блок)
7. Обучающийся должен знать:
· Предмет и задачи фармакологии. Основные этапы развития фармакологии. Источники получения лекарственных веществ. Определение фармакологии, как науки ее связь с другими медицинскими и биологическими дисциплинами.
· Краткий исторический очерк развития науки о лекарственных средствах. Значение работ отечественных ученых в развитии фармакологии (И.П. Павлов, С.П. Боткин). Основоположник отечественной фармакологии Н.П. Кравков.
· Пути изыскания лекарственных средств, их клинические испытания. Определение лекарственного вещества, средства, формы, препарата. Преимущества лекарственных форм промышленного производства.
· Фармакопея, ее значение. Понятие о списках лекарственных средств А и Б. Основные сведения об аптеке. Правила хранения и учета лекарственных средств в аптеках и отделениях стационаров.
· Рецепт, определение. Структура рецепта. Формы рецептурных бланков. Общие правила составления рецепта. Обозначение концентраций и количеств лекарств в рецептуре. Принятые обозначения и сокращения, используемые при выписывании рецептов.
ХРОНОКАРТА ЛЕКЦИИ
по теме: «Введение. История фармакологии. Рецепт»
№ п/п | Содержание и структура занятия | Время (мин.) | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающего-ся | Методическое обоснование |
1. | Организационный момент | -приветствие обучающихся -проверка готовности аудитории к уроку -отметка отсутствующих обучающихся | -приветствие преподавателя -доклад дежурного об отсутствую-щих обучающихся | -осуществление психологического настроя к учебной деятельности, воспитание организованности, дисциплинированности, делового подхода -активизация внимания обучающихся | |
2. | Определение целей занятия | -доведение плана проведения занятия | -продумывают ход этапов учебной деятельности | -создание целостного представления о занятии -концентрация внимания на предстоящей работе -формирование интереса и осмысление мотивации учебной деятельности. | |
3. | Мотивация темы | -подчеркивает актуальность темы | -записывают тему в тетрадь | -формирование познавательных интересов, концентрация внимания на изучаемой теме | |
4. | Лекция-беседа с элементами интерактивности | -обеспечивает осознанность формирования знаний по теме | конспектирование темы в тетрадь | -формирование знаний по теме «Средства, влияющие на систему крови» | |
5. | Подведение итогов занятия, закрепление материала | -отражает основные вопросы темы -с помощью обучающихся анализирует достижение целей занятия; | -определяют уровень освоения материала и достижения целей урока | -развитие аналитической деятельности -формирование самоконтроля и взаимоконтроля | |
6. | Домашнее задание, задание для самостоятельной работы | -предлагает записать домашнее задание: подготовить тему «Введение. История фармакологии. Рецепт» к следующему теоретическому занятию. | -записывают домашнее задание | -стимулирование познавательной деятельности обучающихся и интереса к освоению учебного материала |
Предмет и задачи фармакологии
Фармакология – наука о лекарственных средствах, о взаимодействии лекарственных веществ с организмом человека и о путях изыскания новых ЛС.