V.1. Материалы контроля для подготовительного этапа занятия.
III. Междисциплинарная интеграция
№ п/п | Дисциплины | Знать | Уметь |
1. | Предварительные (обеспечивающие) дисциплины: История медицины Латинский язык и медицинская терминология | Историю медицины Терминологию (в латинской транскрипции) |
IV. План и организационная структура учебного занятия по дисциплине.
№ п/п | Основные этапы занятия, их функции и содержание | Учебн. цели в уров-нях усвоения | Методы контроля и обучения | Материалы методического обеспечения (контроля, наглядности, инструктивные) | Уч. время в мин. |
І | Подготовительный этап Организационные мероприятия | П.2. "Учебные цели" П.1. "Актуальность темы" | |||
ІІ | Постановка учебных целей и мотивация | ||||
ІІІ IV V VI VII | Контроль исходного уровня знаний, навыков, умений: | І | Фронтальная теоретическая собеседование (опрос) | Вопросы I ур. | Таблицы, структурно-логические схемы алгоритмы |
1.История развития медицины на Украине | |||||
2. Эволюция этических основ медицины в различные эпохи развития общества. | ІІ | Индивидуаль-ная теоретическая собеседование (опрос), тестовый контроль II уровня | Вопросы II ур. Тесты II ур. | Таблицы, структурно-логические схемы алгоритмы | |
3 . Понятие о роли уровня культуры и широты мировоззрения врача в лечебном процессе. | ІІ | Индивидуаль-ная теоретическая собеседование (опрос), тестовый контроль II уровня | Вопросы II ур. Тесты II ур. | Таблицы, структурно-логические схемы алгоритмы | |
4. Видение этических основ медицины сквозь призму литературного творчества. | ІІ | Индивидуаль-ная теоретическая собеседование (опрос), тестовый контроль II уровня | Вопросы II ур. Тесты II ур. | Таблицы, структурно-логические схемы алгоритмы | |
Основной этап Формирование профессиональных навыков и умений: | |||||
1. Овладеть навыками исторического анализа формирования деонтологических принципов в медицине | ІІІ | Метод формирования навыков: практический тренинг в виде диспута | Построение структурно-логических схем, алгоритмов | ||
2. Овладеть навыками решения задач казуистического характера | ІІІ | Метод формирования навыков: практический тренинг в виде диспута | Казусы | ||
3. Овладеть этическими нормами коллегиальности в коллективе на основании исторически сложившихся этических правил | ІІІ | Метод формирования умений: решение казусов, опираясь исторически сложившиеся принципы. | Задачи III ур. | Примеры из практики известных врачей различных временных периодов. | |
Заключительный этап. Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков | ІІІ | Методы контроля навыков: индивидуальный контроль навыков, их результатов Методы контроля умений: решение нетипичных задач III ур. (дилеммы) | Задачи ІІІ ур. Учебный фильм | ||
Подведение итогов занятия (теоретического, практического, организационного) | Учебная комната, академический журнал, персональный компьютер | ||||
Домашнее задание (основная и дополнительная литература по теме) | Ориентировочная карта для самостоятельной работы с литературой (п.VII.4) |
V. Материалы методического обеспечения занятия
V.1. Материалы контроля для подготовительного этапа занятия.
Теоретические вопросы.
1. Когда появились первые упоминания о деонтологических принципах в медицине?
2. В каких древних трактатах и каких авторов отражены этические принципы врачевания?
3. Какова роль Гиппократа в формировании медицинской деонтологии?
4. Перечислите основные положения «Клятвы Гиппократа».
5. Какие основные модификации «Клятвы Гиппократа» существуют в наши дни?
6. Какими этическими законами должен руководствоваться врач?
7. Поясните вклад знаменитых отечественных клиницистов в формировании медицинской деонтологии. Приведите примеры.
6. Укажите отражение деонтологических принципов в медицине в произведениях отечественных и зарубежных писателей (Л.Н.Толстой, И.С.Тургенев, А.П.Чехов, В.В. Вересаев, Г.Флобер).
V. Содержание темы занятия.